Кира Найтли: Я ругаюсь, пью пиво и смотрю футбол

Gloss27 сентября 2007, 19:09

На прошлой неделе 64-й Венецианский фестиваль открылся фильмом Джо Райта "Искупление" - в главной роли Кира Найтли, которая дала эксклюзивное интервью "Огоньку"

  В Венеции постоянно случаются курьезы. Так, директор фестиваля Марко Мюллер решил в этом году усилить охрану фестивального дворца - и в первый же день в полицию привели с десяток нарушителей, как выяснилось позже, аккредитованных иностранных фотографов. Из-за незнания языка те не смогли объяснить итальянской охране, что в их сумках не бомбы, а осветительные приборы. Истина была восстановлена, но это не помешало венецианской Il Gazzettino сообщить об удачной операции по задержанию террористов.

Кира Найтли

Главные женские роли можно быстро получить лишь в картинах романтических, исторических, с налетом старины

  ...Свои впечатления о фильмах зрители записывают прямо на стенах фестивальных кафе. В ресторанчиках обсуждают не покупку-продажу лент, как в Канне, а влияние Хичкока на Де Пальма и Де Пальма на историю триллера или, например, судачат о том, как не повезло россиянину Алексею Балабанову. Показ его внеконкурсной ленты "Груз 200" назначили на утро первого дня, когда одни журналисты еще не доехали до Лагуны, а другие - были слишком заняты погоней за интервью к "Искуплению", фильму, который открывал фестиваль.

  Премьера "Искупления" вызвала волнение среди интеллектуалов. Некоторые влюбленно вспоминали последние кадры с Ванессой Редгрейв (а она в них только и появилась) и за одно это назвали фильм гениальным. Другие были тронуты кадрами смерти влюбленных (его - на фронте, ее - в катакомбах лондонского метро). А разлучил их, как выясняется из картины, поклеп маленькой сестренки героини... Мне же показалось, что фильм снимал не режиссер, а живописец: живописные пейзажи студийной съемки, где красота картинки преобладала над содержанием. На следующий день героиня картины - актриса Кира Найтли согласилась дать интервью "Огоньку".

  Как вам понравился фильм? - выпалила она с каким-то мальчишеским озорством.

  А вам? - от неожиданности спросила я.

  Джо Райт - мой любимец. У меня с ним продолжительный творческий союз (у него Кира снялась в "Гордости и предубеждении". - "О"). Он - увлеченный профессионал, но мне это даже неважно. Мне нравится, как он балует актеров, как бы понимая, что мы - дети избалованные, хотим внимания и любви. Вот и дает пошалить нам в меру, но бывает и строг, когда нужно наказать. Его строгость, однако, не менторская. Ведь строгостью от нас ничего не добьешься, кроме того что мы потеряем творческий настрой и начнем фальшивить.

  То есть для вас режиссер - как "добрый дядюшка", который должен вас баловать и потакать вашим прихотям?

  Знаете, за что я ценю хорошего режиссера или хорошего писателя? За способность логично излагать происходящее. Хорошему режиссеру не нужно недомолвок и игры со зрителем. У него не бывает запутанного сюжета и непонятного конца, когда после фильма сидишь еще два часа и споришь с приятелем, куда спрятали деньги или кто кого убил сначала. Если бы я вела режиссерский класс, то предложила бы каждому из участников снять хотя бы один детский фильм. Дети не терпят недомолвок, нужно все объяснять подробно. Почему же взрослые должны усложнять себе жизнь?

  Ну хотя бы потому, что жизнь непроста и многое в ней объяснить невозможно.

  Не думаю, что режиссеры настолько избранная публика, чтобы брать на себя ответственность за объяснение жизненных истин. Многие из них даже не умеют общаться с актерами, не то что со зрителем. Особенно те, которые пришли в кинематограф из рекламы. Ведь до этого им приходилось снимать автомобили или флаконы с духами.

  Похоже, что и некоторые актеры тоже не прочь заработать на рекламе и духах. В одном из рекламных клипов, например, вы сидите с флаконом "Шанель" и притом обнаженной...

  И чувствую себя при этом как забитая дура. "Пойди туда, возьми это!" - до моего мнения никому нет дела. Не понимаю, как модели выдерживают такое к себе отношение. Когда я снимаюсь в фильме, чувствую себя частью творческого процесса. Режиссер спрашивает меня, какой я себя вижу перед камерой, коллеги постоянно беспокоятся о том, что и как я чувствую. А на съемках "Шанель" вроде бы снимаем дом, в котором я живу, наряды, которые надеваю, а я чувствую себя пылесосом, который функционально передвигают по квартире.

