Элтон Джон: Я очень легко завожусь

Gloss17 августа 2007, 21:56

Шоу Паркинсона (16 сентября 2006)

Это запись шоу Паркинсона от 16 сентября 2006, в котором участвовали Элтон, Берни и две звезды из «Маленькой Британии». Основными темами разговора являлись: вдохновение, которое Элтон до сих пор ощущает, выпуская новые пластинки, его «моменты в стиле Бетт Дэвис», когда он застрял в пробке в неудобном огромном парике для своей вечеринки в честь 50-го дня рождения, и тенденция Берни писать стихи перед тем, как он придумает им название.

Интервью с Элтоном Джоном:

Элтон Джон

В следующем году мне будет 60 и я не потерял ни капли энтузиазма с того времени, когда Берни и я только начинали.

Майкл (ведущий): Добро пожаловать на шоу, гостями которого являются два талантливых актера из «Маленькой Британии», Мэтт Лукас и Дэвид Уильямс. Также сегодня мы отмечаем одно из самых великих партнерств в популярной музыке, двух людей, написавших музыку, играющую огромную роль в наших жизнях за последние 40 лет, поэт Берни Топин, которого мы встретим позже сегодня, и композитора, который является одной из самых харизматичных личностей и одним из самых великих исполнителей нашей эпохи. Леди и Джентльмены, Элтон Джон!

(аплодисменты)

Элтон: Спасибо.

Майкл: Я думаю, что тебе понравиться провести здесь часок-другой! В хорошей компании. Я не знаю, какой он по счету, сороковой или что-то вроде того, этот альбом «The Captain and The Kid», твой последний альбом. Вдохновляет он тебя так же, будет ли он хитом или провалом, как ты думаешь?

Элтон: Я думаю, страх всегда присутствует, когда ты записываешь новый альбом или песню. Если страха нет, и нет вдохновения, то надо заняться чем-то другим. В следующем году мне будет 60 и я не потерял ни капли энтузиазма с того времени, когда Берни и я только начинали. В следующем году будет 40 лет, как мы вместе. Каждый альбом, который вы записываете – вы задерживаете дыхание и ожидаете, что же будет, потому что вы никогда не знаете наверняка. Вы сидите за роялем с кипой песен и надеетесь, что у вас получится что-то стоящее. Этот альбом немного другой, потому что подобен «Captain Fantastic and the Brown Dirt Cowboy», который был автобиографическим и который был записан в том порядке, в котором он представлен на альбоме. Я так сильно был увлечен этим альбомом и эмоциями, связанными с ним, и это сделало весь процесс намного легче.

Майкл: Итак, шестьдесят! Ты еще пребываешь в амбициозном настроении?

Элтон: Я пребываю в счастливом настроении. Я очень счастлив в личной жизни, счастлив в карьере и я делаю много разных вещей вне карьеры. Я имею в виду, у меня есть, конечно, карьера Элтона Джона, но я также пишу вещи, как, например, «Билли Эллиот», или пишу для других групп, таких как Scissors Sisters, песня которых стала хитом номер 1 на этой неделе, так что моя жизнь очень разнообразна. Жизнь просто не может быть лучше. Мне потребовалось много времени, чтобы найти счастье и я очень, очень счастлив.

Майкл: Мягкий - можем ли мы использовать это слово, говоря о тебе? (Элтон смеется). Я имею в виду, у тебя больше не случаются приступов ярости, Элтон Джон?

Элтон: Ну, не так много. Одна, однако, действительно произошла в аэропорту Тайваня!

Майкл: И как это случилось?

Элтон: О, мы приехали, и нас просто атаковали журналисты, которые стали нам говорить, что они не хотят нас видеть в их стране, а потом нам пришлось идти пешком полторы мили. Это было очень неприятно. Конечно, я не знал, что это показывают в прямом эфире по национальному телевидению! (смех). Я очень легко завожусь, потому что, когда ты становишься старше, ты смелее выражаешь свое мнение.

Майкл: Да!

Элтон: И иногда из-за этого бывают проблемы и противоречия.

Майкл: Как поживает Джордж Майкл, кстати говоря?

Элтон: Прекрасно! (смех) Между нами все прекрасно. Тот кусок, когда он был на телевидении, они все переиначили и превратили в абсолютную чепуху. Между нами все хорошо, он приезжал ко мне и жил у меня в доме в прошлом году, все замечательно.

