Радийщики объединились в комитет

Радиогруппа «Украинского Медиа Холдинга» («Европа плюс Украина», «Взрослое радио», «Авторадио», «MusicРадіо», Jam FM), группа компаний ТАВР («Хит FM», Kiss FM, «Русское радио»), «Наше радио», рекламные холдинги Publicis Groupе, «АДВ Групп», Group M и Независимая ассоциация радиовещателей (НАМ) подписали договор о совместной деятельности. Компании договорились о создании Радиокомитета, задачей которого будет разработка эффективной системы измерений радиоаудитории и внедрение цифрового радио в Украине. 

Голоса в Радиокомитете распределены между радиокомпаниями и рекламными агентствами в соотношении 90% к 10%. Доли голосов между рекламными агенствами распределены равномерно. Доли голосов радийщиков распределены в зависимости от занимаемой доли рынка: радиогруппа УМХ и ТАВР получили по 37% голосов, «Наше радио» - 16%.

Заседания Радиокомитета являются закрытыми. Собрание считается полномочным, если на нём присутствуют учредители, совместно владеющие 75% голосов. Решение Радиокомитета считается принятым, если за него проголосовало 75% участников собрания, однако считается не принятым, если против него проголосовали все рекламные агентства. Собрания комитета будут проводиться по мере необходимости, однако не реже 1 раза в 3 месяца.

По словам Екатерины Мясниковой, исполнительного директора НАМ, являющейся управляющим партнёром Радиокомитета, круг учредителей расширяться не будет, однако комитет открыт к принятию новых членов. «Радиокомитет должен стать выразителем интересов  рынка при проведении радиоисследований, чтобы они были более адекватными потребностям участников рынка - имели качественные и количественные показатели аудитории, чтобы рекламодатели могли более эффективно планировать свои бюджеты на радио и более серьёно относились к радио как к ресурсу», - сообщила она «МедиаБизнесу».

Объём рынка рекламы на радио в 2007 году составил $34 млн. В 2008 году, согласно прогнозу   Всеукраинской рекламной коалиции, рынок вырастет до $40 млн.

По словам Екатерины Мясниковой, первым вопросом, который будет обсуждаться на заседании Радиокомитета, станет видение рынком радиоисследования, которое будет проводиться компанией TNS Ukraine в 2008 году. «Пока мы не планируем объявлять тендер – он состоится в 2009 году, однако хотим провести переговоры с компанией TNS Ukraine», - сказала исполнительный директор НАМ.

Напомним, что исследование радиостанций  TNS Ukraine начал с 1998 года по собсьвенной инициативе. В 2000 г . компания выиграла тендер на осуществление радио исследований, проводившися по иницитиве радиостанций и рекламных агенств. Сегодня компания TNS 4 раза в год в рамках исследования MMI проводит проект DAR (10 тыс. респондетов, слитая волная исследования), позволяющий оценивать объём и состав аудитории, а также осуществлять медиапланирование. Кроме этого, отдельные дневниковые панели проводятся в 6 крупных городах (ежемесячно) и в Киеве (непрерывно).

По словам Анны Добривечер, заместителя генерального директора TNS Ukraine, в компании позитивно восприняли учреждение Радиокомитета. «Наша задача заключается в поставке исследований, которые будут востребованы радиостанциями, поэтому их общей позиции нам очень не хватало», - сказала г-да Добривечер в беседе с МБ. По её словам, компании  TNS пока не известно, какие предложения по усовершенствованию радиоисследований будут внесены Радиокомитетом. Екатерина Мясникова от комментариев также отказалась, ссылаясь на то, что решение комитета пока не утверждено.

Gloss11 декабря 2007, 14:28

В центре внимания

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии
дед
Наверх