Элтон Джон: Я очень легко завожусь

Gloss17 августа 2007, 21:56

Шоу Паркинсона (16 сентября 2006)

Это запись шоу Паркинсона от 16 сентября 2006, в котором участвовали Элтон, Берни и две звезды из «Маленькой Британии». Основными темами разговора являлись: вдохновение, которое Элтон до сих пор ощущает, выпуская новые пластинки, его «моменты в стиле Бетт Дэвис», когда он застрял в пробке в неудобном огромном парике для своей вечеринки в честь 50-го дня рождения, и тенденция Берни писать стихи перед тем, как он придумает им название.

Интервью с Элтоном Джоном:

Элтон Джон

В следующем году мне будет 60 и я не потерял ни капли энтузиазма с того времени, когда Берни и я только начинали.

Майкл (ведущий): Добро пожаловать на шоу, гостями которого являются два талантливых актера из «Маленькой Британии», Мэтт Лукас и Дэвид Уильямс. Также сегодня мы отмечаем одно из самых великих партнерств в популярной музыке, двух людей, написавших музыку, играющую огромную роль в наших жизнях за последние 40 лет, поэт Берни Топин, которого мы встретим позже сегодня, и композитора, который является одной из самых харизматичных личностей и одним из самых великих исполнителей нашей эпохи. Леди и Джентльмены, Элтон Джон!

(аплодисменты)

Элтон: Спасибо.

Майкл: Я думаю, что тебе понравиться провести здесь часок-другой! В хорошей компании. Я не знаю, какой он по счету, сороковой или что-то вроде того, этот альбом «The Captain and The Kid», твой последний альбом. Вдохновляет он тебя так же, будет ли он хитом или провалом, как ты думаешь?

Элтон: Я думаю, страх всегда присутствует, когда ты записываешь новый альбом или песню. Если страха нет, и нет вдохновения, то надо заняться чем-то другим. В следующем году мне будет 60 и я не потерял ни капли энтузиазма с того времени, когда Берни и я только начинали. В следующем году будет 40 лет, как мы вместе. Каждый альбом, который вы записываете – вы задерживаете дыхание и ожидаете, что же будет, потому что вы никогда не знаете наверняка. Вы сидите за роялем с кипой песен и надеетесь, что у вас получится что-то стоящее. Этот альбом немного другой, потому что подобен «Captain Fantastic and the Brown Dirt Cowboy», который был автобиографическим и который был записан в том порядке, в котором он представлен на альбоме. Я так сильно был увлечен этим альбомом и эмоциями, связанными с ним, и это сделало весь процесс намного легче.

Майкл: Итак, шестьдесят! Ты еще пребываешь в амбициозном настроении?

Элтон: Я пребываю в счастливом настроении. Я очень счастлив в личной жизни, счастлив в карьере и я делаю много разных вещей вне карьеры. Я имею в виду, у меня есть, конечно, карьера Элтона Джона, но я также пишу вещи, как, например, «Билли Эллиот», или пишу для других групп, таких как Scissors Sisters, песня которых стала хитом номер 1 на этой неделе, так что моя жизнь очень разнообразна. Жизнь просто не может быть лучше. Мне потребовалось много времени, чтобы найти счастье и я очень, очень счастлив.

Майкл: Мягкий - можем ли мы использовать это слово, говоря о тебе? (Элтон смеется). Я имею в виду, у тебя больше не случаются приступов ярости, Элтон Джон?

Элтон: Ну, не так много. Одна, однако, действительно произошла в аэропорту Тайваня!

Майкл: И как это случилось?

Элтон: О, мы приехали, и нас просто атаковали журналисты, которые стали нам говорить, что они не хотят нас видеть в их стране, а потом нам пришлось идти пешком полторы мили. Это было очень неприятно. Конечно, я не знал, что это показывают в прямом эфире по национальному телевидению! (смех). Я очень легко завожусь, потому что, когда ты становишься старше, ты смелее выражаешь свое мнение.