Майкл: Я всегда пытался себе представить, что ты будешь делать, когда уйдешь на пенсию – я знаю, ты хотел купить большой дом и поселить туда всех друзей. Но я не представляю, как ты поселишь туда таких людей, как Джордж или Пит Доэрти – проблемных людей.

Элтон: Я люблю помогать людям. В прошлом я был наркоманом и алкоголиком и когда ты избавляешься от этого, ты просто обязан помогать людям, которым это нужно, и я делал это для некоторых людей. Проблема в том, что иногда они не слушают. Ты можешь до посинения разговаривать с людьми. Но это помогает только тогда, когда они к этому готовы – люди говорили мне снова и снова и снова, что я был кошмаром. И я был им. У меня были ужасные проблемы и я ничего не хотел слушать. В одной из песен с нового альбома есть строчка «Ты не мог сказать мне что я был неправ, ты не мог сказать мне ничего, и если ты говорил, я скорее всего потерял это на ветру.» И когда человек чувствует, что он готов, тогда он находит свой путь.

Майкл: А что тебе помогло, что это была за ситуация? Это было какое-то событие?

Элтон: Человек, с которым я встречался в то время, поставил меня перед выбором. Также я был на похоронах Райана Уайта, я был с ним последнюю неделю его жизни в Индианаполисе и очень сблизился с семьей Райана, и я понял, как ужасна была моя жизнь и насколько неблагодарным я был за все. Через 6 месяцев после этого я пошел лечиться и прошло уже 16 лет, и они были самыми счастливыми в моей жизни.

Майкл: Когда ты оглядываешься на свою жизнь с твоей теперешней позиции, ты понимаешь, каким ты был и что с тобой происходило? В тебе осталось что-то от тебя того, другого?

Элтон: Нет, ничего не осталось. Когда ты зависим от чего-то, в тебе живет тенденция, чувство, что ты хочешь от всего убежать, спрятаться. Это никогда полностью не уходит, но, когда я смотрю на себя со стороны, я стал абсолютно другим. Говоря откровенно, когда ты принимаешь наркотики, настоящий ты исчезает и вылезает монстр. И это не ты. Некоторые принимают наркотики время от времени и это не вызывает никакого эффекта, но я увлекающийся человек. Я не могу иметь немножко чего бы то ни было, и я не мог принимать немножко кокаина. Это стало проблемой и в результате я не являлся приятным человеком.

Майкл: Ты упомянул Билли Эллиота. Я дважды смотрел шоу и это потрясающее шоу. Оно скоро появится в Америке?

Элтон: Да.

Майкл: Давай сначала поговорим о том, что именно когда ты увидел фильм, этот фильм заставил тебя подумать, что ты хочешь написать об этом мюзикл.

Элтон: Ну, это скорее история человека, который хочет быть в шоу-бизнесе и который любит музыку. Я искал одобрения своего отца и в конце концов получил его, но это заняло много времени. И история Билли в фильме такая же. Он хотел одобрения отца и в конце, когда он выступает в Королевской Опере, это просто поразило меня, потому что обстоятельства были такими похожими. Я сидел на Каннском Фестивале, рыдая в кинозале и меня пришлось выводить в сопровождении нескольких людей! (смех). И мы пошли наверх, где была вечеринка и Дэвид сказал «Это мог бы быть прекрасный мюзикл». И несмотря на то, что музыка в фильме потрясающая, я подумал, что можно бы сделать мюзикл даже более политичным, чем фильм.

Майкл: Ты все еще ходишь его смотреть?

Элтон: Абсолютно, потому что самое трудное то, что мальчики меняются каждые шесть месяцев и Лайам, который был самым молодым, заканчивает в октябре и у нас сейчас есть черный Билли, китайский Билли и американский Билли. В шоу постоянно вливаются новые таланты и новая энергия. И это довольно необычно. Мы привозим мюзикл в Америку в 2008 году, сейчас мы готовим его для показа, и мы его немного изменим, немного улучшим. Все, что мы хотим сделать, это улучшить его. В следующем году мы везем его в Автралию, и его будут показывать в течение года в Сиднее, год в Мельбурне. Но для Америки мы хотим сделать его ярче.

