Группа "Ляпис Трубецкой": флуксус от анархо-синдиката (+31 фото)

Анна Фионик30 апреля 2009, 11:27Музыка

В киевском клубе Бинго прошел концерт группы Ляпис Трубецкой – событие радостное и долгожданное для всех поклонников обновленного во всех смыслах коллектива. Новая внешность, новые альбомы, новый стиль – ребята давно уже не те алко-шансо-гопники, какими были лет десять назад. Сейчас группа, по их словам, это анархо-синдикат, искусство которого можно назвать флуксусом.

Поглазеть на флуксус (совершенно не подозревая о том, что увидят именно его) пришли не только киевские поклонники коллектива, но и белорусская группа поддержки – веселые ребятки, устроившие под сценой настоящий водоворот из рук, ног и прочих органов.

Небольшое помещение клуба просто ходило ходуном: хороший объемный звук плюс скачущая толпа грозили войти в резонанс. Начался концерт, как и следовало ожидать, песней «К нам приехал Трубецкой» («он как Леннон, но живой!»). Не знаю, конечно, как там было на концертах Джона Леннона – к сожалению, бывать не доводилось. Но то, что Михалок, Булатников и компания просто сдвинули всем присутствующим крышу – это факт. Ляписы исполнили практически все песни из альбомов «Капитал» и «Манифест», порадовали бородатым хитом Ты кинула, а также вышли два раза на бис. Завершили концерт эффектно – песней группы Гражданская оборона Убей в себе государство.

На протяжении всего шоу Михалок баловал зрителей поэтическими философскими остротами на различные темы, а также демонстрировал свою прекрасную физическую форму, время от времени высоко подпрыгивая.

К ответу!

Как вы докатились до такой жизни?
Наш творческий путь и наше дао – соединение интуиции и сердечных порывов. Мы чувствуем, в какую сторону двигаться. Слушаем много музыки и читаем совпадающие с нашим мировоззрением книги. В данный момент группа Ляпис Трубецкой находится в полной гармонии – мы играем то, что нам интересно и близко.

Когда же галактика лопнет уже от жира и тушонки?

Чтобы идентифицировать заболевание, нужны серьезные симптомы. Отсутствие симптомов ставит врачей в тупик. Человека пучит, крючит, он спотыкается, но анализы не выдают на-гора, что это: дисбактериоз или хеликобактер, почему рвота и тошнота. С планетой давным-давно не все в порядке. Как говорит мой друг и художник Александр Хацкевич, выражаясь языком Рериха, это тупиковый путь. Но мы не пророки, чтобы говорить, где выход из создавшейся ситуации. Мы делаем какие-то выводы и пытаемся их облачить в художественную форму. Потому что канючить, ныть, заниматься демагогией – это не наш жанр. Мы стараемся делать все в духе неофутуризма, как делал Маяковский и братья Бурлюки. Все достаточно пафосно, плакатно, гротескно. Мы вызываем на себя огонь, но нам так интересно.

Почему «Космический цирк аутсайдеров»?

Люди делятся на две большие касты – удачников и проигравших, аутсайдеров. К аутсайдерам относят всех, кто не участвует  в этой дикой игре. Аутсайдером может быть гениальный поэт, который не захотел сотрудничать с политическим литературным изданием. Есть селебрити – победители – люди, которые своим роскошным поведением, легкими куртуазными поступками символизируют то, что бытие совершенно. А есть много аутсайдеров. Мы все-таки себя связываем с анархическим направлением. Кумиры нашей молодости – Бакунин и Кропоткин. В мире роскоши и веселого гламурного хоровода мы представляем голос аутсайдеров.

Мы стремимся соответствовать понятию «пролетарское искусство». Не заигрываем с прокоммунистическими идеями. Но все-таки нам нравится говорить о том, что именно роскошь и тяга к чрезмерному – постоянное ненасытное самоудовлетворение – губит светлые и интересные устремления человечества. Современный художник должен чураться роскоши и патриархальности.

Ваше искусство – для пролетариев?
Вектор должен быть масштабным. Любой художник хочет реализоваться на планетарном уровне. Нельзя сужать рамки, мы не собираемся работать внутрь посвященных, закрыться с корешами в подвале на 200 человек, которые разделяют твою точку зрения. Наше искусство нуждается в масштабности. В этом заключается пафос эпатажа. Мы хотим разговаривать с большинством. Искусство, которое работало на буржуазные слои, себя полностью дискредитировало. То, что происходит сейчас с поп-культурой, попахивает достаточно серьезным фэйком. Одни и те же композиторы, одни и те же артисты оккупируют телевизионные кнопки, рассказывают про какую-то «новую волну». А эта новая волна по десятому разу одно и то же говно выбрасывает на берег.

