Концерты

История музыкальной группы CHICAGO (часть 4)

Gloss 23 июля 2008, 13:52
 0

Когда CHICAGO осенью 73-го собрались на Caribou Ranch, чтобы записать 7-й альбом, их целью было создание джазовой пластинки. И результатом этих сессий стали такие знаменитые песни, как «Italian From New York», «Aire» и «Devil's Sweet», созданные Лэммом, Серафином, Паразайдером и Панковым. Панков написал ещё и прекрасную балладу, на этот раз не относящуюся к любовной теме, бывшей ранее в числе основных творческих приоритетов автора. «"(I've been) Searchin' So Long" была песней о поиске себя, – говорит Панков. – Мне просто надо было рассказать о том, кем я был в то время и что чувствовал. 70-е были временем поиска души». Сетера, никогда по большому счёту не имевший отношения к джазу, был крайне разочарован новой концепцией. Это очень ограничивало его роль как исполнителя, так и сочинителя. Тем не менее он привнёс свою лепту в создание альбома. Баллада с латиноамериканским привкусом «Happy Man» имеет весьма своеобразную историю.

Сетера: «Знаете, люди говорят о таких озарениях, которые порой находят на них. Да, о таких вспышках, когда песня буквально вырывается из тебя. Сразу со всеми словами и... И тогда надо её запомнить или ещё лучше – записать на магнитофон, если он под рукой. Я написал "Happy Man" во время ночной поездки на мотоцикле по шоссе около Сан-Диего. И записал её на магнитофон только на следующий день. Это была единственная песня, которую мне удалось в жизни запомнить».В последнюю минуту Сетера принёс на запись ещё одну песню, которой суждено было стать одной из самых запоминающихся на 7-м альбоме. Речь идёт о «Wishing You Were Here».

Сетера: «Я всегда хотел быть одним из битлов или BEACH BOYS. Мне приходилось встречаться с BEACH BOYS несколько раз, и я очень подружился с Карлом Уилсоном (Carl Wilson)».

Сетера написал эту песню в манере BEACH BOYS, которые были как раз в Caribou во время записи. Дело в том, что Герсио, знавший эту команду ещё с середины 60-х, стал недавно их менеджером. Сетера попросил музыкантов BEACH BOYS спеть в своей песне. Они согласились, и таким образом Сетере удалось стать членом BEACH BOYS хотя бы на один день.

Результатом хороших отношений между обеими группами стало решение о совместном туре по Америке. И всё следующее лето CHICAGO и BEACH BOYS собирали аншлаги на стадионах от побережья до побережья, явно угрожая успеху ROLLING STONES, которые гастролировали по стране в то же самое время.

Трубач Ли Лафнэн стал следующим участником группы, начавшим писать.

«Терри, Джимми и Роберт – эти трое писали материал к первым альбомам. Потом к ним присоединились Питер и Дэнни. А к 7-му альбому и я потихоньку начал. Я как раз развёлся и написал песню "Call On Me". Ребята, конечно, уже очень преуспели к тому времени в написании песен, и я не думал, что моё творение может им понравиться. Это и понятно – ведь они писали хитовые песни уже в течение пяти лет и были гораздо более заинтересованы в продвижении собственного материала. Все сказали, что это хорошая песня, но... Посмотри на это, послушай вот здесь...»

Лафнэну тут очень помог Сетера, сам только-только преодолевший сложности проникновения в когорту сочинителей песен группы. Он поработал с Ли над «Call On Me», и сотрудничество это завершилось тем, что Питер спел эту песню.

«Он изменил пару слов и немного мелодию, чтобы было возможно петь и играть на бас-гитаре одновременно, – вспоминает Лафнэн. – Я очень благодарен ему за это. Мы сделали из песни хит».

В феврале 1974 года вышел сингл «(I've Been) Searchin' So Long», предваривший выпуск альбома и ставший 8-м синглом CHICAGO, вошедшим в десятку лучших. «Call On Me» стал 9-м, а «Wishing You Were Here» – 10-м, поднявшись до 9-го места в чартах Cash Box и до 11-го в Billboard. Да и сам альбом вошёл во многие чарты.

1974 год был отмечен ещё и приходом нового, восьмого участника группы. Им стал бразильский перкуссионист Лаудир Де Оливейра (Laudir De Oliveira), бывший член команды Сержио Мендеса (Sergio Mendez) BRAZIL '66. Впервые Де Оливейра появился в составе группы ещё на 6-м альбоме, а окончательно был принят в CHICAGO немного позже.

