ЮС Опен – 2007: пресс - конференция после первого матча

Gloss29 августа 2007, 16:40

Казалось, Вы очень хорошо подавали. Чувствовали себя гораздо лучше в этом плане?

Мария: Да, за исключением того, что я немного понервничала в конце, думаю, что хорошо выполнила свое дело, делала все правильно, не только на подаче, но и в игре в целом. Приезжать на турнир в качестве действующей чемпионки и впервые выходить на корт – не самая простая ситуация. Думаю, что я довольно хорошо смогла с ней справиться.

Дальше Вы играете с Casey Dellacqua, не уверен, знаете ли Вы что-нибудь о ней. Сегодня она одержала хорошую победу.

Мария: Да.

Как Вы планируете действовать с такой соперницей, как она, не очень известной, но заметно прогрессирующей?

Мария Шарапова

Я чувствую себя частью истории ЮС Опен, это точно. Независимо оттого, как я выступлю здесь в этом году или в будущем, независимо оттого, как будет развиваться моя карьера, мое имя навсегда останется на трофее и на табличке.

Мария: Немного странно второй раз подряд играть с соперницей, с которой я раньше не встречалась. Иногда, бывает, кажется, что ты уже играла с ними, но я никогда не играла с девушкой, с которой встречалась сегодня, и никогда не играла с этой девушкой раньше. Думаю, главное – это как можно быстрее разобраться в ее игре. Такие соперницы могут быть непросты, потому что не знаешь их игры. Я знаю, что она левша, и я видела, как она играет по ТВ. Но я немного видела, чтобы, на самом деле, понять ее плюсы и минусы. Так что, думаю, это будет моя задача разобраться во всем как можно быстрее.

Вам доставляют серьезное неудобство левши? Ведь, тех, кто играет левой рукой, не так много.

Мария: Да, это очень непросто. Раньше такие соперницы, как сегодня, доставляли мне серьезные проблемы, те, кто часто идет вперед, режет (chips) и бьет с лета. Такие соперницы раньше доставляли мне больше проблем, чем те, кто мощно играет и мощно подает, потому что когда я была младше, я гораздо быстрее старалась атаковать, чем сейчас, но по мере того, как я росла, как игрок, я стала более терпеливой, более стабильной и, знаете, стала стараться ждать более подходящей возможности для атаки.

Вы немного изменили свое движение на подаче, чтобы компенсировать плечо? Расскажите об этом немного.

Мария: Да. Это было наше общее решение, потому что, очевидно, у меня достаточно длительный период были проблемы с плечом. После Уимблдона, знаете, мы все, вся моя команда, собрались и начали думать о том, что могло бы помочь моему плечу, не только на время следующего турнира или следующего БШ, но на будущее, что было бы для этого нужно. Я немного изменила плотность ракетки. Изменила свою подачу, сделала ее чуть короче. Она не настолько короткая, просто немного короче, чем была раньше, потому что мой старый замах был невероятно длинный.

Как это сказалось на Вашей подаче в целом?

Мария: Это интересно, потому что все изменения требуют длительного времени независимо оттого, что это – новые струны, новая ракетка или новое движение. За последние пару лет мне не приходилось ничего особо менять до того, как не пришлось изменить замах при подаче. Так что, знаете… но дело в том, что только так я смогу играть еще много лет и не быть травмированной. И, будучи спортсменкой, я должна хорошо понимать такие вещи, потому что хочу максимально сохранять здоровье. Так что нужно понимать эти вещи, несмотря на то, что лично я не люблю изменения. Я довольно упрямая в этом плане, люблю, чтобы все было как всегда. Но когда получаешь травму, понимаешь, что не можешь играть, тогда стараешься найти какой-то выход.

В результате изменений Ваша подача потеряли в мощи?

Мария: Не думаю. Я хочу сказать, я довольно хорошо подавала сегодня. На самом деле, я сделала одну подачу скоростью 115 или 116 миль в час. Я чувствую, что скорость подачи возвращается. В середине сезона я просто старалась лучше попадать первым мячом, а сейчас я чувствую, что приобретаю большую скорость подачи.