Ваш «манифест» можно охарактеризовать, как антиглобализм? Вы позволяете своим детям ходить в МакДональдс?
В современном обществе понятие «антиглобализм» приняло узкий уродливый вид. А среди антиглобалистов очень много вменяемых людей. Если бы мы превратились в замкнутых людей, которые ходили бы в одежде из мешковины, над нами бы просто начали смеяться. Это все глупости.

Власти Беларуси вас не притесняют?
Мы играем концерты, ни у кого не спрашивая разрешения. Мы себя позиционируем, как  анархо-синдикат, стараемся не сотрудничать с властью. Можно быть свободным человеком, живя в тоталитарной стране, а можно быть закомплексованным героем Кафки, живя в свободной Голландии. Мы в своем государстве являемся клоунами-анархистами. Нас нет на центральных каналах. Мы безобразные, достаточно смешные дурачки. Если нас притеснить, мы станем узниками совести и реальными революционерами, наберем свои рейтинги.

Но вы очень политкорректны…

Нет никаких принципов и истин, которые мы пытаемся разделить с какими-то группировками. Анархия – это я. У нас не кружок, мы никого ни к чему не призываем. Я живу так, как считаю нужным.

В некоторых песнях вы делаете посыл к детским воспоминаниям. Почему?

Это наш олд-скул. В Англии он другой – протопанк, скинхеды, старина Игги Поп и так далее. Это оказывает влияние на культуру, люди понимают, насколько важны корни в эпоху пост-модернизма. В нашей жизни свой олд-скул. Мы из того поколения, когда у мальчишек за отсутствием компьютерных игр, телевизионных каналов был двор. Со своим миром, играми в пуговицы, тюшки, со своим кодексом чести, драками район на район, слэнгом. Кумиром был Гойко Митич, мы играли в мушкетеров, делали шпаги. Это наша художественная память. Это формировало наш вкус, шпаргалки из детства. Никакого декадентства. Полное погружение в ностальжи нам не интересно.

Все ваши татуировки имеют смысл?
Процентов 90 моих картинок – амулеты, обереги, вещи, которые помогают мне строить свою жизненную коммуникацию. Мои татуировки сакральным мистическим образом могут выполнить любую коммуникацию в моей жизни. Для многих людей мои картинки – своеобразная расшифровка.

Не хочется проявить себя в других видах искусства, кроме музыки?

В свое время формат гоп-шансона, совершенно непонятно прилепленный к группе Ляпис Трубецкой, не позволял мне реализовываться. Поэтому появлялись разные проекты – «Саша и Сирожа» и другие. А сейчас я себя реализую как автор текстов, музыки, как клоун-акробат, как недооцененный философ. И все это – в рамках одного цирка. Есть такое понятие – флуксус. То, что мы делаем – это флуксус. Это не музыка, это не поэзия, это не танец, не театр, не гротескная экспериментальная агит-бригада. Это флуксус. Ирония, стеб, клоунада, жонгляж, езда на велосипеде, дрессировка.

Вы хотели бы сняться в кино? Каким вы видите своего героя?
Три или четыре дамы, я нагой… Сначала я не очень хороший, но потом меня отшлепают по попе и я стану хорошим.

В центре внимания

Читай также

В центре внимания: Ляпис Трубецкой, Репортаж

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Пять заведений Тбилиси, которые будут родны и приятны киевлянину
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

История влияния итальянского киноискусства на моду и на стиль жизни в целом

Новые статьи

Пять заведений Тбилиси, которые будут родны и приятны киевлянину

Пять заведений Тбилиси, которые будут родны и приятны киевлянину

ТОП гастроточек столицы Грузии
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»
ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать
Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»

ТОП месяца

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Не проспи февраль: лучшие события месяца

Не проспи февраль: лучшие события месяца

Обязательно занеси в планы: театральный триллер Афродизиак, легендарного Андрея Макаревича, драйвого Галича, невероятных ДахаБраха и еще с десяток событий, которые нельзя пропустить
"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

О мечтах, искусстве, сложностях творческого пути и королеве Елизавете II
Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Как провести февраль без гроша в кармане, читайте в нашей подборке
Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Разбираемся в нюансах твоего гардероба
Наверх