Майкл: Да!

Элтон: И иногда из-за этого бывают проблемы и противоречия.

Майкл: Как поживает Джордж Майкл, кстати говоря?

Элтон: Прекрасно! (смех) Между нами все прекрасно. Тот кусок, когда он был на телевидении, они все переиначили и превратили в абсолютную чепуху. Между нами все хорошо, он приезжал ко мне и жил у меня в доме в прошлом году, все замечательно.

Майкл: Я всегда пытался себе представить, что ты будешь делать, когда уйдешь на пенсию – я знаю, ты хотел купить большой дом и поселить туда всех друзей. Но я не представляю, как ты поселишь туда таких людей, как Джордж или Пит Доэрти – проблемных людей.

Элтон: Я люблю помогать людям. В прошлом я был наркоманом и алкоголиком и когда ты избавляешься от этого, ты просто обязан помогать людям, которым это нужно, и я делал это для некоторых людей. Проблема в том, что иногда они не слушают. Ты можешь до посинения разговаривать с людьми. Но это помогает только тогда, когда они к этому готовы – люди говорили мне снова и снова и снова, что я был кошмаром. И я был им. У меня были ужасные проблемы и я ничего не хотел слушать. В одной из песен с нового альбома есть строчка «Ты не мог сказать мне что я был неправ, ты не мог сказать мне ничего, и если ты говорил, я скорее всего потерял это на ветру.» И когда человек чувствует, что он готов, тогда он находит свой путь.

Майкл: А что тебе помогло, что это была за ситуация? Это было какое-то событие?

Элтон: Человек, с которым я встречался в то время, поставил меня перед выбором. Также я был на похоронах Райана Уайта, я был с ним последнюю неделю его жизни в Индианаполисе и очень сблизился с семьей Райана, и я понял, как ужасна была моя жизнь и насколько неблагодарным я был за все. Через 6 месяцев после этого я пошел лечиться и прошло уже 16 лет, и они были самыми счастливыми в моей жизни.

Майкл: Когда ты оглядываешься на свою жизнь с твоей теперешней позиции, ты понимаешь, каким ты был и что с тобой происходило? В тебе осталось что-то от тебя того, другого?

Элтон: Нет, ничего не осталось. Когда ты зависим от чего-то, в тебе живет тенденция, чувство, что ты хочешь от всего убежать, спрятаться. Это никогда полностью не уходит, но, когда я смотрю на себя со стороны, я стал абсолютно другим. Говоря откровенно, когда ты принимаешь наркотики, настоящий ты исчезает и вылезает монстр. И это не ты. Некоторые принимают наркотики время от времени и это не вызывает никакого эффекта, но я увлекающийся человек. Я не могу иметь немножко чего бы то ни было, и я не мог принимать немножко кокаина. Это стало проблемой и в результате я не являлся приятным человеком.

Майкл: Ты упомянул Билли Эллиота. Я дважды смотрел шоу и это потрясающее шоу. Оно скоро появится в Америке?

Элтон: Да.

Майкл: Давай сначала поговорим о том, что именно когда ты увидел фильм, этот фильм заставил тебя подумать, что ты хочешь написать об этом мюзикл.

Элтон: Ну, это скорее история человека, который хочет быть в шоу-бизнесе и который любит музыку. Я искал одобрения своего отца и в конце концов получил его, но это заняло много времени. И история Билли в фильме такая же. Он хотел одобрения отца и в конце, когда он выступает в Королевской Опере, это просто поразило меня, потому что обстоятельства были такими похожими. Я сидел на Каннском Фестивале, рыдая в кинозале и меня пришлось выводить в сопровождении нескольких людей! (смех). И мы пошли наверх, где была вечеринка и Дэвид сказал «Это мог бы быть прекрасный мюзикл». И несмотря на то, что музыка в фильме потрясающая, я подумал, что можно бы сделать мюзикл даже более политичным, чем фильм.

