История группы Ария

Gloss30 августа 2007, 10:59

Все началось в далеком 1975 году. Тогда на первом курсе МЭИ (Московский Энергетический Институт) познакомились два молодых человека: Виталий Дубинин и Владимир Холстинин. И Владимир, и Виталий к тому времени серьезно увлекались музыкой. Подружившись, они решили создать свою группу. Она называлась "Волшебные сумерки". Сначала группа играла кавер-версии разных групп: "Grand Funk", "Deep Purple" и "Black Sabbath", а потом и свои собственные. Однако в начале 80-х группа распалась, и Холстинин с Дубининым на время разошлись.

Следующая встреча Виталия и Владимира была в январе 1983 года. Тогда они образовали новую группу - "Альфа". Группа имела большой успех, но когда попробовала официально заявить о себе для высших органов - ей разрешили выступать только отдельным номером. Тогда Виталий Дубинин сразу покинул группу вместе с барабанщиком Сергеем Сафоновым. Потом он устроился к руководителю ВИА "Поющие сердца", Виктору Векштейну, но вскоре ушел и из этого коллектива - в 1983 году Виталий поступил на вокальное отделение Гнесинского училища.

После ухода из "Альфы" Дубинина и Сафонова их место занимают бас-гитарист Александр "Алик" Грановский (экс-"Смещение") и барабанщик Игорь Молчанов. Новый Альбом "Бега" получился намного жестче и техничнее. Но Владимира Холстинина музыка "Альфы" не удовлетворяла. Поэтому в 1984 году Холстинин покинул группу и принялся готовить свой новый материал. А для работы устроился в ВИА "Поющие сердца", где к тому времени уже появился Алик Грановский (пришедший туда после ухода Дубинина). Там же, у Виктора Векштейна оказался и вокалист Валерий Кипелов. Раньше Валерий работал в ансамбле "Лейся Песня", где кроме прочих был еще Николай Расторгуев. Ансамбль не прошел прослушивания комиссии Министерства культуры, и поэтому Валерий ушел к Виктору Векштейну. Там он и познакомился с Холстининым и Грановским, узнал от них музыку "хеви-метал". Они убедили Векштейна создавать "тяжелую" группу. Виктор Яковлевич долго колебался, но потом дал согласие на запись альбома.

Наброски первых вещей были сделаны в конце октября 1984 года на Московской квартире Владимир Холстинина. Вокалистом сразу стал Валерий Кипелов. Когда-то, еще на танцплощадках он пел "Slade" и "Creedence". "Кипелов нам сразу понравился" - вспоминает Холстинин.

Группа музыкантов засела за работу над своим первым альбомом, которому предстоит получить название "Мания Величия". Основной вклад сделали Алик Грановский и Владимир Холстинин. Также, на альбоме отметился Валерий Кипелов (баллада "Мечты") и клавишник Кирилл Покровский (инструментал "Мания Величия"). За барабанами был Александр Львов, он же заведовал всеми студийным делами. Текст к песне "Тореро" написала Маргарита Пушкина, а все остальные тексты - Александр Елин. Второго гитариста на тот момент в группе не было, поэтому все гитарные партии записывал Владимир Холстинин.

Когда альбом был готов, на пластинке его издать не удалось, поэтому он распространялся в виде магнитофонного альбома. Именно в тот момент возникла необходимость в названии для группы. Тогда Владимир Холстинин предложил название "Ария". Что касается логотипа группы, он появился много позже - к выходу первой пластинки - "Герой Асфальта".

Альбом "Мания Величия" был готов к ноябрю 1985 года. После прослушивания, Виктор Векштейн дал добро на выступление группы в первом отделении концерта, перед Антониной Жмаковой. Для концертов нужен был второй гитарист и новый барабанщик (Александр Львов совершенно не устраивал группу). Тогда в группе появился гитарист Андрей Большаков. Его привел в группу поэт Александр Елин. В 1983 году Андрей играл в группе "Зигзаг" (экс-"Коктейль"), в ее составе записал альбом "Суета" (1984), потом ушел из этой группы и записал свой сольный альбом "Надоело!" (1985). После этого он и попал в группу "Ария". Еще немного позже за барабанной установкой Александра Львова сменил Игорь Молчанов.

