Gloss.ua - сити-гайд, в котором ты можешь делиться впечатлениями о местах, фильмах и событиях в твоем городе

Троещиной по голове

Фото: Анна Фионик

Троещиной по голове
С сегодняшнего дня у всех любителей фотоискусства и вообще тех, кто следит за событиями в столичных галереях, есть шанс получить по голове. Причем не чем иным, а всеми любимым и по-своему знаменитым киевским районом Троещина. Именно так называется выставка, открывшаяся в галерее Brucie Collections. Случилось это знаменательное для украинской фотографии событие в рамках фестиваля современной фотографии KievFotoCom.

Авторов у проекта трое – Виктор Марущенко (старший товарищ, учитель и идейный вдохновитель) и двое его учеников – Марина Литвиненко и Андрей Скакодуб. Трое этих фотохудожников воплотили в жизнь достаточно необычный проект. Почему именно Троещина привлекла внимание творцов? Ответ очень прост. Ведь для многих приезжих из провинции «завоевателей» столицы именно этот район (по причине самых низких в столице цен на съем жилья) становится некой перевалочной базой. Здесь они живут, существуют, развиваются и деградируют. Добиваются успехов или падают в пропасть, возвращаясь на родину в Кукуево на щите. Еще одна проблема, которой озаботились авторы – духовность местного народонаселения. Ясное дело, что кроме тех, кто изображен на фото (некоторые из героев работ – друзья Андрея Скакодуба) вряд ли кто-либо из троещинских аборигенов заглянет на эту выставку. А жаль… Ведь всегда занятно взглянуть на себя со стороны.

Из визуального потока, коим является для нас, наблюдателей, вся окружающая жизнь, выхвачены определенные моменты. На этот раз – микро- и макромоменты из жизни одного отдельно взятого густонаселенного гигантского района Киева. Мрачные многоэтажки, загаженные распивателями горькой лесополосы при них, пьяная в сосиську девушка-выпускница, квартиры с голыми стенами и без мебели – вот таковы они, мгновения… И не то чтобы они прекрасны, и остановиться их никто не попросит. Но это – жизнь.

Многие из обитателей Троещины не знают, где расположен Оперный театр...

Символичной стала и дислокация выставки – галерея в центре города, в «мажорном», успешном районе. Здесь обретаются преуспевающие люди, за соседней дверью – известное модельное агентство. Контраст просто ошарашивает – настолько он силен. И многие люди, живущие в дорого обставленных квартирах с видом на исторические памятники, вовсе не задумываются о том, что многие обитатели Троещины (даже среди тех, кто родился и вырос в Киеве) не знают о том, где в столице Украины расположен оперный театр…

Следующие проекты, воплощаемые в жизнь школой фотографии Виктора Марущенко, обещают быть не менее интересными. Один из них – «Девичьи грезы» - рассказывает о юных женщинах, прибывших в столицу добиваться финансового и личного успеха. Другой – это фотопортреты украинских знаменитостей с детьми, страдающими синдромом Дауна.

 

Твой комментарий?
Ирэна20 дек. 2009, 13:56
Я живу на Троещине....и не жалуюсь,нормальный и адекватный район Киева))) Что касаеться жителей, то как говорят "в семье не без уродов", так и здесь...в кажном месте есть свои персонажи и свои моральные уроды.Что же тогда молчите, про не менее "положительный" район Киева - Борщаговку?!!!! Он по хлеще будет. Мне одно время пришлось там работать до 22-00, так я домой одна боялась ехать, эти маленькие детки- таксикоманы с пакетиками в руках в скоростном трамвае, эти быдло-гопники..... вот там реально стрёмно (я работала в районе рынка Калибрис).