Майкл: Ты все еще ходишь его смотреть?

Элтон: Абсолютно, потому что самое трудное то, что мальчики меняются каждые шесть месяцев и Лайам, который был самым молодым, заканчивает в октябре и у нас сейчас есть черный Билли, китайский Билли и американский Билли. В шоу постоянно вливаются новые таланты и новая энергия. И это довольно необычно. Мы привозим мюзикл в Америку в 2008 году, сейчас мы готовим его для показа, и мы его немного изменим, немного улучшим. Все, что мы хотим сделать, это улучшить его. В следующем году мы везем его в Автралию, и его будут показывать в течение года в Сиднее, год в Мельбурне. Но для Америки мы хотим сделать его ярче.

Майкл: Ну, американцам надо будет побольше объяснить, не так ли? Некоторые нюансы, шахтеров, Мэгги Тэтчер, всю историю севера страны.

Элтон: Да, нам придется это сделать. В начале шоу идет фильм о забастовке шахтеров, Херберте Моррисе и всех тех людях. Сейчас мы хотим от этого избавится и показывать Мэгги Тэтчер, ведь они скорее всего понятия не имеют, кто она! Некоторые даже не знают, где находится Мексика! (смех.)

Майкл: Скоро будет твой 60-ый день рождения. Ты собираешься праздновать его как пятидесятилетие? Я надеюсь, что нет, ты же помнишь, в какое пекло влез?

Элтон: Да, особенно с волосами.

Майкл: Ты оделся как мадам Помпадур или что-то в этом духе?

Элтон: Я не был мадам Помпадур, я был мадемуазель Помпадур, спасибо большое! (смех). Боже правый! Все было бы хорошо, но водитель повернул не туда. От моего дома в Холланд Парке до Хаммерсмит Палас рукой подать, но он не туда свернул и нам пришлось ехать полтора часа и у меня были эти волосы, которые держались на иголках, клее и жвачке. Я выглядил как Мардж Симпсон, каждый раз, когда машина останавливалась, мои волосы заваливались на стороны. Я был в ужасном состоянии, когда мы наконец прибыли. Это был один из моментов в стиле Бетт Дэвис, когда меня спустили с грузовика и это было что-то в этом духе (гримасы и потом улыбки и махание рукой) (смех). Больше никогда. Я буду отмечать мой шестидесятый день рождения в Нью-Йорке.

Майкл: Замечательно. Давай вернемся к твоему альбому. Ты говоришь, он автобиографичен и начинается с момента, когда ты приехал в Америку.

Элтон: Да. Оригинальный альбом рассказывал, как мы справлялись с поражениями. Этот альбом рассказывает, как мы справлялись с успехом. И как тяжело это иногда бывало.

Майкл: Если альбом автобиографичный, о чем песня The Bridge?

Элтон: Песня о том, что надо иметь смелость и силу воли, чтобы продолжать бороться. Ты можешь адаптироваться к любой ситуации в жизни, но это были проблемы в нашем творчестве. Многим казалось, что мы вот-вот разойдемся, но важно не расходиться и найти силы продолжать, пока ты не достигнешь такого успеха, когда у тебя такой хороший каталог, что ты уверен во всем, что ты делаешь. Многие партнеры расходятся, множество групп перестают существовать из-за внутренних проблем. Мы уже вместе 40 лет, и иногда бывало, что мы переставали верить, что мы боялись. Эта песня о страхе сделать что-то новое, другое, о попытках написать идеальную песню. Ты никогда не напишешь идеальную песню, но все-равно, ты должен пойти на все, чтобы попытаться.

Майкл: Да, все эти вопросы мы также обсудим с Берни, когда он придет. Но теперь давайте послушаем песню «The Brigde»!

Интервью с Берни Топином:

Майкл: Давайте теперь снова отметим музыкальное партнерство, о котором мы говорили до паузы. Оно началось 40 лет назад и до сих пор этот источник не иссяк. Леди и Джентльмены, человек, который пишет слова для хитов Элтона Джона, Леди и Джентльмены, Берни Топин!