Ещё в 74-м Роберт Лэмм выпустил свой сольный альбом «Skinny Boy». Он один написал все песни, кроме «Temporary Jones», созданной в соавторстве с поэтом Бобом Расселлом (Bob Russell), широко известным благодаря сотрудничеству с Дюком Эллингтоном (Duke Ellington) и Билли Холидеем (Billie Holiday). Терри Кэт записал на альбоме басовые треки и акустическую гитару в двух песнях. THE POINTER SISTERS спели заглавную песню, впоследствии с добавлением духовых вошедшую в 7-й альбом.

CHICAGO начали работу над очередным альбомом 1-го августа 1974 года, как обычно, на студии в Caribou Ranch. Первый результат этой работы появился в феврале 1975 года в виде сингла «Harry Truman». Эта песня, вышедшая из-под пера Роберта Лэмма, посвящалась президенту, которому Америка могла доверять (что в высшей степени странно – ведь именно Трумэн отдал приказ о бомбардировке Хиросимы и Нагасаки), в отличие от Никсона, угодившего как раз незадолго до этого в злополучный Уотергейтский скандал, инициировавший импичмент и последовавшую за ним отставку президента.

Панков написал сентиментальную песню «Old Days».

«Это песня-воспоминание, – говорит Панков. – Она затрагивает некоторые ключевые моменты моего детства: телешоу тех времён, коллекционирование бейсбольных карточек и комиксов». «Old Days» стала 2-м синглом 8-го альбома группы, увидевшего свет в марте 1975 года и поднялась до 5-го места в чартах. Надо также заметить, что 1975 год был отмечен новым коммерческим пиком карьеры CHICAGO. Мало того что «CHICAGO VIII» стал 4-м подряд лидером, так ещё и все предыдущие альбомы вернулись в различные чарты. Продажи альбомов группы достигли астрономической величины – 20 миллионов копий!

И группа очень скоро вернулась к своим бесчисленным поклонникам в июне 1976 года с альбомом «CHICAGO X» («CHICAGO IX» – сборник лучших хитов команды). Удивительно, что самый большой хит альбома (а возможно, и самый большой хит группы) попал туда в самый последний момент. Речь идёт о великолепной балладе «If You Leave Me Now».

«Это была одна из тех волшебных "нам-нужна-ещё-одна-песня" ситуаций», – вспоминает Сетера.

«Через 3 месяца, – рассказывает Паразайдер, – я сижу около бассейна и слышу песню по радио. И думаю, что песня запоминающаяся. А потом они объявляют, что это была последняя песня CHICAGO "If You Leave Me Now". Получается, что песня, написанная только для того, чтобы заполнить пространство на диске, стала большим хитом, чего никто не ждал».

«If You Leave Me Now» стала 1-м синглом CHICAGO, поднявшимся до 1-й строчки хит-парада Billboard. И не только этого чарта, а тысяч по всему миру. В этом году был учреждён статус платинового альбома, и «CHICAGO X» незамедлительно стал таковым, продавшись миллионным тиражом в течение трёх месяцев. Головокружительный успех имел и обратную сторону. Неожиданно стиль этой баллады стал стилем группы. Публика и радиостанции начали воспринимать творчество группы через призму «If You Leave Me Now», не подозревая о том, как далеко от истины был внезапно сформировавшийся стереотип.

«Это просто бесило меня, – говорит Роберт Лэмм. – Я знаю, что это сводило с ума и Терри, потому что было совсем не то, чем мы были на самом деле. Мы слышали свою музыку совсем по-другому».

К 1977 году, после 8 лет интенсивных гастролей и записей, группа начала ощущать усталость, что послужило причиной уменьшения количества концертов. Сначала с 300 концертов в год перешли на 250, а потом и на 200, что всё ещё было очень много. Казалось, музыканты гастролировали всегда. Когда в январе CHICAGO завоевали премию Грэмми за лучшую поп-вокальную запись (всё та же «If You Leave Me Now»), они не смогли присутствовать на церемонии вручения по причине мирового турне – бороздили просторы Старого Света. Тогда CHICAGO получили ещё две Грэмми – в номинациях «Лучшая аранжировка аккомпанемента вокалу» и «Лучшая обложка альбома».

В сентябре вышел в свет альбом «CHICAGO XI», на котором была записана знаменитая песня «Take Me Back To Chicago», написанная барабанщиком Дэнни Серафином и Дэвидом «Хоуком» Волынски. Это была своеобразная эпитафия коллеге Серафина чикагскому барабанщику Фредди Пейджу (Freddie Page), игравшему в группе ILLINOIS SPEED PRESS и трагически ушедшему из жизни. Как и CHICAGO, эта команда была привезена Герсио в Лос-Анджелес в 68-м, но несмотря на успех 1-го альбома и больший, чем у CHICAGO, бюджет, группа не смогла пробиться в первый эшелон.