Я счетаю, что нельзя население делить по прописке.
konstantin.e21 окт. 2009, 14:46
Обезьяна прошла долгий путь, чтобы стать человеком разумным. Человек безумный превращается в обезьяну, попробовав только вкус города. Выставка отличная.
(Коренные киевляне, находящиеся, по воле судьбы, в ссылке на Троещине.)
Гость20 мая 2009, 18:43
если гавно вовремя не назвать гавном, то оно станет называться искусством.
Бандерас28 ноя. 2008, 18:24
Какую херню вы все тут обсуждаете? Вам что занятся больше нечем? Девочки, не страдайте "Дуркой".
P.S. Уверен, после этого посыпятся коменты :)))))))))))

Елена Корниец28 ноя. 2008, 17:55
Блин, смешно-то как читать)) Извините, пришлось удалить некоторые комментарии, содержащие нецензурную брань и все, что за этими комментариями следовало как не имеющее смысла. Судя по количеству удаленных модератором постов, этот материал задел струны самых благовоспитанных представителей наших читателей. Но мы все равно рады всем, прошу лишь выражаться более конкретно и следить за речью, нас могут читать несовершеннолетние или воспитанные люди. Коих и на Троещине немало.
лектор28 ноя. 2008, 17:02
АВТОР - МУД...К
Анна Фионик28 ноя. 2008, 17:04
Автор чего? Статьи или выставки?
лектор28 ноя. 2008, 17:15
ОБА...
Анна Фионик28 ноя. 2008, 17:24
Хамло.
лектор28 ноя. 2008, 17:49
ОБА...
Это оба фотографа, а такая красивая девушкак как Вы Анна прост о считаю написали не думая)
Особенно "Многие из обитателей Троещины" это что на троещине обитают, тобиж не люди? ну это слишком! а вы еще говорите, что я хам... Это вы хамка!!!
Елена Корниец28 ноя. 2008, 17:20
воооот, так и подтверждаются все самые худшие предположения про людей, на троещине проживающих) Вы же сейчас от всего района опозорились))
Мария Ряполова28 ноя. 2008, 17:27
Они не опозорились. Это предмет их особой гордости:)
И это я говорю, как человек, в тех местах выросший. Хотя, выросла я на Воскресенке. К нам в район даже отморозки с Троещины боялись заходить. Так что не рассказывайте нам об этой жизни, троещинские патриоты;)
Mery28 ноя. 2008, 16:01
Господи, да откуда такой бред? Чтоб что-то утверждать, нужно там пожить и это факт! я сама боялась Троещины,как чумы! Но так как цены кусаются, смогла приобрести квартиру только здесь. В итоге живу уже 3-й год и ничего страшного не вижу! Безусловно, торговых центров и кинотеатров там мало, а рыгалеты на каждом шагу, но чего-то негативного я там не заметила. В новые постройки заселяется вполне адекватная молодежь с котрой приятно общаться. А по голове дать...хм... поробуйте вечером прогуляться по Татрке, там это более реально.
Гость28 ноя. 2008, 15:34
Уважаемый автор, а также Виктор Марущенко, мне очень жаль, что вы судите «стадо по одной овце».
Могу Вас заверить, что на Троещине проживает такое же количество «быдла» как и в других раенах столицы. Я проживаю на Троещине уже 15-ть лет, родился в Киеве. Чище воздуха нет наверное негде в Киеве, да и наркоманов будет поменьше чем например в Дарнице или на Подоле. У меня вопрос: А вы вообще от куда? С хацопетовки?
Вы в курсе сколько хорошая трех комнатная квартира с ремонтом стоит на Троещине? Я к примеру заплатил 250 000,00у.е.! По вашему селяне могут себе такое позволить?
Я конечно могу Вас понять, Вам хочется думать, что вы живете в адекватном мире, а там где-то где вы не когда не были и только слышали про «это», хочется найти какое-то «дерьмо», что бы быть не одиноким. Это страх который вы пытаетесь подавить в себе) Вы думаете, что «Многие из обитателей Троещины не знают, где расположен Оперный театр...», мне интересно вы это у местный бомжей спрашивали? Могу Вас заверить, что бомжи из центра, где кстати их больше, тоже не знают где он точно расположен!
На счет фотографий, они очень профессиональные и интересные.
А вот на счет тематики, желаю уважаемый, что бы у Вас была в жизни трещина и вы переселились на Троещину, где бы от страха срать захотелось, а бумаги туалетной возле не было)
п.с.
Оперный театр (Киевский государственный театр оперы и балета) - самое некрасивое в городе здание
Расположение: на пересечении улиц Владимирской и Богдана Хмельницкого, рядом с памятником Лысенко, недалеко от Золотых ворот

