Кейко Матсуи - одна из самых известных исполнительниц современного джаза

Gloss17 февраля 2009, 12:41

Впервые в этом году госпожа Матсуи со сцены Национального Дворца «Украина» исполнит только свои лучшие композиции, поэтому уже сегодня можно смело заявлять, что концерт будет таким же аншлаговым, как и предыдущие. Это как раз тот момент, когда можно попасть на концерт Кейко Матсуи и услышать «самые сливки». Кроме Киева, увидеть и услышать полюбившуюся украинской публике исполнительницу можно будет 5 марта в Харькове, 6 марта в Луганске, 9 марта в Днепропетровске.
Кейко Матсуи - одна из самых известных исполнительниц современного джаза, покорившая публику всего мира легкими и изысканными джазово-ориентальными мотивами. За последние 10 лет японская пианистка Кейко Матсуи посещала Украину с сольными концертами довольно часто. С первого же концерта покорившая публику, она каждый раз теперь преподносит слушателям сюрпризы. Презентации новых программ, альбомов, выступления с симфоническим оркестром и т.д. Мелодии ее программы по-прежнему сердечны и душевны. «Я верю в то, что музыка — это дар Господа или Вселенной, посланный нам для того, чтобы мы могли ощутить единение с его помощью», — считает исполнительница. Для тура по городам Украины Кейко пригласила таких музыкантов:

- Стив Рейд (Steve Hal Reid) - перкуссионист (родился в Колорадо);

- Чад Райт (Chad Alexander Wright) – барабанщик (родился в Джорджии);

- Эрик Бэйнс (Eric Alan Baines) – басс (родился в Нью Йорке);

- Джеки Джойнер (Jackie Charvez Joyner) -  саксофон (родился в Вирджинии);

- Кейта Матсуно (Keita Matsuno) – гитарист (Япония).

Стиль, в котором играет Кейко, обычно называют «современным джазом» или «современной музыкой для взрослых». Если немного углубиться в музыкальные направления, то данная музыка - нечто среднее между New Age, Smooth Jazz и Easy Listening. Отличный расслабляющий фон для любого времени суток. При этом ее мелодии в достаточной мере оригинальны, а аранжировки с использованием большого количества инструментов делают ее музыку вполне узнаваемой. Матсуи, говорящая языком джаз-поп и фьюжн, получила также признание как оригинальный композитор, сохранивший верность музыкальной культуре Востока, и как своеобразная вокалистка.

История этой исполнительницы началась с того, что миссис Дои привела свою пятилетнюю дочь на занятия по классу фортепиано. Кейко настолько поразила игра на этом загадочном и прекрасном инструменте, что с тех пор ее заветной мечтой стал выпуск своего собственного альбома. Детство Кейко протекало в атмосфере прекрасного, порой необычного перемежания самой разнообразной музыки. В средней школе она заслушивалась мелодиями Стиви Уандера, Рахманинова, Сибелиуса. Ей нравились саундтреки к фильмам, написанные Морисом Жарром и Нина Рота. Ее любимым джазовым музыкантом был Чик Кориа. Получив высшее образование в Японском женском университете после нескольких лет частных занятий со своим первым учителем, она стала изучать музыку в Yamaha Music Foundation. Кейко считалась одной из лучших студенток Yamaha System. Именно тогда произведения семнадцатилетней Кейко Матцуи были выбраны для записи. Через год Кейко сочинила свою первую серьезную композицию к фильму. Молодая сочинительница организовала собственную джазовую группу Cosmos и записала с ней четыре альбома. Только после этого Кейко стала работать сольно.

Свой первый сольный альбом она выпустила в США. Казалось бы такая далекая и неисполнимая мечта... Но это действительно случилось. Альбом получился именно таким, каким она хотела его видеть когда-то в детских мечтах. Она была очень благодарна Джеффу, ее настоящему другу и замечательному поэту, который внес свой вклад в написание ее альбома. За два дня он сочинил стихи и придумал названия мелодий, одна из которых послужила именем для альбома. О своем первом сольном диске Кейко сказала: "Порой я забывала, что это мой альбом. Я знала, что это просто не может быть моей музыкой. Быть может, поэтому мне хотелось слушать этот диск снова и снова. Я надеюсь, что кто-то получит от этого альбома такое же удовольствие, какое получаю я, и сможет почувствовать все то, что чувствую я. Тогда я действительно буду счастлива". Выход первого альбома “A Drop of Water” в США вызвал серьезный интерес к японской пианистке со стороны американских лейблов. Что немудрено, учитывая, что альбом поднялся в ТОП 20 современного джаз-чарта. Японская пианистка сразу попала в число наиболее перспективных молодых клавишниц 80-х. В результате переговоров с несколькими лейблами артистка заключила контракт с рекординговой компанией MCA на выпуск двух альбомов. Изданный в 1989 году диск “No Borders” был успешней своего предшественника, добравшись до 16 строки джазового рейтинга. Кейко черпала вдохновение в широком спектре стилей – от ритм-н-блюза и фьюжн до средневековой фольк-музыки и своего фирменного нью-эйжда. Как отмечали рецензенты, пианистка демонстрирует изысканное чувство мелодии, а ее сольные импровизации безупречны.

