"Tito & Tarantula": "Родригеса вдохновила наша песня о чупакабре"
— До выхода на экраны фильма Роберта Родригеса «От заката до рассвета» вас на просторах бывшего СССР никто не знал и не слышал…
Тито: Да, этот фильм здорово добавил нам популярности и расширил географию наших поклонников. Но мы ведь и до этого были очень известными музыкантами в Америке. Еще в 70—80-х мои группы "The Plugz", а потом "Cruzados" гремели в Мексике и на всем Западном побережье США. Мы "рубили" мексиканский панк и рок-н-ролл и стояли у истоков всех ныне модных латиноамериканских направлений рок-музыки. И среди наших фанов, как позже выяснилось, были ныне знаменитые режиссеры Роберт Родригес и Квентин Тарантино.
Стивен: Роберт Родригес приходил на наши концерты, когда сам еще школу не окончил. И он делал эти свои маленькие книжки с рисунками и рассказами про "Cruzados". Все эти его истории позже легли в сценарий фильма "Музыкант". И когда Роберт стал настоящим режиссером он попросил нас собраться вместе, чтобы делать музыку к его фильмам. Так появилась "Tito&Tarantula" и наша музыка в его фильмах "Отчаянный", "От заката до рассвета", "Однажды в Мексике". В новом его фильме "Гриндхаус" звучит наша песня "Мачете", а еще мы к этому фильму написали основной мотив. А Тито, помимо всего, еще играет там очередного плохого мексиканского парня.
— И как вы с Тито спелись?
С: О, это долгая история уже поросшая мхом. Мы с ним познакомились в Лос-Анджелесе, куда приехали за славой — он из Техаса, а я из Аризоны. В 80-х все пути вели в Лос-Анджелес и мы просто не могли не встретиться. Я ведь, как и Тито, тоже мексиканец. И мой отец был музыкантом — играл на трубе в разных группах кубинских, мексиканских, пока не встретил мою маму…Так что у нас много общего с Тито. И я присоединился к его панк-группе "The Plugz" и мы вместе записали саундтрек к фильму "Repo-man" ("Экспроприатор") На удивление, этот фильм стал очень известен. И пошло-поехало… Так мы дружим уже четверть века и у нас с Тито идеальное сотрудничество: иногда я придумываю музыку, а он — слова, иногда наоборот.
— Страху натерпелись, когда снимали эпизод с оборотнями в баре "Titty Twister" ("Озорные титьки")?
Т: Так там же все было не настоящее: бутафорская кровь, оторванные головы… Этот эпизод в фильме "От рассвета до заката" появился случайно. По сценарию в баре "Titty Twister" был просто музыкальный автомат, куда бросали деньги, и никакого питона, женщины… Это совершенно точно, что Роберта Родригеса и Квентина Тарантино именно наша песня "After dark" вдохновила. Помню, мы сидели с Робертом в студии — готовились записывать музыку к его фильму "Despеrado" и я настраивая гитару стал наигрывать этот мотив из "After dark". Роберт прислушался и спросил: "Что за музыка". А я ему: "Да так, мексиканская баллада о кровожадном чупакабре и прочих вампирах". У него глаза заблестели и он, потирая руки сообщил: "Я как раз с Квентином собираюсь скоро снимать фильм о всякой чертовщине и нам позарез не хватает ведущей музыкальной темы. Это то, что надо!". Ну, они с Квентином потом расписали эпизод, в котором мы там и засветились (смеется) во всей красе (музыканты появляются трижды, сначала в роли самих себя, потом эффектно превращаются в вампиров, и продолжают играть на трупе без ноги. — Авт.) .
— С парнями из "Sex Pistols" во времена своей бурной молодости вы не пересекались?
