Фестиваль Чайка XI (+100 фото)

Мария Ряполова7 июня 2009, 03:13Музыка

6-7 июня на территории Аэродрома Чайка прошел одиннадцатый одноименный фестиваль. В этом году фест устроили с двойным размахом. Кроме основной, появилась сцена «молодых талантов», под которую можно было эмигрировать, если происходящее на главной площадке не соответствовало вашим представлениям о прекрасном. А такое случалось с каждым, ведь организаторы привезли на Чайку десять именитых групп разных направлений, с не пересекающимися зачастую аудиториями.

Правда, на зимней презентации директор фестиваля Ярослав Быструшкин обещал устроить еще более масштабное действо. Тогда речь шла о трех сценах, о приезде Игги Попа и т.д. Не все ожидания оправдались, но главное, что на сей раз организаторы уделили больше внимания удобствам слушателей. Охранники стали любезнее, пресловутое «меню фестиваля» хоть и не поражало разнообразием, но вполне могло удовлетворить неприхотливых меломанов. Единственное нарекание вызвало то, что сцены стояли слишком близко друг к другу, так что народ в «обычной зоне», то есть за забором, ограждающим фан-пространство, вынужден был слушать одновременно и «молодых талантов», и мейнстримных авторитетов. Да и вообще, неоправданно далеко простиралась фан-зона, между толпой под сценой и толпой за заборчиком зияла дыра.

Что касается участников, выступивших на main stage, то их состав становится для Чайки уже традиционным: Алиса, Король и Шут, Бумбокс. Хотя некоторые группы, например, Мумий Тролль, Septicflesh из Греции, DevilDriver из США выступили на фесте впервые. Но все равно основная часть публики пришла на Алису и КиШ. Хотя слушатели очень горячо принимали и прославленные отечественные команды – Братьев Гадюкиных и ВВ.

Первый день фестиваля открыл Бумбокс. Поначалу выступление не выглядело впечатляющим – ребята словно терялись в глубине огромной сцены, звук из динамиков лился какой-то хрипящий, а публика была еще немногочисленная и трезвая, реагировала вяло. Но когда народ подтянулся, а музыканты перешли к исполнению старых, знакомых всем хитов, на Чайке стало повеселее.

Затем на сцену поднялся Мумий Тролль. После трех лет уговоров, музыканты наконец решились объявиться на Чайке. Для поклонников группы это выступление было немаловажным, ведь команда вообще нечасто показывается в Киеве, к тому же на Чайке состоялась неофициальная презентация последнего альбома – посетители фестиваля впервые услышали новые песни в живом исполнении. Разумеется, со сцены прозвучали и классические троллевские композиции, такие как Утекай, Медведица.

Третьими на главную сцену взошли Брати Гадюкіни. Эта легендарная группа легко завела толпу своими энергичными песнями, полными рок-н-ролльного задора и фолкового глумливого веселья. На Чайке прозвучали все самые любимые публикой хиты группы. Знакомые от первого и до последнего слова тексты, гитары, духовые и губная гармошка довели поклонников до наивысшей стадии экстаза.

Учитывая музыкальные заслуги греческой группы Septicflesh и то, что она впервые выступала в Украине, ее могли бы сделать хедлайнером первого дня. Но, видимо, авторитет Алисы был непоколебим, так что греки вышли на сцену предпоследними. Эта группа, играющая Death Metal симфонического уклона, была единственным «тяжелым» элементом мейн-стейдж-состава первого дня фестиваля. Греки щедро выкладывались перед незнакомой аудиторией, были яростны и мрачны. Среди «чайковцев» вдруг обнаружилось немало поклонников группы, а может, стиля в целом, но как бы там ни было, они обеспечили Septicflesh достойный прием. Уходя, греки попрощались «до скорой встречи».

Ну и, разумеется, Алиса. Кинчев выскочил на сцену с явным намерением порвать всех, был горяч и отчаянно энергичен. Его наряд – красная майка с белым кругом, внутри которого помещалась буква «А» в виде пятиконечной звезды, и черные штаны, обтягивающие тонкие ножки, его артистичная жестикуляция и манера передвигаться перескоками могли бы показаться весьма потешными стороннему наблюдателю. Но целевая аудитория была в восторге и стояла на ушах.

Второй день фестиваля открывал интровертный Дельфин. На пресс-конференции после выступления он заявил:
- Это не лучшее наше выступление, и вообще я думаю, что мы не фестивальная группа. И вообще нам здесь делать нечего.

Когда журналисты попросили объяснений, музыкант добавил:
- Мы не группа, которая играет на фестивалях. Это наша большая ошибка, что мы сюда приехали. Большой проигрыш. То, что мы сегодня показали, это очень мало по сравнению с тем, что вы могли бы увидеть, придя в клуб. Мы клубная группа, локальная, мы делаем музыку, которую можно слушать дома одному. Мы наступаем на одни и те же грабли который раз. И я думаю, что это будут последние грабли, на которые мы наступили.