Майкл: Ну, американцам надо будет побольше объяснить, не так ли? Некоторые нюансы, шахтеров, Мэгги Тэтчер, всю историю севера страны.

Элтон: Да, нам придется это сделать. В начале шоу идет фильм о забастовке шахтеров, Херберте Моррисе и всех тех людях. Сейчас мы хотим от этого избавится и показывать Мэгги Тэтчер, ведь они скорее всего понятия не имеют, кто она! Некоторые даже не знают, где находится Мексика! (смех.)

Майкл: Скоро будет твой 60-ый день рождения. Ты собираешься праздновать его как пятидесятилетие? Я надеюсь, что нет, ты же помнишь, в какое пекло влез?

Элтон: Да, особенно с волосами.

Майкл: Ты оделся как мадам Помпадур или что-то в этом духе?

Элтон: Я не был мадам Помпадур, я был мадемуазель Помпадур, спасибо большое! (смех). Боже правый! Все было бы хорошо, но водитель повернул не туда. От моего дома в Холланд Парке до Хаммерсмит Палас рукой подать, но он не туда свернул и нам пришлось ехать полтора часа и у меня были эти волосы, которые держались на иголках, клее и жвачке. Я выглядил как Мардж Симпсон, каждый раз, когда машина останавливалась, мои волосы заваливались на стороны. Я был в ужасном состоянии, когда мы наконец прибыли. Это был один из моментов в стиле Бетт Дэвис, когда меня спустили с грузовика и это было что-то в этом духе (гримасы и потом улыбки и махание рукой) (смех). Больше никогда. Я буду отмечать мой шестидесятый день рождения в Нью-Йорке.

Майкл: Замечательно. Давай вернемся к твоему альбому. Ты говоришь, он автобиографичен и начинается с момента, когда ты приехал в Америку.

Элтон: Да. Оригинальный альбом рассказывал, как мы справлялись с поражениями. Этот альбом рассказывает, как мы справлялись с успехом. И как тяжело это иногда бывало.

Майкл: Если альбом автобиографичный, о чем песня The Bridge?

Элтон: Песня о том, что надо иметь смелость и силу воли, чтобы продолжать бороться. Ты можешь адаптироваться к любой ситуации в жизни, но это были проблемы в нашем творчестве. Многим казалось, что мы вот-вот разойдемся, но важно не расходиться и найти силы продолжать, пока ты не достигнешь такого успеха, когда у тебя такой хороший каталог, что ты уверен во всем, что ты делаешь. Многие партнеры расходятся, множество групп перестают существовать из-за внутренних проблем. Мы уже вместе 40 лет, и иногда бывало, что мы переставали верить, что мы боялись. Эта песня о страхе сделать что-то новое, другое, о попытках написать идеальную песню. Ты никогда не напишешь идеальную песню, но все-равно, ты должен пойти на все, чтобы попытаться.

Майкл: Да, все эти вопросы мы также обсудим с Берни, когда он придет. Но теперь давайте послушаем песню «The Brigde»!

Интервью с Берни Топином:

Майкл: Давайте теперь снова отметим музыкальное партнерство, о котором мы говорили до паузы. Оно началось 40 лет назад и до сих пор этот источник не иссяк. Леди и Джентльмены, человек, который пишет слова для хитов Элтона Джона, Леди и Джентльмены, Берни Топин!

(аплодисменты)

Майкл: Итак, вы уже 40 лет вместе, не так ли?

Берни: Я хотел бы сказать, что очень трудно давать серьезное интервью с этими двумя людьми, сидящими здесь, мне ни в коем случае нельзя на вас смотреть!

Мэтт: Мы на тебя тоже смотреть не будем (отворачивается, и все смеются)

Майкл: Давайте поговорим об этом сотрудничестве. Когда вы в первый раз встретились, в середине 60-ых?

Берни: В 67 году, если быть точным. Я приехал из Линкольншира, чтобы принять участие в конкурсе Либерти Рекордз.

Майкл: У вас было особое чувство, когда вы встретились?

Берни: Я думаю, что было чувство отчаяния, потому что у каждого из нас было то, чего нам не хватало. Я писал о том, что чувствую и это были очень психоделичные стихи, знаете, это было время Сержанта Пеппера и «Lighter Shade of Pale», так что я почти скопировал настроение тех стихов. Элтон не мог так писать, а я, в свою очередь, не мог придумать мелодию, так что мы просто экспериментировали и пытались найти себя.

