Олег Медведев и его творчество
Действительно, немногие авторы могут похвастаться таким широким хождением своих песен – тем более без какой бы то ни было рекламы. Записи (в частности, первая, еще не студийная кассета, записанная 7 марта 1997 года) передаются из рук в руки, переписываются и расходятся по стране, как в прежние времена ходили записи первых бардов, а позже – магнитоальбомы «русского рока». На слух снимаются тексты и аккорды. Песни исполняются в компаниях и на фестивальных сценах, при этом многие исполнители даже не знают, кто автор!
В некоторой степени улучшило положение выход «Полнолуния» в Интернет; на сайте находятся выверенные автором тексты и аккорды, песни в формате mp3, хотя бы минимальная информация об Олеге... Посредством интернета в 2000-2005 годах были организованы выступления Олега Медведева почти в трех десятках городов – от Владивостока до Москвы и от Киева до Мурманска. Пять раз при этом центральным пунктом гастролей становился проводящийся ежегодно в Казани фестиваль фантастики «Зиланткон».
Что еще сказать об Олеге Медведеве? Родился в Иркутске в семье геологов; огненная лошадь по гороскопу. Детство и отрочество прошло в геологическом поселке. После школы пошел в политех – учиться на инженера-строителя. Потом была армия (Олега призвали в артиллерийские войска). Потом – работа: самая разная. «Поколение дворников и сторожей», – как пел Гребенщиков. Это и про Медведева тоже...
Откуда у инженера-строителя безупречный стихотворный вкус и слог, невероятная эрудиция? «Я всегда много читал. – отвечает неразговорчивый Медведев, – Первую книгу осилил в три года... У родителей замечательная библиотека была, много стихов, читал их в огромном количестве. А сейчас больше люблю научно-популярную, историческую литературу, хорошую фантастику. Очень люблю американскую литературу. К сожалению, к русской классике мне со школьных времен привили отвращение. Может быть, я просто ленивый читатель?..»
Олег Медведев записал четыре студийных альбома: «Таблетки от счастья» (1998 г.); «Зеленая Дверь», записанный в Хабаровске во время гастролей 2000 г.; «Алые Крылья» (2001 г.), записанный в Казани на одной из лучших студий, специализирующихся в области авторской песни, «Сибирский тракт»; электрический альбом «Кайнозой» (2004 г.), записанный с аранжировками Леонида Андрулайтиса, и альбом «Поезд на Сурхарбан» (2007), записанный совместно со скрипачкой Анастасией Шашковой и соло-гитаристом Романом Филипповым.
Безусловно, нынешняя популярность Медведева – далеко не предел; живи он в Москве или Питере, то наверняка не только был бы значительно более известен, но и наверняка подвинул бы многих «коллег по цеху» - из тех, что ныне неплохо собирают тысячные залы. Безусловно, слушатель от этого только выиграл бы. Но – нужно ли это Медведеву?.. Олег – страшный домосед, влюбленный в одиночество. Необходимое условие для сочинения новой песни – одиночество. Потому и гастролирует нечасто... Но дело не только в этом.
<Ненавижу попсу - то, что модно, престижно, "на волне". Для меня это синоним пошлости. И это касается не только музыки. Жить по Полной Луне - значит, думать и существовать в своем "немодном" и "непрестижном" мире. Потому я предпочитаю общаться с людьми увлеченными - туристами, альпинистами, музыкантами. Они интереснее, глубже и ближе мне по духу...>
Посему, искренне рекомендуя песни Олега Медведева, не хочется желать потенциальному слушателю <наслаждения> или <восхищения> мелодическим поэтическим даром. Хочется пожелать позволить песням Олега Медведева изменить его (слушателя). Хоть немножко. А все остальное появится само собой.