(аплодисменты)

Майкл: Итак, вы уже 40 лет вместе, не так ли?

Берни: Я хотел бы сказать, что очень трудно давать серьезное интервью с этими двумя людьми, сидящими здесь, мне ни в коем случае нельзя на вас смотреть!

Мэтт: Мы на тебя тоже смотреть не будем (отворачивается, и все смеются)

Майкл: Давайте поговорим об этом сотрудничестве. Когда вы в первый раз встретились, в середине 60-ых?

Берни: В 67 году, если быть точным. Я приехал из Линкольншира, чтобы принять участие в конкурсе Либерти Рекордз.

Майкл: У вас было особое чувство, когда вы встретились?

Берни: Я думаю, что было чувство отчаяния, потому что у каждого из нас было то, чего нам не хватало. Я писал о том, что чувствую и это были очень психоделичные стихи, знаете, это было время Сержанта Пеппера и «Lighter Shade of Pale», так что я почти скопировал настроение тех стихов. Элтон не мог так писать, а я, в свою очередь, не мог придумать мелодию, так что мы просто экспериментировали и пытались найти себя.

Майкл: Когда-то ты говорил, что иногда он не понимал, о чем были стихи.

Берни: Ну, я думаю, что это несколько преувеличено. Но было время, и я не помню точно, что это были за песни, но я помню, я стоял за сценой через 10 лет после того, как написал песню, и он, уходя со сцены, говорил мне «Я только что понял, о чем эта песня.»

Майкл: Обычно всегда пишут сначала музыку а потом стихи, а в вашем случае все наоборот.

Берни: Я не знаю, это всегда срабатывало. За последние 40 лет мы периодически пытались писать музыку сначала, а потом стихи, но почему-то это у нас не очень получалось. Иногда он действительно сначала сочинял мелодию, как например, «Sorry Seems to be the Hardest Word». Я думаю, часть мелодии была уже написана и тогда я придумал название, но все-таки, чаще всего сначала писались стихи.

Элтон: Это замечательно, потому что ты никогда не знаешь, что будет в следующий раз. Ты не бегаешь с мыслью – что же написать дальше? Я сижу и не знаю, что за стихи Берни мне принесет, не считая, конечно, мюзиклов или, например, «The Captain and The Kid», который является автобиографическим альбомом, так что ты знаешь примерную тематику. Но в остальных случаях я никогда не знаю, что будет.

Майкл: И когда ты получаешь стихи, мелодия сразу же появляется у тебя в голове?

Элтон: Нет, она не появляется, пока я не прихожу в студию. Я имею в виду, Берни стал намного более музыкальным, он записывал собственные альбомы, он ездил в туры со своей группой, так что теперь он приходит ко мне со стихами и говорит: У меня есть идея, как это должно звучать, так и так-то». Со временем у него развился вкус на эти вещи. Но мы так и не пишем в одной и той же комнате, никогда.

Мэтт: Вы раньше встречались?

Дэвид: Вы обсуждаете тему альбома?

Берни: Я хотел сказать, за годы сложилось очень много легенд об определенных песнях, а также о том, как мы пишем. Одна из них – то, что я посылаю ему стихи и все. Но это неправда. Особенно сейчас, с "Songs from the West Coast", я думаю, я прихожу к Элтону сам, мы садимся и я не даю ему конкретных музыкальных идей, но я говорю: «Это должно звучать примерно в стиле Рэя Чарльза», или «может быть, можно сделать что-то похожее на Every Breath You Take».

Элтон: Например, песня «The Bridge», которую я играл для вас ранее – он сказал «песня должна быть простой, только рояль и голос». И он абсолютно прав, кроме хоровой части в середине, это только рояль и голос, и песня бы не звучала никак иначе, это такие красивые стихи.

