Павел Гудимов: «Удивлю песнями и плясками!»

Маргарита Писклова9 апреля 2010, 18:26Музыка   891

Найти Павла Гудимова оказалось  не так просто, как в Я Галерея на улице Волошской: его новый арт-центр спрятан от всяких «посторонних» в уютном дворике на улице Хорива. Неприметная серая дверь с такой же скромной надписью «Я Галерея» ведет в подвальное помещение, где располагаются два выставочных зала и большая живописная терраса. Последнее скорее походит на внутренний дворик, который на первый взгляд не имеет ничего общего с искусством. Но первое впечатление оказалось обманчивым: старые ковры, развешанные на ограждениях – не случайно забытый бывшими постояльцами хлам, а ─ часть настроения; и бетонные столбы, хаотично расположенные вдоль террасы ─ не что иное, как проект Тиберия Сильваши «Горизонт». Так что, ничего случайного здесь нет. О новой Я Галерея, о планах на будущее и о своих вкусах – рассказал Павел Гудимов

Gloss.ua: Почему все так законспирировано: во дворике, в обычном подъезде, неприметная  дверь?
─ Это сделано сознательно, расскажу почему… Проект «спрятанной» в жилом доме галереи, в которой отсутствует привычный лоск, я задумал давно. Толчком к открытию нового арт-центра стало чересчур большое количество нереализованных проектов (очередь в графике растянулась на годы), а также ─ пожар в Я Галерея на Волошской.

Если первая Я Галерея организована по принципу открыто-публичной галереи в стиле «лофт», то вторая по своему характеру ─ спрятанная. Единственное, что выдает ее месторасположение ─ это небольшой анонс при входе в подъезде. 

Gloss.ua: Но как тогда сюда попасть?
─ Это некий второй уровень доступа, то есть в нее могут попасть только те люди, которые сначала побывали в первой галерее на Волошской. И только после первого знакомства они могут попасть сюда и посмотреть три площадки, которые находятся здесь. Можете меня обвинить, сказать, что это какая-то игра. Наверное, так есть: процессы искусства каким-то образом связаны с  внутренними играми. 

Gloss.ua:  Павел, почему вы курируете только современных художников, тем самым продвигая искусство, которое понятно узкому кругу людей? Почему вы не популяризируете классику? Ведь именно поэтому многие люди, особенно старшего поколения, за искусством идут охотнее в музеи…

─ Наверное, вы недостаточно хорошо отслеживали те проекты, которые я курирую. Потому что диапазон моей деятельности широк. Приведу вам несколько ярких примеров: два года назад в Украинском доме я делал выставку деревянных наивных скульптур (от XVIII – до нач.XX вв.). Это сакральные скульптуры из частных и музейных коллекций. Совместно с Лидией Лихач («Родовид-галерея») я курирую проект «Народное-актуальное». Это диалог между народной наивной картиной и современным искусством.

И это далеко не все проекты, которые объединяют в себе и классические, и актуальные произведения. Взять, к примеру, мой проект Сумиш. Темами проекта были: детство, власть и деньги, фактуры, материалы и разрушение. Я скомпилировал игрушки советского периода, иконы на металле  XVIII в., обложки дисков 70-х с современным искусством и многое другое.  Весь этот микс-музей был собран воедино, чтобы разрушить стереотипы о классическом и актуальном искусстве.

И еще один из последних проектов, на который стоит обратить внимание ─ это «Диалог» Игоря Яновича, где сакральная скульптура ведет диалог с абстрактным искусством.

Gloss.ua: Павел, вы ─ эпатажный человек? Прибегаете ли вы к эпатажу, чтобы продвигать свои проекты в массы?

─ Скорее, эпатаж прибегает ко мне.

Gloss.ua: Вы имеете в виду пожар на Волошской?
(Усмехнувшись, Павел промолчал – авт.)
─ Вы знаете, я, как любой творческий человек, живу в своем искаженном мире. Я не могу четко сказать, что знаю о происходящем в реальном мире. Может кто-то скажет, что я странный: пишу необычную музыку или занимаюсь какими-то непонятными проектами. Но для меня это естественный путь жизни. Ведь каждый проект, например, уличное искусство, которое я поддерживаю, приближает высокое к народу. Поэтому такого понятия, как эпатаж я до конца не понимаю.

