«Послы джаза» в Киеве: квартет Райана Коэна порадовал киевских меломанов

Анна Фионик26 февраля 2009, 17:55Музыка   614

Вчера в столичном центре «Мастер-класс» в рамках проекта The Rhythm Road («Дорога ритма»), цель которого – донести творчество лучших американских исполнителей меломанам всего мира, прошло выступление Квартета Райана Коэна. Организаторы «Дороги ритма» считают себя последователями масштабного проекта середины прошлого века Jazz Ambassadors («Послы джаза»), в котором принимали участие легенды американской музыки Луи Армстронг, Бенни Гудмен, Диззи Гиллеспи, Дюк Еллингтон и Дейв Брубэк.

Квартет Райана Коэна  принимает участие в туре The Rhythm Road во второй раз. Музыканты уже успели порадовать своими концертами многие страны Африки и Ближнего Востока, и вот настал наш черед.

В состав этого квартета, которым руководит один из наиболее прогрессивных молодых джазовых пианистов мира, входят: сам Райан, неоднократный лауреат различных музыкальных премий, Джоф Бредфилд (саксофон), Лоурин Коэн (контрабас), Коуби Воткинс (ударные, перкуссия).

А теперь немножко о том, что же происходило на сцене. Сначала о небольшом недостатке. Звучание контрабаса оставляло желать лучшего. Ну не может быть таким  нечитаемым и блеклым звук инструмента, который должен задавать фундамент и тон, служить основой (вместе с барабанами) для всех последующих музыкальных наслоений! Но звукорежиссерам удалось «придушить» инструмент Лоурина Коэна. Немудрено, что соло контрабасиста звучали тускло и терялись на общем фоне. Это, по-видимому, не мог не чувствовать сам музыкант, он заметно нервничал, отчего ему поначалу с трудом давались несложные, даже по меркам рядового басиста-рокера, пассажи. 

Но эта капля дегтя не испортила общее впечатление от концерта. А впечатления остались очень даже положительными. Особенно понравилось то, как искусно и гармонично музыканты чередуют свои композиции. Так, после продолжительной медленной и печальной пьесы, которая началась и закончилась фортепиано и, по словам Райана Коэна, была посвящена его дедушке, музыканты умело переводили еще не успевших уснуть слушателей в состояние, близкое к экстазу, благодаря невообразимым соло барабанов Коуби Воткинса. Интересно, что этот молодой темнокожий (ему всего 37 лет!) ударник имеет не только музыкальное, но и преподавательское образование. Зрители с упоительным восторгом следили за виртуозно мелькающими в его руках палочками. Соло на барабанах плавно переходило в очередную мини-сюиту, увлекая в музыкальный водоворот не успевшего прийти в себя слушателя. И чтобы окончательно ошарашить слушателей, музыканты исполнили знаменитый «Караван» Дюка Эллингтона. Да как исполняют! Это просто нужно было слышать.

К слову, автор большинства композиций, которые исполняет квартет, - сам Райан Коэн. Видимо, он музыкален до мозга костей. Воспитанный мамой – пианисткой и гитаристкой, затем скрипачами, потом пересевший за фортепиано, он сочиняет абсолютно оригинальные композиции. Но при этом они не заумны – кажется, что их знаешь очень давно… То есть он –  автор шлягеров в хорошем смысле этого слова, который к тому же увлекательно и свежо обрабатывает свои темы: внутри них одновременно пульсирует латина и тянется блюз. Не зря этого пианиста-виртуоза из Чикаго американская джазовая критика считает «одним из лучших композиторов и пианистов на молодой сцене». Он много концертирует с собственными проектами и с американскими джазовыми звездами, скажем, с Фредди Хаббардом, Куртом Эллингом, Пакито Д. Риверой.

«Послужной список» можно продолжить – это сочинение музыки к фильмам, сотрудничество с камерными ансамблями, преподавание в институте джаза в Skidmore (Нью-Йорк) и Bloom School of Jazz (Чикаго) и одновременно работа как независимого преподавателя.

Последний диск квартета One Sky: Tone Poems For Humanity 2007 года, по словам критиков, «самая оригинальная и неотразимая работа Коэна». Пластинка получила восторженные отзывы прессы.

Каждый участник Ryan Cohen Quartet – всамделишный ас, годами оттачивающий свое мастерство и уникальную манеру исполнения. У союза фортепиано, саксофона, контрабаса и ударных вообще особенная энергетика.

«Мы относимся к джазу и к нашей манере исполнения как к серьезному искусству, - отмечает контрабасист Лорин Коэн. Но почему оригинальность должна исключать возможность наслаждаться музыкой? Мы выступаем за демократичность исполняемого репертуара».

А от себя хочется добавить – главное, чтобы демократичность репертуара не приблизила этот замечательный коллектив к массовому искусству. Хотя нет – уж это вряд ли.
 

 

Gloss.ua теперь и в Telegram: подписывайся на канал @glossua и читай только о самом интересном, чтобы ничего не пропустить.

Подписывайся на нас в социальных сетях и будь в курсе последних новостей из жизни города: Facebook, Google+, Twitter.

В центре внимания

Читай также

В центре внимания: Квартет Райана Коэна

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Где перезарядить мозг: гид по лучшим событиям недели в Киеве

Где перезарядить мозг: гид по лучшим событиям недели в Киеве

Джаз, танцы и новое искусство: нужное подчеркнуть.

Ожидание – реальность: украинка о популярных мифах жизни в Барселоне
Как отметить День защитника в Киеве, если не хочется банальщины
Хватит тянуть: 9 ресурсов для изучения иностранных языков онлайн

Хватит тянуть: 9 ресурсов для изучения иностранных языков онлайн

Ваш знак, что пора взяться за свой английский.

Must watch: 11 украинских фильмов, которыми можно гордиться
Не только День защитника: что и почему мы празднуем 14 октября
#faceofdepression: как распознать депрессию и зачем нужен флешмоб

#faceofdepression: как распознать депрессию и зачем нужен флешмоб

Настоятельно рекомендуем прочитать.

Где перезарядить мозг: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Новые статьи

ТОП месяца

Наверх