Павел Гудимов: «Удивлю песнями и плясками!»
О новой Я Галерея, о планах на будущее и о своих вкусах – рассказал Павел Гудимов.
Gloss.ua: Почему все так законспирировано: во дворике, в обычном подъезде, неприметная дверь?
- Это сделано сознательно, расскажу почему… Проект «спрятанной» в жилом доме галереи, в которой отсутствует привычный лоск, я задумал давно. Толчком к открытию нового арт-центра стало чересчур большое количество нереализованных проектов (очередь в графике растянулась на годы), а также ─ пожар в Я Галерея на Волошской.
Если первая Я Галерея организована по принципу открыто-публичной галереи в стиле «лофт», то вторая по своему характеру ─ спрятанная. Единственное, что выдает ее месторасположение ─ это небольшой анонс при входе в подъезде.
Gloss.ua: Но как тогда сюда попасть?
- Это некий второй уровень доступа, то есть в нее могут попасть только те люди, которые сначала побывали в первой галерее на Волошской. И только после первого знакомства они могут попасть сюда и посмотреть три площадки, которые находятся здесь. Можете меня обвинить, сказать, что это какая-то игра. Наверное, так есть: процессы искусства каким-то образом связаны с внутренними играми.
Gloss.ua: Павел, почему вы курируете только современных художников, тем самым продвигая искусство, которое понятно узкому кругу людей? Почему вы не популяризируете классику? Ведь именно поэтому многие люди, особенно старшего поколения, за искусством идут охотнее в музеи…
И это далеко не все проекты, которые объединяют в себе и классические, и актуальные произведения. Взять, к примеру, мой проект «Сумиш». Темами проекта были: детство, власть и деньги, фактуры, материалы и разрушение. Я скомпилировал игрушки советского периода, иконы на металле XVIII в., обложки дисков 70-х с современным искусством и многое другое. Весь этот микс-музей был собран воедино, чтобы разрушить стереотипы о классическом и актуальном искусстве.
И еще один из последних проектов, на который стоит обратить внимание ─ это «Диалог» Игоря Яновича, где сакральная скульптура ведет диалог с абстрактным искусством.
- Скорее эпатаж прибегает ко мне.
Gloss.ua: Вы имеете в виду пожар на Волошской?
(Усмехнувшись, Павел промолчал – авт.)
- Вы знаете, я, как любой творческий человек, живу в своем искаженном мире. Я не могу четко сказать, что знаю о происходящем в реальном мире. Может кто-то скажет, что я странный: пишу необычную музыку или занимаюсь какими-то непонятными проектами. Но для меня это естественный путь жизни. Ведь каждый проект, например, уличное искусство, которое я поддерживаю, приближает высокое к народу. Поэтому такого понятия, как эпатаж я до конца не понимаю.
Gloss.ua: Но взять, к примеру, клип «Баста», который в прессе назвали «порнографическим» или клип, который вы сняли за рекордное время… То есть, вы все-таки пытаетесь кого-то этим удивить?
- Честно говоря, ничего страшного в клипе «Баста» я так и не увидел. В нем обнимается, целуется пара, между ними есть страсть, что тут порнографического? Более того, по сравнению с другими клипами, которые показывают по телевизору, он ─ достаточно невинный. Идея клипа принадлежит режиссеру Бакину, который выиграл конкурс молодых режиссеров и получил возможность снять его. Мало того – он был оператором и режиссером монтажа. Как отнеслись к клипу люди – меня удивляет. Там нет практически ничего непристойного.
А второй клип – это прообраз тех реалити-шоу, которые сейчас пытаются делать. Тогда это был честный вариант импровизации, а сейчас все – постановочное.
Gloss.ua: Павел, почему вас так мало крутят по радио?
- Это вопрос к радиостанциям. Другое дело – старое уже открутили, а мы как раз готовим к выпуску новый альбом.
Gloss.ua: Он отличается от предыдущего?
- Да, он более рок-эклектичен.
- Песнями и плясками. Альбом получился очень энергичным. Более энергичным, чем все предыдущие вместе взятые.
Gloss.ua: Может вы бы хотели поехать с новой песней и пляской на Евровидение?
- Зачем мне это надо?! Я никогда не был поклонником Евровидения и никогда не следил за этим конкурсом. Я не понимаю, почему для Украины это настолько важно. Да ну, перестаньте! Это какой-то совершенно европровинциальный конкурс, он выглядит просто смешно.
Такие телепроекты-кланы, как «Фабрика», очень сильно поглощают всеобщее внимание. И народ ведется, он забывает тех, кто действительно делает музыку.
Gloss.ua: Очевидно, что и «Океан Эльзы» утратил свою популярность. Вы думаете из-за этих тенденций?
-Думаю, из-за этого.
- Кино много смотрю. Из последнего, что меня потрясло ─ фильм Ларса фон Триера «Антихрист».
Также активно хожу на выставки, очень люблю ходить в PinchukArtCentre на открытия и круглые столы, которые они организовывают. Это всегда радует.