Кейко Матсуи - одна из самых известных исполнительниц современного джаза

Gloss17 февраля 2009, 12:41

Впервые в этом году госпожа Матсуи со сцены Национального Дворца «Украина» исполнит только свои лучшие композиции, поэтому уже сегодня можно смело заявлять, что концерт будет таким же аншлаговым, как и предыдущие. Это как раз тот момент, когда можно попасть на концерт Кейко Матсуи и услышать «самые сливки». Кроме Киева, увидеть и услышать полюбившуюся украинской публике исполнительницу можно будет 5 марта в Харькове, 6 марта в Луганске, 9 марта в Днепропетровске.
Кейко Матсуи - одна из самых известных исполнительниц современного джаза, покорившая публику всего мира легкими и изысканными джазово-ориентальными мотивами. За последние 10 лет японская пианистка Кейко Матсуи посещала Украину с сольными концертами довольно часто. С первого же концерта покорившая публику, она каждый раз теперь преподносит слушателям сюрпризы. Презентации новых программ, альбомов, выступления с симфоническим оркестром и т.д. Мелодии ее программы по-прежнему сердечны и душевны. «Я верю в то, что музыка — это дар Господа или Вселенной, посланный нам для того, чтобы мы могли ощутить единение с его помощью», — считает исполнительница. Для тура по городам Украины Кейко пригласила таких музыкантов:

- Стив Рейд (Steve Hal Reid) - перкуссионист (родился в Колорадо);

- Чад Райт (Chad Alexander Wright) – барабанщик (родился в Джорджии);

- Эрик Бэйнс (Eric Alan Baines) – басс (родился в Нью Йорке);

- Джеки Джойнер (Jackie Charvez Joyner) -  саксофон (родился в Вирджинии);

- Кейта Матсуно (Keita Matsuno) – гитарист (Япония).

Стиль, в котором играет Кейко, обычно называют «современным джазом» или «современной музыкой для взрослых». Если немного углубиться в музыкальные направления, то данная музыка - нечто среднее между New Age, Smooth Jazz и Easy Listening. Отличный расслабляющий фон для любого времени суток. При этом ее мелодии в достаточной мере оригинальны, а аранжировки с использованием большого количества инструментов делают ее музыку вполне узнаваемой. Матсуи, говорящая языком джаз-поп и фьюжн, получила также признание как оригинальный композитор, сохранивший верность музыкальной культуре Востока, и как своеобразная вокалистка.

История этой исполнительницы началась с того, что миссис Дои привела свою пятилетнюю дочь на занятия по классу фортепиано. Кейко настолько поразила игра на этом загадочном и прекрасном инструменте, что с тех пор ее заветной мечтой стал выпуск своего собственного альбома. Детство Кейко протекало в атмосфере прекрасного, порой необычного перемежания самой разнообразной музыки. В средней школе она заслушивалась мелодиями Стиви Уандера, Рахманинова, Сибелиуса. Ей нравились саундтреки к фильмам, написанные Морисом Жарром и Нина Рота. Ее любимым джазовым музыкантом был Чик Кориа. Получив высшее образование в Японском женском университете после нескольких лет частных занятий со своим первым учителем, она стала изучать музыку в Yamaha Music Foundation. Кейко считалась одной из лучших студенток Yamaha System. Именно тогда произведения семнадцатилетней Кейко Матцуи были выбраны для записи. Через год Кейко сочинила свою первую серьезную композицию к фильму. Молодая сочинительница организовала собственную джазовую группу Cosmos и записала с ней четыре альбома. Только после этого Кейко стала работать сольно.

Свой первый сольный альбом она выпустила в США. Казалось бы такая далекая и неисполнимая мечта... Но это действительно случилось. Альбом получился именно таким, каким она хотела его видеть когда-то в детских мечтах. Она была очень благодарна Джеффу, ее настоящему другу и замечательному поэту, который внес свой вклад в написание ее альбома. За два дня он сочинил стихи и придумал названия мелодий, одна из которых послужила именем для альбома. О своем первом сольном диске Кейко сказала: "Порой я забывала, что это мой альбом. Я знала, что это просто не может быть моей музыкой. Быть может, поэтому мне хотелось слушать этот диск снова и снова. Я надеюсь, что кто-то получит от этого альбома такое же удовольствие, какое получаю я, и сможет почувствовать все то, что чувствую я. Тогда я действительно буду счастлива". Выход первого альбома “A Drop of Water” в США вызвал серьезный интерес к японской пианистке со стороны американских лейблов. Что немудрено, учитывая, что альбом поднялся в ТОП 20 современного джаз-чарта. Японская пианистка сразу попала в число наиболее перспективных молодых клавишниц 80-х. В результате переговоров с несколькими лейблами артистка заключила контракт с рекординговой компанией MCA на выпуск двух альбомов. Изданный в 1989 году диск “No Borders” был успешней своего предшественника, добравшись до 16 строки джазового рейтинга. Кейко черпала вдохновение в широком спектре стилей – от ритм-н-блюза и фьюжн до средневековой фольк-музыки и своего фирменного нью-эйжда. Как отмечали рецензенты, пианистка демонстрирует изысканное чувство мелодии, а ее сольные импровизации безупречны.

