Елена Воробей. "Лица". "Клоун Лена"

Gloss23 апреля 2008, 15:45

 

— Здравствуйте, — сказала Лена. Парадно-чёрная, в меру гипюровая, подчёркнуто подтянутая, спортивная. А я вас ждала немного позже. Ничего, если мы начнем разговаривать, а я буду готовиться к съёмке?

     Лена раскладывает перед собой косметический пасьянс. Я знаю, что он в конце концов сойдётся. Потому что мечта Елены Воробей сбылась. Она выходит на сцену, сотни тысяч поклонников ждут ее концертов и эфиров. Лена все делает сама: пародирует, пишет новые тексты и поет голосами наших примадонн. Она известна как блестящий пародист, который мгновенно может превратиться в любую звезду нашей эстрады, но вряд ли кто-то когда-нибудь видел, какие превращения происходили с ней самой. Мне повезло.

     — Хотя я с детства мечтала стать клоуном, на этом поприще все-таки оказалась случайно. Мне сейчас все говорят: как ты, Воробей, быстро стала популярной!

     На самом деле путь был долгим, — контрапунктом к коробочкам начинается рассказ.

     Лена жила в Бресте и с детства твердила: «Я хочу жить там, где танцуют и поют». На радость дедушке она ходила в музыкальную школу и даже окончила музыкальное училище по классу фортепиано, но учителем музыки не стала: поехала в Санкт-Петербург поступать в театральный институт. Поступила с третьего захода.

     — Почему меня заваливали? Я вставала у зеркала и думала: «Ну почему?» — и однажды ответила себе: «По-моему, они берут очень ладных девушек. Не тех, которые мечтают стать клоунессами, совсем наоборот, героинь берут». А я даже и не знала, какая я. Мечтала играть Катерину в «Грозе», пела песни. — Тут Лена отвлекается от всех положенных для женских таинств снадобий красоты и начинает петь хит советских времён — песню про Россию, которая, «как Аленушка, предстает во всей красе». — Пела я, конечно, голосом «народным» и ножками русские переборы изображала, ручками воздух загребала. И я так серьезно к этому подходила, что даже не понимала, почему все смеются. Когда поступала в третий раз, после такого номера комиссия, затаив дыхание, спросила: «А еще ты что-нибудь знаешь?», — я спела и сыграла «Счастье вдруг в тишине…». Меня приняли, мой педагог Штокбант Исаак Романович смог что-то главное во мне увидеть.

     Она училась, играла, пела, а потом вытянула свой счастливый билет. В 1993 году Лена приняла участие в конкурсе молодых исполнителей «Москва — Ялта — Транзит» и собрала все призы: и Гран-при, и приз зрительских симпатий, и приз спонсоров, и приз ОРТ.

Рассказывая о конкурсе, Лена подходит к огромному зеркалу, один штрих — и ее глаза, и без того огромные, по-сценически распахиваются на пол-лица. Я помню тот конкурс и маленькую Лену в школьной форме с бутербродом. Ее такой многие запомнили, как потом она убедится. Члены жюри — Лайма Вайкуле, Игорь Крутой, Лариса Рубальская, Лора Квинт, Александр Малинин, Ирина Понаровская — долго спорили: давать Гран-при или не давать. На предыдущих конкурсах ограничивались первыми местами: победитель 1992 года Леонид Агутин получил первое, а вот Елене Гран-при все-таки дали.

     Но она очень скоро поняла, что у победы есть послевкусие, и оно не всегда приятное.



     — Тогда я почувствовала себя маленьким винтиком в огромном механизме. Я поняла: то, что для меня казалось значимым, было победой, — ничего ни для кого не значило. И это было катастрофой. Мне в глаза говорили: «Дай денег — станешь звездой». Но скажу честно: слава богу, что в моей жизни такой конкурс был. Это единственная возможность у актеров попробовать себя в борьбе, в честной конкуренции. Конечно, не всегда она честная, но если нет денег, нет никого за спиной, но есть непреодолимое желание, то конкурс — единственный способ, который может помочь определить, верной ли ты дорогой идешь, товарищ.

     После конкурса был торжественный банкет, с которого Лену увез муж. Она, как Золушка, сбежала, ни с кем не попрощавшись.

     — Я понимала, что делаю не то, но все происходило как во сне, — говорит она почти десять лет спустя, а мне кажется, что некоторые моменты своей жизни Елена проживает до сих пор. Вот и сейчас, рассказывая о розах и шипах побед, она оставляет без внимания все свои косметические карандаши. Я сочувствую, а фотограф заметно нервничает: за окном сгущаются сумерки.

