Совсем чуть-чуть экстрима
В Киевском государственном театре оперетты прошел спектакль с гордым именем драйв-феерия «Universum». Представила его творческая организация под названием Extreme Dance Life – это театр экстремального танца с элементами классической хореографии, бразильской капоэйры и танцевальной аэробики. На фоне общего театрального голода (театры в летние месяцы спектаклей не дают) сие событие вызвало достаточно оживленный интерес среди публики. Хотя откровенного аншлага не наблюдалось – кое-где поблескивали одиноким бархатом свободные места, и кассирша в кассе раскладывала пасьянс из непроданных билетов.
Но тут умиротворенное созерцание находящихся в зале зрителей нарушается резкой музыкой. Олицетворяя земные искушения, на сцене появляется девушка с сундучком гримера и двое фотографов. Они навязывают возлюбленной главного героя свои правила, свой стиль и свою манеру поведения. Девушка поддается соблазнам. И если сначала она с непониманием смотрела на происходящее, то через мгновение она уже с довольным искушенным лицом позирует перед фотообъективами. Именно в этот момент юноша теряет свою возлюбленную в серой массе однотипности. Вот такая вот жизненная несправедливость. Были моменты, когда и сам главный герой был атакован соблазнами, но он все же нес в своем сердце образ той единственной, которую он обязательно найдет, чего бы это ему не стоило. И это ему таки удалось!
В завершение мы видим главную героиню, и четыре парня, которые представляют собой «плохих ребят». Они пытаются совершить над ней акт насилия. Но, как во всех сказках со счастливым концом, неизвестно откуда, а в нашем случае просто из зрительного зала, появляется Он, и пресекает коварные замыслы подонков. Занавес!
По сути, во всем представлении нет особо глубокой философии и символизма, да и сюжет достаточно предсказуем. Действие поставлено на классическую романтическую историю – встретились, полюбили, но мир жесток и их разлучают. Но справедливость все же есть, и в итоге все счастливы. История стара как мир.
Несмотря на такое необычное сочетание капоэйры, аэробики и хореографии, а также на восклицания организаторов относительно «нового взгляда на современный танец», во всем происходящем чувствуется какой-то аматорский подход. То же самое можно сказать относительно выбора костюмов и музыкального сопровождения. Наблюдая за происходящим, все время ожидаешь: «Вот, еще немного и что-то обязательно случится!». Но, увы, это ожидание не проходит вплоть до закрытия занавеса. Хотя дым, спускающийся со сцены и распространяющийся по залу в самом начале спектакля, очень впечатляет.