"Бумбокс" завоевывает Россию

Gloss14 марта 2008, 23:26

На концерте в Екатеринбурге 22 февраля украинская группа вызвала массовый приступ хорового пения и избавилась от двух кепок.

«Бумбокс» вполз в наши mp3-плейеры и автомагнитолы как-то незаметно, минуя телевизор и хит-парады по радио. «Отличная группа, послушай, я тебе диск нарезал», – люди передавали друг другу записи, посылали сообщения по «аське», «постили» ссылки в блогах. Ссылки передавались дальше, с дисков делались копии, еще копии, копии копий – популярность группы росла, как снежный ком. Пиратство – грех, конечно, но другого выхода у российских поклонников пока нет: за три года своего существования группа успела выпустить два полноценных альбома («Family Бiзнес», «Меломанiя») и один макси-сингл («Тримай»), но в России этот материал только готовится к выходу.
Все началось в 2004 году в Киеве, когда гитарист Андрей «Муха» Самойло и вокалист Андрей Хлывнюк – «практикующий поэт-песенник» с джазовым опытом – решили поиграть вместе. Чуть позже к ним присоединился один из лучших ди-джеев Украины Валентин «Валик» Матиюк, и именно в этом компактном составе «Бумбокс» выступает по сей день. Ди-джей в «Бумбоксе» – это человек-оркестр, он заменяет в группе все остальные инструменты, а также отца и мать, как пошутил в интервью перед концертом Андрей Самойло. В записи студийных альбомов, кроме трех человек из основного состава, участвуют и приглашенные музыканты, а басовые партии в некоторых треках сыграны Игорем Мельником, который в концертной команде «Бумбокса» числится звукорежиссером.

Еще год назад ребята из «Бумбокса» уже были национальными героями в родной Украине, но ее пределов практически не покидали. Сегодня московские и питерские поклонники группы берут штурмом площадки вместимостью до нескольких тысяч человек – в Москве уже пали «Икра» и «Апельсин», прошлой осенью в Петербурге– «Place». На наших глазах локальная клубная команда превращается в стадионного монстра, и это не совсем метафора – 25 января в Питере «Бумбокс» собрал Ледовый дворец. Ответственность за этот прорыв лежит как на самих музыкантах, так и на директорах группы – Борисе Гинжуке и Алексее Согомонове. На официальном сайте (точнее, в официальном блоге) группы они отрекомендованы как «жадные до денег, но периодически вменяемые люди», а за Согомоновым к тому же закреплена роль «Муссолини, деспота и подонка».
Концерт в екатеринбургском «TELE-CLUB» был назначен на 22 февраля. За полчаса до начала зал скандировал «Бумбокс!» и «Украина!», в гардеробе была давка, а на улице Самолетной образовалась аккуратная пробка – не все успели приехать заранее. На концерт съезжались не только екатеринбуржцы и жители области, но и фанаты «Бумбокса» из соседних регионов: например, один челябинский музыкальный сайт прислал на концерт целую делегацию, состоящую из репортера, фотографа и развеселой группы поддержки.

Когда «Бумбокс» появился на сцене, зал дал выход всей своей энергии, которая скопилась за время ожидания. Первой в сет-листе была песня «Каротин», и уже с ее начальными аккордами на танцполе было попросту не протолкнуться, а публика стала распевать экзотичные для русского уха украинские слова. Не давая зрителям особенно расслабиться, «Бумбокс» сразу после «Каротина» выдал «E-mail» – первый громкий хит группы с альбома «Меломания». Закрыв глаза, Андрей Хлывнюк пел о том, что Киев – не LA и не Рио-де-Жанейро. Екатеринбург ему вторил.
Как вокалист Хлывнюк с легкостью заткнет за пояс большинство российских рок-звезд: он владеет голосом широчайшего диапазона и технически безупречно с ним управляется. «Живьем» его пение впечатляет даже больше, чем на студийных записях «Бумбокса». Общей картины не испортили и проблемы с концертным звуком – сначала Андрей несколько раз просил звукорежиссеров навести порядок в мониторной линии, а затем не выдержал, демонстративно снял ушной монитор, показал шнур залу, как убитую гадюку, и повесил на колонку.

Зрителей в «TELE-CLUB» можно было брать тепленькими, и «Бумбокс» взял: после «E-mail» прозвучали «Гайки з Ямайки» (эту песню Хлывнюк написал еще в 1997 году, и она пережила три его разных группы), «Почути» и «Хоттабыч» – песня из саунд-трека к одноименному фильму. Выступление шло своим чередом, а кульминация, как ей и положено, наступила ближе к концу концерта, на русскоязычных песнях «Та4то» и «Вахтерам». «Белые обои, черная посуда, нас в хрущевке двое, кто мы и откуда? Задвигаю шторы, кофеек, плюшки стынут, объясните теперь нам, вахтеры, почему я на ней так сдвинут», – когда слаженный хор в две тысячи глоток распевал эти слова из припева «Вахтеров», Андрей опустил микрофон, как будто бы все еще не веря, что это сделали они, «Бумбокс».

Выйдя на бис, Хлывнюк сказал: «Мы с вами, мы не забираем, мы отдаем», и на прощанье они сыграли «Вiддаю». Кроме своей музыки, Андрей отдал зрителям и свою кепку. Потом решил, что уральцы заслуживают большего, и выбросил в зал еще и кепку гитариста. Это, конечно, жертва, но наверняка у них есть еще: впереди «Бумбокс» ждут Питер, Новосибирск, Тюмень и большое будущее. А директора группы могут воткнуть еще один флажок на карте завоеванных территорий: Екатеринбург сдался без боя.

