Алла Пугачева: женщина, которая отпела?

Мария Ряполова21 апреля 2009, 16:54Музыка

Завтра у всех нас будет последняя возможность побывать на концерте Примадонны российской эстрады, поющего символа советской эпохи. Своим туром «От апреля до апреля» Алла Пугачева завершает концертную деятельность и свою карьеру певицы. Конечно, наша публика приучена к громким уходам, которые остаются лишь угрозами. Кобзона, например, провожали уже несколько раз, а он – как бумеранг. Но Алла Борисовна, похоже, решила поставить жирную точку.

Певица объяснила свое решение так: «Первая причина - здоровье мое, а особенно сердце, уже не очень позволяет кататься туда-сюда на кораблях и самолетах. И вторая причина – скажу честно и откровенно, после ряда операций, которые мне пришлось перенести, мой голос подсел и уже не может выразить тех чувств и тех интонаций, которые мне хотелось бы донести».

Что касается подсевшего голоса, то из этих соображений певице стоило бы покинуть эстраду уже давно. Вот уже лет десять-пятнадцать, а то и больше, как ее пение стало лишь жалким подобием вокала молодой Пугачевой. Фонограмма не спасает - она и сама скверно звучит. Впрочем, раньше Примадонну это не смущало. Куда больше она заботилась о своей фигуре. Мы могли с интересом наблюдать этот поединок: с одной стороны годы и калории, с другой – сила воли и достижения пластической хирургии. Пугачева вела борьбу с переменным успехом: то она щеголяла на концертах тонкими ножками, то певицу раздувало вновь. С не меньшим интересом публика отслеживала перипетии личной жизни Примадонны. А пение стало каким-то дополнением, не более.

А вот сердце – это да, с этим все серьезно. У певицы плохая проходимость сосудов, недавно ей пришлось перенести тяжелую лечебную процедуру, чтобы избежать операции. Алле Борисовне уже 60, так что и вправду пришло время пощадить себя.

Так что она уходит со сцены, гордо бросив журналистам: «Не вовремя это, наверное, - на дворе кризис, и надо как-то зарабатывать деньги. Но зарабатывать деньги на том, что будет выглядеть некачественно, я не буду».

Впрочем, не думайте, что Алла Борисовна сойдет с экрана вашего телевизора (если вы его еще смотрите), со страниц таблоидов и вообще из нашей жизни. Пугачева – это бренд, и петь ей не обязательно, чтобы оставаться человеком номер один в культурной жизни бывшего СССР.

Делать из себя идола Пугачева начала, как только добилась славы. А дорога к славе была тернистой. Тогда, в Советском Союзе, когда никому в страшном сне не могла присниться группа Блестящие, Аллу считали певицей весьма посредственной в смысле вокальных данных. Да, у нее был прекрасный голос, но без него ее бы и на сцену никто не выпустил. Да и внешность заурядная. В общем, певица неплохая, но одна из многих. Приходилось брать чем-то еще. Фишкой Аллы стала артистичность. Прорывом было ее выступление на фестивале «Золотой Орфей» в 1975 году. С песней Арлекино она завоевала гран-при фестиваля и стала настоящей звездой. И жюри и зрителей очаровал трагически-забавный образ шута, который ей удалось создать.

В том же году на экраны вышел фильм Ирония судьбы, или С лёгким паром, в котором Пугачева пела за Надю - режиссер заставил Аллу исполнять песни так, как это могла бы сделать заправдашняя учительница - просто, не по-эстрадному. Зрители всей страны млели под голос Пугачевой, но об этом на тот момент мало кто знал - имени певицы даже не было в титрах. Но оставим этот факт на совести создателей новогоднего кинохита. А Пугачева не отчаивалась и продолжала карабкаться ввысь.

Над образом Аллы поработал ее муж (второй по счету) режиссер Александр Стефанович. Теперь его называют «первым имиджмейкером Советского Союза». Он велел поэтам, которые сочиняли песни для Аллы, писать исключительно от первого лица, а певице –  петь так, словно это исповедь ее израненной души. Он придумал для Аллы печальный образ одинокой женщины. А еще Стефанович не уставал распускать слухи о Пугачевой – пускай даже самые нелепые, чтобы потом было что опровергать. Словом, пиар-кампания была проведена мощная.

Пугачева и Александр Стефанович

Пугачева и Александр Стефанович

После этого Пугачева решила укрепиться на звездном Олимпе. Нужно отдать ей должное, она всегда умела собрать отличную команду. С ней работали лучшие поэты и композиторы, лучшие танцоры выплясывали рядом с ней на сцене. Да и сама Примадонна выкладывалась на полную. Она действительно стала артисткой номер один, столько качественного музыкального материала никто больше не мог выдать на гора.

Еще больше народной любви принесли ей фильмы, в которых она играет саму себя – такую талантливую и очаровательную певицу. А особенно: «Женщина, которая поет», «Пришла и говорю». А затем: «Рождественские встречи» с Аллой Пугачевой, «Театр Песни» Аллы Пугачевой, огромное количество наград и премий – ее слава стала недосягаемой. Не зря возник анекдот о том, что Леонид Брежнев будет значиться в будущих энциклопедиях как «мелкий политический деятель эпохи Аллы Пугачевой». Правда, изначально он был про Донатаса Баниониса. «Аллу Пугачеву» туда подставил все тот же изобретательный Стефанович.

Сейчас у молодежи другие кумиры, однако, Алла так глубоко въелась в российскую глянцевую поп-культуру, что никуда из нее не денется.  Она и дальше будет вести различные шоу, у нее теперь есть именная радиостанция «Алла», да и ее отношения с прошлыми и нынешними любовниками останутся горячей темой для желтой прессы. Ведь Галкину, с которым певица, по ее словам, живет «душа в душу», в этом году стукнет 33 года, так что он уже объективно староват для Примадонны. К тому же, пара и не думает скрывать свои отношения. А это уже откровенно скучно. Думается, скоро должен появться кто-то еще.

А еще Алла Борисовна грозится написать книгу. «Что меня подвигнет на это? Наверное, то, что все мои бывшие мужья вдруг начали писать обо мне мемуары. Должна признаться, меня это, с одной стороны, радует, я хоть буду знать, как они себе представляли жизнь со мной. А с другой стороны, наверное, придется как-то отвечать на все это. Я безумно этого не хотела, потому что в этом есть какая-то доля оправданий и, может быть, даже развенчивания чего-то. Но я постараюсь собраться с духом и написать все так, как было».

Так что забыть о себе простому люду Алла Борисовна не даст, не в ее привычках. Она не будет больше певицей, но останется звездой. Ведь это совершенно разные профессии, и первой она уже давно пожертвовала ради второй.

В центре внимания

Читай также

В центре внимания: Алла Пугачева

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

История влияния итальянского киноискусства на моду и на стиль жизни в целом

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Однажды мы устали пить и задумались, чем заняться. А эта история началась с того, что мы попали в театр...

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

Немножко поросячьего коллагена, чуточку ласточкиного гнезда и пару капель змеиной крови

Новые статьи

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»
ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать
Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»
Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы

ТОП месяца

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Не проспи февраль: лучшие события месяца

Не проспи февраль: лучшие события месяца

Обязательно занеси в планы: театральный триллер Афродизиак, легендарного Андрея Макаревича, драйвого Галича, невероятных ДахаБраха и еще с десяток событий, которые нельзя пропустить
"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

О мечтах, искусстве, сложностях творческого пути и королеве Елизавете II
Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Как провести февраль без гроша в кармане, читайте в нашей подборке
Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Разбираемся в нюансах твоего гардероба
Наверх