Майкл: Интересно то, какие вы разные, несмотря на то, что вы сотрудничали столько лет. Я имею в виду, ты живешь жизнью ковбоя, у тебя есть ранчо и тебе нравится этот стиль жизни.

Берни: Есть разница между оригинальным альбомом и этим. Кто-то спросил меня, какая разница между тобой в оригинальном альбоме и этом? И я сказал, что в этом альбоме я наконец стал тем, кем я хотел стать в том.

Элтон: Это была удивительная жизнь. Наша жизнь была такой разной. Мы такие разные, и в то же время… Он был моим братом, которого у меня никогда не было, когда он приехал из Линкольншина и мы жили у моих родителей и делили крошечную комнатку, у нас были двухэтажные кровати и мы слушали наши диски в наушниках.

Берни: Виниловые пластинки.

Элтон: Да, но у нас было членство в HP Littlewood клубе, за которое мы платили каждую неделю. Американцы спросят – что это за соус, HP? Нет, это способ покупок. У нас была изумительные отношения двух людей, которые настолько непохожи.

Берни: Я думаю, именно это нас и спасло. Мы знали, что когда мы сближаемся слишком сильно, как поется в Tinderbox, нам пора друг от друга отдохнуть на время. И я думаю, что мы просто знали, что нам это необходимо и относились к этому спокойно. Если бы мы не устраивали такие перерывы, нас бы это разрушило.

Элтон: Ребята, вы слушаете? (к Мэтту и Дэвиду)

Майкл: Да, я как раз собирался что-то сказать.

Элтон: Это то же самое, в идеальном партнерстве много отдачи. Прекрасная вещь, которую ты сказал – это то, что Дэвид ушел купаться, а ты пошел снимать фильм. Ты должен давать друг другу свободу делать что-то свое. Ты не можешь сказать «ты должен работать только со мной и точка». Это тупик.

Дэвид: Поэтому мы и не пытались переплыть Ла-Манш вместе! (смеются)

Майкл: Но ты можешь себе представить себе 40 лет сотрудничества?

Мэтт: Ну, лично я думаю, что мы через столько вместе прошли и еще пройдем!

Дэвид: Я не думаю! (смех). Нет, у нас была только одна ссора, когда мы были в турне, во время шоу я должен был поцеловать Мэтта, довольно страстно, и это очень красивый момент. И я не побрился.

Мэтт: У меня все чесалось!

Дэвид: И поэтому мы поссорились. У вас когда-нибудь были подобные ссоры?

Элтон: Забавно, но мы никогда не целовались.

Дэвид: Вы не целовались в губы.

Элтон: Нет, никогда. Люди думают, что у нас были подобные отношения. Нет, их никогда не было.

Дэвид: Даже по приколу?

Элтон: Нет, Берни такого прикола не понимает!

Мэтт: Но когда мы начали работать вместе, я много работал с Вик и Бобом и Дэвид серьезно занимался актерской работой и много пиал. Мы писали для Ант и Дэк.

Майкл: Правда? В годы их успеха?

Дэвид: Нет, в их ранние годы, когда они не были так знамениты. (смех). У них было шоу на BBC. Да, это такая замечательная вещь, когда между двумя людьми пробегает искорка.

Элтон: И разделить ее с кем-то – это тоже замечательно! И это для меня имеет большое значение, то, что у меня было с кем ее разделить. Я не думаю, что я бы долго продержался, если бы начал самостоятельную карьеру, потому что это не приносит такого удовольствия и это очень одиноко. А когда у тебя кто-то есть, даже за тысячу миль, кто-то, на кого можно положиться и у кого можно спросить откровенное мнение, кто-то, с кем можно поделиться, все обретает намного больший смысл.

Майкл: Вы упомянули песню «Tinderbox», которую Элтон собирался спеть. Итак, о какой части ваших отношений поется в этой песне?

