Новости Gloss

Что такое "Плата за пробку"?

Константин Смолий 25 апреля 2013, 16:41
 0

Корк фи (corkage fee) – буквально плата за откупоривание бутылки. Взымается в ресторанах в том случае, если ты пришел со своим алкоголем. И не важна причина: будь это любимый Шато Лафит, без которого не обходится ни одна твоя встреча выпускников; или ты не доволен предлагаемым выбором вина в ресторане, но здесь самый вкусный стейк в городе; или ты просто хочешь сэкономить пару сотен. Ты платишь не за объем, количество выпитого, бренд или год ты платишь за пробку, и тебе рады.

Данный сервис популярен в тех странах, где потребление продуктов виноделия носит исторический массово-культурный характер, а идеи удержания спроса в среде индустрии гостеприимства подчинены законам рынка. И вроде у нас тоже рынок, и за последние годы он заметно вырос. По всей стране каждый месяц открывают магазины и бутики сетевые гиганты, а количество энофилов бьет все рекорды. Науку о вине разве что еще не преподают в гуманитарных институтах. Тем не менее, участники отечественного общепита к «корк фи» по-прежнему относятся осторожно. «Купить пробку» в ресторане позволяют далеко не все или делают это неохотно. Почему у отдельных ресторанов другая политика и сколько стоит такая услуга?

Сегодня выбрать приличный ресторан не составит большого труда. В городе найдется заведение любой популярной кухни, различного ценового диапазона, расположения и т.д. В то же время лишь некоторые из них подчеркивают свой особый алкогольный ассортимент, будь то вино или крепкая группа, и не используют универсальный принцип наценки – не меньше 200%. Это во многом потому, что карты (меню) хотят cформировать, точнее, навязать, поставщики, в портфелях которых, наряду со «вкусными» торговыми марками, много зонтичных рядовых позиций. Заходя в барный список всем гамузом, они требуют от сомелье или учредителей ресторанов эксклюзивного присутствия, а, значит, не допустят в ассортименте конкурирующих брендов. С тех пор, как контракты подписаны, главным мотивом становятся плановые продажи. Открытое признание такого способа наполнения своего меню чревато лишь критикой, потому лихо маскируется индвидуальным подходом к сочетанию продуктов, аргументами и без того достаточной энотекой.

Маркетинговые узы прочно связывают не только рестораторов и поставщиков, но обрекают на прямую и единственную зависимость от выручки сервисный костяк ресторана – администраторов, официантов, сомелье, барменов. На эту иглу бонусов и процентов быстро подсаживаются все. А пресловутые 10% от суммы счета в уме каждого официанта делают чудеса с твоим выбором во время заказа. Он вдруг становится зависим от ценника за блюдо, ну и, конечно же, за бутылку. В общем, такая ситуация с товарной политикой ограничивает ресторан и его штат в профессиональном росте, как минимум. Стоит ли говорить об отсутствии потенциала и развития у такой истории для обеих сторон? Но эти бизнес-проекты составляют пока большую часть индустрии. Разумеется, сюда со своим алкоголем тебя не пустят.

К следущему классу, так сказать, ресторанов без определенных взглядов, можно отнести тех предпринимателей, чей устав носит «исследовательский» характер. Как и многое в таких заведениях, услуга «корк фи» у них весьма неконкретная. Одними она по-прежнему предлагается, как нечто концептуальное, и становится предметом рекламной кампании; другими же – спрятана под текстами декораций о запрете на недорогое вино, при условии обязательного заказа единицы ассортиментной бутылки на всякую бутылку «из вне», при условии отсутствия желаемой марки в меню ресторана и т.д. Особым доводом при отказе всегда звучит грозное сообщение о вероятном отравлении некачественным продуктом, за который ресторан не сможет ответить. Как будто все бутылки в ресторане куплены официально, проходят особый контроль и всегда имееют акцизную марку? Не стоит обольщаться.

Однако, и теми, и другими о возможности принести в ресторан спиртное с собой умалчивается и вспоминается только в том случае, если об этом беспокоишься ты сам. Здесь же можно посочувствовать тем заведениям, которые испытывают финансовые сложности и проблемы с посещаемостью и вынужденно идут на уступки ради шанса изменить положение. Вспомни и вздрогни от этих призывов получить 50% скидку или принести всё, что угодно, с собой, только бы ты заказал еды на роту солдат. Но, главное, эти рестораны ты узнаешь по особой базарной манере торговаться за каждую гривну, которую им фактически надо отвоевать методом убеждений и предупреждений. Буквально на глазах развенчивая твой любимый миф о том, что покупатель всегда прав.