Вы обычно не выполняете serve and volley. Сегодня Вы пару раз выполнили эту комбинацию. В интервью перед турниров Вы говорили, что могли бы иногда прибегать к serve and volley ради разнообразия.

Мария: Ну, я лучше подаю, когда выпрыгиваю вперед и вхожу в корт. Это просто придает мне больше уверенности на подаче. Думаю, хороший способ попрактиковаться в этом при счете 30-0 или 40-0. Почему нет? Как я уже говорила, впереди меня ждет еще несколько лет в теннисе, и если я смогу добавить эти элементы к своей игре, это сделает меня только сильнее в будущем.

Какую оценку Вы бы дали своей сегодняшней игре?

Мария: Думаю, я делала все прилично. Она быстрая соперница, любит бегать из стороны в сторону. Как я уже говорила, пару лет назад такие соперницы доставляли мне серьезные проблемы. Но я чувствую, что сейчас я стала гораздо более терпеливым игроком и могу справиться с такими соперницами без особых проблем.

Роберта сказала сегодня, что на этой неделе она мучалась зубной болью. Из-за этого не тренировалась 3 дня. Она Вам говорила?

Мария: Говорила ли она мне? Не думаю, что она хотела бы сказать мне об этом перед матчем. Если бы у меня болел зуб, не думаю, что я сказала бы об этой своей сопернице.

Она сказала, что, возможно, все равно бы проиграла, но, может быть, не с таким счетом.

Мария: Нет, Вы первый, кто говорит мне об этом.

Когда прошла эта странная травма левой голени?

Мария: Через два дня. Говорю вам. На следующий день чувствовала себя плохо. Это было для меня очень неприятно, потому что несколько моих друзей приехали в город, чтобы посмотреть на меня, если бы я прошла в финал, и они все решили сходить в боулинг, что было просто идеальным вариантом с такой травмой.

Так что Вы просто сидели и смотрели, как они играли?

Мария: О, да, доковыляла до места.

Вам когда-нибудь бывает жалко соперниц, которых Вы так легко и быстро обыгрываете?

Мария: Нет.

Однако в предпоследнем гейме у Вас была возможность проверить правильность решения линейного, потому что мяч был на грани. Если бы по счету была более равная борьба, Вы бы попросили повтор?

Мария: Ну, иногда на корте остаются метки от мяча. Это очень помогает, особенно здесь, на этой поверхности. Она синяя, и иногда, не всегда, можно увидеть след. Если видишь, что отметка свежая, можешь сказать, что именно это был последний удар, и увидеть, попал он в корт или нет. Если сложно определить, зацепил он линию или нет – просишь повтор.

Вы не поэтому решили не брать повтор, что матч шел «в одни ворота» по счету?

Мария: Нет, не стала брать, потому что увидела, что мяч попал. Потом показали на экране, что мяч был практически внутри корта, так что…

Когда Вы выходите на вечерний матч при полном параде, это как-то влияет на Вас психологически? Похоже это на то, как чувствуешь себя, наряжаясь на какой-то важный вечер?

Мария: Я постаралась закончить разминку как можно скорее, чтобы, наконец, надеть платье. Это не шутка. Я очень ждала момента, когда я смогу его надеть. Так что я сказала тренеру: «Последний прием и я ухожу. Я иду в раздевалку».

Так что это только подхлестывает Вас, когда Вы носите на корте что-то особенное вместо обычного платья?

Мария: О, да. Когда тебе нравится то, что на тебе надето, когда хочется это носить, знаете, как это бывает. Надеваешь красивый наряд, делаешь макияж и чувствуешь себя бомбой.

Чем отличается это платье от прошлогоднего в стиле Одри Хепбёрн?

Мария: В прошлом году платье было в стиле Завтрака у Тиффани, а в этом году, я не знаю, в общем…

Коктель у Тиффани?

Мария: Как серьги от Тиффани (Big Apple Tiffany earrings).

Если Вы можете носить его в Нью-Йорке, почему не делаете этого в других местах?