Т: Увы, сыграть с ними мне не довелось. Но зато посчастливилось познакомиться, выпить и поговорить с теми, кто еще из них оставался в живых. Еще я играл вместе с другими великими рок-музыкантами. С "U2" мы работали над саундтреком к фильму "Отель "Миллион долларов" (2000). Я также тесно сотрудничал с Бобом Диланом, у меня был совместный тур с Билли Идолом… Можно перечислять долго. В этом отношении много ярких воспоминаний, как и от встреч на съемочных площадках, где мне повезло работать с такими звездами как Шон Пенн, Дрю Берримор, Джон Траволта, Антонио Бандерас, Джордж Клуни… С некоторыми я встречался на двух или трех картинах, как с Клуни или Траволотой. Я ведь в кино уже почти тридцать лет и у меня с полсотни разных ролей.
— С какими впечатлениями возвращаетесь домой после путешествия по Крыму?
С: Не знаю даже от чего у меня больше кружилась голова, от выпитого вина или невероятного количества красивых девушек. Пробовал все на вкус… О девушках говорить не буду, но про напитки. Неожиданно как-то впечатлило эта бу-чача. Знаю, что это больше грузинский напиток, чем крымский, но тем не менее! Она очень бодрит. "Buchacha makes me cha-cha" — (Мексиканский каламбур — Заставляет меня танцевать ча-ча-ча — прим. авт.). Еще заметил, что есть какая-то схожесть между мексиканцами и русскими, но больше, наверное, между мексиканцами и украинцами. Солнце делает людей более счастливыми, теплыми, и они больше получают удовольствия от жизни. Русских я тоже люблю. Они очень сильные, очень красивые, очень одухотворенные. Но украинцы имеют те же качества, а кроме того, они еще и счастливы. И это ощущение счастья, оно такое же, как в Мексике.
Т: Я попробовал отличную мадеру. Такое вино хорошо после ужина, перед сном. А перед ужином мне нравятся сухие вина. Вообще, Крым располагает к тому, чтобы здесь выпивать в компании друзей. Природа очень напоминает мне Санта-Барбару. А дома, я если честно, почти не пью текиллу. Только когда выступаю, перед концертом. Потому что мне нравится ее "сумасшедший" эффект. Дома же я пью вино или водку. Мне нравятся красные сухие вина, и особенно водка "Столичная". У меня всегда она есть в холодильнике.
— Какие планы на осень?
Т: У нас ведь совсем недавно вышел новый альбом "Back Into the Darkness" — мы решили освежить свои старые идеи, и сейчас еще продолжается концертное турне в его поддержку. У нас уже было больше ста выступлений по Европе. Потом мы вернемся в Америку и сделаем там презентацию этого альбома. Ну и продолжаем сотрудничество с Робертом Родригесом. Он же до сих пор возиться и что-то добавляет к своему "Grindhouse", а мы пишем к нему музыку. Надеюсь закончить съемки клипа "Мачете" у него в павильонах. Роберт уже прикупил старый аэропорт в Техасе и превратил его в Мексиканский Голливуд.
МУЗЫКА МЕКСИКАНСКИХ ВАМПИРОВ
Оглушительный успех картины Роберта Родригеса "От заката до рассвета" (1996) разделили и музыканты, принимавшие участие в записи саундтрека. Песня о вампирах "After dark" стала мегахитом. На студию они пришли, как безымянная сессионная группа, а ушли уже, как "Tito & Tarantula". До этого вокалист и ритм-гитарист Тито Ларрива с середины 70-х поиграл в разных мексиканских рок-проектах The Plugz, Cruzados, Psychotic Aztecs. За пределы испаноязычной аудитории слава "тарантулов" распространилась благодаря их знакомству с Родригесом и Тарантино. Кинорежиссеры продюсировали их дебютный диск "Tarantism"(1997). Дальше Тито справлялся сам, выпуская с товарищами добротную музыку Hungry Sally & Other Killer Lullabie (1999), Little Bitch (2000), Andalucia (2002). Весной этого года вышел новый альбом Back Into the Darkness.