Сергей Жадан привез в Одессу нежность и научил "смотреть сквозь воду"

Известный украинский писатель Сергей Жадан представил одесситам уникальный проект о нежности — постановку "Розділові". "Сегодня" побывала на представлении, узнала, как родилась идея проекта, и поняла, как в современном мире важна нежность.

Примечательно, что идея "Розділові" родилась в Одессе еще два года назад. В марте 2012 года Сергей Жадан и творческий коллектив "Собаки в космосе" посетили Южную Пальмиру в рамках проекта "Артполе" — "Пять пятниц". Именно тогда режиссер проекта Ольга Михайлюк поделилась своей идеей с поэтом, целью которой стало придание объема произведениям. Постепенно работа над "Розділові" объединила автора с поэтом Сергеем Жаданом, хореографом из Вены Андреа Мария Хандлер, участником белорусской группы "Портмоне" Алексеем Ворсобом и донецким музыкантом Владом Креймер. 

ЖДАЛИ ДВА ГОДА. Впервые постановку представили в Ивано-Франковске и Киеве. С тех пор появились новые персонажи, сюжетные и стилистические линии, а обновленную версию проекта представили в апреле 2014 года в Донецком регионе. А вот в Одессу, где и зародилась идея, постановку привезли только спустя два года. По словам автора идеи Ольги Михайлюк, это связано с занятостью участников в других проектах. Кроме того, нелегко собрать всех вместе, когда кто-то живет в Украине, кто-то в Беларуси или Австрии.

КАК ДЖАЗ. "Розділові" — это линии на картах, знаки и интонации, переписка между Ею и Ним. Постановка сочетает в себе тексты, музыку, танец и графику. Мужскую часть озвучил Сергей Жадан своми стихотворениями, а женскую в форме танца исполнила Андреа Мария Хандлер под аккомпанемент Алексея Ворсоба и Влада Креймера. Часть Ее "ответов" была представлена графически, что вызвало немало волнений среди зрителей — ведь не всем позволяло зрение читать спроектированные на сцену слова  — зал наполнялся шепотом, стоило на сцене возникнуть строчкам. Впрочем, по словам режиссера, это лишь помогло создать особую атмосферу. "Это говорит о том, что одесская публика готова воспринимать такие новые формы, готова "посмотреть сквозь воду",  — подчеркнула Ольга Михайлюк. Сам Жадан сравнил проект с джазом — все время новым и разным. "В постановке меняется все. Сейчас от первоначальной версии практически ничего не осталось. У нас меняются тексты, герои и даже иногда участники", — рассказывает поэт.

ПУБЛИКА. Накануне выступления Жадан признался, что не представляет, какой зритель посетит постановку. "Одесская публика всегда искренняя, но и очень требовательная. Ее непросто завоевать, но если это получится, отблагодарит она сполна", — поделился переживаниями Сергей. И добавил, что на выступлениях в Киеве и Харькове значительную часть аудитории составляли вынужденные переселенцы: "Мне кажется, что это связано с тем, что эти люди оказались в новых условиях и новых местах. И теперь они стремятся найти свое место", — пояснил поэт.

ИСЧЕЗАЮЩАЯ НЕЖНОСТЬ. До начала показа Сергей Жадан провел небольшую пресс-конференцию, а вот наши ожидания пообщаться с поэтом после постановки не увенчались успехом — презентация проекта "Нежность" в Одессе завершилась плохой новостью для ее вдохновителя. Прямо во время выступления Сергей Жадан получил СМС-сообщение о смерти своего хорошего знакомого. Его память вместе с памятью других погибших в Украине почтили минутой молчания.

Во время же утреннего общения с журналистами Сергей Жадан сообщил, что проект "Розділові" посвящен тонкой и исчезающей материи нежности: "Говорить о нежности настолько же просто, насколько бессмысленно. Поэтому возникает искушение в разговоре о ней использовать не так слова, как отдельные буквы, не так музыку, как отдельные звуки, не как танец, как отдельные движения. Ведь нежность — это и есть отдельные движения". Однако, по словам поэта, язык нежности сейчас исчезает. Всего во время выступления слова "любовь" упоминается 15 раз, "нежность" и "ничего" — по 9, а слово "война" упоминается дважды.

Кстати, постановку о нежности просили привезти на Восток, мол, о войне там и сами могут рассказать, но сейчас очень важно говорить о вечном: о радости, нежности, любви, хоть сейчас и не всегда легко поднимать такие темы. "Сейчас такое время, когда надо говорить об этом.

Gloss26 ноября 2014, 10:00

В центре внимания

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии
дед

Новое на Gloss.ua

Анатомия шоу ONUKA и НАОНИ: концерт, который рекомендуем не пропустить

Анатомия шоу ONUKA и НАОНИ: концерт, который рекомендуем не пропустить

Разбираемся, что такое ONUKA & НАОНИ и чего стоит ждать от этой программы
ART декабрь. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

ART декабрь. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

Лучшее, что будут показывать в киевских галереях
Рождественская барахолка: 10 причин для настоящего Куража

Рождественская барахолка: 10 причин для настоящего Куража

Куда бежать в первую очередь, чтобы покуражиться и ничего не пропустить, читайте в этом материале
Обзор ресторана венецианской кухни Сasa Nori: чувствуй себя, как дома

Обзор ресторана венецианской кухни Сasa Nori: чувствуй себя, как дома

Единственное место в Киеве, где готовят блюда северо-восточной Италии по старинным рецептам 200-летней давности
Наверх