Lюк – живые марсиане со сборником лучших песен

Виталий Ващук1 июля 2008, 09:53Музыка   1

Группа Lюк – это нечто совсем никоим образом не умещающееся в какие-либо рамки. Это всегда что-то новое, необъяснимое, необычное, веселое и радостное. Это красочный калейдоскоп эйсид-джаза, даба, соула, рагги, фанки и реггей, очаровывающий радужной экспрессией и мастерством исполнения. Послушав их живьем, понимаешь, что жизнь на Марсе точно имеется.

Да, что там говорить! Профессиональное владение живыми инструментами и мощный электронный напор создает в телах слушающих самые заманчивые ощущения. Lюк поет на русском, английском, украинском и французском языках, но, вне зависимости, от вашего уровня владения ими, кайф все равно приходит самодостаточный и явный.

Вот именно поэтому, когда Gloss пронюхал, что эти пришельцы с иных планет высадились в Киеве, да еще и издали сборник лучших песен, то нам ничего другого просто не оставалось, как быстренько взять у них интервью.

Как вас занесло на COMP EMI Music?
Малая: Вот даже не знаю.
Валик: Так получилось, что у нас всегда альбомы в Украине издавались очень странным образом. То есть, мы сначала издавались в России, а потом какая-нибудь компания покупала у них права на наш альбом и издавала без всяких там промо-акций. Мы когда-то имели опыт сотрудничества с лейблом, с подписанием контрактов, со всеми этими делами, но нам это все не понравилось, поэтому на некоторое время мы вообще об этом забыли и отошли от этой темы, просто заключали в России договоры на издание и все. Потом подумали, что странно, мы украинская группа не общаемся с издающими лейблами у себя в стране, и решили попробовать, чтобы компания не просто выпускала диски, а делала для нас какое-то промо, потому что мы этим вообще не занимаемся. И, в итоге, нашелся один человек, который знал COMP EMI Music, потом и мы с ними ознакомились, они тогда только название наше слышали.
Крот: По сути, наугад.
Валик: Да, наугад абсолютно. Мы посмотрели список артистов, которые здесь издаются и подумали, почему бы и нет, к тому же, они нам предложили вполне удовлетворяющий нас контракт и вот. Кстати, следующий наш альбом тоже выйдет на этом лейбле в Украине.

А когда будет следующий и что это будет?
Валик: Надеемся, что осенью. У нас всего три альбома, ну и теперь вот еще вышел этот сборник «The Best Of». Пока мы не знаем, как будет называться альбом, и что туда будет входить, мы даем названия по факту, когда уже есть, непосредственно, чему их давать.
Крот: Нас слезно просили сделать его с лаунжевым отливом, потому что в Украине нет лаунжа, но мы боимся что…
(Дружно смеются)
Валик: Да, мы хотели ответить, что уже одна радиостанция нас попросила сделать жесткий рок-альбом.
(Опять смеются, не менее дружно)
Валик: Но он будет отличаться, нам кажется, от всего, что мы делали раньше, потому что у нас был перерыв такой, три года почти с момента издания последнего альбома. Мы его сознательно так сделали, потому что не хотели повторяться.
Крот: Так как у нас концертов иногда много, то мы его делаем так, отрывками, поэтому полной картины ни у кого в голове нет, что у нас получиться.
Валик: Сейчас мы репетируем куски какие-то там, разных песен и все это на такой стадии придумывания.

