Песни из-под моста
«Видите, у него волосы зачесаны как у Пресли, характерным локоном вперед, – указывает на 16-летнего поклонника короля рок-н-ролла девушка Надя. – У меня же волосы торчат вверх. Это называется клин и означает, что я принадлежу к сайкобиллам. В музыкальном плане рокабилльщики играют заводную музыку 50-х, а вот сайкобилли – это смесь рок-н-ролла с панком 70-х. Кстати, в Европе эти два направления по-настоящему враждуют, но у нас все мирно».
Праздник юных экстравагантных меломанов под Московским мостом и правда выглядел безобидно, нередко напоминая детский утренник. Алкоголя было в меру, наличие мата в речи не зашкаливало, подростковый угар держался в рамках нормы. Когда буги-вуги и свинг становился чересчур агрессивным, ведущий выходил на сцену и строгим голосом остепенял танцоров, популярно объясняя, что рокабилли – это не хардкор и не панк, поэтому локти и колени пускать в ход нецелесообразно.
В музыкальном плане фестиваль поразил жанровой разбросанностью: под одни композиции можно было танцевать до упаду, другие запомнились еще с родительских бобин, были и такие, наличие которых на рокабилльном концерте уместно, как крокодил в Заполярье. Таковыми оказались композиции киевской группы Night surf. Меланхоличная мягкая музыка как никакая другая на фестивале вписывалась в пляжный пейзаж. Порой в волнах Днепра начинали мерещиться фигуры серфингистов, чьи плавные движения в 50-х вдохновили американских музыкантов на романтические мелодии, названные серф-роком. Тот факт, что он считается близким родственником рокабилли, не может не удивить.
Репертуар следующей группы вернул утренник в нужное русло. Описывать, что играет команда Skaska, особой нужды нет, все уже сказано в названии. Музыканты во главе с очаровательной солисткой а-ля фрекен Бок приносят настоящее детское счастье, исполняя задорные песни из мультфильмов и с любимых пластинок. Неудивительно, что пустившись в пляс и дружно подпевая «Послушайте, ворона, а может быть, собака, а может быть, корова», зрители веселились независимо от того, как у них уложены прически.
Обладатели самого яркого контрабаса, музыканты киевской группы Dillberrizz, на первой же песне сломали свой тюнингованный под зебру инструмент. Примечательно, что авария произошла под кавер группы The Clash, и молодой команде, играющей олдскульное сайкобилли, пришлось исполнить песню еще раз, но уже в конце. При этом сыграть ее очень бодро, ибо короли панка непрофессионализма не терпят даже с того света.
Зато хедлайнеры фестиваля киевляне Stinx и питерцы белорусского происхождения Nitkie в свой музыкальный штат контрабасиста не зачислили и, может быть, поэтому выступили отменно. Между тем в Stinx, смешивающем рок-н-ролл с мелодичным британским панком, сайкобилльные отголоски появлялись лишь изредка. А вот к питерцам прислушиваться не приходилось. Самая взрослая группа на этом празднике молодежи наконец-то провела музыкальную границу между стилями.
Прямая речь
Dictor, барабанщик питерской группы Nitkie:
Мы впервые приехали в Киев, но, судя по тому, что мы здесь видим, рокабилли в Украине развивается в правильном направлении. Напирая на рок-н-рольные традиции, группы стараются разбавить их собственными придумками. Примерно такая же волна была Питере в 90-х, который сегодня, к примеру, таким напором фантазии со стороны музыкантов похвастаться не может. Хотя все циклично, все еще может поменяться как у вас, так и у нас.