Gloss.ua: Но взять, к примеру, клип «Баста», который в прессе назвали «порнографическим» или клип, который вы сняли за рекордное время… То есть, вы все-таки пытаетесь кого-то этим удивить?

─ Честно говоря, ничего страшного в клипе «Баста» я так и не увидел. В нем обнимается, целуется пара, между ними есть страсть, что тут порнографического? Более того, по сравнению с другими клипами, которые показывают по телевизору, он ─ достаточно невинный. Идея клипа принадлежит режиссеру Бакину, который выиграл конкурс молодых режиссеров и получил возможность снять его. Мало того – он был оператором и режиссером монтажа. Как отнеслись к клипу люди – меня  удивляет. Там нет практически ничего непристойного.

А второй клип – это прообраз тех реалити-шоу, которые сейчас пытаются делать. Тогда это был честный вариант импровизации, а сейчас все – постановочное. 

Павел Гудимов

Я живу в своем искаженном мире

Gloss.ua: Павел, почему вас так мало крутят по радио?

─ Это вопрос к радиостанциям. Другое дело – старое уже открутили, а мы как раз готовим к выпуску новый альбом.

Gloss.ua: Он отличается от предыдущего?
─ Да, он более рок-эклектичен.

Gloss.ua:  Чем вы на этот раз удивите?

─ Песнями и плясками. Альбом получился очень энергичным. Более энергичным, чем все предыдущие вместе взятые.

Gloss.ua: Может вы бы хотели поехать с новой песней и пляской на Евровидение?
─ Зачем мне это надо?! Я никогда не был поклонником Евровидения и никогда не следил за этим конкурсом. Я не понимаю, почему для Украины это настолько важно. Да ну, перестаньте! Это какой-то совершенно европровинциальный конкурс, он выглядит просто смешно.

Как ни странно, наша поп-культура стала очень примитивной. А рок-культура стала почему-то андеграундной. Хотя развитие украинской поп-культуры изначально было роковым: «Грин-грей», «ВВ», «Океан Эльзы». В итоге все это стало роком, который сейчас отодвинут на задний план.

Такие телепроекты-кланы, как «Фабрика», очень сильно поглощают всеобщее внимание. И народ ведется, он забывает тех, кто действительно делает музыку. 

Gloss.ua: Очевидно, что и Океан Эльзы утратил свою популярность. Вы думаете из-за этих тенденций?

─ Думаю, из-за этого.

Gloss.ua: Какое событие планируете посетить в ближайшем будущем? И какой фильм (из недавно увиденных) произвел впечатление?

─  Кино много смотрю. Из последнего, что меня потрясло ─ фильм Ларса фон Триера Антихрист.

Также активно  хожу на выставки, очень люблю ходить в PinchukArtCentre на открытия и круглые столы, которые они организовывают. Это всегда радует.

 

Gloss.ua теперь и в Telegram: подписывайся на канал @glossua и читай только о самом интересном, чтобы ничего не пропустить.

Подписывайся на нас в социальных сетях и будь в курсе последних новостей из жизни города: Facebook, Google+, Twitter.

В центре внимания

Читай также

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Как Леди Гага задает тренд на искренность и почему это так важно
Главные нововведения: что изменится для всех нас после принятой медреформы
14 лучших детективных сериалов для уютных вечеров

14 лучших детективных сериалов для уютных вечеров

Сохранить список и запастись попкорном.

Плейлист: треки для танцев на шуршащих листьях в последние теплые дни

Плейлист: треки для танцев на шуршащих листьях в последние теплые дни

Приятная музыка, чтобы потанцевать и полежать в обнимку.

Не Львовом единым: куда идти и что смотреть в Черновцах
На пачке себе напиши: 10 правил адекватного курильщика

На пачке себе напиши: 10 правил адекватного курильщика

Главные пункты курительного этикета.

9 костюмов на Хэллоуин из постсоветских сериалов, фильмов и массовой культуры
Скандинавский тренд: что нужно знать о хюгге, чтобы жить счастливее

Скандинавский тренд: что нужно знать о хюгге, чтобы жить счастливее

«Хюгге» – это запах свежей булочки, теплые носки и мягкий плед.

Новые статьи

ТОП месяца

Наверх