5 февраля 1986 года в ДК МАИ состоялся первый концерт группы. Он проходил в рамках встречи "Звуковой Дорожки" газеты "Московский Комсомолец" со своими читателями. Большинство присутствовавших называло этот концерт "феноменальным".

Через полгода после этого концерта группе "Ария" нужно было "сдать программу" чиновникам. В те времена, тем более для такой группы, это было почти нереально. Однако, здесь Виктор Векштейн приложил недюжинные усилия и "Ария" стала официальной группой. Тот самый день "сдачи программы" был 12 сентября 1986 года. Теперь она могла давать "законные" концерты.

После этого "Ария" начала свое победное шествие. На фестивале "Рок-Панорама-86" "Ария" стала лауреатом (Хотя, во время выступления кто-то вылил ведро воды на силовые кабели, из-за чего концерт прервался на 40 минут). А после этого фестиваля группа отправилась на фестиваль "Литуаника-86", где получила приз за профессионализм.

Почти весь 1986 год "Ария" провела в непрерывных гастролях. Но, в самой группе произошли абсолютно неожиданные события, которые можно назвать сменой лидеров. После того, как в группе появился Андрей Большаков, произошел разрыв. Участники группы поделились на два лагеря: Большаков - Грановский и Холстинин. В том же 1986 году "Ария" выпускает альбом "С кем ты?" (в котором, кстати, все песни написаны Грановским и Большаковым, кроме одной баллады Валерия Кипелова). Этот конфликт в группе назревал довольно долго. К этому же прибавилась новая проблема. Большая часть группы была недовольна Виктором Векштейном. В итоге, все разрешилось после одного из выступлений. "Ария" была на гастролях в Ставрополе. Тогда часть группы приняла решение уйти из группы. Это были Алик Грановский, Андрей Большаков, Кирилл Покровский и Игорь Молчанов. Виктор Векштейн устроил серию больших концертов в столичном спортивно-концертном комплексе "Дружба". После этого в группе остался только Валерий Кипелов и Владимир Холстинин. Остальные устроились к другому "менеджеру" и начали работу под названием "Мастер".

Вот краткая версия истории группы "Мастер":

2 октября 1988 - вышел первый виниловый диск-гигант "Мастер".

По итогам 1988 года, подведенным "Московским Комсомольцем", альбом "Мастера" вошел в первую десятку, а Андрей Большаков был признан одним из лучших гитаристов страны.

Осенью 1988 "Мастер" дал несколько концертов в Бельгии и там же принял участие в рок-фестивале.

Запись второго альбома "С Петлей На Шее" состоялась летом 1989 года, и эта студийная работа была названа энциклопедией "Кто есть кто в советском роке" "несомненно лучшей хэви-металлической записью года".

На фестивале "Монстры Рока" в Череповце "Мастер" - по свидетельству вышеназванного авторитетного издания - "стал самой яркой звездой фестиваля".

В ноябре 1989 во Франции вышел альбом "Дестройка", куда вошли два номера "Мастера".

В 1991 году "Мастер" записал свой третий альбом "Talk Of The Devil", после чего группу покинул Андрей Большаков, Еще два бывших "арийца" - Кирилл Покровский и Игорь Молчанов - сделали то же самое чуть раньше. С данного момента можно рассматривать группу "Мастер" лишь как сольный проект Алика Грановского. А надо заметить, что в конце 1989 и начале 1990 Грановский успел поучаствовать в столь же ярком, сколь и непродолжительном проекте "Гейн" бывшего гитариста "Круиза" Валерия Гаины. И в дальнейшем музыкальный путь Грановского шел по двум направлениям. С группой "Мастер" он выпустил альбомы: "Maniak Party" (1994), "Live" (1995), "Песни Мертвых" (1996) и "Концерт в Москве-97" (1997). Кроме этого Алик Грановский сумел поучаствовать: в двух альбомах группы "Может Быть" (1989 и 1990, вместе с Большаковым и Покровским), альбоме "В Краю Дураков" (1992) группы "Тяжелый День", а также в суперпроекте "Смутное Время" (1997) певца "Арии" Валерия Кипелова и экс-"арийца" Сергея Маврина.