Третий альбом “Under Northern Lights” вышел в США в том же 1989 году и поднялся на 21 строку джазового чарта. Список приглашенных музыкантов снова поражал воображение: Эрик Мариенталь, Брэндон Филдс, Роббен Форд, Абе Лабориэль, Пол Джексон мл. и Грант Гейссман. На этой пластинке доминировали поэтические мелодии, насыщенные образами, а сама пианистка предлагала экзотические сольные пассажи, балансируя на грани поп-джаза. В 1992 году Кейко Матуси начала работать с лейблом White Cat. Ее репутация среди ценителей джаза в Америке крепла год за годом. Альбом 1995 года “Sapphire” показал самый высокий до сих пор результат в чарте современного джаза, поднявшись на 9 позицию. А следующая пластинка “Dream Walk” (1996) преодолела и этот рубеж, добравшись до первой тройки самых популярных джазовых записей. Как всегда, альбом был насыщен свежими, живыми мелодиями, которые, однако, уже перестали быть самоцелью, а присутствовали для создания настроения, для передачи мимолетных ощущений. Стремительные оркестровки и напор перкуссии делали композиции Кейко непредсказуемыми и придавали им особенную оригинальность.

В национальном масштабе тиражи альбомов Кейко Матсуи, конечно, были весьма скромными, но уважение коллег по цеху, репутация своеобразной пианистки, высокая оценка критиков, любовь поклонников джаза – у нее было все то, о чем еще несколько лет назад она не могла даже мечтать. В поддержку альбома артистка проехала с гастролями по Соединенным Штатам, впервые проведя тур такого масштаба. В рамках турне она отыграла серию благотворительных концертов в поддержку организации YME, которая занимается просветительской работой по предупреждению рака груди. В помощь YME пианистка издала также специальный благотворительный EP “Gift Of Hope”. Хорошо была принята и ее новая студийная работа 1998 года “Full Moon and the Shrine”, отметившаяся на второй строке рейтинга джаз-альбомов. «Полет творческой фантазии позволяет артистке изящно сплавлять классическое пианино, порой агрессивный джаз-фанк, величественные оркестровки с элементами национальной японской музыки, – пишет американский критик, – и создавать как изумительные баллады, так и более агрессивные экскурсы во фьюжн». Поводов гордиться собой у исполнительницы было немало. В 1998 году Кейко Матсуи была названа одной из наиболее авторитетных современных джазовых исполнительниц. В рейтинге лучших из лучших она оказалась на третьем месте, уступив первенство Бони Джеймс и Kenny G.

Постоянная гастрольная активность давала богатый материал для концертных релизов. Так, диск 1999 года “Keiko Matsui Live” стал одним из лучших live-альбомов в ее карьере, удачно отражая атмосферу и настроение ее живых выступлений. Признание исполнительницы набирало обороты. В том же 1999 году Кейко победила на церемонии Oasis Awards и стала обладательницей звания лучшей джазовой артистки года. А кроме того, ее клип на песню “Light Above the Trees” получил приз как лучшее видео. В 2000-м году появился новый альбом “Whisper from the Mirror”, как всегда сильная и стильная запись. Волнующие аранжировки Дерека Накамото никогда не переходят меру, и сама пианистка гораздо больше заинтересована в том, чтобы не выпасть из тональности, поддержать настроение, чем продемонстрировать собственное исполнительское мастерство, даже когда разыгрывает виртуозный дуэт в четыре руки с Бобом Джеймсом. Через год, в 2001-м, японская артистка записала новый диск “Deep Blue”. На этот раз ее музыка вдохновлена искусством Северной Африки и Средиземноморья. Одни ее композиции зачастую звучат как лирические песни без слов, другие – как этюды к кинофильмам. Критики сходятся на том, что в 21 веке творчество Кейко лучше всего описывается в категориях нью-эйджа.