Мария Ряполова28 ноя. 2008, 17:23
"Оперный театр (Киевский государственный театр оперы и балета) - самое некрасивое в городе здание
Расположение: на пересечении улиц Владимирской и Богдана Хмельницкого, рядом с памятником Лысенко, недалеко от Золотых ворот"
Ура! У нас есть первый победитель! Приз в студию. Вы получаете альбом фото Виктора Марущенко и распечатку статьи Анны Фионик с автографом.
Оставайтесь с нами, розыгрыш призов продолжается!
Гость28 ноя. 2008, 17:34
вай кокой умный дэвушка...
Елена Корниец28 ноя. 2008, 16:08
какая фигня, какая фигня... (с) День выборов
128 ноя. 2008, 16:54
а я с гостем согласен!!!
Молодец!
Тут я так понимаю пишут статьи бездарности которые пытаются хоть как-то кого-то зацепить за живое.
На самом деле больше аборигенов живут в центре Киева, это в основном молодежь)))
Если на троещине дибоширы пьют пиво и громко песни поют то в центре города они уже колят героин и на машинах убивают людей!
Ну ку да нам жителем окраины до ВАС о богатые и умные жители центра))) Вам можно убивать дитей и обворовывать стариков!
Ну а фотограф конечно просто "митець" он же приставте себе смог жопу голую на окраине сфоткать, вот какой профисионал, ну просто гигант мысли, ведь Троещина это само зло, там даже на машине страшно проехать.
А мы все троещинские аборигены, уууууууууууу!
РиТА28 ноя. 2008, 18:20
Ха-ха, полностью Вас поддерживаю!!!!
Елена Корниец28 ноя. 2008, 17:07
Да угомонитесь уже вы)) Тыщщу лет назад была выставка. В болезненном углу мозга автора выставки всплыла гениальнейшая идея, он её не поленился воплотить, кто-то ему помог выставиться, пришли люди, позыряли и ушли. У каждого есть свое мнение, кто-то покрутил пальцем у виска, кото-то согласился, кто-то мимо прошел. Мы лишь передали концепцию выставки и высказали собственное мнение. Какая разница кто где живет, что пьет, с кем спит и за соклько денег квартиру покупает. Речь шла о стереотипах, которые не просто так сложились, и что по сводкам и статистическим данным есть районы с наибольшим процентом наркоманов, приезжих и гопников, среди которых Троещина. Блин, ну ведь не гребут же всех под одну гребенку. Есть люди разные и живут они повсюду. Но никто не поспорит, что в центре прикольней гулять, что в центре больше милиции которая гоняет шантрапу, что в центре больше фонарей и в оперный театр ходят преимущественно приличные люди. А если вы все принимаете на свой счет ориентируясь по локации, так это ваше личное дело. Учите матчасть.
Елена Корниец28 ноя. 2008, 17:09
я хотела написать "гениальнейшая".
Анна Фионик28 ноя. 2008, 16:57
Аборигены активизировались... Подтверждают истинность мнения о себе...
bagua28 окт. 2008, 15:25
Хоть одна знакомая и говорит: "жизнь дала трещину - живу на Троещине", но видеоряд, скорее, не о массиве, а об специфическом взгляде авторов.
Анна Фионик28 окт. 2008, 15:30
Прислушайтесь к своей знакомой - не зря, видимо, эта фраза стала народной поговоркой!
Специфический взгляд авторов имеет свой ПРЕДМЕТ. В этом вся соль.
bagua28 окт. 2008, 15:39
ПРЕДМЕТЫ разные бывают, ага ;) И дохлая кошка под цветущим кустом роз более притягивает взгляд, согласен. <br>Фишка в том, что создавать декаданс проще, чем взлетать на вершины человеческого духа. %)))
Анна Фионик28 окт. 2008, 15:41
Говоря о ПРЕДМЕТЕ этого проекта, я имела в виду не ободранные квартиры Троещины или пьяную выпускницу (ну или дохлую кошку, куст etc.). Авторы хотели обратить внимание своей аудитории на всеобщую духовную деградацию, мелкость современного человека. Этот декаданс создавать не нужно. Он УЖЕ существует...