Мария: Ну, я думала, что будет достаточно сложно превзойти прошлогоднее черное платье. Я хочу сказать, можно только с черным платьем так много всего сделать. Думаю, из-за того, что прошлогоднее платье оказалось довольно успешным и я действительно хорошо выступила в нем, выиграла титул, мы решили сделать что-то другое. Я никогда раньше не носила красное. И нет лучшего места для этого, чем вечерний матч в Нью-Йорке.

Винус говорила накануне, что иногда она просто проводит матч за матчем на турнире, а иногда, когда она выигрывает титул, во время турнира она чувствует, что турнир ее и что она ни за что не проиграет. Вы чувствуете, что Опен стал уже частично Ваш?

Мария: Я чувствую себя частью его истории, это точно. Независимо оттого, как я выступлю здесь в этом году или в будущем, независимо оттого, как будет развиваться моя карьера, мое имя навсегда останется на трофее и на табличке. И поэтому… конечно, чувствуешь какое-то удовлетворение, что независимо оттого, как все сложится в будущем, со мной навсегда останется эта страница истории турнира. Это действительно невероятно, невероятное чувство, потому что когда я приезжаю на турнир, который еще не выигрывала, то вижу всех бывших победителей, их фотографии, а в этом году первое, что я сделала, когда приехала сюда – это прошлась по коридорам, чтобы найти свои фотографии. Они останутся здесь на долгие годы, только если турнир не переедет. Я навсегда останусь там. Всегда приятно осознавать, что ты там навсегда независимо оттого, как ты будешь выступать в будущем.

Вы говорили о том, что стали более терпеливы в игре. Как Вы думаете, если бы состоялся матч между Вами и той Марией Шараповой, которая только выиграла Уимблдон, каков был бы его счет?

Мария: О, Господи. Сложно сказать, потому что когда я играла в финале Уимблдона, я вообще не предполагала, что буду в финале. Думаю, самое невероятное тогда было в том, что, оказавшись в финале, я вообще не нервничала. Я играла так, как будто это был просто очередной матч. Вспоминая об этом, я думаю, это было самое невероятное в моей победе. Когда я попала в финал здесь в прошлом году, я уже чувствовала себя готовой играть в финале турнира Большого Шлема, чувствовала, что готова выиграть второй титул и физически, и морально. Тогда как на Уимблдоне я просто играла матч за матчем и никогда не думала о том, что говорили люди, как все выходит. Я просто выигрывала матчи. Я обыгрывала самых лучших игроков и не чувствовала никакого давления. Это было – просто сложно описать словами.

Это потрясающе. Есть молодые игроки, такие как Сампрас. А другие – те, кто также в очень молодом возрасте получают шанс, но он их вроде как ошеломляет. Есть какое-то отличие?

Мария: Я была ошеломлена своей победой на Уимблдоне, это точно. Я уже много раз об этом говорила. Мне потребовалось какое-то время, чтобы осознать, что из-за того, что я только что выиграла титул БШ, я не стану вдруг выигрывать все подряд. Я просто решила, что у меня теперь в игре есть все, вдруг ни с того, ни с сего я начну выигрывать все. Но это не соответствует действительности, даже сегодня. Независимо оттого, насколько силен тот или иной игрок, он все равно выходит и играет матч, чтобы определить, кто сильнее. У каждого есть шанс на победу. Одна из самых замечательных сторон тенниса в том, что победу и поражение разделяет очень тонкая грань. Я хочу сказать, конечно, в плане физики и силы за эти годы все стали гораздо быстрее и сильнее, но многое зависит от психологии, и здесь я чувствую, что у меня есть большое преимущество.

А как Вы себя чувствуете здесь в этом году? Есть какая-то разница в том, как Вы подходили к Уимблдону на следующий год после победы и как Вы подходите к этому турниру в этом году?

Мария: Ну, я знаю, как приятно было выиграть здесь в прошлом году. Я знаю, что для этого потребовалось и какие потрясающие чувства я испытала, когда выиграла. И, приехав сюда в этом году, независимо оттого, насколько хорош или плох был этот сезон, я снова хочу испытать эти чувства. Я знаю, на что я способна, когда я здорова. Я знаю, как я могу играть и насколько непростой соперницей могу быть. Когда я выхожу на корт, я знаю, на что способна, и знаю, что могу снова выиграть турнир.