Майкл: Когда-то ты говорил, что иногда он не понимал, о чем были стихи.

Берни: Ну, я думаю, что это несколько преувеличено. Но было время, и я не помню точно, что это были за песни, но я помню, я стоял за сценой через 10 лет после того, как написал песню, и он, уходя со сцены, говорил мне «Я только что понял, о чем эта песня.»

Майкл: Обычно всегда пишут сначала музыку а потом стихи, а в вашем случае все наоборот.

Берни: Я не знаю, это всегда срабатывало. За последние 40 лет мы периодически пытались писать музыку сначала, а потом стихи, но почему-то это у нас не очень получалось. Иногда он действительно сначала сочинял мелодию, как например, «Sorry Seems to be the Hardest Word». Я думаю, часть мелодии была уже написана и тогда я придумал название, но все-таки, чаще всего сначала писались стихи.

Элтон: Это замечательно, потому что ты никогда не знаешь, что будет в следующий раз. Ты не бегаешь с мыслью – что же написать дальше? Я сижу и не знаю, что за стихи Берни мне принесет, не считая, конечно, мюзиклов или, например, «The Captain and The Kid», который является автобиографическим альбомом, так что ты знаешь примерную тематику. Но в остальных случаях я никогда не знаю, что будет.

Майкл: И когда ты получаешь стихи, мелодия сразу же появляется у тебя в голове?

Элтон: Нет, она не появляется, пока я не прихожу в студию. Я имею в виду, Берни стал намного более музыкальным, он записывал собственные альбомы, он ездил в туры со своей группой, так что теперь он приходит ко мне со стихами и говорит: У меня есть идея, как это должно звучать, так и так-то». Со временем у него развился вкус на эти вещи. Но мы так и не пишем в одной и той же комнате, никогда.

Мэтт: Вы раньше встречались?

Дэвид: Вы обсуждаете тему альбома?

Берни: Я хотел сказать, за годы сложилось очень много легенд об определенных песнях, а также о том, как мы пишем. Одна из них – то, что я посылаю ему стихи и все. Но это неправда. Особенно сейчас, с "Songs from the West Coast", я думаю, я прихожу к Элтону сам, мы садимся и я не даю ему конкретных музыкальных идей, но я говорю: «Это должно звучать примерно в стиле Рэя Чарльза», или «может быть, можно сделать что-то похожее на Every Breath You Take».

Элтон: Например, песня «The Bridge», которую я играл для вас ранее – он сказал «песня должна быть простой, только рояль и голос». И он абсолютно прав, кроме хоровой части в середине, это только рояль и голос, и песня бы не звучала никак иначе, это такие красивые стихи.

Майкл: Интересно то, какие вы разные, несмотря на то, что вы сотрудничали столько лет. Я имею в виду, ты живешь жизнью ковбоя, у тебя есть ранчо и тебе нравится этот стиль жизни.

Берни: Есть разница между оригинальным альбомом и этим. Кто-то спросил меня, какая разница между тобой в оригинальном альбоме и этом? И я сказал, что в этом альбоме я наконец стал тем, кем я хотел стать в том.

Элтон: Это была удивительная жизнь. Наша жизнь была такой разной. Мы такие разные, и в то же время… Он был моим братом, которого у меня никогда не было, когда он приехал из Линкольншина и мы жили у моих родителей и делили крошечную комнатку, у нас были двухэтажные кровати и мы слушали наши диски в наушниках.

Берни: Виниловые пластинки.

Элтон: Да, но у нас было членство в HP Littlewood клубе, за которое мы платили каждую неделю. Американцы спросят – что это за соус, HP? Нет, это способ покупок. У нас была изумительные отношения двух людей, которые настолько непохожи.

Берни: Я думаю, именно это нас и спасло. Мы знали, что когда мы сближаемся слишком сильно, как поется в Tinderbox, нам пора друг от друга отдохнуть на время. И я думаю, что мы просто знали, что нам это необходимо и относились к этому спокойно. Если бы мы не устраивали такие перерывы, нас бы это разрушило.

Элтон: Ребята, вы слушаете? (к Мэтту и Дэвиду)

Майкл: Да, я как раз собирался что-то сказать.