В 1999 году, Грановский последовательно продолжает свои музыкальные усилия опять сразу в двух направлениях: готовит новый диск "Мастера", а кроме того - свой первый сольный альбом.

В 1999 году вышел диск группы "Мастер" "Лабиринт".

В 2002 году группа продолжает жизнь, и отметила свое 15-летие концертом в СДК "МАИ", на котором, кроме музыкантов, участвовавших в группе "Мастер" за всю ее историю выступал В. Холстинин, исполнивший с группой одну из песен.

После развала в группу начали набирать новых участников. Место бас-гитариста занял давний приятель Владимира Холстинина - Виталий Дубинин, до этого уже почти забросивший музыкальную карьеру. Однако он сумел в короткие сроки вспомнить былое и полностью подошел группе. На место гитариста пришел Сергей Маврин, а на место барабанщика - Максим Удалов. Оба они раньше играли в группе "Черный кофе", а после этого в группе "Металлаккорд".

После смены состава "Ария" была просто обязана в самое ближайшее время показаться публике. Первое выступление нового состава состоялось в Рязани. Затем группа посетила еще несколько провинциальных городов. Затем "Ария" выступала в апреле 1987 года на большом фестивале "Мелодии Друзей". После этого еще была серия концертов на стадионе "Дружба". Все лето обновленный состав усиленно работал над новым материалом, а уже в сентябре-октябре они оказались в студии. Третий альбом, известный как "Герой Асфальта" окончательно закрепил их фантастическую популярность. Этот альбом "арийцы" выдали в рекордно короткие сроки - за три недели записали, за одну ночь свели.

Винил появился много позже магнитоальбома, где-то спустя год. Издание пластинки в те времена означало и более широкое официальное признание группы. Гастрольный тур "Героя Асфальта" оказался поистине гигантским. "Арийцы" объездили практически всю страну.

В 1988 году из группы уходит барабанщик Максим Удалов, его место занимает Александр Манякин. И в ноябре 1988 "Ария" уходит от своего импресарио Виктора Векштейна. К сожалению, через год после этого, 22 февраля 1990 года, Виктор Яковлевич трагически погиб.

Свой следующий, четвертый, альбом "Игра с огнем" "Ария" записала уже в студии Московского дворца молодежи. Теперь менеджером группы стал их старый знакомый - Юрий Фишкин. Новый альбом, записанный за 25 дней при участии звукорежиссеров Ивана Евдокимова и Сергея Рылеева, вышел весной 1989 года. 31 августа 1989 года в Череповце стартовал первый фестиваль "Монстры рока СССР". Там выступала и "Ария".

К сожалению, в 1990 году в стране была тяжелая обстановка и музыкантам приходилось нелегко. Весной 1990 года Сергей Маврин и Виталий Дубинин уехали в Германию. На их место пригласили Дмитрия Горбатикова и Алексея Булкина, с которыми "арийцы" познакомились на гастролях в Саранске еще в 1986 году. Но в августе того же года в группу возвратились Маврин и Дубинин.

В конце октября 1990 года "Ария" отпраздновала в Москве свое пятилетие, полагая точкой отсчета первый магнитофонный альбом группы. Четыре дня подряд "Ария" выступала в ДК ЗИЛ.

В августе 1991 года "Ария" начала работу в студии. Как и в прошлый раз, это была студия Московского Дворца молодежи. Процесс записи продолжался около четырех недель. В результате осенью 1991 года новый альбом "Арии" - "Кровь за кровь" вышел в свет.

В 1994 году "Ария" начала запись нового альбома. В том же году "Ария" отправилась в турне по Германии. В конце поездки они не получили обещанных денег, из-за чего внутри группы назрел скандал. Музыканты "Арии" начали репетировать с другими вокалистом - Алексеем Булгаковым. Да еще вдобавок группу покинул Сергей Маврин. Кончилось все тем, что директор фирмы "Moroz Records" пригрозил музыкантам штрафными санкциями - Валерий Кипелов вернулся к "Арии", Сергей Терентьев занял место Маврина. В таком составе группа дописала и выпустила свой новый альбом "Ночь короче дня".

Десятилетие своей деятельности "Ария" отметила концертами в Горбушке. К десятилетию легендарной группы был также приурочен выход двойного концертного альбома "Сделано в России".