А как вы начали делать то, что делаете?
Крот: Да как-то неосознанно. Я все время себя помню уже таким… «делающим»
Валик: Я тоже как-то не помню, просто помню, что мы уже что-то делали, а как начинали уже и не припоминаю. Нет, ну мы не учились друг с другом в школах там, не ходили вместе в детские сады. Мы познакомились уже в сознательном возрасте, уже все поиграли в разных харьковских группах. Наверное, нас сблизило то, что каждый из тех людей, из которых в итоге получился Lюк вообще не был похож на музыкантов того времени. Тогда все играли или метал или Чижа.
Крот: Или хип-хоп.
Валик: Даже хип-хопа тогда очень мало было. И что касается лично меня, я знал, что с этими людьми, мне неважно, что мы будем делать, мне просто нравился сам процесс.
Малая: Внутреннее такое ощущение, внутреннее.
Валик: Да, не было никаких стереотипов, что должно быть так-то и так то. Все были готовы, что-то искать. И поэтому вот все и началось. Мы сначала познакомились с басистом, он знал барабанщика, потом Олега «украли» у одной группы.

Расскажите про ваши отношения с 5nizzей
Крот: С 5nizzей мы были знакомы еще до того, как о нас или о 5nizzе кто-то знал. Мы давно хотели вместе сделать музыку и самый первый альбом, который был издан «Tourist zone», по сути являлся саундтреком к спектаклю, текст к которому написал Жадан. Мы так зависли на этом спектакле, это было довольно таки тяжело, ведь приходилось вживую играть полутарачасовую песню, еще и синхрон с актерами – они то поют. И мы от этого так устали, что решили сделать для них запись. И пока мы ее писали, 5nizzа успела на студии за полтора часа записать свой первый альбом, пиратским образом отвезти его на Казантип и там буквально через неделю и рвануть. Поэтому когда мы дописали свой альбом, мы вроде как получились, как сольный проект Сана, в Москве, по крайней мере, нас именно так воспринимали.
Валик: Как доказательство того, что мы не задумывали никаких таких промо целей, у нас есть альбом 2001 года в 4-х треках которого поет Андрюха, о 5nizzе еще никто ничего не знает.
Крот: Это на самом деле такой больной вопрос, нас очень долго преследовало «бремя Сана».
Малая: На концертах постоянно спрашивали, где же Сан. Кричали «Солнце! Солнце!»
Валик: К тому времени как 5nizzа записала свой альбом у нас уже «Lemon» весь придуман был и мы его собирались сесть писать в сентября и тут 5nizzа как бабахнула. Что тут поделаешь. Кстати, изначально Бабкин с Андрюхой очень страдали из-за того, что у них нет группы, они считали, что это их недостаток, и мы были первыми, кто им сказал: «Чуваки, вам никто не нужен больше, никто вообще»
Малая: Да, мы с ними пытались что-то сделать, но это было уже совсем не то.
Валик: Да, вот в 5nizzе была такая прикольная недосказанность, а когда появлялась какая-то оранжировка, то сразу это волшебство куда-то исчезало. Мы в принципе могли еще тогда сделать программу вместе с ними и это бы прокатило, но просто мы почувствовали, что с одной стороны мы занимаемся не совсем тем, что нам нравится, а с другой стороны, что портим то, что есть у них.

Как обстоят дела с промо ваших клипов?
Валик: Честно говоря, наши клипы гораздо раньше появляются в России, чем в родной стране. Там как-то все проще, хотя сетка вещания не сравниться с нашей.
Крот: Да, а на самом деле там все переговоры сводятся к простому, мы говорим: «Вот, пришли, принесли клип», нам в ответ: «Давайте!»
Валик: Там просто нет никаких таких качелей типа «а от кого вы?», «а где он еще крутится?», «а это эксклюзивный клип?». Проблема Украины, что у нас уже такая гламуризированность всего, а особенно телевидения приводит к тому, что появляется определенная каста людей, то есть, образно говоря, нужно быть членом какого-то «клуба», чтобы тебя показали по телевизору или что-то еще. Черт его знает, как-то странно это.