Элтон: Это то же самое, в идеальном партнерстве много отдачи. Прекрасная вещь, которую ты сказал – это то, что Дэвид ушел купаться, а ты пошел снимать фильм. Ты должен давать друг другу свободу делать что-то свое. Ты не можешь сказать «ты должен работать только со мной и точка». Это тупик.

Дэвид: Поэтому мы и не пытались переплыть Ла-Манш вместе! (смеются)

Майкл: Но ты можешь себе представить себе 40 лет сотрудничества?

Мэтт: Ну, лично я думаю, что мы через столько вместе прошли и еще пройдем!

Дэвид: Я не думаю! (смех). Нет, у нас была только одна ссора, когда мы были в турне, во время шоу я должен был поцеловать Мэтта, довольно страстно, и это очень красивый момент. И я не побрился.

Мэтт: У меня все чесалось!

Дэвид: И поэтому мы поссорились. У вас когда-нибудь были подобные ссоры?

Элтон: Забавно, но мы никогда не целовались.

Дэвид: Вы не целовались в губы.

Элтон: Нет, никогда. Люди думают, что у нас были подобные отношения. Нет, их никогда не было.

Дэвид: Даже по приколу?

Элтон: Нет, Берни такого прикола не понимает!

Мэтт: Но когда мы начали работать вместе, я много работал с Вик и Бобом и Дэвид серьезно занимался актерской работой и много пиал. Мы писали для Ант и Дэк.

Майкл: Правда? В годы их успеха?

Дэвид: Нет, в их ранние годы, когда они не были так знамениты. (смех). У них было шоу на BBC. Да, это такая замечательная вещь, когда между двумя людьми пробегает искорка.

Элтон: И разделить ее с кем-то – это тоже замечательно! И это для меня имеет большое значение, то, что у меня было с кем ее разделить. Я не думаю, что я бы долго продержался, если бы начал самостоятельную карьеру, потому что это не приносит такого удовольствия и это очень одиноко. А когда у тебя кто-то есть, даже за тысячу миль, кто-то, на кого можно положиться и у кого можно спросить откровенное мнение, кто-то, с кем можно поделиться, все обретает намного больший смысл.

Майкл: Вы упомянули песню «Tinderbox», которую Элтон собирался спеть. Итак, о какой части ваших отношений поется в этой песне?

Берни: Забавно, но «Tinderbox» начинает тему, которая развивается в «The Bridge». «Tinderbox» рассказывает о времени, в середине 70-ых, после того, как альбом «Captain Fantastic» сразу же попал в чарты под номером 1, и это был первый альбом, с которым так получилось, и два последующих альбома повторили историю, и Элтон был одним из первых, кто играл на стадионах, и знаете, нельзя было просто никуда пойти без того, чтобы не услышать Элтон, Элтон, Элтон. И в какой-то момент становится по-настоящему страшно, потому что твоя жизнь просто пропадает, ведь я был постоянно в турне с ним год за годом.

Мэтт: Простите, что прерываю, но ты когда-нибудь писал стихи, которые исходили из самого твоего сердца и душе, а потом он исполнял их в костюме Дональда Дака?

Берни: Ну, думаю, он мог бы вам сказать, что это никогда меня особо не впечатляло! (смех)

Майкл: Мы поговорим еще, а теперь Элтон исполнит «Tinderbox».

Элтон исполняет «Tinderbox». Аплодисменты.

русский перевод: Lady Samantha

В центре внимания

Читай также

В центре внимания: Элтон Джон

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Пять заведений Тбилиси, которые будут родны и приятны киевлянину
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

История влияния итальянского киноискусства на моду и на стиль жизни в целом

Новые статьи

Пять заведений Тбилиси, которые будут родны и приятны киевлянину

Пять заведений Тбилиси, которые будут родны и приятны киевлянину

ТОП гастроточек столицы Грузии
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»
ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать
Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»

ТОП месяца

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Не проспи февраль: лучшие события месяца

Не проспи февраль: лучшие события месяца

Обязательно занеси в планы: театральный триллер Афродизиак, легендарного Андрея Макаревича, драйвого Галича, невероятных ДахаБраха и еще с десяток событий, которые нельзя пропустить
"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

О мечтах, искусстве, сложностях творческого пути и королеве Елизавете II
Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Как провести февраль без гроша в кармане, читайте в нашей подборке
Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Разбираемся в нюансах твоего гардероба
Наверх