Первый частный поезд в Украине выполнил дебютный рейс Одесса-Киев

Первый в Украине туристический поезд №901/902 совершил 19-21 июля свой дебютный рейс по маршруту Киев-Измаил-Киев. Рейс был выполнен по объявленному расписанию: поезд стартовал 19 июля из Киева в 20:35 и прибыл в Измаил в 10:55. В обратный рейс состав отправился в 17:11 и доставил пассажиров в столицу в 9:01 21 июля.

Поезд вышел в рейс в составе пяти вагонов - три купейных и два плацкартных. По словам Семина, загрузка рейса из Киева составила 50%, в обратный путь состав отправился загруженным на 35%. Директор компании назвал эти цифры достаточно оптимистичными для первого рейса.

Проект запустил оператор «Южные туристические линии». Выгоду от запуска извлекут и владельцы пансионатов и гостиниц Одесской области – регион станет хорошей альтернативой аннексированному Крыму.

Билеты на поезда ЮТЛ продаются на сайте компании, у партнеров-агентов, а также при помощи платежных терминалов. «Мы возлагаем большие надежды именно на сеть терминалов, так как, в отличие от стационарных железнодорожных касс, терминалы есть практически везде, во всех населенных пункта» - отметил Семин.

Запуск данного маршрута является совместным проектом ЮТЛ и «Укрзализныци». Данный поезд будет курсировать через день, при этом госадминистрация может добавить собственные поезда на маршрут при необходимости.

Сейчас в расписании «Укрзалізниці» есть лишь один поезд №105, который отправляется из Киева в Одессу после 18-00. Из Одессы в столицу в расписании целых три поезда. Очевидно, что сам он не справится с летним наплывом туристов. «Частная инициатива» имеет шансы на успех. 

«В истории железных дорог еще не было прямого сообщения Киева с Измаилом», – цитирует директора ЮТЛ Алексея Семина Hubs. «Поезд удобен для людей, которые едут из Киева в районы, способные заменить Крым – Затоку, Приморское и Белгород-Днестровский», – отмечает аналитик портала «Транспортный бизнес Украины» Александр Арбузов. Сейчас туристам надо делать пересадку в Одессе и добираться дальше автобусом или местным поездом. Но он идет слишком долго и не отличается особым комфортом, добавляет Арбузов.

В ЮТЛ утверждают, что проект задумывался еще до Майдана и аннексии Крыма. «Работать в этом направлении мы начали еще полтора года назад, пересмотрели несколько возможностей, – рассказывает Семин. – В результате остановились на этой, которая дает возможность и перевозчику, и оператору нормально работать». По его словам, компания выкупает все места в составе «Укрзалізниці» и выставляет на продажу для туристических групп и частных путешественников через собственный сайт. «Если брать пример авиации – это аналог чартерных перевозок», – поясняет руководитель Центра экономического и политического анализа Александр Кава.

Осенью 2012-го бывший вице-премьер Борис Колесников заявил, что частные поезда могут появиться в Украине через пять-шесть лет. «Хорошо, что появляются первые ростки, на их примере можно будет выявить сильные и слабые стороны», – сообщил Колесников Hubs. Но в целом, по его словам, проблему пассажирских перевозок надо решать в комплексе при участии Кабмина, «Укрзалізниці» и местных советов.

Чье добро?

Кто стоит за новым оператором? ЮТЛ создана 19 июня 2013 года, ее уставный фонд – 1 000 гривен, 50% принадлежит директору Алексею Семину, второй учредитель – Вячеслав Жосан. Жосан – директор и учредитель измаильской фирмы «Жосан», которая выпускает и продает мягкую мебель.

О другом директоре и учредителе известно больше. Алексей Семин раньше возглавлял департамент судостроения киевской фирмы «Лигир-ИТБС» – крупного строителя автозаправок и нефтеналивных бункеровщиков. Компания работает со всеми ведущими игроками рынка WOG, OKKO, Лукойл, Soсar, Paralell, Альянс, Авиас , Shell и других. Ее крупнейший учредитель – британская System Group International Limited, собственники которой скрываются за белизским офшором.

Другая украинская дочка британцев – «Систем груп Украина» занимается складской, транспортной логистикой и автоматизацией торговли. На этой ниве она не единожды становилась победителем различных государственных тендеров. Так, в декабре прошлого года компания выиграла тендер «Укрпочты» на поставку контрольно-кассовых регистраторов с модемами на 10,4 млн гривен, в апреле нынешнего – на поставку мобильных терминалов для Львовской железной дороги. Выполнял заказы госмонополии и «Лигир-ИТБС». Компания строила мойку в Дарницком депо для скоростных поездов Hyundai под Евро-2012.
«Алексей Семин работал у нас до августа 2013 года. Возможно, сейчас он в туристическом бизнесе», – написал Hubs гендиректор «Лигир-ИТБС» Игорь Величко. В «Систем груп» не ответили на запрос.

Отрицает причастность своего прошлого работодателя к туристическому проекту и директор УТЛ. Кто инвестор проекта? «Давайте оставим эти вопросы за скобками. Потом, когда все пойдет, как задумывалось, мы на них ответим», – ответил Семин.

Gloss30 июля 2014, 11:00

В центре внимания

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии
дед

Новое на Gloss.ua

Анатомия шоу ONUKA и НАОНИ: концерт, который рекомендуем не пропустить

Анатомия шоу ONUKA и НАОНИ: концерт, который рекомендуем не пропустить

Разбираемся, что такое ONUKA & НАОНИ и чего стоит ждать от этой программы
ART декабрь. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

ART декабрь. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

Лучшее, что будут показывать в киевских галереях
Рождественская барахолка: 10 причин для настоящего Куража

Рождественская барахолка: 10 причин для настоящего Куража

Куда бежать в первую очередь, чтобы покуражиться и ничего не пропустить, читайте в этом материале
Обзор ресторана венецианской кухни Сasa Nori: чувствуй себя, как дома

Обзор ресторана венецианской кухни Сasa Nori: чувствуй себя, как дома

Единственное место в Киеве, где готовят блюда северо-восточной Италии по старинным рецептам 200-летней давности
Наверх