  Как же вы выдерживаете такое отношение к себе?

  Я вспоминаю Коко Шанель. Пытаюсь представить ее гордую осанку, своевольную улыбку. Как бы она посмотрела на фотографа, что бы она подумала в это мгновение. И мне помогает. Я выживаю. Мне нравятся сильные женщины, они прошли через многое и научились выдержке и терпению. Может быть, рекламная кампания "Шанель" и есть мое "искупление", которое поможет мне стать сильной и выдержанной...

  А роли вы выбираете так же, чтобы закалить характер?

  Тут я руководствуюсь совсем иными принципами. Эгоизмом. Это, на мой взгляд, самая важная актерская черта. Она помогает хладнокровно выбирать роли, которые нравятся, и отказываться от ненужных.

  Но ваши роли очень похожи: романтические героини, соблазнительные, но уверенные в себе, эмансипированные, но не могущие себя реализовать из-за еще не наступившей эмансипации. Лишь в одной из своих первых лент, "Играй, как Бекхэм", вы бойко гоняете футбольный мяч.

  Это мой секрет. (Прикладывает палец к губам.) Ну хорошо, поделюсь. Романтические роли являются единственным способом выживания женщины в кинобизнесе. Большая часть фильмов снимается мужиками, которые любят экшн и триллер. Женские роли присутствуют в этих картинах, но как-то вяло и неинтересно. Женщин показывают в какой-нибудь побочной любовной истории, которую снимают, чтобы подбросить косточку женскому зрителю. Женщинам ведь тоже хочется ходить в кино. Так вот, в этих фильмах, как только настоящий мужик перестает обнимать свою подругу и выдерживает ее слезы и истерики, он идет заниматься своим единственно мужским делом - гоняться, бороться и выживать.

  Главные женские роли можно быстро получить лишь в картинах романтических, исторических, с налетом старины. Там женщин тоже угнетали, но как-то с особым уважением. Им приказывали: "Ждите!" - но при этом в стихах или с букетом роз. Итак, чтобы начать играть главные роли, мне пришлось соглашаться на романтические картины. Но при этом еще и трагические, где можно пережить любовь во всех ее стадиях.

  Как в "Искуплении"?

  В "Искуплении" я хотя и живу в начале прошлого века, но в семье богача, владельца фабрики. Я там курю, вольничаю и делаю, что хочу. Безусловно, у меня роль в "Искуплении" более эмансипированная, чем в "Гордости и предубеждении", но и здесь мне все же приходится ждать мужика. Вообще, романтические роли я люблю только в кино. В жизни же у меня абсолютно мужской характер и репутация уличного сорванца. Я неприлично ругаюсь, пью пиво и смотрю футбол и, кстати, в 11 лет состояла членом местной футбольной команды.

  И вам не по душе, что вы делаете на экране?

  Вообще, актеры делают много чего, что им не по душе. Я вот ненавижу ожидание. Когда мы снимали "Пиратов Карибского моря", целых два года, то я больше сидела и ждала своих съемочных дней, чем стояла перед камерой. Зато потом всех интересовал лишь вопрос, каково было соблазнять Джонни Деппа...

  Однако именно с Джонни Деппа началась ваша популярность.

  Ну ведь это лишь дело случая. Не соблазняла бы я Джони Деппа, пришлось бы соблазнять кого-нибудь другого. Какая разница? А вообще мои родители, например, сами актеры, считали, что эта профессия сулит одно безденежье. Так что до наступления успеха я все еще подумывала сменить карьеру.

  И о чем вы подумывали?

  О профессии каменщика.

  Простите?

  Мастеровые никогда не сидят без работы. А каменщики могут построить себе дом. Я листала газеты и постоянно натыкалась на объявления по найму: каменщиков искали повсюду, а вот актеры были никому не нужны.

В центре внимания

Читай также

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

История влияния итальянского киноискусства на моду и на стиль жизни в целом

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Однажды мы устали пить и задумались, чем заняться. А эта история началась с того, что мы попали в театр...

Новые статьи

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»
ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать
Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»
Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик

ТОП месяца

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Не проспи февраль: лучшие события месяца

Не проспи февраль: лучшие события месяца

Обязательно занеси в планы: театральный триллер Афродизиак, легендарного Андрея Макаревича, драйвого Галича, невероятных ДахаБраха и еще с десяток событий, которые нельзя пропустить
"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

О мечтах, искусстве, сложностях творческого пути и королеве Елизавете II
Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Как провести февраль без гроша в кармане, читайте в нашей подборке
Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Разбираемся в нюансах твоего гардероба
Наверх