На концерте в Москве Шакира показала не только вокальные данные
Этот тур у певицы Шакиры – самый выдающийся, хотя ее дискография ведет свой отсчет с 1991 года. Именно на последнем альбоме Sale El Sol есть два безусловных хита, которые переплюнули почти все предыдущее творчество, – Loca и Waka Waka. Однако даже этого багажа категорически мало для того, чтобы концерты тура были успешными. Но у Шакиры нашлось, чем публику потрясти во всех смыслах.
Началось все далеко не оптимистично. Звук гулял по спорткомплексу направо-налево, особенно это касалось вокала: слов было не разобрать. Видно, готовили все впопыхах из-за плотного графика турне. Шакира поначалу потрясала только волосами – фишка эффектная, но довольно старая. Потом пошли сексуальные па и потирания о микрофон. Потом на сцене появились зрительницы, приглашенные певицей из танцевального партера. На фоне этих девушек она продемонстрировала свои умения работать бедрами. Выглядело это как мастер-класс по эротическим движениям. В дальнейшем на первый план вышла пятая точка Шакиры, возможности которой давно известны. Но теперь она виляет ею так часто, отворачиваясь от зала, что это стало неприличным хотя бы по отношению к ее лицу: ближе к финалу камеры, с которых изображение проецировалось на большие экраны, крупно фокусировались попеременно то на лице певицы, то на попе. Сексуальности было хоть отбавляй: со своим перкуссионистом (по виду типичный самурай) она исполняла эротичные шаманские танцы, ритмично подергиваясь и падая в изнеможении.
Однако были у Шакиры и музыкальные достижения. Шоу вышло с этническим уклоном. Коллектив у колумбийки интернациональный – кто из Ирландии, кто из ЮАР... В общем, с миру по нитке. Сразу несколько композиций были выполнены в эдаком цыганском стиле, а некоторые напоминали африканские ритмы (разумеется, с соответствующим хореографическим сопровождением). К этому добавилась тяга Шакиры к горловому пению. Получилось, конечно, не так, как у тувинской группы «Хуун Хуур Ту», но для поп-жанра на высоком уровне. Особенно сразила кавер-версия песни Nothing Else Metters группы Metallica. Хит «Металлики» Шакира взяла не для галочки – над ним ее саундпродюсеры и она сама поработали действительно очень плотно, выполнив его в этническо-минималистическом ключе со специфическим битом, при поддержке скрипки и виолончели. Здесь-то как раз Шакира показала, что умеет работать не только пятой точкой. Как и в момент, когда взяла в руки гитару и звук со сцены наконец стал доходить в удобоваримом виде.
Альбомы у Шакиры в основном испаноязычные, но в туре она делает ставку на английский (если, конечно, это не испаноязычная страна). Ряд номеров напоминал украинскую певицу Руслану – там такая же бешеная энергетика, мощная хореография и заводные песни. Хотя, конечно, это большой вопрос, кто у кого «позаимствовал» образ – расклады тут, думается, будут не в пользу украинки.
Однако сделав ставку на материал двух альбомов (последнего и Donde Estan Los Ladrones 1998 года), певица не слишком хорошо держала зал. К середине шоу публика откровенно заскучала, тем более что если танцев было хоть отбавляй, то декорации отсутствовали, и каких-нибудь иных запоминающихся «фишек» почти не было (разве что в самом конце фонтан из блесток и искусственный снег, до боли напоминающий уличный пух, надоевший москвичам до колик). «Что она поет? Где же хиты?» – злобно шипел VIP-партер, заплативший за билеты большие деньги.