Между тем, отношения музыкантов CHICAGO со своим менеджером тоже не были безоблачными. Они портились в течение многих лет. В начале карьеры, когда Герсио осуществлял тотальный контроль за всеми видами деятельности музыкантов, включая быт, подобная опека ещё имела под собой объяснимые причины. Но когда оперившиеся музыканты перешли в категорию звёзд мирового масштаба, опека, естественно, стала всех тяготить.

«Всё началось на записи 9-го альбома, – говорит Паразайдер. – Герсио не хотел, чтобы мы учились технике продюсирования, но в то же время и сам этим не занимался. В 9 вечера он уходил спать, и мы оставались наедине с собой. Мы пытались что-то делать, но, я думаю, что это невозможно – самому продюсировать свой же альбом. Ты не можешь быть объективным к своему творению. Обязательно нужен квалифицированный взгляд со стороны».

«Сегодня, смотря в прошлое, – комментирует Герсио, – я должен признать, что был слишком жёстким с этими ребятами. Я просто манипулировал ими в нужных мне (кстати, и им тоже) целях, понимали они это или нет».

Тем временем триумфальное шествие альбомов CHICAGO продолжалось, и «CHICAGO XI» стал платиновым через месяц после выхода в свет. А ещё через несколько месяцев группа понесла тяжелейшую утрату. 23 января 1978 года гитарист и певец Терри Кэт погиб в результате случайного выстрела из ружья.

«Терри Кэт был колоссальный талант, – говорит Джим Герсио, который работал с ним над сольным альбомом, так и оставшимся незавершенным. – Он был идолом даже для Хендрикса. Но он полностью принадлежал CHICAGO. А мог бы быть просто монстром в роли сольного гитариста».

Неожиданная смерть Терри совершенно обескуражила всех членов группы, и встал вопрос о распаде CHICAGO.

«Я чувствовал тогда, что это конец группы, – говорит Питер Сетера. – Но мы, видимо, ещё боялись пойти каждый своей дорогой. Именно поэтому было решено пока не расставаться».

А почти сразу после смерти Терри Кэта вышел сингл «Take Me Back To Chicago». Теперь песня имела несколько иной смысл. Казалось, что она была написана больше о Терри, чем о Фредди Пейдже.

Поскольку группа решила продолжить совместное творчество, весной 1978 года начались бесконечные прослушивания гитаристов.

«Тогда нам казалось, что новая музыка оставила нас где-то далеко позади. Поэтому мы искали молодого длинноволосого гитариста. Я не помню точно, сколько человек мы прослушали. Может быть, 30, 40... Или даже 50. И ближе к концу появился Донни Дакус. Он правильно и с огоньком сыграл пару песен, после чего был принят в группу».

Работа над новым 12-м альбомом CHICAGO началась во Флориде на Miami's Criteria Studios. Продюсером стал Фил Рамон (Phil Ramone), который до того принимал участие в сведении многих синглов группы и всевозможных телевизионных проектов. Герсио был уже окончательно отстранён от дел. И не было Терри Кэта. Всё изменилось. Группа училась работать в новом составе, в новой обстановке. Музыкантам удалось оправиться от потерь и создать очередной замечательный альбом.

Возможно, что наиболее запоминающейся песней на «CHICAGO XII» стала зажигательная «Alive Again», ставшая также и 1-м синглом из альбома.

«Если Вы можете читать между строк, это посвящение ушедшему от нас Терри Кэту, говорит Панков. – Это была 1-я записанная нами песня после смерти Терри. Это мы все, вся команда говорим, что мы живы и что Терри смотрит на нас сверху с широкой улыбкой».

Началась новая эра в карьере CHICAGO. И это было отмечено некоторыми изменениями, коснувшимися обложки альбома «CHICAGO XII», получившего название «Hot Streets». Он вышел в свет в сентябре 1978 года, и на его обложке доминирующим элементом была впервые фотография всей группы.

«После того как альбом вышел в свет, звукозаписывающая компания провела опрос меломанов, – говорит Панков. – И 90% поклонников CHICAGO сказали, что их совершенно не волнует то, как выглядят участники группы (к великому нашему огорчению). А вот наличие большого логотипа CHICAGO на обложке – это очень важно. Музыка всегда говорила сама за себя. Логотип тоже говорил сам за себя. Он уже стал неотъемлемым атрибутом имиджа группы. Это точно так же, как Coca-Cola – когда видишь логотип, ты точно знаешь, что это такое».

