Чайф в Киеве: самое оранжевое настроение (+19 фото)
На пресс-конференции, которая состоялась прямо перед концертом, музыканты были собранны и сосредоточены – еще бы, ведь в зале Дворца спорта их ждала многочисленная толпа поклонников. Владимир Бегунов был резок и категоричен, а фронтмен Чайфа взвешивал каждое слово и, было очень заметно, старался не просто отмахнуться от журналистских вопросов, а ответить обдуманно и неглупо.
Открыв еще несколько секретов – оказывается, Владимир Бегунов играет диджейские сеты и вообще он очень хороший, а еще – Шахрин не исключает того, что в Киеве будет происходить традиционное весеннее шоу Чайфов, куда они (не исключено) пригласят и украинских рокеров, музыканты отправились на сцену.
Хотя в зале были зрители, присутствовавшие на первом концерте Чайфа в Киеве в 1988 году, примечательно, что львиная доля поклонников, нетерпеливо ожидающих появления музыкантов на сцене, явно появилась на свет позже, чем, собственно, группа Чайф. Все, что нажито, напето и написано Чайфом за 20 лет, музыканты постарались вместить во вчерашний концерт, уделяя внимание песням почти из всех альбомов (как, в общем, и пообещали журналистам).
В перерывах Шахрин вел себя непринужденно и высказывался на разнообразные темы. Например, несколько раз поминал коллег по музыкальному цеху. Напомнил о юбилее Наутилуса, указал обладателю шарфика с символикой группы Агата Кристи на уместность размахивания им во время звучания только одной песни, и даже упомянул заморских тружеников тяжелого рока AC/DC, как уважаемых президентом России исполнителей. Разоткровенничавшись, Шахрин поведал публике, что мечтает когда-нибудь исполнить для президента песню «Рок-н-ролл этой ночи» в «тяжелой» аранжировке, и даже пропел под аккорды, соответствующие серьезности его намерений: «Я думал будет хорошо, а вышло не очень».
Часть высказываний солист посвятил братским взаимоотношениям украинского и российского народов. Уже во время заключительных песен, без которых требовательная аудитория уходить с концерта не желала, он произнес примерно следующее «Если когда-нибудь мы снова окажемся одной страной, то ее гимном может стать эта песня». И в удивленный зал полетело совсем неожиданное – «Мама - анархия, папа - стакан портвейна».
Прощались они без пафоса, шума и пыли: «поплачь о нем, пока он живой, люби его таким, какой он есть». Зрители протягивали руки к кумирам. Дескать, вот именно вас мы и любим такими, какие вы есть.
На этом концерте было все – и старые песни, и новые; и отделение, названное Шахриным «караоке» – где точно каждый в зале мог подпеть известнейшим строкам про футбольное горе в Ямайке, про то, что ей снова семнадцать, ну и с особым надрывом уже охрипших глоток: «по телеку рядятся, как дальше жить - достали!»
Если у кого-то и были сомнения в актуальности музыки Чайфа, то вчерашний концерт их развеял. Потому что очень юная публика, подпевающая всем без исключения песням – это серьезный показатель. Но, увы, время действительно не ждёт. Несмотря на всю рок-н-ролльность; несмотря на простую, умную и разнообразную музыку Чайфа, бешеного драйва, свойственного рок-концертам, не наблюдалось.
Однако ж Чайфу удалось напомнить всем, что рок-н-ролл жив – хотя бы песней о том, что Рок-н-ролл мертв, а они, как и мы – еще нет. Такой вот парадокс по-чайфовски. Потому что Чайф не так прост, как кажется.