История группы Ария

Gloss30 августа 2007, 10:59   892

Все началось в далеком 1975 году. Тогда на первом курсе МЭИ (Московский Энергетический Институт) познакомились два молодых человека: Виталий Дубинин и Владимир Холстинин. И Владимир, и Виталий к тому времени серьезно увлекались музыкой. Подружившись, они решили создать свою группу. Она называлась "Волшебные сумерки". Сначала группа играла кавер-версии разных групп: "Grand Funk", "Deep Purple" и "Black Sabbath", а потом и свои собственные. Однако в начале 80-х группа распалась, и Холстинин с Дубининым на время разошлись.

Следующая встреча Виталия и Владимира была в январе 1983 года. Тогда они образовали новую группу - "Альфа". Группа имела большой успех, но когда попробовала официально заявить о себе для высших органов - ей разрешили выступать только отдельным номером. Тогда Виталий Дубинин сразу покинул группу вместе с барабанщиком Сергеем Сафоновым. Потом он устроился к руководителю ВИА "Поющие сердца", Виктору Векштейну, но вскоре ушел и из этого коллектива - в 1983 году Виталий поступил на вокальное отделение Гнесинского училища.

После ухода из "Альфы" Дубинина и Сафонова их место занимают бас-гитарист Александр "Алик" Грановский (экс-"Смещение") и барабанщик Игорь Молчанов. Новый Альбом "Бега" получился намного жестче и техничнее. Но Владимира Холстинина музыка "Альфы" не удовлетворяла. Поэтому в 1984 году Холстинин покинул группу и принялся готовить свой новый материал. А для работы устроился в ВИА "Поющие сердца", где к тому времени уже появился Алик Грановский (пришедший туда после ухода Дубинина). Там же, у Виктора Векштейна оказался и вокалист Валерий Кипелов. Раньше Валерий работал в ансамбле "Лейся Песня", где кроме прочих был еще Николай Расторгуев. Ансамбль не прошел прослушивания комиссии Министерства культуры, и поэтому Валерий ушел к Виктору Векштейну. Там он и познакомился с Холстининым и Грановским, узнал от них музыку "хеви-метал". Они убедили Векштейна создавать "тяжелую" группу. Виктор Яковлевич долго колебался, но потом дал согласие на запись альбома.

Наброски первых вещей были сделаны в конце октября 1984 года на Московской квартире Владимир Холстинина. Вокалистом сразу стал Валерий Кипелов. Когда-то, еще на танцплощадках он пел "Slade" и "Creedence". "Кипелов нам сразу понравился" - вспоминает Холстинин.

Группа музыкантов засела за работу над своим первым альбомом, которому предстоит получить название "Мания Величия". Основной вклад сделали Алик Грановский и Владимир Холстинин. Также, на альбоме отметился Валерий Кипелов (баллада "Мечты") и клавишник Кирилл Покровский (инструментал "Мания Величия"). За барабанами был Александр Львов, он же заведовал всеми студийным делами. Текст к песне "Тореро" написала Маргарита Пушкина, а все остальные тексты - Александр Елин. Второго гитариста на тот момент в группе не было, поэтому все гитарные партии записывал Владимир Холстинин.

Когда альбом был готов, на пластинке его издать не удалось, поэтому он распространялся в виде магнитофонного альбома. Именно в тот момент возникла необходимость в названии для группы. Тогда Владимир Холстинин предложил название "Ария". Что касается логотипа группы, он появился много позже - к выходу первой пластинки - "Герой Асфальта".

Альбом "Мания Величия" был готов к ноябрю 1985 года. После прослушивания, Виктор Векштейн дал добро на выступление группы в первом отделении концерта, перед Антониной Жмаковой. Для концертов нужен был второй гитарист и новый барабанщик (Александр Львов совершенно не устраивал группу). Тогда в группе появился гитарист Андрей Большаков. Его привел в группу поэт Александр Елин. В 1983 году Андрей играл в группе "Зигзаг" (экс-"Коктейль"), в ее составе записал альбом "Суета" (1984), потом ушел из этой группы и записал свой сольный альбом "Надоело!" (1985). После этого он и попал в группу "Ария". Еще немного позже за барабанной установкой Александра Львова сменил Игорь Молчанов.

