Интервью с Крисом Мартином - «На седьмом небе»
Романек – легендарный клипмейкер, в активе которого – сотрудничество с Мадонной, Дэвидом Боуи, R.E.M., Nine Inch Nails, Ленни Кравицем, Sonic Youth, Red Hot Chili Peppers, No Doubt, Беком, Jay-Z и Audioslave, а также эпохальные ролики для Майкла и Дженет Джексон («Scream») и Джонни Кэша («Hurt»).
Весной 2005 года обладатель трех «Грэмми» и двух десятков премий MTV обновил свой послужной список работой с Coldplay. Оторвавшись от съемок, лидер группы Крис Мартин по-свойски Одна из главных задумок Марка состояла в том, чтобы управлять светом с помощью голоса, для чего была создана целая система контроля над «картинкой».
Крис Мартин: «Speed Of Sound» - видео, на которое мы тратим все деньги, которые успели заработать – лишь бы нанять этого режиссера, Марка Романека. По-моему, он их достоин.
Марк Романек: Я хотел снять видео для Coldplay с тех пор, как услышал «Parachutes». Я большой поклонник Coldplay, так почему бы мне не снять им клип?
Крис Мартин: Напомни, откуда взялась идея этого видео.
Марк Романек: Мы начали разговаривать о песне. Ты рассказал мне кое-что о ее драматическом развитии. Нас обоих привлекла идея поработать вместе, а я вспомнил о Майкле Килинге и его невероятной осветительной аппаратуре, появившейся буквально полтора года назад. В общем, я сразу решил, что хочу использовать в клипе именно такой свет. В конце концов, у нас оказалось двести тысяч точечных источников света, и эта штука расцвела, натуральным образом расцвела. Мы займемся нашим видео на одной из крупнейших голливудских площадок – той, где снимался «Волшебник страны Оз», и я думаю, что у нас должно получиться то, чего не делал еще никто.
Крис Мартин: Вот поэтому ты, мать твою, и гений!
Марк Романек: Когда я впервые услышал песню и представил себе все эти огни, мысль о том, как они будут загораться и сменять друг друга напомнила мне о тех невероятных свойствах, которыми отличается твоя музыка. Я даже не сомневался, что это грандиозное освещение – именно то, что нужно, дабы подчеркнуть красоту песни. В общем, моя идея была в том, чтобы взять стадионный и привычный для видео свет, но перенести его на уровень нового тысячелетия, открывающего перед нами массу новых возможностей.
Крис Мартин: Одна из главных задумок Марка состояла в том, чтобы управлять светом с помощью голоса, для чего была создана целая система контроля над «картинкой».
Марк Романек: Я с самого начала думал о том, чтобы поместить эту «картинку» в черный вакуум, ярко осветив только основание сцены. Ну а когда мы увидели эту стилизованную под «классику» сцену, все детали сложились в общий контекст, а вся идея стала нравиться нам еще больше.
Крис Мартин: Кстати, это первый случай в истории Coldplay, когда мы доверили кому-то весь процесс и не знали о работе режиссера вообще ничего, пока не приступили непосредственно к съемкам.
Марк Романек: И подобное доверие, с одной стороны, лестно, а с другой – совершенно ужасно. Впрочем, степень моей ответственности повышается на порядок, поскольку я знаю, кто возложил ее на мои плечи.
Крис Мартин: Слушай, раз уж нас записывают – позволь сказать, что мы на седьмом небе от счастья, работая с тобой, и еще раз поблагодарить тебя.
Марк Романек: На самом деле, это я на седьмом небе – и это не просто слова.
Крис Мартин: И спасибо, что позволил взять у тебя интервью.
Марк Романек: Тебе спасибо, Крис.