Что послушать: новые музыкальные альбомы
С тех пор, как наши музыкальные коллекции переместились на всевозможные айподы, разобраться в потоке того, что звучит в наушниках стало почти невозможно. Но необходимо. Что из только что вышедших музыкальных релизов заслуживает внимания?
После выхода в 2008-ом третьего "цветного альбома" "Blue" некоторые подумали, что серия закруглилась. Нет, он не разочаровал. Виной тому было множество переделок на и без того известные композиции из предыдущих "White" и "Black". Однако с первых же нот нового альбома "Red" эти опасения исчезают, мы слышим новую, "обновившуюся" Нино.
После небольшого творческого перерыва, связанного с рождением ребенка, Катамадзе выдает свежий диск, обогатившийся гитарным звучанием и еще больше тяготеющий к так называемому стилю world, чем к джазу. Больше ритмики, местами очень роковое звучание, настроенческие поиски и, конечно же, фирменный вокал. Да и сама стилистика альбома словно один большой решительный поиск. А в последнем треке - еще и детский балаболящий голосок с музыкальным сопровождением.
Среди хип-хопа, в особенности последних лет, тяжело выделить какие-то музыкальные откровения или хотя бы инновации. Можно ли употребить эти характеристики по отношению к новому альбому американца Кеньи Уэста? Во всяком случае, здесь есть некие попытки поиска новой стилистики, в которые обычно хип-хоп не вдается.
Неожиданно в альбоме с провокационной обложкой и названием слышишь бек-вокальные завывания и африканские барабаны, песни разбавляются инструментальными перебивками и лишь потом возвращаются в русло классического речитатива под музыку. И это "возвращение", пожалуй, засовывает свою ложку дегтя в бочку меда оригинальной идеи Уэста. Впрочем, жанр берет свое.
Интересно представленный общественности в интернете альбом "Featuring" почти не является новым студийным детищем певицы. Зато здесь собраны ее записи со многими выдающимися музыкантами, как джазовыми, так и не очень. Foo Fighters, Ray Charles, Herbie Hancock, Dirty Dozen Brass Band. Здесь оживают дуэты вокалистки самых разных лет и, соответственно, стилей.
Поэтому вряд ли стоит оценивать "Featuring" по параметрам цельного альбома. Хотя нечто общее, помимо качества и обволакивающего тембра Джонс, здесь есть. Возможно, настроение - созерцательное и иногда светло-грустное.
Да, предстоящее Рождество вынесено в новое сольное творение Энни Леннокс совершенно неслучайно. Альбом представляет собой вариации на рождественские мотивы, только в нетипичных для этого интерпретациях. Среди западных артистов обращение к Рождеству - шаг абсолютно нормальный. И если зачастую хорошим тоном считается записать классические Let it snow или Jingle bells, то британская певица пошла еще дальше.
Сольники Леннокс, выходящие редко, но метко - всегда нечто нестандартное. На этот раз в ее активе - традиционные шотландские мелодии, песни на стихи британского поета XVIII века Джеймса Монтгомери и несколько композиций своего авторства. Вышло загадочно и интересно, особенно с мистическим тембром голоса бывшей вокалистки Eurythmics.
Брюс Спрингстин - один из тех рокеров, которые "ворвались" в далекие 70-е, а в 2000-е не то что ни устали - выдают чуть ли не лучшие свои альбомы! Ну, во всяком случае, способные бороться за это звание. Однако было в творчестве еще молодого Спрингстина то, что не вошло в самые известные его диски. Неизданные песни и появляются в новом альбоме "The Promice".
Здесь слышатся нотки разных лет - 70-х и 80-х, конечно, больше всего. Стиль рок-музыканта часто выделяется в "The Promise" в балладных мотивах с его особенной мелодикой. А кроме всего прочего, этих песен набралось на целых два диска, поэтому готовьтесь к путешествию в славное роковое прошлое.