Квентин Тарантино: девчонки рады со мной познакомиться

Gloss17 мая 2008, 18:14

14 мая открылся Каннский фестиваль, во время которого Квентин Тарантино - любимец подростков, поклонников трэша и "бульварного чтива" - проведет мастер-класс. Кроме того, в рамках фестиваля будет представлена полная ретроспектива его работ. Уговорить Тарантино на интервью оказалось гораздо легче,чем многих наших отечественных звезд: знаменитый режиссер на близком расстоянии производит такое же благоприятное впечатление, что и на далеком: благожелателен, искрится весельем, излучает радость и упоение жизнью.

- Ваш последний совместный проект с Родригесом назывался "Грейндхаус". Как вам работалось вместе?

-Родригес - моя "группа поддержки", бесценный друг, с которым мы всегда рука об руку делаем свои проекты, пишем сценарии, придумываем новые фишки и все такое прочее. В прошлом году мы задумывали показать в Канне сразу два наших фильма, без перерыва, но большого энтузиазма эта идея здесь не встретила: европейцы не очень врубаются в такие штуки. Такие сдвоенные показы практиковались в Англии, Америке, даже в Австралии. Больше нигде.

- Как вам удалось сдать в срок сразу два фильма, это же довольно сложно, насколько я понимаю?

- Ой, и не говорите! Причем я продюсировал его картину, а он - мою. И действительно, нужно было быстро работать, чтобы поспеть вовремя, искать деньги, монтировать, все время менять углы атаки, кошмар просто... Но все обошлось, успели.

- Кстати, не все поняли такого приема: копия какая-то исцарапанная, в "дожде", как говорят киномеханики, действие скачет, слова проглатываются... Как будто смотришь не фильм Тарантино, а левую копию какой-то дряни из дешевого кинотеатра... Это было задумано?

- Да, так и есть. Это прием, а не упущение, фишка, а не халтура. Мои личные воспоминания, интерпретированные детские впечатления, когда приходилось смотреть буквально затраханную копию, побывавшую уже в двадцати-тридцати кинотеатрах, прокрученную сто, а то и двести раз.

- Вы как будто ностальгируете по тем временам, когда кино было уделом подростков, случайных зрителей, а не многоумных киноведов...

- Многоумные смотрели фильмы на фестивалях и в дорогих кинотеатрах, а мы довольствовались вот такой продукцией - погони, кровь, секс, разборки на заднем дворе и так далее. Поэтому в моем подсознании застрял именно такой тип кино - другого я не знаю. Да и, честно говоря, знать не хочу.

-?!

- В смысле - я могу, конечно, посмотреть и Бергмана, но...

- Он вас не так вдохновляет, как фильмы кунг-фу?

- Абсолютно точно. Я - человек трэша, поклонник всякой муры, фильмов класса "С", B-movie и все такое прочее.

- Вас - вы, конечно, слышали об этом не раз - обвиняют в так называемом "смаковании насилия". Даже подозревают, что и в реальной жизни вы - тайный маньяк...

- Который по вечерам пьет кровь, а днем зашторивает окна, как вампир. Слышал, слышал. На самом деле, кинематографическое насилие к характеру человека не имеет ни малейшего отношения. Это ужасно наивно - смешивать одно с другим, путать актера и персонаж, книгу и автора, режиссера и фильм... Я - мирный, не бойтесь. Но кино люблю с перчиком, что правда, то правда.

- Вы до сих пропадаете в кинозалах без конца, как в юности, просматривая всякую лабуду?

- (Вздыхает) Да сейчас и лабуда-то не та, что раньше. Эх, вот раньше! Какая, однако, дикость! Какое неподцензурное крошево из тел, сломанных челюстей, какой секс, мат, драки! Кайф! Смотришь и диву даешься - насколько все же современное кино стало стерильным, вежливеньким и скучным. А наши современные качки, рыцари без страха и упрека, стали ужасными занудами - все время борются то за мир во всем мире, то кого-то спасают, по ходу дела читая нотации. Тоска.

- То ли дело бодрые убийцы семидесятых, да?

- Да, да и еще раз да.

- На роль такого бодрого киллера-маньяка в "Доказательстве смерти" вы почему-то пригласили добрейшего Курта Рассела...

- Да, Курт действительно добряк, на киллера не похож. Тем интереснее было выбивать из него искру "зла". Честно говоря, не в обиду Курту будет сказано, я бы позвал на эту роль Микки Рурка, который уже отлично сыграл в "Городе грехов", но... не случилось. Но Курт тоже отлично справился.

