Эксклюзивное интервью с французским режиссером Жан-Люком Перреаром

Юлия Пержинская6 декабря 2011, 12:55Интервью

Жан-Люка Перреара

Жан-Люка Перреара

Начало зимы в столице ознаменовалось фестивалем «Уик-энд в Каннах», который проходил с 1 по 4 декабря в кинотеатре «Киев». Среди лучших лент международного кинофестиваля в Каннах киевлянам показали и фильм представителя молодого поколения французских режиссеров Жан-Люка Перреара «Крутой поворот» (еItineraire bis, 2011), мировая премьера которого, к слову, состоялась минувшим летом на Одесском международном кинофестивале.

Нам удалось встретиться с Жан-Люком и в спокойной обстановке лаунж-бара отеля «Рэдиссон», в котором режиссер остановился, разузнать о подробностях создания его первой полнометражки, о том, каков он на съемочной площадке, и о планах на будущее.

 


 

Сценаристом фильма «Крутой поворот» является Пьер Сальвадори (сценарист фильма «Роковая красотка» с Одри Тоту — прим. ред.). Правда, я сам полностью переписал его сценарий: согласно первоначальному тексту события должны были происходить в Бретани, я же перенес действие ленты на Корсику.

Своим фильмом я хотел сказать зрителям, что человеку нужно идти на риск. Например, необходимо, преодолев свои страхи, осмелиться прыгнуть в воду, как это делает в конце мой персонаж. Словом, надо стремиться жить на полную, идти к своей цели.

Поскольку «Крутой поворот» — это комедия, то некоторые черты героя Фреда Тесто несколько надуманны и преувеличены, но в своей жизни я не раз встречал людей, похожих на этого персонажа. Да и я сам немного на него смахиваю. Он покинул свою семью, друзей и привычное окружение с целью жить своей жизнью, а я уехал из родного города в Париж для того, чтобы попробовать себя в кино. Это ведь тоже в некотором роде авантюра, рискованное приключение.

По образованию я оператор. Много работал над документальными фильмами. И мне вдруг захотелось создать вещь, абсолютно отличающуюся от того, что я делал раньше. Поэтому я и взялся снимать именно романтическую комедию. Параллельно я продолжаю работать над документальными лентами.

Жан-Люка Перреара

Жан-Люка Перреара

Съемки «Крутого поворота» проходили в мае-июне 2010 года и длились всего 35 дней. Мы работали очень быстро. С одной стороны, справиться с такой трудоемкой работой в столь короткий срок помогло то, что мы хорошо подготовились. С другой стороны, это получилось благодаря профессиональной команде, которая все схватывала буквально на лету.

Съемочная команда насчитывала 60 человек. Соответственно, моя режиссерская работа состояла в том, чтобы управлять таким количеством людей. Для меня это было настоящим вызовом и, как это обычно бывает, оказалось главной трудностью первого полнометражного фильма.

Пригласив Фреда Тесто и Лейлу Бехти на главные роли, я хотел создать новый комедийный дуэт. И я очень доволен результатом. Во Франции сложно найти актера для своего первого фильма. Передо мной стояла задача подобрать такого человека, который был бы достаточно известен в определенных кругах, но при этом не слишком часто появлялся на экране. К тому же я поставил перед собой цель не брать профессионального комика. Поэтому я пошел на этот риск — и пригласил в свою ленту Фреда. В «Крутом повороте» он первый раз в жизни играет комическую роль и создает на экране такой трогательный образ (обычно Тесто играет полицейских в сериалах — прим. ред.).

Лейла — известная французская актриса, которая снималась во многих фильмах. Я был уверен в том, что она задаст ритм и сможет вдохновить Фреда составить ей партию. Тесто восхищался работой Лейлы и старался соответствовать ей, быть на уровне. Успех данного дуэта заключается в том, что Фреда и Лейлу еще ни разу до этого не видели вместе на экране.

Комедийные актеры — очень скромные люди, которым близко чувство страха. Для них играть в комедии — один из способов скрыть свои недостатки, застенчивость. Если честно, Фреду очень близок по характеру его персонаж. Он тоже должен был раскрыться и научиться рисковать, прыгать в воду. Поэтому я создал в фильме такую сцену, которая предусматривает риск. Она должна была помочь Фреду побороть свой страх.

Самое главное и самое сложное в работе режиссера — вести актера и управлять им, чтобы действительно создать такого персонажа, которого ты хочешь создать, и чтобы актер его сыграл.

На съемочной площадке я достаточно требователен и часто нервничаю. Я как режиссер должен задавать ритм съемочной группе, мне нужно вдохновлять и вести за собой всю команду, чтобы она сама хотела быстрее двигаться, качественно работать. Я стараюсь держать активный ритм работы, поэтому я иногда нервничаю.

Работая над лентой, мне пришлось столкнуться с некоторыми трудностями. Поскольку 80% материала мы снимали на пленере, не обошлось без проблем, связанных с погодой. Так как это road movie, нам нужно было постоянно перемещаться с места на место. За месяц мы объехали фактически всю Корсику и часть юга Франции. Еще одна сложность заключалась в том, что много сцен мы снимали на яхте.

Как приняли мою ленту на родине? Это не был большой успех, но это также и не было поражение. Фильм во Франции посмотрели 200 тыс. зрителей. Можно сказать, это средний успех. В целом были разные отзывы — и негативные, и позитивные.