В «TELE-CLUB» есть свои «вахтеры» – охранники, которые носят темные костюмы, бейджики и суровые лица, но вряд ли они могут объяснить, почему люди, пришедшие на концерт в пятницу, «так сдвинуты» на «Бумбоксе». Стоит думать, что «диетическое» звучание акустической гитары в руках Самойло, скретчи и биты Валика, экспрессивный вокал Хлывнюка, малороссийская распевность, поэтически безупречные тексты – все вместе это образует какой-то наркотический коктейль, который вливается в уши, выключает голову, обостряет эмоции и заставляет чаще биться сердце. То, что мы увидели в пятницу – это, может быть, и не чудо, но какая-то магия в этом есть.

Своими ушами: что говорят зрители

Александр Гагарин, лидер группы «Сансара»:

Впервые я услышал «Бумбокс» несколько лет назад, когда мы были с гастролями в Киеве. Мне подарили диск с их первым альбомом, и эта музыка мне по-настоящему понравилась. Затем появился второй альбом, он оказался ничуть не хуже первого, к тому же, там были песни и на русском языке. Сегодня меня приятно удивило, что на концерт пришло достаточно много адекватных молодых людей, и они пели хором песню, петь которую хором – это не так очевидно, как распевать песни группы «Ленинград». К тому же, я считаю, что «Вахтерам» – это текст, который имеет литературную ценность. «Бумбокс» – это не «русский рок», это что-то кардинально новое по форме и содержанию.

Елена Сорока, фотограф:

Прошлым летом я отдыхала в Крыму, и «Бумбокс» звучал там буквально из каждой палатки на пляже. Теперь для меня слышать их музыку – все равно что чувствовать пальцами ног теплый песок или ощущать кожей морской ветер.

Владислав Поздняков, продюсер:

Я начал слушать «Бумбокс» этим летом – приятель подарил диск, сразу поставил «Вахтерам», мне понравилось. Поискал в Интернете, нашел остальное, скачал… Сегодняшний концерт показал, что музыкантам есть куда двигаться: записываться они научились, но на «живых» выступлениях группа еще слишком зависит от настроения зала, от звука, от всей концертной инфраструктуры. Группе «Чайф» совсем аппаратуру отключи, так они и без микрофонов зал на уши поставят, а у «Бумбокса» харизмы пока не хватает. Хлывнюк больше работает «в себя», в микрофон, чем на зал. Что будет с ними дальше – увидим. Если не «замылятся» на гастролях, дальше их ждет второй виток успеха, и только от ребят зависит, как и с чем они на него выйдут.

Федор Медведев

В центре внимания

Читай также

В центре внимания: Бумбокс, Андрей Хлывнюк

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Satori lounge: заведение, созданное с любовью к чаю

Satori lounge: заведение, созданное с любовью к чаю

Новое место на карте Киева с баром, кальянами, приглушенным светом, настольными играми и крутой музыкой

Без опреденного места: Кто такие бездомные и зачем их кормить

Без опреденного места: Кто такие бездомные и зачем их кормить

Интервью с волонтером инициативы “Помоги бездомному”, которая вот уже год бесплатно кормит бездомных за свой счет

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
Язык живописи: Антон Логов и его абстракционизм

Язык живописи: Антон Логов и его абстракционизм

Художник, который создаёт идеальные работы сегодняшнего дня

Город для бездомных животных: проблемы и их решения

Город для бездомных животных: проблемы и их решения

Рассмотрим проблему бездомных животных в целом и то, как ее решают с разной степенью успешности в других странах

Прошлое говорит в постановке «1917-2017: Тычина, Жадан и Собаки»

Прошлое говорит в постановке «1917-2017: Тычина, Жадан и Собаки»

Как удалось совместить искусство с историей на театральных подмостках и зачем тебе нужно пойти на спектакль, разбираемся в этом материале

Киевские "нулевые" против "десятых": как поменялся город и его жители

Киевские "нулевые" против "десятых": как поменялся город и его жители

Немного исторических соплей на тему молодежи, заведений, одежды и музыки

Горный уикенд в Грузии: лайфхаки и впечатления Анастасии Зайцевой

Горный уикенд в Грузии: лайфхаки и впечатления Анастасии Зайцевой

Страна, куда хочется возвращаться снова и снова

фыва

Новые статьи

Satori lounge: заведение, созданное с любовью к чаю

Satori lounge: заведение, созданное с любовью к чаю

Новое место на карте Киева с баром, кальянами, приглушенным светом, настольными играми и крутой музыкой
Без опреденного места: Кто такие бездомные и зачем их кормить

Без опреденного места: Кто такие бездомные и зачем их кормить

Интервью с волонтером инициативы “Помоги бездомному”, которая вот уже год бесплатно кормит бездомных за свой счет
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Язык живописи: Антон Логов и его абстракционизм

Язык живописи: Антон Логов и его абстракционизм

Художник, который создаёт идеальные работы сегодняшнего дня
Город для бездомных животных: проблемы и их решения

Город для бездомных животных: проблемы и их решения

Рассмотрим проблему бездомных животных в целом и то, как ее решают с разной степенью успешности в других странах

ТОП месяца

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»
Труффальдины из Глосса: приключения редакции в Театре Оперетты. Финал

Труффальдины из Глосса: приключения редакции в Театре Оперетты. Финал

Действие происходит в Театре Оперетты, 2016 год от Р.Х
Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»
Баклажан – новый ресторан кавказской и узбекской кухни

Баклажан – новый ресторан кавказской и узбекской кухни

Мы отправились в новый ресторан “Баклажан”, чтобы узнать, что необычного предлагают здесь гостям и чем он отличается от других ресторанов восточной кухни
NLSN & FRNDS CF: локальное кафе для друзей

NLSN & FRNDS CF: локальное кафе для друзей

Здесь уютно, не шумно и, главное, вкусно
Наверх