Третий альбом “Under Northern Lights” вышел в США в том же 1989 году и поднялся на 21 строку джазового чарта. Список приглашенных музыкантов снова поражал воображение: Эрик Мариенталь, Брэндон Филдс, Роббен Форд, Абе Лабориэль, Пол Джексон мл. и Грант Гейссман. На этой пластинке доминировали поэтические мелодии, насыщенные образами, а сама пианистка предлагала экзотические сольные пассажи, балансируя на грани поп-джаза. В 1992 году Кейко Матуси начала работать с лейблом White Cat. Ее репутация среди ценителей джаза в Америке крепла год за годом. Альбом 1995 года “Sapphire” показал самый высокий до сих пор результат в чарте современного джаза, поднявшись на 9 позицию. А следующая пластинка “Dream Walk” (1996) преодолела и этот рубеж, добравшись до первой тройки самых популярных джазовых записей. Как всегда, альбом был насыщен свежими, живыми мелодиями, которые, однако, уже перестали быть самоцелью, а присутствовали для создания настроения, для передачи мимолетных ощущений. Стремительные оркестровки и напор перкуссии делали композиции Кейко непредсказуемыми и придавали им особенную оригинальность.

В национальном масштабе тиражи альбомов Кейко Матсуи, конечно, были весьма скромными, но уважение коллег по цеху, репутация своеобразной пианистки, высокая оценка критиков, любовь поклонников джаза – у нее было все то, о чем еще несколько лет назад она не могла даже мечтать. В поддержку альбома артистка проехала с гастролями по Соединенным Штатам, впервые проведя тур такого масштаба. В рамках турне она отыграла серию благотворительных концертов в поддержку организации YME, которая занимается просветительской работой по предупреждению рака груди. В помощь YME пианистка издала также специальный благотворительный EP “Gift Of Hope”. Хорошо была принята и ее новая студийная работа 1998 года “Full Moon and the Shrine”, отметившаяся на второй строке рейтинга джаз-альбомов. «Полет творческой фантазии позволяет артистке изящно сплавлять классическое пианино, порой агрессивный джаз-фанк, величественные оркестровки с элементами национальной японской музыки, – пишет американский критик, – и создавать как изумительные баллады, так и более агрессивные экскурсы во фьюжн». Поводов гордиться собой у исполнительницы было немало. В 1998 году Кейко Матсуи была названа одной из наиболее авторитетных современных джазовых исполнительниц. В рейтинге лучших из лучших она оказалась на третьем месте, уступив первенство Бони Джеймс и Kenny G.

Постоянная гастрольная активность давала богатый материал для концертных релизов. Так, диск 1999 года “Keiko Matsui Live” стал одним из лучших live-альбомов в ее карьере, удачно отражая атмосферу и настроение ее живых выступлений. Признание исполнительницы набирало обороты. В том же 1999 году Кейко победила на церемонии Oasis Awards и стала обладательницей звания лучшей джазовой артистки года. А кроме того, ее клип на песню “Light Above the Trees” получил приз как лучшее видео. В 2000-м году появился новый альбом “Whisper from the Mirror”, как всегда сильная и стильная запись. Волнующие аранжировки Дерека Накамото никогда не переходят меру, и сама пианистка гораздо больше заинтересована в том, чтобы не выпасть из тональности, поддержать настроение, чем продемонстрировать собственное исполнительское мастерство, даже когда разыгрывает виртуозный дуэт в четыре руки с Бобом Джеймсом. Через год, в 2001-м, японская артистка записала новый диск “Deep Blue”. На этот раз ее музыка вдохновлена искусством Северной Африки и Средиземноморья. Одни ее композиции зачастую звучат как лирические песни без слов, другие – как этюды к кинофильмам. Критики сходятся на том, что в 21 веке творчество Кейко лучше всего описывается в категориях нью-эйджа.

По материалам своих последних концертных туров (а гастрольный график Кейко Матсуи вот уже много лет насыщен до предела) в 2003 году пианистка выпустила live-альбом “White Owl”. В его основу лег концерт в зале Bunkamura Orchard Hall в Токио, где Кейко сыграла любимые мелодии вместе со своей постоянной концертной группой, которая включает выдающегося саксофониста Майкла Гегэна (Michael Ghegan), басиста Мела Брауна (Mel Brown) и Казу Матсуи, традиционного японского флейтиста. Несколько сольных пассажей пианистки, представленных на альбоме, дают представление о причудливых фантазиях Кейко Матсуи, о внутренних тайнах ее творческой лаборатории.

Альбомы

1987 A Drop of Water

1989 No Borders

1989 Under Northern Lights

1991 Night Waltz

1992 Cherry Blossom

1994 Doll

1995 Sapphire

1996 Dream Walk

1998 Full Moon & the Shrine

1999 Keiko Matsui Live

2000 Whisper from the Mirror

2001 Deep Blue

2002 The Light

2002 Ring

2003 The Piano

2003 The Piano (Shout! Factory)

2003 White Owl [live]

2004 Wildflower

2004 Spring Selection (Scmg)

2005 Walls of Akendora

2006 MOYO

В центре внимания

Читай также

В центре внимания: Кейко Матсуи

Количество просмотров: 2009
ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

История влияния итальянского киноискусства на моду и на стиль жизни в целом

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Однажды мы устали пить и задумались, чем заняться. А эта история началась с того, что мы попали в театр...

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

Немножко поросячьего коллагена, чуточку ласточкиного гнезда и пару капель змеиной крови

Новые статьи

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»
ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать
Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»
Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы

ТОП месяца

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Не проспи февраль: лучшие события месяца

Не проспи февраль: лучшие события месяца

Обязательно занеси в планы: театральный триллер Афродизиак, легендарного Андрея Макаревича, драйвого Галича, невероятных ДахаБраха и еще с десяток событий, которые нельзя пропустить
"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

О мечтах, искусстве, сложностях творческого пути и королеве Елизавете II
Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Как провести февраль без гроша в кармане, читайте в нашей подборке
Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Разбираемся в нюансах твоего гардероба
Наверх