Берни: Забавно, но «Tinderbox» начинает тему, которая развивается в «The Bridge». «Tinderbox» рассказывает о времени, в середине 70-ых, после того, как альбом «Captain Fantastic» сразу же попал в чарты под номером 1, и это был первый альбом, с которым так получилось, и два последующих альбома повторили историю, и Элтон был одним из первых, кто играл на стадионах, и знаете, нельзя было просто никуда пойти без того, чтобы не услышать Элтон, Элтон, Элтон. И в какой-то момент становится по-настоящему страшно, потому что твоя жизнь просто пропадает, ведь я был постоянно в турне с ним год за годом.

Мэтт: Простите, что прерываю, но ты когда-нибудь писал стихи, которые исходили из самого твоего сердца и душе, а потом он исполнял их в костюме Дональда Дака?

Берни: Ну, думаю, он мог бы вам сказать, что это никогда меня особо не впечатляло! (смех)

Майкл: Мы поговорим еще, а теперь Элтон исполнит «Tinderbox».

Элтон исполняет «Tinderbox». Аплодисменты.

русский перевод: Lady Samantha

В центре внимания

Читай также

В центре внимания: Элтон Джон

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Рождественская барахолка: 10 причин для настоящего Куража

Рождественская барахолка: 10 причин для настоящего Куража

Куда бежать в первую очередь, чтобы покуражиться и ничего не пропустить, читайте в этом материале

Обзор ресторана венецианской кухни Сasa Nori: чувствуй себя, как дома

Обзор ресторана венецианской кухни Сasa Nori: чувствуй себя, как дома

Единственное место в Киеве, где готовят блюда северо-восточной Италии по старинным рецептам 200-летней давности

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Альтернатива выносящей мозг попсе

Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия декабря

Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия декабря

Ученье – свет, а неученье – нелюбимая работа в офисе с 9 до 6. Учимся круто писать, работать с командой и общаться с налоговой

Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Интервью с лидером группы СПБЧ накануне киевского концерта

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям декабря

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям декабря

Как провести декабрь без гроша в кармане, читайте в нашей подборке

Обзор ресторана «Гаро»: грузинская кухня, современная подача и украинско-грузинское гостеприимство
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
дед

Новые статьи

Рождественская барахолка: 10 причин для настоящего Куража

Рождественская барахолка: 10 причин для настоящего Куража

Куда бежать в первую очередь, чтобы покуражиться и ничего не пропустить, читайте в этом материале
Обзор ресторана венецианской кухни Сasa Nori: чувствуй себя, как дома

Обзор ресторана венецианской кухни Сasa Nori: чувствуй себя, как дома

Единственное место в Киеве, где готовят блюда северо-восточной Италии по старинным рецептам 200-летней давности
Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Альтернатива выносящей мозг попсе
Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия декабря

Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия декабря

Ученье – свет, а неученье – нелюбимая работа в офисе с 9 до 6. Учимся круто писать, работать с командой и общаться с налоговой
Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Интервью с лидером группы СПБЧ накануне киевского концерта

ТОП месяца

Легенда хаус-сцены выступит в Closer: Marcellus Pittman

Легенда хаус-сцены выступит в Closer: Marcellus Pittman

Вне зависимости от реальной метеорологической ситуации, суббота в Клоузере будет солнечной
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Новая украинская музыка: группа The Erised презентует альбом в клубе Atlas

Новая украинская музыка: группа The Erised презентует альбом в клубе Atlas

Почему вечер среды тебе стоит провести в Атласе, разбираемся в этом материале
Fine Nuances: одежда для личности и кофе для счастья

Fine Nuances: одежда для личности и кофе для счастья

Пофилософствовать на тему вещей за чашкой самого-вкусного-эспрессо-в-мире от FINE и Александра Славинского мы отправились в шоу-рум NUANCES
Киевская философия: ответ на главный вопрос жизни, Вселенной и всего такого

Киевская философия: ответ на главный вопрос жизни, Вселенной и всего такого

В преддверии Всемирного дня философии редакция рассуждает об истории, развитии и применении этой науки в парадигме столичной жизни
Наверх