Павел Гудимов: «Удивлю песнями и плясками!»

Маргарита Писклова9 апреля 2010, 18:14Музыка

Найти Павела Гудимова оказалось не так просто, как в Я Галерея на улице Волошской: его новый арт-центр спрятан от всяких «посторонних» в уютном дворике на улице Хорива. Неприметная серая дверь с такой же скромной надписью «Я Галерея» ведет в подвальное помещение, где располагаются два выставочных зала и большая живописная терраса. Последнее скорее походит на внутренний дворик, который на первый взгляд не имеет ничего общего с искусством. Но первое впечатление оказалось обманчивым: старые ковры, развешанные на ограждениях – не случайно забытый бывшими постояльцами хлам, а ─ часть настроения; и бетонные столбы, хаотично расположенные вдоль террасы ─ не что иное, как проект Тиберия Сильваши «Горизонт». Так что, ничего случайного здесь нет.
О новой Я Галерея, о планах на будущее и о своих вкусах – рассказал Павел Гудимов.

Gloss.ua: Почему все так законспирировано: во дворике, в обычном подъезде, неприметная  дверь?
- Это сделано сознательно, расскажу почему… Проект «спрятанной» в жилом доме галереи, в которой отсутствует привычный лоск, я задумал давно. Толчком к открытию нового арт-центра стало чересчур большое количество нереализованных проектов (очередь в графике растянулась на годы), а также ─ пожар в Я Галерея на Волошской.

Если первая Я Галерея организована по принципу открыто-публичной галереи в стиле «лофт», то вторая по своему характеру ─ спрятанная. Единственное, что выдает ее месторасположение ─ это небольшой анонс при входе в подъезде.

 Gloss.ua: Но как тогда сюда попасть?
- Это некий второй уровень доступа, то есть в нее могут попасть только те люди, которые сначала побывали в первой галерее на Волошской. И только после первого знакомства они могут попасть сюда и посмотреть три площадки, которые находятся здесь. Можете меня обвинить, сказать, что это какая-то игра. Наверное, так есть: процессы искусства каким-то образом связаны с  внутренними играми.

Gloss.ua: Павел, почему вы курируете только современных художников, тем самым продвигая искусство, которое понятно узкому кругу людей? Почему вы не популяризируете классику? Ведь именно поэтому многие люди, особенно старшего поколения, за искусством идут охотнее в музеи…

- Наверное, вы недостаточно хорошо отслеживали те проекты, которые  я курирую. Потому что диапазон моей деятельности широк. Приведу вам несколько ярких примеров: два года назад в Украинском доме я делал выставку деревянных наивных скульптур (от XVIII – до нач.XX вв.). Это сакральные скульптуры из частных и музейных коллекций. Совместно с Лидией Лихач («Родовид-галерея») я курирую проект «Народное-актуальное». Это диалог между народной наивной картиной и современным искусством.
И это далеко не все проекты, которые  объединяют в себе и классические, и актуальные произведения. Взять, к примеру, мой проект «Сумиш». Темами проекта были: детство, власть и деньги, фактуры, материалы и разрушение. Я скомпилировал игрушки советского периода, иконы на металле  XVIII в., обложки дисков 70-х  с современным искусством и многое другое.  Весь этот микс-музей был собран воедино, чтобы разрушить стереотипы о классическом и актуальном искусстве.
И еще один из последних проектов, на который стоит обратить внимание ─ это «Диалог» Игоря Яновича, где сакральная скульптура ведет диалог с абстрактным искусством.

Gloss.ua: Павел, вы ─ эпатажный человек? Прибегаете ли вы к эпатажу, чтобы продвигать свои проекты в массы?
- Скорее эпатаж прибегает ко мне.

Gloss.ua: Вы имеете в виду пожар на Волошской?
(Усмехнувшись, Павел промолчал – авт.)
- Вы знаете, я, как любой творческий человек, живу в своем искаженном мире. Я не могу четко сказать, что знаю о происходящем в реальном мире. Может кто-то скажет, что я странный: пишу необычную музыку или занимаюсь какими-то непонятными проектами. Но для меня это естественный путь жизни. Ведь каждый проект, например, уличное искусство, которое я поддерживаю, приближает высокое к народу. Поэтому такого понятия, как эпатаж я до конца не понимаю.

 Gloss.ua: Но взять, к примеру, клип «Баста», который в прессе назвали «порнографическим» или клип, который вы сняли за рекордное время… То есть, вы все-таки пытаетесь кого-то этим удивить?
- Честно говоря, ничего страшного в клипе «Баста» я так и не увидел. В нем обнимается, целуется пара, между ними есть страсть, что тут порнографического? Более того, по сравнению с другими клипами, которые показывают по телевизору, он ─ достаточно невинный. Идея клипа принадлежит режиссеру Бакину, который выиграл конкурс молодых режиссеров и получил возможность снять его. Мало того – он был оператором и режиссером монтажа. Как отнеслись к клипу люди – меня  удивляет. Там нет практически ничего непристойного.
А второй клип –  это прообраз тех реалити-шоу, которые сейчас пытаются делать. Тогда это был честный вариант импровизации, а сейчас все – постановочное.

