Елена Воробей. "Ваш досуг"

Gloss23 апреля 2008, 15:39

Долгое время пародии считались исключительно мужским делом. С появлением Елены Воробей пародистам волей-неволей пришлось потесниться

— Псевдоним. Несколько уважаемых людей, желая помочь моей карьере, придумывали мне сценическое имя. Вспомнили, что фамилия Пиаф переводится как «воробушек». Владимир Винокур посмотрел на меня и сказал: «Сходится на 100%!» Моя настоящая фамилия длинная, трудно запоминается, зато переводится очень красиво — «дерево жизни».

— Пародировать вы начали уже в детстве?

— Я, как завороженная, смотрела кино. Мир, где все поют и танцуют, казался волшебным. Очень хотелось очутиться там. Записей в доме было немного — Высоцкий и Пугачева, их голосам я и пыталась подражать. Сбегая по лестнице, пела — голос в подъезде звучит, как через микрофон. Соседи говорили: «Артистка бежит!»

— Лена, Воробей — это фамилия или всё-таки псевдоним?
Голоса учителей я не копировала, зато умела подделывать их подписи. Перед тем как нести дневники на подпись родителям, класс сдавал их мне. Кстати, в третий раз поступая в театральный институт, я решила, что меня не возьмут по причине «старости» (мне было уже восемнадцать!), и… подделала свидетельство о рождении. Однокурсники целый год относились ко мне как к ребенку. Потом я раскрыла свою страшную тайну.

— А почему вас не принимали в институт?

— Все студентки высокие, ладные, стройные — героини. А я смешная, маленькая… Не каждому мастеру, набирающему курс, нужен такой персонаж.

— А в театре вы потом работали?

— Я служила в театре БУФФ. Эстрадой занялась потому, что с моим амплуа острохарактерной героини у меня были простои. Когда много свободного времени, у меня начинается депрессия. И я решила выступить на конкурсе актерской песни имени Андрея Миронова. Получила приз зрительских симпатий. Я показывала попурри из песен фильма «Кабаре». А потом поехала на конкурс эстрадных исполнителей «Ялта — Москва — Транзит».



— Где забрали все призы…

— Это было очень неожиданно, я рассчитывала максимум на провод от видеомагнитофона! После конкурса я сбежала, как Золушка! Вернулась в те атр, хотя понимала: это бег на месте. Выход был один: сжечь мосты, заняться сольным проектом. Как раз в это время появились «Рождественские встречи» Аллы Пугачевой. Это полумистическая история. Алла Борисовна стала мне сниться: кулисы, я подхожу, она что-то мне говорит… Потом в Петербург приехал Укупник с программой, которую поставила Пугачева. Я сообразила, что по логике вещей режиссер должен быть за кулисами, и перед концертом проникла в «Октябрьский». И — чудо: Пугачева идет по коридору одна! Ноги не идут, язык онемел. Я лепечу: «Алла Борисовна, вы меня не знаете…» Пугачева говорит: «Почему, знаю. Это ты выиграла конкурс „Москва — Ялта — Транзит“? Чем занимаешься?» Мы проговорили 20 минут. Потом я приехала в Москву, показала ей свои песни. Алла Борисовна сказала: «Забудь о любовной лирике, Леночка! Вспомни, с чего я начинала. Я тоже была смешная и победить могла только с помощью одной вещи — юмора». Я послушалась совета и в «Рождественских встречах» дебютировала с песней «Ушки у Андрюшки».

— И тут к вам пришла слава?

— Нет. Как говорит Алла Борисовна: «Мое дело — вас пригласить, ваше — использовать момент». Я опять бездарно упустила свой шанс. Снявшись в программе, вернулась в Питер. Лишь когда мои коллеги по театру Гена Ветров и Юра Гальцев прописались в «Аншлаге», раздался звонок. Гена сказал, что Винокур ищет актрису для своего театра. Я приехала. «Пародии делать можешь?» — спрашивает Винокур. «Не знаю, сейчас попробую», -говорю я, выворачиваю наизнанку пиджак и пою: «Я вышла на Пикадилли». Винокур: «А Пугачеву?» Показала Пугачеву. «Хорош на болотах гнить (Лена говорит голосом Винокура). Перебирайся к нам!»