Что для вас самое заковыристое в создании музыки?
Крот: Музыка вообще трудно объяснимая вещь. Подходить с точки зрения нот не хочется, а остальное все очень сложно передать…
Малая: Искренняя. И самое важное еще это, наверное, эмоции.
Валик: Вот я, к примеру, не слушаю нашу музыку, да и никто из нас не слушает, гораздо интереснее ее создавать.
Крот: Это волшебство, или есть или…
Валик: Стыдно признаваться, но вот мне последняя песня Бритни Спирс «Piece of Me» очень нравится, меня просто там цепляют две ноты какие-то, вот они цепляют и все! И тут ты понимаешь, что не важно кто такая Бритни Спирс, просто есть какое-то волшебство, которое ты не объяснишь даже, что именно тебе здесь нравится.
Крот: Да, если бы музыку можно было объяснить, то уже бы была самая успешная группа в мире.
Валик: Именно это и отличает проекты, которые сделаны специально от проектов которые получились, потому что они не могли не получиться. Когда появилось шоу «Фабрика звезд», у людей возникло убеждение, что музыка это как ремесло, что любой человек, если есть деньги, может стать знаменитым музыкантом. На самом деле деньги не могут всего решить. Вот, например, такие насквозь коммерческие исполнители как Потап и Настя Каменских на самом то деле делают свою музыку тоже с душой, и если бы этого не было, то они бы не были так популярны. А многие считают, что главное это записать за 100 тысяч долларов альбом, снять клип и все. Но этого далеко не достаточно.

Конечно. Хе-хе, тем не менее, такое сплошь и рядом.
Валик: И поэтому многим украинским группам хочется сказать, да, все классно у вас сделано, клипы, все такое. Но, чуваки, вы явно не тем занимаетесь. Да и мы на самом деле тоже того, не музыканты, мы ведь можем делать только музыку группы Lюк.
(Самый дружный смех за все время общения)

Состав группы Lюк:
Оля Герасимова [Малая] — вокал
Олег Сердюк — клавиши, electro-перкуссия, программирование
Валентин Панюта [uta] — гитара
Сергей Бельмас [Дед Мороз] - бас
Александр Кратинов [Крот] — барабаны, программирование

Клип на песню "Le port"

В центре внимания

Читай также

В центре внимания: Lюк, Чиж & Co, 5nizza, Потап и Настя Каменских, Бритни Спирс

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

6 бассейнов Киева на свежем воздухе, где можно провести весь день
Как в Европе: 10 летних террас Киева, за которые не стыдно
Делаем ставки: 5 главных обещаний киевлянам, в которые уже никто не верит
План на вечер: 7 сериалов-номинантов на "Эмми", о которых вы могли не знать
Вместо тысячи слов: цена на проезд в Киеве по сравнению с другими европейскими городами
Почему нужно успеть на выставку от польских и украинских художников ART WORK в Мистецький Арсенал
Остуди свой пыл: 7 мест с самым вкусным мороженым в Киеве
От первого лица: как прошел музыкальный фестиваль Open'er в Польше

От первого лица: как прошел музыкальный фестиваль Open'er в Польше

Музыкальные фестивали - это новый черный.

фыва

Новые статьи

ТОП месяца

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
ОСТОРОЖНО, ХРУПКОЕ СОСТОЯНИЕ! Почему нужно идти на новые выставки в PinchukArtCentre

ОСТОРОЖНО, ХРУПКОЕ СОСТОЯНИЕ! Почему нужно идти на новые выставки в PinchukArtCentre

Произведения Дэмиена Хёрста, Карлоса Моты, Яна Фабра и Ай Вейвея - уже достаточная причина непременно увидеть все лично
Людина людині: в Киеве раздадут 100 000 грн за лучшие социальные ролики

Людина людині: в Киеве раздадут 100 000 грн за лучшие социальные ролики

В программе мероприятия: шортлист конкурса, церемония награждения, общение с жюри и показ лучшей социальной рекламы
Не проспи июль: лучшие события месяца

Не проспи июль: лучшие события месяца

Фестивали, концерты, выставки, спектакли и пати, которые мы однозначно рекомендуем не пропустить
Время – деньги. Обзор соцсети Nimses

Время – деньги. Обзор соцсети Nimses

Хайпанем на самую обсуждаемую тему последнего времени
Наверх