А год спустя во втором шестидисковом комплекте "Легенды Русского Рока", выпускаемого фирмой "Moroz Records", вышел и компакт-диск "Арии".

После этого "арийцы" записали два сольных альбома.

Первый записали Валерий Кипелов и Сергей Маврин - "Смутное время"

Второй - Дубинин и Холстинин - "Авария".

В 1998 году "Ария" записала альбом "Генератор Зла". И 98-99 годы провела на гастролях. В середине 1999 выпустили мини-альбом "Tribute to Harley-Davidson". А в конце года выходит сборник "арийских" песен о любви - "2000 и одна ночь".

С первых же дней 2000 года "Ария" погружается в пучину активной трудовой деятельности. В январе 2000 года в студии "Ария - рекордс" был записан саунд-трек к компьютерной игре "Дальнобойщики-2". В феврале, после долгих приключений, вышла в свет книга "Ария: Легенда о Динозавре". В апреле, совместно с Президентским симфоническим оркестром, "Ария" записала песню "Потерянный рай", на которую в скором времени сняли клип. Также в начале апреля музыканты летали на Кипр специально для съемки в клипе на песню "Беспечный ангел". В конце апреля "Ария" отправилась в юбилейный тур по городам России, организованный концертным агентством TCI. Тур был посвящен 15-летию коллектива. В качестве специального гостя была приглашена группа из Германии "Rage". Все концерты, проходившие в Дворцах Спорта, сопровождались повсеместными аншлагами. Концерт в Москве состоялся 3 мая в ледовом дворце ЦСКА. "Ария" и "Rage" исполнили вместе композицию "Воля и Разум", которая, как выяснилось, очень нравится немецким музыкантам.

Через полгода после триумфального турне "Ария" выпустила новый альбом "Химера". Выпуск альбома ознаменовался гастролями по стране вместе с U.D.O. в апреле 2001 года.

В начале 2002 года Валерий Кипелов сообщает о своём желании уйти из группы, чтобы заняться сольным творчеством.

Несмотря на это в середине мая 2002 года стартует проект "Классическая Ария". Концерты в крупнейших городах России проходят совместно с местными симфоническими коллективами, завершает тур грандиозный (по количеству использованных художественных приёмов и спецэффектов) постановочный концерт в Москве. 1 июня в Зелёном театре парка имени Горького АРИЯ вместе с оркестром "Глобалис" исполнила свои лучшие песни. Последним номером концерта стал премьерный показ нового клипа группы на песню "Осколок льда". В августе АРИЯ принимает участие в фестивале "Нашествие-2002". Заключительный тур, получивший название "Зелёная миля", завершился большим концертом в Москве, прошедшим 31 августа в Лужниках. После "Судного дня" группу покинули Валерий Кипелов, Сергей Терентьев и Александр Манякин.

Вслед "кипеловскому" составу 22 ноября "MOROZ Records" выпускает сборник редких песен "Штиль", куда входят не попавшие на номерные альбомы версии известных композиций, кавер-версии с "Tribute to Harley-Davidson" и одна ранее нигде не издававшаяся песня; а в феврале 2003 на фирме "Classic Company" выходит второй концертный альбом "В поисках новой жертвы…" (запись выступления 1-го декабря в Лужниках), сведение которого проходило в декабре 2002 - январе 2003 на студии "АРИЯ Рекордс".

Тем временем АРИЯ в начале ноября 2002 объявляет новый состав группы: за барабаны садится уже однажды игравший в АРИИ Максим Удалов, новым гитаристом становится Сергей Попов (экс-"Мастер"), вокалистом - Артур Беркут (экс-"Автограф"). Музыканты сразу приступают к работе над новым альбомом.

Вскоре группа представляет вниманию слушателей новую песню "Колизей" на одноимённом сингле, который выходит 5 декабря. Помимо "Колизея" на сингле представлены две старые композиции, заново записанные обновлённым составом группы: "Обман" и инструментальный "Антихрист", исполненный совместно с симфоническим оркестром "Глобалис".

Первое выступление нового состава АРИИ состоялось 7 декабря в городе Тверь на мероприятии "The Tver Tribute to ARIA", а на следующий день в московском клубе Б-2 прошла презентация сингла. Перед выступлением музыканты и поэты группы дали пресс-конференцию аккредитованным журналистам, рассказав о ближайших творческих планах.

