Экс-солист Uriah Heep Джон Лоутон

ИсточникGloss26 мая 2009, 11:56

– Нередко случается так, что группа существует только благодаря солисту. Почему в свое время вам не удалось удержать вокруг себя группу Uriah Heep?

– Прошло уже более тридцати лет, и все равно все пытаются вернуть меня в прошлое. Тогда меня просто пригласили примкнуть к составу уже сформированной группы. Uriah Heep никогда не могла стать моей группой, это просто часть моей истории. Но наши дороги разошлись: для них больший интерес стала представлять коммерческая основа, а для меня музыка всегда была на первом месте. Поэтому я занялся собственными проектами.

– Но ведь как самостоятельного артиста вас не знают и всегда будут воспринимать как экс-солиста хард-роковой группы 70-х. Вы хотели бы избавиться от навязчивой приставки?

– Я не могу изменить сознание людей: наша группа была очень популярна и на всем моем творческом пути, естественно, это наиболее яркое двухгодичное событие. Я просто горд тем, что участвовал в Uriah Heep, но все в прошлом. На концерте я спел много песен нашего коллектива, но это лишь потому, что люди этого хотят. Однако у меня есть другие песни, жаль только, что популярности такой они не получили. Вообще, что бы я ни делал, все помнят только тот мой успех. Даже выход нового альбома все равно ассоциируется с некоторым «продолжением» Uriah Heep. С этим ничего нельзя сделать.

– Если сравнить хард-рок 70-х и современную тяжелую музыку, то, на ваш взгляд, что-то изменилось?


– Сейчас все гораздо проще, потому что есть много возможностей реализовать то, к чему ты стремишься. Молодые группы могут «делать» музыку, не выходя из дома, для этого есть и техника, и компьютер, и Интернет. У нас же была только студия, до которой надо было еще дойти и все настроить. Молодые коллективы не считают нужным даже идти в звукозаписывающую компанию и договариваться о выпуске диска – свои песни продают через Всемирную паутину. И я сразу вспоминаю, как тяжело было получить контракт на выпуск диска нам.

– А вам не кажется, что сейчас рок-музыки вообще не существует, что она все больше смешивается с попсой?


– Это действительно так. Что будет дальше, даже не знаю. Наверное, это приведет к смешению всех стилей: грани между музыкальными направлениями сотрутся и получится колоритный «винегрет», основной приправой к которому будет попса. Такова ситуация, ведь артисты пишут музыку, поют, чтобы заработать деньги. Для нас это работа. Но здесь нужно быть немного психологом, чтобы учитывать вкусы большинства. Ведь никому не хочется слагать стихи только для себя, и поэтому нужно следить за новыми течениями, вкусами, пристрастиями. Изменилось одно: люди пресытились выбором и предложить что-то ультрановое очень сложно. В то время такого количества команд не было, может быть, это и объясняет огромную популярность нашего коллектива. Но, кто бы что ни говорил, получать прибыль за свое творчество хочется всем, поэтому схема творческой жизни постоянна: 70 процентов – музыка, а оставшаяся часть – деньги.

– Вы сказали, что сейчас гораздо проще «продать» свое творчество и получить эти 30 процентов. Но среди всего изобилия рок-коллективов есть ли достойные?

– Для меня интерес представляет разве что группа Coldplay. Их музыка не имеет аналогов, по крайней мере, мне они неизвестны. Но большинство новых групп не примечательны ничем, и целый стадион им собрать не под силу. А «мастера» старой закалки типа Deep Purple, Iron Maiden, Rolling Stones до сих пор выступают на огромных, полных народу площадках. Это и есть показатель сегодняшнего положения рок-музыки. Все новые музыканты еще «молодые и зеленые».

– А рок-музыканты, на ваш взгляд, находятся за гранью шоу-бизнеса или любой артист – часть этого мира?


– Я никогда не ощущал себя частью этой тусовки. С другой стороны, мы развлекаем людей. Они покупают билеты и хотят нас увидеть и послушать. И совершенно неважно, где это происходит – перед большой ли публикой или нет, вы продаете свой талант и делаете шоу. И, по сути, вы становитесь составляющей всего шоу-бизнеса. Но для меня всегда на первом месте стояла не слава, а реакция людей на мое творчество. Они приходят на мои концерты, значит, им нравится. А в качестве сольного ли артиста или в составе легендарных «юрайхипов» – не имеет никакого значения.
Евгения Дроздова

В центре внимания

Читай также

В центре внимания: Джон Лоутон, Uriah Heep, Coldplay

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

История влияния итальянского киноискусства на моду и на стиль жизни в целом

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Однажды мы устали пить и задумались, чем заняться. А эта история началась с того, что мы попали в театр...

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

Немножко поросячьего коллагена, чуточку ласточкиного гнезда и пару капель змеиной крови

Новые статьи

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»
ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать
Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»
Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы

ТОП месяца

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Не проспи февраль: лучшие события месяца

Не проспи февраль: лучшие события месяца

Обязательно занеси в планы: театральный триллер Афродизиак, легендарного Андрея Макаревича, драйвого Галича, невероятных ДахаБраха и еще с десяток событий, которые нельзя пропустить
"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

О мечтах, искусстве, сложностях творческого пути и королеве Елизавете II
Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Как провести февраль без гроша в кармане, читайте в нашей подборке
Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Разбираемся в нюансах твоего гардероба
Наверх