На один негативный отзыв должно приходиться десять позитивных, чтобы восстановить мое душевное равновесие. Я не читал мнения зрителей о моем фильме в интернете, потому что на кинофорумах делятся своими мыслями либо те, кому кино очень понравилось, либо те, кому оно вообще не понравилось. Я достаточно болезненно воспринимаю критику, ведь когда я делаю фильм, до конца не знаю, что из этого получится — что-то хорошее или что-то плохое. Для себя же я отметил плюсы и минусы ленты: объективная критика необходима, чтобы сделать следующий фильм успешным.

Впереди у меня два проекта. Я собираюсь снимать, во-первых, триллер в Гонконге, во-вторых, драматическую комедию. Буду выступать там и как режиссер, и как сценарист. Работа над этими фильмами займет приблизительно два-три года.

Режиссеру нужно быть спокойным, смелым. Необходимо верить в свою идею, надеяться на то, что у тебя будет поддержка (финансовая в том числе), и, конечно же, нужно настроиться на то, что твоя идея воплотится в жизнь и ты преуспеешь.

Когда работаешь оператором, твоя задача — найти правильный фокус, ракурс сцены, кадра; ты должен словить, зафиксировать этот момент как можно быстрее. Соответственно, когда ты потом работаешь над своим фильмом в качестве режиссера, это помогает интуитивно улавливать такие вещи. К тому же для режиссера хорошо знать камеру, все ее возможности, это все равно что для писателя знать грамматику. А я в технических моментах отлично разбираюсь. Таким образом, мой операторский опыт помогает мне в режиссерской работе.

Я всегда хотел стать режиссером. Я делал короткометражные фильмы с 17 лет (учась в лицее, посещал мультимедийное ателье), и мне это очень нравилось. Позже стал оператором, чтобы найти работу в кино. Можно сказать, что теперь у меня две параллельные карьеры.

Я считаю, что прежде всего нужно делать фильм, который тебе близок. Но это очень сложно. Надо не бояться опасных ситуаций, уметь принимать смелые решения — и тогда получится хороший фильм.

Мне нравится разное кино. Я очень люблю фильмы Теренса Малика, Пола Томаса Андерсона, несмотря на то что работы этих режиссеров разительно отличаются от моего кино.

Я мечтаю о том, чтобы продолжать создавать фильмы, моя жизнь — это кино. Хочу также усовершенствовать разные аспекты своей работы, например написание сценариев.

В центре внимания

Читай также

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Анатомия шоу ONUKA и НАОНИ: концерт, который рекомендуем не пропустить

Анатомия шоу ONUKA и НАОНИ: концерт, который рекомендуем не пропустить

Разбираемся, что такое ONUKA & НАОНИ и чего стоит ждать от этой программы

ART декабрь. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

ART декабрь. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

Лучшее, что будут показывать в киевских галереях

Рождественская барахолка: 10 причин для настоящего Куража

Рождественская барахолка: 10 причин для настоящего Куража

Куда бежать в первую очередь, чтобы покуражиться и ничего не пропустить, читайте в этом материале

Обзор ресторана венецианской кухни Сasa Nori: чувствуй себя, как дома

Обзор ресторана венецианской кухни Сasa Nori: чувствуй себя, как дома

Единственное место в Киеве, где готовят блюда северо-восточной Италии по старинным рецептам 200-летней давности

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Альтернатива выносящей мозг попсе

Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия декабря

Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия декабря

Ученье – свет, а неученье – нелюбимая работа в офисе с 9 до 6. Учимся круто писать, работать с командой и общаться с налоговой

Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Интервью с лидером группы СПБЧ накануне киевского концерта

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям декабря

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям декабря

Как провести декабрь без гроша в кармане, читайте в нашей подборке

дед

Новые статьи

Анатомия шоу ONUKA и НАОНИ: концерт, который рекомендуем не пропустить

Анатомия шоу ONUKA и НАОНИ: концерт, который рекомендуем не пропустить

Разбираемся, что такое ONUKA & НАОНИ и чего стоит ждать от этой программы
ART декабрь. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

ART декабрь. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

Лучшее, что будут показывать в киевских галереях
Рождественская барахолка: 10 причин для настоящего Куража

Рождественская барахолка: 10 причин для настоящего Куража

Куда бежать в первую очередь, чтобы покуражиться и ничего не пропустить, читайте в этом материале
Обзор ресторана венецианской кухни Сasa Nori: чувствуй себя, как дома

Обзор ресторана венецианской кухни Сasa Nori: чувствуй себя, как дома

Единственное место в Киеве, где готовят блюда северо-восточной Италии по старинным рецептам 200-летней давности
Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Альтернатива выносящей мозг попсе

ТОП месяца

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Новая украинская музыка: группа The Erised презентует альбом в клубе Atlas

Новая украинская музыка: группа The Erised презентует альбом в клубе Atlas

Почему вечер среды тебе стоит провести в Атласе, разбираемся в этом материале
Fine Nuances: одежда для личности и кофе для счастья

Fine Nuances: одежда для личности и кофе для счастья

Пофилософствовать на тему вещей за чашкой самого-вкусного-эспрессо-в-мире от FINE и Александра Славинского мы отправились в шоу-рум NUANCES
Киевская философия: ответ на главный вопрос жизни, Вселенной и всего такого

Киевская философия: ответ на главный вопрос жизни, Вселенной и всего такого

В преддверии Всемирного дня философии редакция рассуждает об истории, развитии и применении этой науки в парадигме столичной жизни
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Наверх