13 декабря АРИЯ принимает участие в фестивале "Пятница 13-е", прошедшем во Дворце Спорта "Лужники", впервые представ в новом составе перед широкой публикой. А 8 февраля 2003 группа выступает хэдлайнером на фестивале "Чартова Дюжина".

В конце марта АРИЯ приступает к сведению нового альбома, а в начале апреля на студии им. Горького проходят съемки клипа на песню "Колизей". В съемках принимают участие в качестве массовки фанаты группы. В это же время группа начинает готовиться к гастрольному туру в поддержку нового альбома, проведя первые концерты ещё до официального релиза. 20 мая "MOROZ Records" выпускает второй сборник песен АРИИ в серии "Легенды русского рока".

А 29 мая выходит девятый по счёту АРИЙский альбом - "Крещение огнём". За день до этого на "Нашем Радио" прошла радиопрезентация альбома, в эфире прозвучали 6 из 9 песен, о создании каждой из которых музыканты сказали несколько слов.

После релиза альбома концертный тур "Крещение огнем" продолжился.

В центре внимания

Читай также

В центре внимания: Кипелов, Ария

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Рождественская барахолка: 10 причин для настоящего Куража

Рождественская барахолка: 10 причин для настоящего Куража

Куда бежать в первую очередь, чтобы покуражиться и ничего не пропустить, читайте в этом материале

Обзор ресторана венецианской кухни Сasa Nori: чувствуй себя, как дома

Обзор ресторана венецианской кухни Сasa Nori: чувствуй себя, как дома

Единственное место в Киеве, где готовят блюда северо-восточной Италии по старинным рецептам 200-летней давности

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Альтернатива выносящей мозг попсе

Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия декабря

Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия декабря

Ученье – свет, а неученье – нелюбимая работа в офисе с 9 до 6. Учимся круто писать, работать с командой и общаться с налоговой

Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Интервью с лидером группы СПБЧ накануне киевского концерта

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям декабря

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям декабря

Как провести декабрь без гроша в кармане, читайте в нашей подборке

Обзор ресторана «Гаро»: грузинская кухня, современная подача и украинско-грузинское гостеприимство
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
дед

Новые статьи

Рождественская барахолка: 10 причин для настоящего Куража

Рождественская барахолка: 10 причин для настоящего Куража

Куда бежать в первую очередь, чтобы покуражиться и ничего не пропустить, читайте в этом материале
Обзор ресторана венецианской кухни Сasa Nori: чувствуй себя, как дома

Обзор ресторана венецианской кухни Сasa Nori: чувствуй себя, как дома

Единственное место в Киеве, где готовят блюда северо-восточной Италии по старинным рецептам 200-летней давности
Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Альтернатива выносящей мозг попсе
Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия декабря

Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия декабря

Ученье – свет, а неученье – нелюбимая работа в офисе с 9 до 6. Учимся круто писать, работать с командой и общаться с налоговой
Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Интервью с лидером группы СПБЧ накануне киевского концерта

ТОП месяца

Легенда хаус-сцены выступит в Closer: Marcellus Pittman

Легенда хаус-сцены выступит в Closer: Marcellus Pittman

Вне зависимости от реальной метеорологической ситуации, суббота в Клоузере будет солнечной
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Новая украинская музыка: группа The Erised презентует альбом в клубе Atlas

Новая украинская музыка: группа The Erised презентует альбом в клубе Atlas

Почему вечер среды тебе стоит провести в Атласе, разбираемся в этом материале
Fine Nuances: одежда для личности и кофе для счастья

Fine Nuances: одежда для личности и кофе для счастья

Пофилософствовать на тему вещей за чашкой самого-вкусного-эспрессо-в-мире от FINE и Александра Славинского мы отправились в шоу-рум NUANCES
Киевская философия: ответ на главный вопрос жизни, Вселенной и всего такого

Киевская философия: ответ на главный вопрос жизни, Вселенной и всего такого

В преддверии Всемирного дня философии редакция рассуждает об истории, развитии и применении этой науки в парадигме столичной жизни
Наверх