Правда, Дельфин сказал, что претензий к организации у него нет и что «здорово, что проходят такие фестивали».
- Это наша личная проблема, технически все было на высоте. Просто психологически бывают такие сбои. Теперь мы приняли окончательное решение никогда не принимать участия в подобного рода акциях.

Любопытно высказался музыкант и о выступлениях первого дня фестиваля:
- Вчерашний день мне понравился тем, что у меня была возможность находиться здесь как посетителю. Очень понравилась маленькая, альтернативная сцена: и те люди, которые там выступали, и те, что стояли под ней. То, что происходило на большой сцене, конечно, было очень смешно. Особенно, Братья Гадюкины – это очень смешные ребята. И Мумий Тролль тоже. У него хорошие музыканты, но… энергии, на мой взгляд, очень мало. Если говорить об энергии, которая заключена в личности, то вчера мы могли это видеть в Кинчеве… или как фамилия правильно, Кинчев? Хотя мне вообще не нравится то, что он делает, говорит и то, как это происходит, это полный бред, но… его энергия вчера была высока, и я это оценил. Здорово.

Еще понравилось Дельфину выступление группы Бумбокс.
- Это было отлично. Я не услышал ничего нового, но это было здорово. Пожалуй, это было лучшее выступление на большой сцене вчера.

В отличие от Дельфина, ВВ, и особенно лидер группы, - словно созданы для оупен-эйров. Скрипка был одним из немногих музыкантов, которые догадались переместиться на край сцены, поближе к народу. Да и вообще он быстро установил эмоциональный контакт со слушателями. Олег пел от всей души, носился по сцене, танцевал и дурачился, словом, сам явно ловил кайф от каждого мгновения. Это бодрое настроение передалось и публике. Все время музыканты и слушатели были заодно. Добиться этого, наверное, самая трудная и самая важная задача для любой группы на любом фестивале. Скрипка справился на отлично.

ВВ представили на Чайке три свежие песни, которые, кстати сказать, весьма неплохи. Это вселяет надежду, что, может быть, группа таки разродится в ближайшем будущем каким-нибудь недурственным альбомчиком. Весна и День народження, разумеется, звучали тоже.

ВВ на сцене сменила чудная немецкая команда Cinema Bizarre. Это относительно молодой поп-рок проект, играющий плаксиво-романтическую музыку. Вполне можно было насладиться их лирическими композициями, если вообразить себя эмо-кидом шестнадцати лет с длинной челкой и трагическим взглядом на жизнь. Нашей аудитории эти худенькие поп-рокеры известны в основном по хиту Lovesongs (They Kill Me).

Короля и Шута яростные поклонники требовали еще во время выступления Cinema Bizarre. Когда же долгожданный КиШ наконец объявился, фаны немедленно выстроились перед сценой и направили на музыкантов козу-распальцовку. Россияне ничем особо не удивили, но сыграли со свойственной им специфической энергетикой, порадовав своих верных поклонников.

Заключительным стало выступление американцев DevilDriver. Эта грув-метал группа из Калифорнии была единственным «тяжелым» элементом мейн-стейдж-состава второго дня фестиваля. Как и полагается, музыканты отыграли свой «зе бест оф». Послушать группу остались самые стойкие, а также те, кто ради нее и прибыл. Фан-зону наконец открыли, так что все поклонники DevilDriver объединились в великом ликовании под вечерним дождем.

В центре внимания

Читай также

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

История влияния итальянского киноискусства на моду и на стиль жизни в целом

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Однажды мы устали пить и задумались, чем заняться. А эта история началась с того, что мы попали в театр...

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

Немножко поросячьего коллагена, чуточку ласточкиного гнезда и пару капель змеиной крови

Увидят все: в украинский прокат выходит фильм для слабовидящих зрителей

Увидят все: в украинский прокат выходит фильм для слабовидящих зрителей

Тифловерсия романтической картины «Свидание вслепую» будет доступна всем зрителям во всех кинотеатрах

Новые статьи

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать
Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»
Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

История влияния итальянского киноискусства на моду и на стиль жизни в целом

ТОП месяца

Гимн вечной молодости: Gimme Danger. История Игги и The Stooges

Гимн вечной молодости: Gimme Danger. История Игги и The Stooges

На два часа окунуться в историю величайшей рок-н-ролл группы всех времен
Анти Гонна и ее Порно Арт: любовь, наслаждение и эксперименты в высоком разрешении

Анти Гонна и ее Порно Арт: любовь, наслаждение и эксперименты в высоком разрешении

Убирайте детей от своих экранов и читайте интервью с художницей – сущим противоречием современной арт-среды
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Не проспи февраль: лучшие события месяца

Не проспи февраль: лучшие события месяца

Обязательно занеси в планы: театральный триллер Афродизиак, легендарного Андрея Макаревича, драйвого Галича, невероятных ДахаБраха и еще с десяток событий, которые нельзя пропустить
"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

О мечтах, искусстве, сложностях творческого пути и королеве Елизавете II
Наверх