Но все же те, кто «собирают» пробки без строгих правил и оговорок, существуют и успешно работают. Сегодня они, чаще всего, молодые и новые рестораны, чьи владельцы изначально включили принцип «корк фи» в идеологию своих заведений, наравне с продуманной и яркой идеей. У этих ресторанов часто открытые кухни и такие же открытые амбициозные планы. Они возникли, чтобы продавать не только вкусную еду, но и особую атмосферу. О чем говорят прямо, поскольку уверены, что современный ресторан – это не просто бизнес с его базовым назначением, а новое место для коммуникаций и социальный проект, способный не только удовлетворить аппетит, но и подарить удовольствие от жизни. Конечно, только факт присутствия в меню услуги «корк фи» не может быть залогом стопроцентного успеха, и значение такого приема не следует преувеличивать.

Но фактором новых тенденций и преобразований в ресторанном деле, безусловно, является, наряду и параллельно с другими фишками, программами лояльности, честным ценообразованем, достойным жалованием сотрудников и многих других. И в наших, все еще полевых, условиях становления ресторанного бизнеса и культуры общественного питания – это актуальные и, порой, сложные аспекты. Поэтому, если ты готов оценить «корк фи» как явление и его последствия, пусть даже для твоего кошелька, то может быть это все-таки важно и стоит обращать внимание на такие элементарные стандарты ресторанного сервиса. Тем самым корректировать свой выбор места, где твои интересы и гастрономические пристрастия будут уважать. А если удовольствие можно купить по цене пробки, то почему бы этим не пользоваться? Тем более, что ее стоимость в таких ресторанах невысока - от 60 до 90 гривен.

  • 12 декабря 17:41 Apple назвала самые популярные приложения и игры 2025 года для iPhone и iPad    0
  • 12 декабря 17:06 Ставки на украинские территории: игроки получили миллионые выплаты за ошибочный захват Мирнограда    0
  • 10 декабря 18:28 От 5 000 долларов: сколько стоят выступления украинских звезд в декабре    0
  • 10 декабря 17:33 Pornhub подвел итоги года: Украина в топ-20 по просмотрам    0
  • 09 декабря 16:59 Лучшее кино года: объявлены номинанты на «Золотой глобус»-2026 (видео)    0
  • 08 декабря 16:35 Украина вошла в ТОП-4 стран мира по количеству биткоин-резервов    0
  • 08 декабря 15:12 Певица Кэти Перри официально подтвердила отношения со всемирно известным политиком (фото)    0
  • 04 декабря 16:19 Слепому человеку впервые вернули зрение с помощью напечатанной на 3D-принтере роговицы    0
  • 04 декабря 15:38 YouTube объявил итоги 2025 года: лучший блогер, подкаст, самая популярная тема и музыка    0
  • 03 декабря 16:49 Стали известны имена девяти финалистов Нацотбора на "Евровидение-2026"    0
  • 03 декабря 15:07 На ЧАЭС обнаружили грибок, который поглощает радиацию и превращает ее в энергию    0
  • 03 декабря 13:59 Ботокс стал самой популярной процедурой среднего класса и создал тренд на «однородные лица»    0
  • 01 декабря 17:43 Главным «словом» 2025 года стал термин, с которым сталкивался каждый человек в интернете    0
  • 01 декабря 16:20 Американская криптоплатформа Polymarket превратила войну в Украине в азартную игру с большими ставками    0
  • 28 ноября 17:57 Европу захватывает волна дешевого кокаина, цена которого снизилась вдвое: причина    0
  • 28 ноября 17:11 Впервые в мире: азербайджанский гимнаст выполнил тройное сальто с тройным вращением назад (видео)    0
  • 28 ноября 16:12 Журнал Time опубликовал 100 главных фото 2025 года – пять из них сделаны в Украине    0
  • 27 ноября 17:37 Названы ТОП-10 миллиардеров Украины в 2025 году — инфографика    0
  • 27 ноября 15:51 У средневековых крестьян было больше отпусков, чем у людей в 2025 году, — историки    0
  • 26 ноября 17:42 Женщина «воскресла» в гробу всего за несколько минут до кремации    0