Павел Гудимов: «Удивлю песнями и плясками!»

Маргарита Писклова9 апреля 2010, 18:26Музыка

Найти Павла Гудимова оказалось  не так просто, как в Я Галерея на улице Волошской: его новый арт-центр спрятан от всяких «посторонних» в уютном дворике на улице Хорива. Неприметная серая дверь с такой же скромной надписью «Я Галерея» ведет в подвальное помещение, где располагаются два выставочных зала и большая живописная терраса. Последнее скорее походит на внутренний дворик, который на первый взгляд не имеет ничего общего с искусством. Но первое впечатление оказалось обманчивым: старые ковры, развешанные на ограждениях – не случайно забытый бывшими постояльцами хлам, а ─ часть настроения; и бетонные столбы, хаотично расположенные вдоль террасы ─ не что иное, как проект Тиберия Сильваши «Горизонт». Так что, ничего случайного здесь нет. О новой Я Галерея, о планах на будущее и о своих вкусах – рассказал Павел Гудимов

Gloss.ua: Почему все так законспирировано: во дворике, в обычном подъезде, неприметная  дверь?
─ Это сделано сознательно, расскажу почему… Проект «спрятанной» в жилом доме галереи, в которой отсутствует привычный лоск, я задумал давно. Толчком к открытию нового арт-центра стало чересчур большое количество нереализованных проектов (очередь в графике растянулась на годы), а также ─ пожар в Я Галерея на Волошской.

Если первая Я Галерея организована по принципу открыто-публичной галереи в стиле «лофт», то вторая по своему характеру ─ спрятанная. Единственное, что выдает ее месторасположение ─ это небольшой анонс при входе в подъезде. 

Gloss.ua: Но как тогда сюда попасть?
─ Это некий второй уровень доступа, то есть в нее могут попасть только те люди, которые сначала побывали в первой галерее на Волошской. И только после первого знакомства они могут попасть сюда и посмотреть три площадки, которые находятся здесь. Можете меня обвинить, сказать, что это какая-то игра. Наверное, так есть: процессы искусства каким-то образом связаны с  внутренними играми. 

Gloss.ua:  Павел, почему вы курируете только современных художников, тем самым продвигая искусство, которое понятно узкому кругу людей? Почему вы не популяризируете классику? Ведь именно поэтому многие люди, особенно старшего поколения, за искусством идут охотнее в музеи…

─ Наверное, вы недостаточно хорошо отслеживали те проекты, которые я курирую. Потому что диапазон моей деятельности широк. Приведу вам несколько ярких примеров: два года назад в Украинском доме я делал выставку деревянных наивных скульптур (от XVIII – до нач.XX вв.). Это сакральные скульптуры из частных и музейных коллекций. Совместно с Лидией Лихач («Родовид-галерея») я курирую проект «Народное-актуальное». Это диалог между народной наивной картиной и современным искусством.

И это далеко не все проекты, которые объединяют в себе и классические, и актуальные произведения. Взять, к примеру, мой проект Сумиш. Темами проекта были: детство, власть и деньги, фактуры, материалы и разрушение. Я скомпилировал игрушки советского периода, иконы на металле  XVIII в., обложки дисков 70-х с современным искусством и многое другое.  Весь этот микс-музей был собран воедино, чтобы разрушить стереотипы о классическом и актуальном искусстве.

И еще один из последних проектов, на который стоит обратить внимание ─ это «Диалог» Игоря Яновича, где сакральная скульптура ведет диалог с абстрактным искусством.

Gloss.ua: Павел, вы ─ эпатажный человек? Прибегаете ли вы к эпатажу, чтобы продвигать свои проекты в массы?

─ Скорее, эпатаж прибегает ко мне.

Gloss.ua: Вы имеете в виду пожар на Волошской?
(Усмехнувшись, Павел промолчал – авт.)
─ Вы знаете, я, как любой творческий человек, живу в своем искаженном мире. Я не могу четко сказать, что знаю о происходящем в реальном мире. Может кто-то скажет, что я странный: пишу необычную музыку или занимаюсь какими-то непонятными проектами. Но для меня это естественный путь жизни. Ведь каждый проект, например, уличное искусство, которое я поддерживаю, приближает высокое к народу. Поэтому такого понятия, как эпатаж я до конца не понимаю.

