"Сплин" как рок-коллектив
Образовались в полуподвальной студии одного питерского театра. Записали несколько поп-хитов, которые сразу стала петь вся страна («Выхода нет», «Англо-русский словарь»). Провалили первый большой сольный концерт (в питерском Дворце спорта), но «порвали» всех на следующем (московские «Лужники»). Затем - разогрев мегазвезд (Rolling Stones) и выпуск первой неформатной пластинки (героиновая альтернатива «Альтависта»). Далее запись и издание обязательного для дискографий всех рок-групп акустического концерта (альбом «Акустика»), а после, по науке, - сольник лидера группы Александра Васильева.
Несколько последних лет в составе Сплинов постоянные перестановки кадров, такие, что, как бы кто ни отпирался, а группа все же превратилась в аккомпанирующий состав помудревшего и повзрослевшего Васильева. Новые песни питерцев аранжированы сложно и интересно, с пробивающейся через метафизические строчки текстов усталостью и меланхолией.
Вообще, Васильев и компания все делали правильно, медленно и уверенно превращаясь из коллектива, под гитары поющего про орбит без сахара, в группу, ничего общего с поп-роком постсоветского образца не имеющую. Впрочем, большой сольный концерт - это такое дело: будут, видно, учтены пожелания и интересы всех. То есть спеть придется и про то, что «Дюк Нюкем должен умереть», и оду ЛСД «Ты хороша, как узор в прямоугольной бумаге», и «Лиличку!» на стихи Маяковского.
Влад Азаров, Timeout