STREAM: Течение в актуальном направлении
Бывают же такие течения, которые могут «снести» в момент. Так и у группы Stream - слушаешь их музыку перед интервью, потом встречаешься, и ребята сходу заражают тебя своей энергией, блеском в глазах и огромным желанием если не изменить мир, то хотя бы заставить его прислушаться к себе. Stream – это тандем двух талантливых людей: автора проекта, вокалистки, и наконец продюсера группы Нади Горбенко и клавишника, аранжировщика и звукорежиссера в одном лице Александра Матиенко. Это идейные вдохновители проекта. Недавно к ним присоединился молодой и перспективный гитарист Антон Носко. Таким составом ребята и начинают покорять украинский шоу-бизнес. Сами себя «стримовцы» характеризуют как живой электронный поп-проект. Ребята рискнули совместить эстраду и клубный жанр, электронное и инструментальное звучание, живое исполнение и запоминающееся шоу в попытке убить сразу двух зайцев и сделать что-то новое.
- Пока слушатели не очень хорошо знакомы с группой, давайте сразу объясним им, откуда у группы такое название, как она образовалась и как долго существует… Ты же еще не устала отвечать на такие вопросы?
Надя Горбенко: Я долго думала над названием группы, хотелось, чтобы оно было коротким, запоминающимся, легко воспроизводимым на разных языках, ну и чтобы ассоциировалось с нашим творчеством и с нами. Ведь очень важно, чтобы имя подходило и при этом несло в себе какую то идею. И тут мне в голову пришло слово «stream». В переводе с английского языка обозначает «течение». А цель нашей команды как раз и есть стремление сделать что-то свое и в тоже время оставаться актуальными и интересными для того времени, в котором мы сейчас находимся. Если говорить о самой идее, то группа образовалась летом 2006 года. Ну а как действующий коллектив мы заявили о себе в начале 2007 года - когда были первые выступления, пробы, ошибки, успехи. Для нас очень важно тогда было понять, что мы идем по правильному пути.
- Как ты сама можешь охарактеризовать стиль, в котором вы работаете?
НГ: Изначально хотелось сделать что-то, чтобы это было популярно и доступно большому кругу слушателей, поэтому это, естественно, поп. Так как используются электронные звуки – это электро. Значит это уже электро-поп. В нашем творчестве есть и дэнс, и много других элементов, мы также привлекаем различных музыкантов для записи живых инструментов. Поэтому говорить о какой-то направленности в стиле достаточно сложно. Но могу сказать одно: нам интересно развиваться в двух направлениях – эстрадном и танцевальном.
- Как ты считаешь, дэнсовой и клубной музыкой еще не перенасыщен рынок в Украине?
НГ: Я так не думаю. Этот рынок только развивается. Да, есть достаточно диджеев, но опять же, я могу перечислить по пальцам диджеев-музыкантов, которые пытаются делать что-то свое, у которых это получается, и которые при этом активно гастролируют и неплохо зарабатывают. Что же касается музыкальных коллективов, которые играют «живую» танцевальную музыку, их почти нет. И вообще я считаю, что хорошей музыке всегда найдется место. Ну а если говорить о конкуренции, она есть везде. Рынок ведь один и тот же, и слушатель тоже. Но я не вижу прямых конкурентов. Я за то, чтобы в Украине - и не только - имела место разная качественная и интересная музыка. И мы как творческая единица тоже имеем право существовать, творить и развиваться. Ведь если хочется что-то сказать и донести слушателю, то почему бы и нет.
- Одним из ваших первых хитов стала кавер-версия песни «American Boy» группы «Комбинация». Почему Вы перепели именно ее, и еще на английском языке, а не «Бухгалтер», например? И кто делал перевод?
НГ: Нам очень хотелось сделать какую-то кавер-версию. Долго думали, перебирали песни, но ничто не цепляло настолько, чтобы сказать: да, это то, что нам нужно. И мы какое-то время откладывали эту идею, пока очередной раз у себя на кухне, напевая песню «American Boy», меня не осенило. Я сразу в голове представила, что и как должно быть. И тут же попробовала сделать перевод - мне было интересно, как бы она звучала на английском языке. И на мое удивление, песня зазвучала намного интересней и мелодичней. В итоге получилась версия, совершено отличная от оригинала. И я думаю, мы со своей задачей справились. Мы сохранили узнаваемость песни, и в то же время это уже не «Комбинация» - это «Стрим».
- Давно ли ты занимаешься музыкой? Есть ли музыкальное образование?