«Hot Streets» стал платиновым уже в октябре. Две песни из альбома попали в Top 20 чарты. Речь идёт о «Alive Again» и «No Tell Lover». Успех 12-го альбома был исключительно важен для музыкантов CHICAGO. Успех этот помог в значительной степени преодолеть кризис, возникший в связи с трагической гибелью Терри Кэта, со сменой продюсера и с другими менее значимыми переменами в жизни CHICAGO. Музыканты сумели доказать себе, что по-прежнему могут создавать хорошую музыку и успешно продавать свои альбомы.

Вслед за этим группа отправилась на гастроли в поддержку нового альбома вместе с небольшим оркестром, которым дирижировал Билл Конти (Bill Conti), незадолго до этого получивший широкое признание благодаря премии Оскар в номинации «Лучший кино-композитор», полученной им за создание саундтрека к легендарному блокбастеру Слая Сталлоне (Sly Stallone) «Рокки».

Помимо всего прочего, Донни Дакус не прижился в коллективе и был вынужден уйти, продолжая участвовать тем не менее в записи двух последующих альбомов CHICAGO. По свидетельству самих музыкантов ансамбля, Дакус не пришёлся ко двору по причинам как личного, так и музыкального толка. Кроме того, на дворе была уже вторая половина 70-х. А это означало, что изысканный джаз-рок с поп-уклоном, который составлял суть музыкальной концепции CHICAGO, был более не в моде и постепенно вытеснялся с большой сцены – с одной стороны, музыкой диско, а с другой – панк-роком и новой волной.

CHICAGO к концу 70-х оказались в двойственном положении. С одной стороны, их альбомы продавались в огромных количествах, один за другим становясь платиновыми. Группа была невероятно популярна во всём мире, не исключая и нашу страну. Но в то же время потеря Терри Кэта, смена продюсера и т.д. изменили группу. И изменения эти в совокупности с переменами в конъюнктуре рынка оказали серьёзное психологическое давление на музыкантов CHICAGO. Вероятно, результатом этой непростой ситуации стал факт включения в альбом «CHICAGO XIII» песни «Street Player», имевшей ярко выраженный привкус диско. Альбом вышел в августе 1979 года и продался в количестве 700000 экземпляров. Неплохой показатель по любым меркам, но только не для CHICAGO. Это была катастрофа!

Тем не менее примерно в это же время CHICAGO подписали новый многомиллионный контракт с фирмой Columbia Records. Однако время неумолимо шло вперёд, всё больше оставляя CHICAGO с их изысканной музыкой позади. «CHICAGO XIV» продался очень плохо, после чего руководство Columbia приняло решение о выпуске альбома «Greatest Hits, Volume II», считающегося 15-м альбомом группы.

Перед группой по-прежнему стояли кадровые проблемы. Вместо Донни Дакуса в группу пришёл Крис Пинник (Chris Pinnick), по мнению Лэмма, более других похожий по манере игры на Терри. А Лаудир Де Оливейра оставил группу.

  • 15 августа 15:46 Spotify запустил свой сайт для продажи билетов на живые ивенты    0
  • 17 января 17:23 В Киеве выступит знаменитый американский певец Khalid    0
  • 01 ноября 13:00 В Киев снова приедут Imagine Dragons с концертом    0
  • 26 октября 16:03 Известно, кто победил в нацотборе на "Детское Евровидение" в 2021 году (видео)    0
  • 28 сентября 11:51 В Киев едут победители "Евровидения-2021" из Италии Måneskin    0
  • 01 июля 10:32 Два дня Atlas Weekend Friends Edition сделают бесплатными    0
  • 18 апреля 10:22 В Киеве выступит CREW LOVE    0
  • 29 января 13:31 Мартин Гор пригласил поклонников на киевское шоу Depeche Mode    0
  • 08 января 14:57 Отпразднуйте День Влюбленных на концерте группы Depeche Mode!    0
  • 19 декабря 16:28 Концертное агентство «Аншлаг» в преддверии новогодних праздников проводит акцию    0
  • 19 декабря 13:18 Новый альбом KAZAKY уже в iTunes    0
  • 11 ноября 10:00 Леди Гага уже задумывается о детях    0
  • 21 октября 11:11 Виступ групи “Втрачаю контроль” у Freud House    0
  • 15 октября 11:14 19 октября состоится грандиозное шоу Ани Лорак при участии специальных гостей    0
  • 14 октября 13:50 Колектив “Al Andalus” у FREUD HOUSE cafe art club    0
  • 23 сентября 14:11 Эмика везет в Киев эротическое шоу    0
  • 16 сентября 11:37 Новый клип от Оркестра Дзержинского - Женщина    0
  • 11 сентября 15:05 На Нашем Радио начали разыгрывать людей    0
  • 02 сентября 13:35 Longer Party: Тимати едет в Киев!    0
  • 29 августа 17:00 Джастин Бибер ездил по Калифорнии без прав    0