В Киеве стало слишком много машин
Киев страдает от бесконечных пробок на дорогах. Приобрести машину, как правило, не проблема, а вот проехаться в ней по городу, да еще и в непогоду, отнюдь нелегко.
Для жителей столицы уже вовсе не в новинку сидеть часами в машине и ожидать возможности продвинуться хотя бы на 2 метра. Если раньше трудности передвижения грозили пассажирам скукой, то сейчас трафик может по праву стать причиной серьёзного экологического кризиса в Киеве.
Ранее о влиянии транспорта на экологическую ситуацию в городе мы уже слышали от наших соседей из Москвы. Своевременные трудности в передвижении привели жителей столицы к серьёзным заболеваниям.
Сейчас Киев стоит на пороге подобных проблем. Ведь с каждым годом машин на дороге становится все больше и больше, а кислорода, следовательно, все меньше. К чему же приведет чрезмерное использование автотранспорта?
«А что будет с нами? Мы будем всем этим дышать. Ситуация такова, что радикального улучшения нет. Существуют такие меры, как открытие новых станций метро, однако, нет комплексных решений этого вопроса»
Московский эколог Алексей Яблоков утверждает, что загрязнение воздуха автотранспортом привело к увеличению числа недоношенных детей в Российской Федерации. В Британии, по данным международного исследования астмы и аллергии в детском возрасте, обнаружили высокую распространенность астмы.
В Японии знают про эти последствия, и в центре Токио регулировщики работают в кислородных масках, при этом сменяются каждые два часа.
“Есть новая стратегия развития транспорта, но она очень наивная в плане транспорта, очень простая. А что делать нам? Бороться! Где-то смехом, где-то предложениями. Чем мне очень нравится общество велосипедистов - они всегда борются за свои права. Было бы не плохо, если бы пешеходы объединились и боролись с автотранспортом за свои права»
В цивилизованной Европе с 1998 года отмечается День без автомобиля. 22 сентября ежегодно в 1500 городах Европы городские власти намеренно перекрывают центральные улицы для передвижения автомобилей. В этот день жители могут провести эксперимент над самим собой, прокатившись на велосипедах либо просто прогулявшись.
Кстати, перспектива так называемых велосипедных маршрутов понемногу настигает и Киев. Сейчас в столице существуют три велопарковки в центре Киева и две велодорожки: на улице Здолбуновской и Днепровской набережной. С каждым годом приоритет «велосипедных путей» возрастает. В Европе, например, «велосипедный бунт» с каждым годом набирает все больших и больших оборотов. Так в Амстердаме 40 % населения передвигается на двух колесах, а в Дании почти у всех жителей есть велосипед.
«Киевские улицы слишком широкие для велодорожек. Как вариант, можно сужать улицы за счет тротуаров. Для того, чтобы велотранспорт становился приоритетным в Киеве, прежде всего необходимо изменить восприятие власти о системе велотранспорта. Я думаю, что через лет пять, возможно, мы увидим первые изменения в сторону развития спроса на велосипеды”
Однако, велосипеды могут быть лишь одним из множества вариантов разрешения проблемы экологии в Киеве. Но, к сожалению, пока и велосипедный транспорт не в силах разрешить экологические вопросы. Киеву необходимы глобальные изменения в области транспортной инфраструктуры, которые предоставят жителям столицы альтернативу автотранспорту.
«Для того, чтобы минимализировать использование автотранспорта в Киеве, необходимо сущестовование усовершенствованных аналогов автотранпорта. Так, например, необходимо восстановлние работы електротранспора в Киеве. Трамваи, если учесть дорожные правила, имеют больше всего привилегий по сравнению с другими видами транспорта, следовательно, могли бы быть одним из самых быстрых видов транспорта. Необходимо радикально ограничивать въезд автотранспорта в город. В Лондоне, например, для того, чтобы проехать в центр на машине, тебе необходимо заплатить 5 фунтов. Кроме этого необходимо усовершенствование работы системы общественного транспорта»
Что ж, выход есть - главное четко знать решение проблемы, а дальше просто действовать по заданному плану. И если вам предоставится шанс пройтись пешком пару остановок до назначенного пункта, не спешите садиться в автомобиль или ехать на метро. Просто насладитесь прогулкой и тем самым вы сделаете как минимум две полезные вещи одновременно: во-первых, подышите свежим воздухом, а во-вторых, благодаря таким, как вы, уменьшится вероятность загруженного трафика. Ну как? Вы готовы провести свой день без автомобиля?