НГ: Я заканчивала музыкальную школу по классу фортепиано. То есть, определенная база присутствует. Плюс с детства я солировала в детском рок-ансамбле. Мы пели не «В траве сидел кузнечик», а песни немножко потяжелее. Плюс мы занимались с хореографом, и даже был один случай на каком-то конкурсе, когда нас оценили не как вокальный, а танцевальный коллектив. Никто не мог на то время поверить, что дети могут петь вживую достаточно сложные по исполнению, серьезные песни и еще и шоу делать. Мы участвовали в различных фестивалях и конкурсах - «Червона рута», «Перлини сезону», «Зорепад», «Утренняя звезда», нас приглашали выступать в Канаду. Можно сказать, я артистка с детства. Перед выходом на сцену я устраивала истерики, переживала, хотела, чтобы все было лучшим образом. На сцене я была уже не капризной девчонкой, а артисткой.
- Сейчас ты тоже перед концертом устраиваешь истерики?
НГ: Иногда (смеется). Но в любом случае без нервов не получается. Хочется ведь, чтобы все было идеально, но не всегда так выходит. Ты учитываешь какие-то одни вещи, но каждый раз все равно появляется что-то другое. И нужен большой опыт, чтобы максимально исключить какие-то неприятные ситуации. Поэтому нервничать приходится, и я прошу, чтобы меня перед концертом не трогали. Зритель ведь чувствует, когда ты сомневаешься или боишься. Концерт – это каждый раз очередная борьба между зрителями и тобой.
- А какие у вас уже были концерты и где? Это были клубы или большие площадки, например фестивальные?
НГ: В фестивалях нам еще не приходилось участвовать, но в планах, конечно же, это есть. В основном пока это были клубы, заведения с концертными площадками.
- Какую ты музыку слушаешь? Есть артисты, на которых ты равняешься?
НГ: Я вообще меломан. Слушаю все. В каждом стиле есть какие-то группы, которые меня зепляют. Мне очень нравятся Black Eyed Peas, Maroon 5, Гвен Стефани, Шакира, Бейонс, последние работы Мадонны, очень уважаю как музыканта и продюсера Тимбаланда. Он не только заразил всех своим саундом, он открыл по-новому таких артистов как Джастин Тимберлейк и Нелли Фуртадо. У него тысячи успешных совместных проектов со звездами мировой музыкальной индустрии и много собственных.
- Трудно быть одновременно и продюсером, и вокалисткой, и автором текстов, мелодии? Это не утомляет? Как со всем справляешься?
НГ: Знаешь, я рада, что у меня есть возможность проявлять себя и развиваться в разных направлениях. Я с детства была разносторонним человеком с достаточно неплохим образным мышлением. Это у меня от Бога. Меня интересуют многие вещи, и в основном те, что связаны с творчеством. Я неплохо рисую, и для меня, например, совершенно несложно придумать себе сценические костюмы. Но также я с легкостью пишу песни. Я вообще считаю, что делать что-то через силу не совсем правильно. Но это не значит, что я не прикладываю никаких усилий и все получается само собой. Нет, конечно, я работаю над собой, и это очень большой труд. Но как бы сложно иногда не приходилось, я люблю то, чем я занимаюсь, а когда еще к тому же ты видишь, что есть какие-то пусть маленькие, но результаты, это тебя еще больше стимулирует идти дальше.
- Как и с чего вы начинали?
НГ: Как у любой молодой начинающей команды у нас не очень большие ресурсы, они пока накапливаются. Но изначально, когда группа только создавалась, у нас из техники практически ничего не было. Были идеи, было огромное желание что-то делать, был талант, и в конце концов мы справились. Когда мы приходим на студию со своими демо, люди, которые слушают это и интересуются тем, как и на чем мы это делали, обычно удивляются, как мы могли сделать что-то стоящее практически из ничего.
- Расскажи немного о дебютном альбоме. Когда он выйдет?
НГ: На самом деле альбом уже готов. Сейчас ведутся переговоры с рекординговыми компаниями, и я думаю, что он выйдет в начале следующего года. Записывался он в Украине, а сведение и мастеринг делали в Германии. Мы с Сашей Матиенко по примеру западных артистов уехали за город на два месяца – завезли аппаратуру, продукты и остались наедине с природой. Таким вот образом писался альбом. Я могла утром написать песню, и уже к вечеру у нас было готово демо. К подбору композиций я очень требовательна. Для того чтобы они попали на альбом, я должна в них влюбиться.
- В чем заключается ваша главная цель?
НГ: Лично мои цели, как продюсера и вокалистки – вывести команду на международный уровень. Уже сейчас наш клип на песню «American Boy» ротируется в Канаде, Америке и в Европе. Позже я хочу более плотно заняться продюсерской деятельностью – помочь талантливым ребятам реализовать свой творческий потенциал.