     После конкурса Лена вернулась в Питер, несколько раз, с трудом скопив деньги, приезжала в Москву. Безрезультатно. Однажды она ждала свой очередной московский рейс и рассматривала пассажиров. И думала: «Зачем им полет в У1Р-классе, на эти же деньги можно две песни записать?» От таких раздумий отвлек разговор ее соседей о банковских инвестициях. Осмелев, Лена подошла, заговорила. Когда ее собеседник узнал, что перед ним та самая обладательница Гран-при, он пообещал помочь. И слово сдержал. Лена записала альбом и даже получила небольшой промоушен в Москве. Затем наступил 1997 год. И снова стало грустно.

     — Я опять поняла, что хожу по кругу и никак не могу найти выход. Не нужна я никому, кроме себя и своих друзей, альбом не нужен, формат у меня немосковский. Помнишь, что тогда в Москве пели? Серии про Леху Ксюшу и т.д. И вдруг в этот момент я начала видеть навязчивый сон: снилась мне Пугачева. Я понимала, это сигнал, как-то нужно срочно знакомиться. И однажды включаю телевизор и вижу: «Сольная программа Аркадия Укупника. Режиссер Алла Пугачева». Поскольку режиссер не может не приехать на свой концерт, я всеми правдами и неправдами проникаю за кулисы «Октябрьского», и, надо же такому случиться, мне навстречу Пугачева. Я подхожу на ватных ногах, в глазах бело, в ушах гудит, и бубню: «Алла Борисовна! — Воробей здесь действительно начинает изображать свой исторический бубнеж. — Вы меня, конечно же, не знаете…» Она меня спасает и говорит: «Ну почему не знаю? Знаю. Ты пару лет назад конкурс выиграла. Ну давай, зайди ко мне в гри-мерку, расскажи, как дела». Дальше я оказалась у нее в Москве, показала свои песни, она пригласила меня на Рождественские встречи. Выбрала смешную песню. «Тебе не надо про любовь сейчас, надо брать верняк. Помнишь, с чего я начинала: „Ой, хорошо, посидим, поокаем“. Посмотри на себя, какая любовь?» И были мои первые Рождественские встречи, они меня и реанимировали. Веру вернули, надежду. После этих встреч артисты становятся звездами. Но со мной этого не случилось. Подаренная бетакам-кассета с записью встреч просто заняла свое почетное место на моей полке.

На следующий год были еще одни Рождественские встречи. Мы выпустили хулиганский альбом «Если б мне такую маму, я бы тоже шика дал». Был в этом названии вызов. И когда я относила альбом Алле Борисовне на прослушивание, была уверена, что мне скажут: «Ну, ты и наглая». Нет, было все наоборот, выбрали песню, прошли Рождественские встречи, и, кроме заметки в питерской газете, отметившей лишь наше выступление — мы назывались группа «Воробьевы Братья», — ничего. Статья заняла свое место на моем журнальном столике. И лишь третьи Рождественские встречи принесли то, чего я так долго ждала. Меня пригласили в качестве пародистки. Пародия на Алсу пошла в народ. После этих встреч все изменилось: был новогодний «Аншлаг», в котором я получила «прописку», гастроли в России и за границей, появилась своя полуторачасовая сольная программа, 19 «Аншлагов» в Израиле, съемки в кино, победа на конкурсе артистов эстрады «Кубок юмора» в 2002 году Мне было интересно оказаться среди коллег, прийти к профессиональному жюри, к тем людям, с которыми я очень часто работаю в концертах: Евгению Вагановичу Петросяну Михаилу Михайловичу Жванецкому, Ефиму Шифрину Чтоб встать в один ряд с профессионалами, а они бы посмотрели и сказали, какая ты в этом ряду — Лена к этому моменту заканчивает свое преображение. Финальную точку ставят эффектная прическа «конский хвост», бижутерия и цилиндр. Лена говорит нашему фотографу: «Я готова» и застывает перед его камерой. Ненадолго, поскольку она еще столького не рассказала!

     — Пародистку во мне увидел Владимир Винокур и пригласил в свой театр пародии. Свой шанс я решила больше не упускать. И все-таки в этом театре я так и не поработала. Был концерт дружбы Лёвчика и Вовчика — Льва Лещенко и Владимира Винокура. Его делал культурный фонд «Артес». Увидев меня, Александр Леонидович Достман сказал, что нужно пробовать работать сольно. С Винокуром переговорил. Владимир Натанович, как человек, который сам прошел сложный путь, сказал: «В добрый час». И с тех пор он по-прежнему первым слушает все мои пародии.

     — Певицы не обижаются на пародии?