5 февраля 1986 года в ДК МАИ состоялся первый концерт группы. Он проходил в рамках встречи "Звуковой Дорожки" газеты "Московский Комсомолец" со своими читателями. Большинство присутствовавших называло этот концерт "феноменальным".

Через полгода после этого концерта группе "Ария" нужно было "сдать программу" чиновникам. В те времена, тем более для такой группы, это было почти нереально. Однако, здесь Виктор Векштейн приложил недюжинные усилия и "Ария" стала официальной группой. Тот самый день "сдачи программы" был 12 сентября 1986 года. Теперь она могла давать "законные" концерты.

После этого "Ария" начала свое победное шествие. На фестивале "Рок-Панорама-86" "Ария" стала лауреатом (Хотя, во время выступления кто-то вылил ведро воды на силовые кабели, из-за чего концерт прервался на 40 минут). А после этого фестиваля группа отправилась на фестиваль "Литуаника-86", где получила приз за профессионализм.

Почти весь 1986 год "Ария" провела в непрерывных гастролях. Но, в самой группе произошли абсолютно неожиданные события, которые можно назвать сменой лидеров. После того, как в группе появился Андрей Большаков, произошел разрыв. Участники группы поделились на два лагеря: Большаков - Грановский и Холстинин. В том же 1986 году "Ария" выпускает альбом "С кем ты?" (в котором, кстати, все песни написаны Грановским и Большаковым, кроме одной баллады Валерия Кипелова). Этот конфликт в группе назревал довольно долго. К этому же прибавилась новая проблема. Большая часть группы была недовольна Виктором Векштейном. В итоге, все разрешилось после одного из выступлений. "Ария" была на гастролях в Ставрополе. Тогда часть группы приняла решение уйти из группы. Это были Алик Грановский, Андрей Большаков, Кирилл Покровский и Игорь Молчанов. Виктор Векштейн устроил серию больших концертов в столичном спортивно-концертном комплексе "Дружба". После этого в группе остался только Валерий Кипелов и Владимир Холстинин. Остальные устроились к другому "менеджеру" и начали работу под названием "Мастер".

Вот краткая версия истории группы "Мастер":

2 октября 1988 - вышел первый виниловый диск-гигант "Мастер".

По итогам 1988 года, подведенным "Московским Комсомольцем", альбом "Мастера" вошел в первую десятку, а Андрей Большаков был признан одним из лучших гитаристов страны.

Осенью 1988 "Мастер" дал несколько концертов в Бельгии и там же принял участие в рок-фестивале.

Запись второго альбома "С Петлей На Шее" состоялась летом 1989 года, и эта студийная работа была названа энциклопедией "Кто есть кто в советском роке" "несомненно лучшей хэви-металлической записью года".

На фестивале "Монстры Рока" в Череповце "Мастер" - по свидетельству вышеназванного авторитетного издания - "стал самой яркой звездой фестиваля".

В ноябре 1989 во Франции вышел альбом "Дестройка", куда вошли два номера "Мастера".

В 1991 году "Мастер" записал свой третий альбом "Talk Of The Devil", после чего группу покинул Андрей Большаков, Еще два бывших "арийца" - Кирилл Покровский и Игорь Молчанов - сделали то же самое чуть раньше. С данного момента можно рассматривать группу "Мастер" лишь как сольный проект Алика Грановского. А надо заметить, что в конце 1989 и начале 1990 Грановский успел поучаствовать в столь же ярком, сколь и непродолжительном проекте "Гейн" бывшего гитариста "Круиза" Валерия Гаины. И в дальнейшем музыкальный путь Грановского шел по двум направлениям. С группой "Мастер" он выпустил альбомы: "Maniak Party" (1994), "Live" (1995), "Песни Мертвых" (1996) и "Концерт в Москве-97" (1997). Кроме этого Алик Грановский сумел поучаствовать: в двух альбомах группы "Может Быть" (1989 и 1990, вместе с Большаковым и Покровским), альбоме "В Краю Дураков" (1992) группы "Тяжелый День", а также в суперпроекте "Смутное Время" (1997) певца "Арии" Валерия Кипелова и экс-"арийца" Сергея Маврина.

