Пит Догерти в Киеве: пьяный британский романтик (+ 30 фото)
Новость о том, что один из главных скандалистов Британии приедет в Украину, появилась как-то на диво незаметно. Не под стать остальным новостям про Пита Догерти, касающихся скандалов, пьянок, наркотического угара и запрета на въезд в США. В субботу Догерти выступил в Crystal Hall, не только порвав публику на немецкий крест, но и подтвердив слухи о своей бешеной хулиганской харизме.
Концерт был задержан более чем на час. Одних это, конечно, немножко обескуражило, другие воспринимали это как должное, а третьи уже вовсю скакали под диджейскую ретроспективу разных британских рокеров. Пит вышел внезапно и стремительно, схватил гитару и самолично начал то, что продолжалось до победного конца. С первых же минут удивляло то, насколько хорошо украинский слушатель знаком с творчеством Догерти. Нет, понятное дело, что основная масса людей, пришедшая на концерт, является его верным фанатами, но все же – альтернативщики, подобные Догерти, довольно редко удостаиваются столь пристального внимания наших меломанов.
Его выступление можно вполне назвать концертом бешеной харизмы. Посудите сами: один пьяный британец, одна гитара Gibson. Ни тебе больших групп, ни сложных постановочных эффектов, да что там – даже минимальное и самое простое освещение. Но при всем этом Догерти привлекал внимание на протяжении почти двух часов. Привлекал - мягко сказано.
Конечно, во многом это обусловлено, собственно, репертуаром. Многие песни англичанина, даже в отсутствие сложных музыкальных форм и виртуозности исполнения, вполне можно назвать культовыми. Первую свою половину концерт выглядел так, как, наверное, должно выглядеть подобное брит-рокерское выступление. В меру драйвово, в меру расхлябанно. Догерти умело общался с публикой, подчеркивая свою вседозволенность, но одновременно проявляя свое необъяснимое обаяние.
Так, в один момент, на сцене появилась брошенная из толпы шляпа. Пит не только накинул ее на голову, но и принялся тут же фотографировать себя на мобильник. Дальше был предоставленный той же толпой портрет музыканта, который был обыгран на сцене, подписан и возвращен хозяину. Следом пошли флешбеки Догерти-художника (у него действительно были художественные проекты) – обрисовывание своей тени на заднике сцены.
У меня очень плохие отношения с будущим. Мы просто игнорируем друг друга.
Чем ближе подбирался конец концерта, тем больше нарастали акты народной любви. Кто-то вылез на сцену и бросился на поднятые руки фан-зоны, пока все громко и самоотверженно чеканили тексты песен британца. А когда Догерти заиграл свою знаменитую «Fuck Forever» (написанная для Babyshambles), то возникло ощущение, что Crystal Hall сегодня рухнет от прыжков и хорового пения. Это все не вызывало бы удивления на стадионном концерте, но в клубе выглядело практически беспрецедентно. Пит все играл, запивая песни пивом, а после и сам бросился в толпу. Достать его оттуда пытались долго, а когда достали, концерт снова продолжился (может, в этом и заключается профессионализм?).
Конечно же, после всего произошедшего, Догерти не могли не вызывать на бис. И когда уже помощник начал сматывать шнуры, Пит появился, в футболке «Динамо Киев» с номером «8», своей фамилией на обороте и двумя бутылками пива в руке. Конечно же, и этого было недостаточно. Однако второго «биса» уже не случилось. После произошедшего диджеи, врубившие какой-то клубняк, выглядели как-то жалко. Это ни в коем случае не упрек.
Некоторые вещи не должны меняться. Должен быть какой-то британец, который выйдет на сцену предположительно пьяным и будет гнуть свою линию, не глядя на стереотипы. Он должен «грязно» и просто играть, сбивая темпы и совершенно не переживая о том, кто и что о нем подумает. И, наверное, для пущей органичности он должен родиться британцем. Именно таким и оказался Пит Догерти – живой пример музыкального хулигана.