Джазовый пианист Алексей Боголюбов выступит в родных стенах
Куда приходим мы на миг отъединиться,
Где память, как строка почтового листа,
Нам сердце исцелит, когда оно томиться.
Игорь Тальков
У каждого человека на свете есть места, которые особо дороги сердцу. С ними связаны приятные воспоминания, люди, ассоциации, события и моменты. И иногда, когда на душе горько, мысленно переносишься туда и настроение хоть на минуточку но все же меняется в лучшую сторону. Для меня одним из таких мест стал киевский клуб «44», в те времена, когда им заправлял Эрик. Там все было по-другому - немного людей, в основном были иностранцы, живая качественная музыка и хорошее немецкое пиво… Но это все неглавное, главными были люди с которыми я проводила там время за душевными беседами и атмосфера, которая царила. Многие из этих людей по разным причинам ушли из моей жизни, но память хранит в себе их образы. В этом клубе были обмыты мои первые учебные достижения – два диплома, а также два запущенных издания. В «44» живут воспоминания о людях, которые меня сюда привели и о тех, которых уже привела я. Было много памятных моментов и могу смело сказать, что этот клуб учил меня жизни. И не только меня…
Этой весной я познакомилась с творчеством молодого, но довольно успешного украинского джазового пианиста Алексея Боголюбова, который на сегодняшний день является одним из лучших гастролирующих джазовых пианистов-композиторов Украины. Он участник многих известных фестивалей: «ДоДж», «Памяти Владимира Симоненко», «JazzPer», «Горячий джем», «Jazz-art corporation» и др., играет в группе Соломинбенд, которая выступала с совместным проектом вместе с Катей Chilly. Из нашего с Алексеем разговора выяснилось, что его музыкальная карьера началась именно с клуба «44», где царила джазовая атмосфера Киева. И именно тут он познакомился с известными украинскими джазменами и сделал свои первые шаги на джазовом пути.
Алексей Боголюбов: «Помню как четыре года назад я услышал харьковскую команду «Схид-side» и она меня очень впечатлили. Я стал приходить в «44» на их выступления, там постоянно были сейшены. Просто впитывал и пытался понять. В этой команде на клавишах играл мой педагог, и как-то я набрался смелости, но для меня наглости (смеется) и попросился сесть и сыграть пару песен. И, по-моему, тогда что-то произошло. Клавиши были свободны я сажусь и начинаю играть. Помню это ощущение - сразу как будто бы внимание на меня резкое появилось. Я очень боялся, но меня все тогда поддержали. И когда я уже на следующий день пришел на этот же сейшн, люди начали со мной здороваться, и я почувствовал какую-то поддержку. Старался при возможности всегда приходить и играть. И вот получается, что этот клуб – он меня учил. Потом, когда я захотел свой первый концерт сделать в этом же клубе - это был мой день рождения. Мне исполнялось, кажется восемнадцать лет. Я пригласил всех этих музыкантов, а у джазовых музыкантов есть хорошая черта – это поддержка. Но я, по крайней мере, это ощущал. Сама идея джаза, что ты попадаешь в атмосферу, которая тебе незнакома, и ты должен в ней хорошо себя ощущать, дополнять музыку. Всегда находить выход из какой-либо ситуации…»
С тех пор прошло время, но Алексей Боголюбов все еще посещает сейшены арт-клуба «44» и 8 июня готовится снова дать концерт в родных стенах. «Боголюбов Акустик Квинтет» выступит таким составом: саксофон - Дмитрий "Бобин" Александров, труба - Деннис Аду, клавиши - Алексей Боголюбов, контрабас - Сергей Макаров, ударные - Алик Фантаев. Вход на этот концерт для всех желающих будет свободный. Начало в 22-00. Приходите и окунитесь в прекрасную джазовую атмосферу.
Алексей Боголюбов: «Джаз - это как жвачки раньше были «love is…. » (смеется). Это примерно то же самое. Для меня это глубокая культура, в которой много импровизационности. Но сейчас джаз это единственный самый открытый для общения, вот нет никакой другой музыки, которую можно петь вот-так с незнакомым человеком и он будет знать ту же песню, что и ты и ты будешь выражать свое отношение к этой теме. Слово «тема» можно понимать как тема – музыкальный материал, ну и в жизни есть понятие отношение к теме. Вот такой открытости в другой музыке нет, в других музыках ноты и очень большие рамки. В джазе тоже очень много рамок, конкретных стилей и конкретной стилистики и тоже там в своем стиле есть свои рамки и их можно совмещать. Это диалог, это общение, это как жизнь. Ведь почему я так спокойно перешагиваю из жизни на сцену – потому, что я буду общаться. Я буду общаться с публикой, а публика реагирует на то, что им нравится. В общем – джаз можно сказать то же самое, что и жизнь.»