- Интересный момент: бедного Курта у вас прихлопнули девицы, причем совершенно неожиданно. Даже феминисткам понравилась такая концовка.

- А потом они опять на меня озлились. Типа я женщин за людей не держу, показываю их как дур, жертв, которые только и ждут, чтобы их изнасиловали и убили. На самом деле это не совсем так, вернее, совсем не так. Я женщин очень даже уважаю, никогда не унижаю и во всем потакаю. Всегда рад им услужить, что-нибудь такое поднести, за кокой сбегать...

- Но это в жизни. А на экране - по крайней мере в предыдущих ваших, чисто мужских, фильмах - они выглядят действительно дурочками. В "Доказательстве смерти" - наоборот, не фильм - а прямо-таки девичник. Сплошные девицы, которые только и знают, что треплются о своем, о девичьем. В конце же, когда они валят с ног Курта, не финал, а гимн "новой женственности" с пистолетом.

- Вот именно, гимн, иначе не скажешь. На самом деле возмущаться должны не феминистки, а мужики, что я типа перекинулся в противоположный стан.

- А правда, с чего это вдруг вы перекинулись?

- Да ничего я не перекинулся, какая, в сущности, разница - девушки, мужчины? В фильмах насилия - не стоит быть таким серьезным! - это не имеет большого значения. Насилие может исходить от кого угодно, независимо от пола. Это же игра, черт побери, а вовсе никакая не "правда жизни". Я же не документалист и создаю абсолютно условный мир, абсолютно игрушечный, в котором нет даже грамма жизнеподобия.

- Неправда. В "Бешеных псах" - этой, как говорят умники, симфонии насилия - жизнеподобие было.

- Ну, было. Ну и что? Теперь мне нравится другое - подражать трэшу.

- Вы так настаиваете на своей несерьезности... Однако ходят слухи, что вы любите серьезную, большую литературу, поэзию и пр. Что вы - неравнодушный к политике и к политике Буша, в частности, человек. Да что там слухи! Будь оно не так, вы бы не настояли на призе Майклу Муру...

- Да, тут уж не скроешься. Поймали, сознаюсь. Возглавляя жюри Каннского фестиваля, я себя обнажил полностью. Что я - не только киноман, смотревший все фильмы кунг-фу, но и серьезный человек. Правда, скажу вам по секрету, и политикой можно заниматься безо всякой постной мины ответственности за все человечество. Больше бодрости и юмора. И тогда люди к вам потянутся. Это как с женщинами - чем ты приветливее и легкомысленнее, тем больше у тебя шансов.

- Вы приехали в Канн в окружении своей "банды" - как вам здесь?

- Да просто кайф! Мы тут отлично проводим время. Море, солнце, приемы, фейерверки - красиво, весело... Девчонки довольны. Ради этого стоило пролететь десять тысяч или сколько там миль. Канн есть Канн, ничего не скажешь...

- Вы прямо как новичок. Из уст бывшего председателя жюри и лауреата "Золотой пальмовой ветви" такое даже странно слышать...

- В каком смысле? А-а, в том, что не изображаю пресыщенность! Ну да, не изображаю и не пресыщен, можете мне поверить. Пока еще умею радоваться.

- Стало быть, вы из тех, кого слава не портит, из тех, кто не устает от повышенного внимания к своей персоне, из тех, кто не ругает свою популярность на чем свет стоит?

- Наоборот! Очень рад, что прославился. Можно везде дверь ногой открывать, опять же девчонки рады со мной познакомиться...

- А раньше?

- Ха! Могли бы вы себе представить, что такая фемина, как, скажем, Ума Турман, обратила бы свой божественный взор на какого-то там провинциального киномана?

- С трудом.

- Ну, вот видите.

В центре внимания

Читай также

В центре внимания: Квентин Тарантино

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

История влияния итальянского киноискусства на моду и на стиль жизни в целом

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Однажды мы устали пить и задумались, чем заняться. А эта история началась с того, что мы попали в театр...

Новые статьи

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»
ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать
Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»
Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик

ТОП месяца

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Не проспи февраль: лучшие события месяца

Не проспи февраль: лучшие события месяца

Обязательно занеси в планы: театральный триллер Афродизиак, легендарного Андрея Макаревича, драйвого Галича, невероятных ДахаБраха и еще с десяток событий, которые нельзя пропустить
"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

О мечтах, искусстве, сложностях творческого пути и королеве Елизавете II
Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Как провести февраль без гроша в кармане, читайте в нашей подборке
Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Разбираемся в нюансах твоего гардероба
Наверх