bagua28 окт. 2008, 15:49
Бггг %)))<br>
Если Вы полагаете, что в душах мажоров на инфинитях дохлых котов меньше, чем на Троещине, то я Вам сочувствую :)))
<br>В психологии есть такое как бы правило: в вашей жизни происходит то, что вы НАЗЫВАЕТЕ. И неважно, что вы называете вещи в префиксом "не" - отрицая их. Поэтому я говорю о ВЫБОРЕ авторов. Всего-то. ;)
<br>Короче, на выставку не хочу и если узнаю, что эти же ублюдки сбацали еще где-то выставку - не пойду по той же причине. Инвалидности души.
<br>ЗЫ. Мне не нравится локализованность процесса. При чем тут Троещина? В ВРУ что-то иначе? Ни-че-го. Только намного дороже.
raisin28 окт. 2008, 16:16
согласа со всем
Анна Фионик28 окт. 2008, 16:00
Вы практически повторяете одно из моих суждений, приведенных в комментариях к данному материалу:-)
А потом опять вернулись к обсуждению ПРЕДМЕТНОСТИ, от которой мы вроде как уже отказались. Потому что тема проекта - абстрактна в смысле того, что не имеет физического воплощения. Речь идет о ДУХОВНОСТИ. И воплотить общее ее состояние пытались авторы. Профессионалы в своей области, и вовсе они не ублюдки. Зря вы употребляете такие выражения. От них пахнет...а впрочем, сами знаете чем.
Елена Корниец28 окт. 2008, 16:03
Блина, Вам тут только Бялки, Друзя и Вассермана не хватает, интеллектуалы))
Анна Фионик28 окт. 2008, 16:08
Максим Поташов - самый лучший!))))
Елена Корниец28 окт. 2008, 16:23
Он такой толстый стал))
Анна Фионик28 окт. 2008, 16:25
Вот так рушатся идеалы(
raisin28 окт. 2008, 15:11
согласна Троещина это не Подол... но обидно когда в такой категоричной форме относятся ко всем жителям этого района ... живу тут больше 20 лет ... и друзья-подруги в этом районе есть ... все люди с высшим образованием (и это не люди которые просто получили корочку, а которые получили образование ... и это не люди-заучки) ... с духовностью все нормально.... "в сосику пьяных" тоже их не наблюдала .... совершенно не наблюдаю отличий от друзей-подруг из других районов .... и квартиры не с голыми стенами ... может я не с теми людьми знакома? ... в любом районе.... в любом городе ... в любой стране .... есть люди разные ... и хочу вам сказать, уважаемые, Троещина это не "13 район" - это обычный спальный район ...
Анна Фионик28 окт. 2008, 15:19
Абсолютно в точку, уважаемая raisin. Но Троещина имеет подобную славу вовсе не на ровном месте. Ведь большинство рабочих, приехавших в Киев в 70-80-е года прошлого века, из своих общаг были переселены на Троещину. К сожалению, это далеко не цвет интеллигенции, растящий в этом районе уже второе поколение потомков. Авторы выставки не имели цели клеймить ТРОЕЩИНУ, где, вне всяких сомнений, проживает и немало хороших, порядочных, интеллигентных и образованных людей. Фотографы хотели поднять проблему общего низкого духовного и морального уровня наших граждан, который имеет место быть абсолютно во всех районах. Независимо от географической локации объекта.
raisin28 окт. 2008, 16:15
мои родители (и я с ними) попали на Троещину таки в 80-х ... но они не относились к "рабочим" ... оба закончили КИСИ факультет ПГС (если вам это о чем -то говорит) ... и мои родители такими были не единственные ...
И если бы фотографы реально хотели "поднять проблему общего низкого духовного и морального уровня наших граждан, который имеет место быть абсолютно во всех районах. Независимо от географической локации объекта", то они бы прошлись не только по Троещине ...