По материалам своих последних концертных туров (а гастрольный график Кейко Матсуи вот уже много лет насыщен до предела) в 2003 году пианистка выпустила live-альбом “White Owl”. В его основу лег концерт в зале Bunkamura Orchard Hall в Токио, где Кейко сыграла любимые мелодии вместе со своей постоянной концертной группой, которая включает выдающегося саксофониста Майкла Гегэна (Michael Ghegan), басиста Мела Брауна (Mel Brown) и Казу Матсуи, традиционного японского флейтиста. Несколько сольных пассажей пианистки, представленных на альбоме, дают представление о причудливых фантазиях Кейко Матсуи, о внутренних тайнах ее творческой лаборатории.

Альбомы

1987 A Drop of Water

1989 No Borders

1989 Under Northern Lights

1991 Night Waltz

1992 Cherry Blossom

1994 Doll

1995 Sapphire

1996 Dream Walk

1998 Full Moon & the Shrine

1999 Keiko Matsui Live

2000 Whisper from the Mirror

2001 Deep Blue

2002 The Light

2002 Ring

2003 The Piano

2003 The Piano (Shout! Factory)

2003 White Owl [live]

2004 Wildflower

2004 Spring Selection (Scmg)

2005 Walls of Akendora

2006 MOYO

В центре внимания

Читай также

В центре внимания: Кейко Матсуи

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Альтернатива выносящей мозг попсе

Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия декабря

Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия декабря

Ученье – свет, а неученье – нелюбимая работа в офисе с 9 до 6. Учимся круто писать, работать с командой и общаться с налоговой

Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Интервью с лидером группы СПБЧ накануне киевского концерта

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям декабря

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям декабря

Как провести декабрь без гроша в кармане, читайте в нашей подборке

Обзор ресторана «Гаро»: грузинская кухня, современная подача и украинско-грузинское гостеприимство
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
А пошел бы ты в театр еще раз! Лучшие театральные гастроли декабря

А пошел бы ты в театр еще раз! Лучшие театральные гастроли декабря

Театра много не бывает. Вашему вниманию, гастроли львовских, черновицких и инародных коллективов уже в первую неделю декабря

Party Hard: Вечеринки декабря, на которые мы пошли бы сами

Party Hard: Вечеринки декабря, на которые мы пошли бы сами

Если душа требует развлечений, запоминай самые интересные ивенты декабря, которые мы однозначно рекомендуем не пропустить

дед

Новые статьи

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Альтернатива выносящей мозг попсе
Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия декабря

Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия декабря

Ученье – свет, а неученье – нелюбимая работа в офисе с 9 до 6. Учимся круто писать, работать с командой и общаться с налоговой
Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Интервью с лидером группы СПБЧ накануне киевского концерта
Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям декабря

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям декабря

Как провести декабрь без гроша в кармане, читайте в нашей подборке
Обзор ресторана «Гаро»: грузинская кухня, современная подача и украинско-грузинское гостеприимство

Обзор ресторана «Гаро»: грузинская кухня, современная подача и украинско-грузинское гостеприимство

Пишем только о том, что можем рекомендовать!

ТОП месяца

Книжный магазин-кафе «Хармс»: убежище интеллектуала-гика

Книжный магазин-кафе «Хармс»: убежище интеллектуала-гика

Книжный магазин, в котором ты найдешь только лучшую литературу, качественный винил и замечательный кофе
Прекрасный возраст: столичный ресторан "Кувшин" отпраздновал свой 11-й день рождения

Прекрасный возраст: столичный ресторан "Кувшин" отпраздновал свой 11-й день рождения

Шеф-повара запекали барашка на вертеле, из Грузии привезли легендарный сыр Гудисквелии, вино и традиционные сладости
7 фактов о новом альбоме The Maneken

7 фактов о новом альбоме The Maneken

Накануне выхода альбома и большого шоу мы собрали семь самых интересных фактов о новой работе ключевого проекта Евгения Филатова
Легенда хаус-сцены выступит в Closer: Marcellus Pittman

Легенда хаус-сцены выступит в Closer: Marcellus Pittman

Вне зависимости от реальной метеорологической ситуации, суббота в Клоузере будет солнечной
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Наверх