Биография Moby
Он играет на клавишных, гитаре, бас-гитаре и барабанах. В ранние годы играл в панк-хардкор-группе «The Vatican Commandos», но в 1989 сменил панк на электронную музыку. Первый альбом Моби выпустил в 1992 году (Moby), который содержал 12 песен в стиле техно. Позднее этот альбом был переиздан под другим названиием (The Story So Far).
Среди известных песен Моби: «Go», «Porcelain», «Why Does My Heart Feel So Bad?», «Natural Blues», «Lift Me Up». Он также выпускал альбомы под псевдонимами Voodoo Child, Schaumgummi, Barracuda, UHF, The Brotherhood, DJ Cake, Lopez и Brainstorm/Mindstorm.
Ричард родился в Нью-Йорке, но рос в Дэриене, Коннектикут. Когда ему было два года, его отец погиб в автоаварии, и в дальнейшем мальчик воспитывался матерью, довольно прогрессивной женщиной, поощрявшей творческие наклонности сына. В девять лет маленький Моби начинает брать уроки игры на фортепьяно и гитаре. Прозвище «Moby» Ричард получил потому, что дальним родственником ему приходился Герман Мелвилл Холл, автор «Моби Дика». Подростком он играл на гитаре в различных командах, начиная с панк-группы The Vatican Commandos и заканчивая анархическим коллективом Flipper и с достаточно известной в свое время командой ULTRA VIVID SCENE.
В конце 1980-х гг. Ричард уехал в Нью-Йорк - один из центров нарождающейся хаус-культуры - и начал осваивать ди-джейское ремесло в местных клубах, а также создавать свой собственный электронный материал. В 1990-91 им было выпущено несколько дебютных синглов на независимом лейбле «Instinct».
Многие альбомы Моби включают эссе, написанные музыкантом (в виде вкладышей в коробку с альбомом). «Everything Is Wrong» содержал эссе о сверхпотреблении («Мы используем токсичный хлорный отбеливатель, чтобы сохранить наши трусы белыми») и американских религиозных лидерах («Почему Христианское право не вышло и не распространило милосердие, сострадание и самоотверженность?»), а альбом «The End of Everything» содержал эссе, в котором обсуждалась жизнь вегана («Вы могли бы глядеть животному в глаза и сказать ему „Мой аппетит более важен, чем твоё страдание?“»)