В 1999 году, Грановский последовательно продолжает свои музыкальные усилия опять сразу в двух направлениях: готовит новый диск "Мастера", а кроме того - свой первый сольный альбом.

В 1999 году вышел диск группы "Мастер" "Лабиринт".

В 2002 году группа продолжает жизнь, и отметила свое 15-летие концертом в СДК "МАИ", на котором, кроме музыкантов, участвовавших в группе "Мастер" за всю ее историю выступал В. Холстинин, исполнивший с группой одну из песен.

После развала в группу начали набирать новых участников. Место бас-гитариста занял давний приятель Владимира Холстинина - Виталий Дубинин, до этого уже почти забросивший музыкальную карьеру. Однако он сумел в короткие сроки вспомнить былое и полностью подошел группе. На место гитариста пришел Сергей Маврин, а на место барабанщика - Максим Удалов. Оба они раньше играли в группе "Черный кофе", а после этого в группе "Металлаккорд".

После смены состава "Ария" была просто обязана в самое ближайшее время показаться публике. Первое выступление нового состава состоялось в Рязани. Затем группа посетила еще несколько провинциальных городов. Затем "Ария" выступала в апреле 1987 года на большом фестивале "Мелодии Друзей". После этого еще была серия концертов на стадионе "Дружба". Все лето обновленный состав усиленно работал над новым материалом, а уже в сентябре-октябре они оказались в студии. Третий альбом, известный как "Герой Асфальта" окончательно закрепил их фантастическую популярность. Этот альбом "арийцы" выдали в рекордно короткие сроки - за три недели записали, за одну ночь свели.

Винил появился много позже магнитоальбома, где-то спустя год. Издание пластинки в те времена означало и более широкое официальное признание группы. Гастрольный тур "Героя Асфальта" оказался поистине гигантским. "Арийцы" объездили практически всю страну.

В 1988 году из группы уходит барабанщик Максим Удалов, его место занимает Александр Манякин. И в ноябре 1988 "Ария" уходит от своего импресарио Виктора Векштейна. К сожалению, через год после этого, 22 февраля 1990 года, Виктор Яковлевич трагически погиб.

Свой следующий, четвертый, альбом "Игра с огнем" "Ария" записала уже в студии Московского дворца молодежи. Теперь менеджером группы стал их старый знакомый - Юрий Фишкин. Новый альбом, записанный за 25 дней при участии звукорежиссеров Ивана Евдокимова и Сергея Рылеева, вышел весной 1989 года. 31 августа 1989 года в Череповце стартовал первый фестиваль "Монстры рока СССР". Там выступала и "Ария".

К сожалению, в 1990 году в стране была тяжелая обстановка и музыкантам приходилось нелегко. Весной 1990 года Сергей Маврин и Виталий Дубинин уехали в Германию. На их место пригласили Дмитрия Горбатикова и Алексея Булкина, с которыми "арийцы" познакомились на гастролях в Саранске еще в 1986 году. Но в августе того же года в группу возвратились Маврин и Дубинин.

В конце октября 1990 года "Ария" отпраздновала в Москве свое пятилетие, полагая точкой отсчета первый магнитофонный альбом группы. Четыре дня подряд "Ария" выступала в ДК ЗИЛ.

В августе 1991 года "Ария" начала работу в студии. Как и в прошлый раз, это была студия Московского Дворца молодежи. Процесс записи продолжался около четырех недель. В результате осенью 1991 года новый альбом "Арии" - "Кровь за кровь" вышел в свет.