Gloss.ua: Но взять, к примеру, клип «Баста», который в прессе назвали «порнографическим» или клип, который вы сняли за рекордное время… То есть, вы все-таки пытаетесь кого-то этим удивить?

─ Честно говоря, ничего страшного в клипе «Баста» я так и не увидел. В нем обнимается, целуется пара, между ними есть страсть, что тут порнографического? Более того, по сравнению с другими клипами, которые показывают по телевизору, он ─ достаточно невинный. Идея клипа принадлежит режиссеру Бакину, который выиграл конкурс молодых режиссеров и получил возможность снять его. Мало того – он был оператором и режиссером монтажа. Как отнеслись к клипу люди – меня  удивляет. Там нет практически ничего непристойного.

А второй клип – это прообраз тех реалити-шоу, которые сейчас пытаются делать. Тогда это был честный вариант импровизации, а сейчас все – постановочное. 

Павел Гудимов

Я живу в своем искаженном мире

Gloss.ua: Павел, почему вас так мало крутят по радио?

─ Это вопрос к радиостанциям. Другое дело – старое уже открутили, а мы как раз готовим к выпуску новый альбом.

Gloss.ua: Он отличается от предыдущего?
─ Да, он более рок-эклектичен.

Gloss.ua:  Чем вы на этот раз удивите?

─ Песнями и плясками. Альбом получился очень энергичным. Более энергичным, чем все предыдущие вместе взятые.

Gloss.ua: Может вы бы хотели поехать с новой песней и пляской на Евровидение?
─ Зачем мне это надо?! Я никогда не был поклонником Евровидения и никогда не следил за этим конкурсом. Я не понимаю, почему для Украины это настолько важно. Да ну, перестаньте! Это какой-то совершенно европровинциальный конкурс, он выглядит просто смешно.

Как ни странно, наша поп-культура стала очень примитивной. А рок-культура стала почему-то андеграундной. Хотя развитие украинской поп-культуры изначально было роковым: «Грин-грей», «ВВ», «Океан Эльзы». В итоге все это стало роком, который сейчас отодвинут на задний план.

Такие телепроекты-кланы, как «Фабрика», очень сильно поглощают всеобщее внимание. И народ ведется, он забывает тех, кто действительно делает музыку. 

Gloss.ua: Очевидно, что и Океан Эльзы утратил свою популярность. Вы думаете из-за этих тенденций?

─ Думаю, из-за этого.

Gloss.ua: Какое событие планируете посетить в ближайшем будущем? И какой фильм (из недавно увиденных) произвел впечатление?

─  Кино много смотрю. Из последнего, что меня потрясло ─ фильм Ларса фон Триера Антихрист.

Также активно  хожу на выставки, очень люблю ходить в PinchukArtCentre на открытия и круглые столы, которые они организовывают. Это всегда радует.

В центре внимания

Читай также

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

История влияния итальянского киноискусства на моду и на стиль жизни в целом

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Однажды мы устали пить и задумались, чем заняться. А эта история началась с того, что мы попали в театр...

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

Немножко поросячьего коллагена, чуточку ласточкиного гнезда и пару капель змеиной крови

Новые статьи

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»
ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать
Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»
Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы

ТОП месяца

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Не проспи февраль: лучшие события месяца

Не проспи февраль: лучшие события месяца

Обязательно занеси в планы: театральный триллер Афродизиак, легендарного Андрея Макаревича, драйвого Галича, невероятных ДахаБраха и еще с десяток событий, которые нельзя пропустить
"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

О мечтах, искусстве, сложностях творческого пути и королеве Елизавете II
Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Как провести февраль без гроша в кармане, читайте в нашей подборке
Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Разбираемся в нюансах твоего гардероба
Наверх