я не говорю, что Троещина - это идеальный район ... Нет ... но такое отношение ... обобщение ... обидно ...
Анна Фионик28 окт. 2008, 16:18
Троещина в этом проекте выступает в роли некоего символа, а не способа обидеть жителей этого спального района. Ну выбрали его авторы для обобщения...
А вам остается только любить тот район, место, в котором мы живете, особенно если вам там хорошо и вы там счастливы!
raisin28 окт. 2008, 16:29
ладно... не будем же мы ссорится из-за пустяков ... просто загорелась ... я отлично все понимаю ... но знаете ... когда задевают... косвенно, но близко ... просто не приятно ...
Анна Фионик28 окт. 2008, 16:35
Ссориться не будем, єто однозначно!!!
Не стоит принимать такие мелочи настолько близко к сердцу.
raisin28 окт. 2008, 16:39
))
Гость22 окт. 2008, 11:25
Из классика "...жизнь дала трещину, живу я на Троещино...". В общем-то интересно конечно, особенно фото, где чувак на фоне ночного города отдыхает да и остальное тоже... но мне кажется тут одним фоторепортажем не отделатся, нужно глубже копать, а для начала хотя бы пожить в той же Троещине, хотя таких мест если поискать валом... и как - то все больше фрагментами, не могу цельную картину нарисовать... Фраза из текста "Многие из обитателей Троещины не знают, где расположен Оперный театр..." жгет по живому! Солнышко, да ты думаешь только на Троещине..?
Анна Фионик23 окт. 2008, 14:23
Ну конечно не только на Троещине... Но именно там, так уж исторически сложилось, сосредоточены такие персонажи. Киевоведы и знатоки столичных миграций имеют по этому поводу свою теорию. И она вполне жизнеспособна и правдива...
Гость21 окт. 2008, 12:22
я такого на Троєщині не бачила, хоч і живу там вже більше року. Можливо я не хочу цього помічати, але таке враження що фотографували десь..навіть не знаю... таке є в кожному районі. Бощаговка теж геніальний район, да в кожному районі чука нариків і алкашів, просто їх не бачать, а знають тіки, якщо бидло, то Троєщинське. Жила і на Печерську і бачила гірше.
Анна Фионик21 окт. 2008, 12:32
Просто Троещина - своеобразный бренд с отрицательным значением... С этим трудно поспорить
Мария Ряполова18 окт. 2008, 21:40
жила на Воскресенке, возле Троещины. Жила там долго, видела много, но, видимо, что-то пропустила:)
Елена Корниец18 окт. 2008, 16:35
Гарлем, е-мае...
Елена Корниец18 окт. 2008, 16:33
ЖестячОк-с, однако. А при чем тут гениталии? Неужели на Троещине все так плохо?
Анна Фионик18 окт. 2008, 16:37
На Троещине есть все - и гениталий тоже навалом:-) И по голове тоже зачетно можно получить!
Гость200828 ноя. 2008, 19:08
Вы видимо, уже получили!
Елена Корниец18 окт. 2008, 16:38
ими, гениталиями?)
Анна Фионик18 окт. 2008, 16:40
Это уж как повезет, можно и дубиной) Больнее, но не так обидно, мне кажется)))
Елена Корниец18 окт. 2008, 16:43
Не пойдем на Троещину
Гость19 окт. 2008, 00:30
ПОЙДЁМ!
Сергей Наконечный18 окт. 2008, 16:45
А я ніколи не був на Троєщині :(
Анна Фионик18 окт. 2008, 16:51
А у меня был шанс поселиться на Троещине... Слава высшим силам, что мои родители выбрали меньшее зло - Куреневку.
Лектор28 ноя. 2008, 19:05
Теперь страдает вся Куреневка :))))))))))

Зимние праздники 2012

Учеба и саморазвитие

Интересный интернет

Киевские тренды

За что мы любим Киев

Еда в Киеве

Интервью

Необычные профессии

Рабочее пространство

Услуги и сервисы

Путешествия

Иностранцы в Киеве




Загрузка ...