В 1994 году "Ария" начала запись нового альбома. В том же году "Ария" отправилась в турне по Германии. В конце поездки они не получили обещанных денег, из-за чего внутри группы назрел скандал. Музыканты "Арии" начали репетировать с другими вокалистом - Алексеем Булгаковым. Да еще вдобавок группу покинул Сергей Маврин. Кончилось все тем, что директор фирмы "Moroz Records" пригрозил музыкантам штрафными санкциями - Валерий Кипелов вернулся к "Арии", Сергей Терентьев занял место Маврина. В таком составе группа дописала и выпустила свой новый альбом "Ночь короче дня".

Десятилетие своей деятельности "Ария" отметила концертами в Горбушке. К десятилетию легендарной группы был также приурочен выход двойного концертного альбома "Сделано в России".

А год спустя во втором шестидисковом комплекте "Легенды Русского Рока", выпускаемого фирмой "Moroz Records", вышел и компакт-диск "Арии".

После этого "арийцы" записали два сольных альбома.

Первый записали Валерий Кипелов и Сергей Маврин - "Смутное время"

Второй - Дубинин и Холстинин - "Авария".

В 1998 году "Ария" записала альбом "Генератор Зла". И 98-99 годы провела на гастролях. В середине 1999 выпустили мини-альбом "Tribute to Harley-Davidson". А в конце года выходит сборник "арийских" песен о любви - "2000 и одна ночь".

С первых же дней 2000 года "Ария" погружается в пучину активной трудовой деятельности. В январе 2000 года в студии "Ария - рекордс" был записан саунд-трек к компьютерной игре "Дальнобойщики-2". В феврале, после долгих приключений, вышла в свет книга "Ария: Легенда о Динозавре". В апреле, совместно с Президентским симфоническим оркестром, "Ария" записала песню "Потерянный рай", на которую в скором времени сняли клип. Также в начале апреля музыканты летали на Кипр специально для съемки в клипе на песню "Беспечный ангел". В конце апреля "Ария" отправилась в юбилейный тур по городам России, организованный концертным агентством TCI. Тур был посвящен 15-летию коллектива. В качестве специального гостя была приглашена группа из Германии "Rage". Все концерты, проходившие в Дворцах Спорта, сопровождались повсеместными аншлагами. Концерт в Москве состоялся 3 мая в ледовом дворце ЦСКА. "Ария" и "Rage" исполнили вместе композицию "Воля и Разум", которая, как выяснилось, очень нравится немецким музыкантам.

Через полгода после триумфального турне "Ария" выпустила новый альбом "Химера". Выпуск альбома ознаменовался гастролями по стране вместе с U.D.O. в апреле 2001 года.

В начале 2002 года Валерий Кипелов сообщает о своём желании уйти из группы, чтобы заняться сольным творчеством.

Несмотря на это в середине мая 2002 года стартует проект "Классическая Ария". Концерты в крупнейших городах России проходят совместно с местными симфоническими коллективами, завершает тур грандиозный (по количеству использованных художественных приёмов и спецэффектов) постановочный концерт в Москве. 1 июня в Зелёном театре парка имени Горького АРИЯ вместе с оркестром "Глобалис" исполнила свои лучшие песни. Последним номером концерта стал премьерный показ нового клипа группы на песню "Осколок льда". В августе АРИЯ принимает участие в фестивале "Нашествие-2002". Заключительный тур, получивший название "Зелёная миля", завершился большим концертом в Москве, прошедшим 31 августа в Лужниках. После "Судного дня" группу покинули Валерий Кипелов, Сергей Терентьев и Александр Манякин.