— Долго вы работали в театре Винокура?

— Ни дня. Для юбилейного вечера Винокура и Лещенко я предложила свой номер. После выступления ко мне подошел генеральный продюсер центра «АРС» Александр Достман и предложил делать… сольную карьеру. Владимир Натанович, человек мудрый и сам прошедший весь этот путь, сказал: «В добрый час!» Так родилась актриса Воробей.

— Как оценивают знаменитости пародии на себя?

— Алла Пугачева, увидев меня в образе себя, сказала: «Привет, Воробей! А паричок-то фиговенький!» Дианочка Гурцкая спрашивает при встрече: «Леночка, когда на меня пародию сделаешь?» Любовь Успенская сказала: «Пескову не разрешаю меня пародировать, а тебе можно!» Как-то на концерте была Маша Распутина. Смеялась. Но, конечно, артисты над чужими образами смеются больше.

— Вы никогда не пытались в личных целях «притвориться», например, Аллой Пугачевой?

— Нет, но на одном концерте Борис Николаевич Ельцин принял меня за Пугачеву и сказал сидевшей рядом Нани Брегвадзе: «Надо же, как Аллочка похудела!»

— Однажды в «Аншлаге» вы рискнули выступить с пародией на Регину Дубовицкую.

— У человека, который дал такой номер в эфир, с чувством юмора все в порядке.

— Как вы относитесь к «Аншлагу»?

— Многие эстрадники не любят эту передачу, критикуют форму подачи материала, ведущую. Я всегда отвечаю: «Зато у передачи есть свое лицо!» Это мой театр, там у меня есть возможность показать новую работу. Я этим дорожу.

— К тому же это прекрасная реклама.

— Мелькание на экране — еще не гарантия народной любви. А вот когда люди подходят после концерта и говорят: «Вы наша любимая актриса, мы каждый раз ждем, что вы еще этакое выкинете», — это дорогого стоит.

— Кого труднее всего пародировать?

— Мужчин. Понизить голос очень сложно. Поэтому я большое значение уделяю слову, тексту. Моя новая пародия на Бориса Моисеева называется «Я сошел с ума, мне нужна она!» А у большинства наших певиц голоса прокурены и поэтому похожи. Очень сложно сделать пародию на Валентину Толкунову: у нее чистый, звонкий голос. До меня никто не пародировал Ларису Долину, воспроизвести сильный вокал очень сложно. Но труднее всего сделать хороший «вкусный» непошлый анекдот!

— Вы сами пишете тексты?

— Да. Сидеть на старом материале я не могу: песни забываются, выходят из моды. Нужно брать новые.

— На сцене вы часто меняете костюмы. Случались ли какие-то накладки?

— Пару раз у меня слетала юбка. Люди не понимали, казус это или так было задумано. Однажды в Швеции я этого даже не заметила. Спереди мой наряд выглядел как сарафан каля рюсс«, а сзади — только завязки. Они развязались. Я допеваю песню, поворачиваюсь, и зал видит мой неприкрытый тыл. Публика поняла это как подтекст: богата Россия голосами, но голозада…

— Александр Песков как-то говорил, что женщина не должна заниматься пародией…

— Я в роли клоунессы чувствую себя великолепно. Мне нравится, когда люди улыбаются.

 Источник

В центре внимания

Читай также

Концерт: Елена Воробей

В центре внимания: Елена Воробей

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

История влияния итальянского киноискусства на моду и на стиль жизни в целом

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Однажды мы устали пить и задумались, чем заняться. А эта история началась с того, что мы попали в театр...

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

Немножко поросячьего коллагена, чуточку ласточкиного гнезда и пару капель змеиной крови

Новые статьи

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»
ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать
Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»
Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы

ТОП месяца

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Не проспи февраль: лучшие события месяца

Не проспи февраль: лучшие события месяца

Обязательно занеси в планы: театральный триллер Афродизиак, легендарного Андрея Макаревича, драйвого Галича, невероятных ДахаБраха и еще с десяток событий, которые нельзя пропустить
"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

О мечтах, искусстве, сложностях творческого пути и королеве Елизавете II
Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Как провести февраль без гроша в кармане, читайте в нашей подборке
Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Разбираемся в нюансах твоего гардероба
Наверх