Вы можете рассказать о своем черном жакете? Вы сегодня были в нем, когда выходили на корт.

Мария: Это кутюр. Ткань для него привезли из… хорошо, если я скажу, что она то ли из Италии, то ли из Парижа, или Милана, то они убьют меня, если я окажусь не права. Но кажется, она из Милана. У меня таких только два, потому что у них было очень мало материала. Но тут эта информация ни к чему. Но да, идея была в том, чтобы добавить кутюр с французских подиумов.

В центре внимания

Читай также

В центре внимания: Одри Хепберн, Мария Шарапова

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Анатомия шоу ONUKA и НАОНИ: концерт, который рекомендуем не пропустить

Анатомия шоу ONUKA и НАОНИ: концерт, который рекомендуем не пропустить

Разбираемся, что такое ONUKA & НАОНИ и чего стоит ждать от этой программы

ART декабрь. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

ART декабрь. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

Лучшее, что будут показывать в киевских галереях

Рождественская барахолка: 10 причин для настоящего Куража

Рождественская барахолка: 10 причин для настоящего Куража

Куда бежать в первую очередь, чтобы покуражиться и ничего не пропустить, читайте в этом материале

Обзор ресторана венецианской кухни Сasa Nori: чувствуй себя, как дома

Обзор ресторана венецианской кухни Сasa Nori: чувствуй себя, как дома

Единственное место в Киеве, где готовят блюда северо-восточной Италии по старинным рецептам 200-летней давности

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Альтернатива выносящей мозг попсе

Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия декабря

Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия декабря

Ученье – свет, а неученье – нелюбимая работа в офисе с 9 до 6. Учимся круто писать, работать с командой и общаться с налоговой

Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Интервью с лидером группы СПБЧ накануне киевского концерта

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям декабря

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям декабря

Как провести декабрь без гроша в кармане, читайте в нашей подборке

дед

Новые статьи

Анатомия шоу ONUKA и НАОНИ: концерт, который рекомендуем не пропустить

Анатомия шоу ONUKA и НАОНИ: концерт, который рекомендуем не пропустить

Разбираемся, что такое ONUKA & НАОНИ и чего стоит ждать от этой программы
ART декабрь. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

ART декабрь. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

Лучшее, что будут показывать в киевских галереях
Рождественская барахолка: 10 причин для настоящего Куража

Рождественская барахолка: 10 причин для настоящего Куража

Куда бежать в первую очередь, чтобы покуражиться и ничего не пропустить, читайте в этом материале
Обзор ресторана венецианской кухни Сasa Nori: чувствуй себя, как дома

Обзор ресторана венецианской кухни Сasa Nori: чувствуй себя, как дома

Единственное место в Киеве, где готовят блюда северо-восточной Италии по старинным рецептам 200-летней давности
Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Альтернатива выносящей мозг попсе

ТОП месяца

Легенда хаус-сцены выступит в Closer: Marcellus Pittman

Легенда хаус-сцены выступит в Closer: Marcellus Pittman

Вне зависимости от реальной метеорологической ситуации, суббота в Клоузере будет солнечной
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Новая украинская музыка: группа The Erised презентует альбом в клубе Atlas

Новая украинская музыка: группа The Erised презентует альбом в клубе Atlas

Почему вечер среды тебе стоит провести в Атласе, разбираемся в этом материале
Fine Nuances: одежда для личности и кофе для счастья

Fine Nuances: одежда для личности и кофе для счастья

Пофилософствовать на тему вещей за чашкой самого-вкусного-эспрессо-в-мире от FINE и Александра Славинского мы отправились в шоу-рум NUANCES
Киевская философия: ответ на главный вопрос жизни, Вселенной и всего такого

Киевская философия: ответ на главный вопрос жизни, Вселенной и всего такого

В преддверии Всемирного дня философии редакция рассуждает об истории, развитии и применении этой науки в парадигме столичной жизни
Наверх