Вслед "кипеловскому" составу 22 ноября "MOROZ Records" выпускает сборник редких песен "Штиль", куда входят не попавшие на номерные альбомы версии известных композиций, кавер-версии с "Tribute to Harley-Davidson" и одна ранее нигде не издававшаяся песня; а в феврале 2003 на фирме "Classic Company" выходит второй концертный альбом "В поисках новой жертвы…" (запись выступления 1-го декабря в Лужниках), сведение которого проходило в декабре 2002 - январе 2003 на студии "АРИЯ Рекордс".

Тем временем АРИЯ в начале ноября 2002 объявляет новый состав группы: за барабаны садится уже однажды игравший в АРИИ Максим Удалов, новым гитаристом становится Сергей Попов (экс-"Мастер"), вокалистом - Артур Беркут (экс-"Автограф"). Музыканты сразу приступают к работе над новым альбомом.

Вскоре группа представляет вниманию слушателей новую песню "Колизей" на одноимённом сингле, который выходит 5 декабря. Помимо "Колизея" на сингле представлены две старые композиции, заново записанные обновлённым составом группы: "Обман" и инструментальный "Антихрист", исполненный совместно с симфоническим оркестром "Глобалис".

Первое выступление нового состава АРИИ состоялось 7 декабря в городе Тверь на мероприятии "The Tver Tribute to ARIA", а на следующий день в московском клубе Б-2 прошла презентация сингла. Перед выступлением музыканты и поэты группы дали пресс-конференцию аккредитованным журналистам, рассказав о ближайших творческих планах.

13 декабря АРИЯ принимает участие в фестивале "Пятница 13-е", прошедшем во Дворце Спорта "Лужники", впервые представ в новом составе перед широкой публикой. А 8 февраля 2003 группа выступает хэдлайнером на фестивале "Чартова Дюжина".

В конце марта АРИЯ приступает к сведению нового альбома, а в начале апреля на студии им. Горького проходят съемки клипа на песню "Колизей". В съемках принимают участие в качестве массовки фанаты группы. В это же время группа начинает готовиться к гастрольному туру в поддержку нового альбома, проведя первые концерты ещё до официального релиза. 20 мая "MOROZ Records" выпускает второй сборник песен АРИИ в серии "Легенды русского рока".

А 29 мая выходит девятый по счёту АРИЙский альбом - "Крещение огнём". За день до этого на "Нашем Радио" прошла радиопрезентация альбома, в эфире прозвучали 6 из 9 песен, о создании каждой из которых музыканты сказали несколько слов.

После релиза альбома концертный тур "Крещение огнем" продолжился.

 

Gloss.ua теперь и в Telegram: подписывайся на канал @glossua и читай только о самом интересном, чтобы ничего не пропустить.

Подписывайся на нас в социальных сетях и будь в курсе последних новостей из жизни города: Facebook, Google+, Twitter.

В центре внимания

Читай также

В центре внимания: Кипелов, Ария

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Плейлист: треки для танцев на шуршащих листьях в последние теплые дни

Плейлист: треки для танцев на шуршащих листьях в последние теплые дни

Приятная музыка, чтобы потанцевать и полежать в обнимку.

Не Львовом единым: куда идти и что смотреть в Черновцах
На пачке себе напиши: 10 правил адекватного курильщика

На пачке себе напиши: 10 правил адекватного курильщика

Главные пункты курительного этикета.

9 костюмов на Хэллоуин из постсоветских сериалов, фильмов и массовой культуры
Скандинавский тренд: что нужно знать о хюгге, чтобы жить счастливее

Скандинавский тренд: что нужно знать о хюгге, чтобы жить счастливее

«Хюгге» – это запах свежей булочки, теплые носки и мягкий плед.

I need smart baba without tarakany: 20 реальных цитат парней из Tinder
Где перезарядить мозг: гид по лучшим событиям недели в Киеве

Где перезарядить мозг: гид по лучшим событиям недели в Киеве

Джаз, танцы и новое искусство: нужное подчеркнуть.

Ожидание – реальность: украинка о популярных мифах жизни в Барселоне

Новые статьи

ТОП месяца

Наверх