     — Во всяком случае, никто не говорил. Но я и не хочу никого обижать, я ищу образ, вывожу его формулу: кто такая звезда Аллегрова, и почему зажглась звезда Пугачевой. Или, вот смотри, Распутина не поет, а народу-то ее не хватает! До сих пор ее пародирую. Она придумала образ, и он получил коммерческий успех. Значит, человек этот состоялся. Кроме того я очень хорошо понимаю, что в жизни они все другие. По себе сужу. Тот разбитной образ, который выпрыгивает на сцену перед зрителями, совсем не означает, что я такая же за кулисами, дома, с друзьями.

     — Получается, и свою нишу просчитала?

     — Я же говорю, что случайно оказалась на этом поприще. Хотя к пародированию была предрасположена с детства. Музыкальное образование, хороший слух, кроме того, что я могу снимать звук и походки в ноль, я начинала издалека. В школе я блистательно подделывала росписи учителей, весь класс мне дневники сдавал, чтоб не идти к родителям с двойками и тройками. Более того, в театральный я поступала как шестнадцатилетняя, по поддельному свидетельству о рождении, которое я же сама себе и смастерила. Через год пришла к педагогу и сказала: «Исаак Романович я вас обманула, я боялась, что меня не примут в институт». К счастью, все это мне сошло с рук.

     Сложнее было с будущим мужем, который, сделав мне предложение, сказал: «Я понимаю, нужно подождать, пока тебе исполнится восемнадцать». Но все обошлось. Как он смеялся! Когда между мужчиной и женщиной разница в два года, ему почему-то кажется, что он старше лет на 10. Да и все мои сокурсники в течение года относились ко мне как к дочери — между нами якобы была разница в два года и они понимали, что перед ними ребенок, который ничего в этой жизни еще не знает.

     Вот это роль, вот это адреналин! Выход на сцену всегда адреналин. Каким бы мастером ты ни был, даже если ты закатал номер, все равно первый шаг на сцену в любом городе — это всегда большой знак вопроса: а тебя здесь ждали? Не все цветами измеряется, бывает на концерте ни одного букета нет, а выходишь и думаешь: «Как жаль, что он уже закончился. Скорее бы следующий».

     Я очень боюсь стать заложницей своей профессии. Я понимаю, мне сейчас очень сложно выйти в зал к зрителям и просто спеть песню, потому что они будут ждать юмора. Я с трепетом отношусь к тому, что мне дан талант вызывать улыбки, смешить людей. Я очень боюсь это потерять. Мне хочется добавить, что при этом я шью, вяжу, вышиваю крестиком, готовлю, но все-таки, помимо того что я могу заниматься пародией, я могу петь. Своим голосом, свои тексты. А помимо этого еще и делаю свои юмористические номера, которые мною же рождены, и когда зал чувствует со мною в унисон, когда он понимает то, что я говорю, что я имею в виду, — для меня это дорогого стоит.
Источник

В центре внимания

Читай также

В центре внимания: Елена Воробей

Концерт: Елена Воробей

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

История влияния итальянского киноискусства на моду и на стиль жизни в целом

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Однажды мы устали пить и задумались, чем заняться. А эта история началась с того, что мы попали в театр...

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

Немножко поросячьего коллагена, чуточку ласточкиного гнезда и пару капель змеиной крови

Увидят все: в украинский прокат выходит фильм для слабовидящих зрителей

Увидят все: в украинский прокат выходит фильм для слабовидящих зрителей

Тифловерсия романтической картины «Свидание вслепую» будет доступна всем зрителям во всех кинотеатрах

Новые статьи

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать
Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»
Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

История влияния итальянского киноискусства на моду и на стиль жизни в целом

ТОП месяца

Гимн вечной молодости: Gimme Danger. История Игги и The Stooges

Гимн вечной молодости: Gimme Danger. История Игги и The Stooges

На два часа окунуться в историю величайшей рок-н-ролл группы всех времен
Анти Гонна и ее Порно Арт: любовь, наслаждение и эксперименты в высоком разрешении

Анти Гонна и ее Порно Арт: любовь, наслаждение и эксперименты в высоком разрешении

Убирайте детей от своих экранов и читайте интервью с художницей – сущим противоречием современной арт-среды
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Не проспи февраль: лучшие события месяца

Не проспи февраль: лучшие события месяца

Обязательно занеси в планы: театральный триллер Афродизиак, легендарного Андрея Макаревича, драйвого Галича, невероятных ДахаБраха и еще с десяток событий, которые нельзя пропустить
"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

О мечтах, искусстве, сложностях творческого пути и королеве Елизавете II
Наверх