 Gloss.ua: Павел, почему вас так мало крутят по радио?
- Это вопрос к радиостанциям. Другое дело – старое уже открутили, а мы как раз готовим к выпуску новый альбом.

Gloss.ua: Он отличается от предыдущего?
- Да, он более рок-эклектичен.

 
Gloss.ua: Чем вы на этот раз удивите?
- Песнями и плясками. Альбом получился очень энергичным. Более энергичным, чем все предыдущие вместе взятые.

 Gloss.ua: Может вы бы хотели поехать с новой песней и пляской на Евровидение?
- Зачем мне это надо?! Я никогда не был поклонником Евровидения и никогда не следил за этим конкурсом. Я не понимаю, почему для Украины это настолько важно. Да ну, перестаньте! Это какой-то совершенно европровинциальный конкурс, он выглядит просто смешно.
Как ни странно, наша поп-культура стала очень примитивной. А рок-культура стала почему-то андеграундной. Хотя развитие украинской поп-культуры изначально было роковым: «Грин-грей», «ВВ», «Океан Эльзы». В итоге все это стало роком, который сейчас отодвинут на задний план.
Такие телепроекты-кланы, как «Фабрика», очень сильно поглощают всеобщее внимание. И народ ведется, он забывает тех, кто действительно делает музыку.

 Gloss.ua: Очевидно, что и «Океан Эльзы» утратил свою популярность. Вы думаете из-за этих тенденций?
-Думаю, из-за этого.

 
Gloss.ua: Какое событие планируете посетить в ближайшем будущем? И какой фильм (из недавно увиденных) произвел впечатление?
- Кино много смотрю. Из последнего, что меня потрясло ─ фильм Ларса фон Триера «Антихрист».
Также активно хожу на выставки, очень люблю ходить в PinchukArtCentre на открытия и круглые столы, которые они организовывают. Это всегда радует.

 

В центре внимания

Читай также

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

История влияния итальянского киноискусства на моду и на стиль жизни в целом

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Однажды мы устали пить и задумались, чем заняться. А эта история началась с того, что мы попали в театр...

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

Немножко поросячьего коллагена, чуточку ласточкиного гнезда и пару капель змеиной крови

Увидят все: в украинский прокат выходит фильм для слабовидящих зрителей

Увидят все: в украинский прокат выходит фильм для слабовидящих зрителей

Тифловерсия романтической картины «Свидание вслепую» будет доступна всем зрителям во всех кинотеатрах

В Таллинн за марципанами

В Таллинн за марципанами

Как добраться, что посмотреть, где жить и что обязательно привезти с собой из столицы Эстонии

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
Любовь не купишь: Выбираем подарки на День Святого Валентина

Любовь не купишь: Выбираем подарки на День Святого Валентина

Что подарить любимому человеку и где презент приобрести

Романтическое меню ко Дню Святого Валентина в DaVinci Fish Club

Романтическое меню ко Дню Святого Валентина в DaVinci Fish Club

Как сделать романтический вечер идеальным

Новые статьи

Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

История влияния итальянского киноискусства на моду и на стиль жизни в целом
Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Однажды мы устали пить и задумались, чем заняться. А эта история началась с того, что мы попали в театр...
5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

Немножко поросячьего коллагена, чуточку ласточкиного гнезда и пару капель змеиной крови
Увидят все: в украинский прокат выходит фильм для слабовидящих зрителей

Увидят все: в украинский прокат выходит фильм для слабовидящих зрителей

Тифловерсия романтической картины «Свидание вслепую» будет доступна всем зрителям во всех кинотеатрах
В Таллинн за марципанами

В Таллинн за марципанами

Как добраться, что посмотреть, где жить и что обязательно привезти с собой из столицы Эстонии

ТОП месяца

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Усы, лапы и хвост – вот мои документы: приюты для животных Киева и области

Усы, лапы и хвост – вот мои документы: приюты для животных Киева и области

Платить за отопление нечем, а ты ещё без телогрейки в виде второй половинки?
Курс на Вильнюс: чем литовская столица хороша для украинского туриста

Курс на Вильнюс: чем литовская столица хороша для украинского туриста

Перелет по цене Интерсити во Львов, дешевая еда и незабываемая архитектура
Гимн вечной молодости: Gimme Danger. История Игги и The Stooges

Гимн вечной молодости: Gimme Danger. История Игги и The Stooges

На два часа окунуться в историю величайшей рок-н-ролл группы всех времен
Анти Гонна и ее Порно Арт: любовь, наслаждение и эксперименты в высоком разрешении

Анти Гонна и ее Порно Арт: любовь, наслаждение и эксперименты в высоком разрешении

Убирайте детей от своих экранов и читайте интервью с художницей – сущим противоречием современной арт-среды
Наверх