Эксклюзивное интервью с французским режиссером Жан-Люком Перреаром

Юлия Пержинская6 декабря 2011, 12:55Интервью

Жан-Люка Перреара

Жан-Люка Перреара

Начало зимы в столице ознаменовалось фестивалем «Уик-энд в Каннах», который проходил с 1 по 4 декабря в кинотеатре «Киев». Среди лучших лент международного кинофестиваля в Каннах киевлянам показали и фильм представителя молодого поколения французских режиссеров Жан-Люка Перреара «Крутой поворот» (еItineraire bis, 2011), мировая премьера которого, к слову, состоялась минувшим летом на Одесском международном кинофестивале.

Нам удалось встретиться с Жан-Люком и в спокойной обстановке лаунж-бара отеля «Рэдиссон», в котором режиссер остановился, разузнать о подробностях создания его первой полнометражки, о том, каков он на съемочной площадке, и о планах на будущее.

 


 

Сценаристом фильма «Крутой поворот» является Пьер Сальвадори (сценарист фильма «Роковая красотка» с Одри Тоту — прим. ред.). Правда, я сам полностью переписал его сценарий: согласно первоначальному тексту события должны были происходить в Бретани, я же перенес действие ленты на Корсику.

Своим фильмом я хотел сказать зрителям, что человеку нужно идти на риск. Например, необходимо, преодолев свои страхи, осмелиться прыгнуть в воду, как это делает в конце мой персонаж. Словом, надо стремиться жить на полную, идти к своей цели.

Поскольку «Крутой поворот» — это комедия, то некоторые черты героя Фреда Тесто несколько надуманны и преувеличены, но в своей жизни я не раз встречал людей, похожих на этого персонажа. Да и я сам немного на него смахиваю. Он покинул свою семью, друзей и привычное окружение с целью жить своей жизнью, а я уехал из родного города в Париж для того, чтобы попробовать себя в кино. Это ведь тоже в некотором роде авантюра, рискованное приключение.

По образованию я оператор. Много работал над документальными фильмами. И мне вдруг захотелось создать вещь, абсолютно отличающуюся от того, что я делал раньше. Поэтому я и взялся снимать именно романтическую комедию. Параллельно я продолжаю работать над документальными лентами.

Жан-Люка Перреара

Жан-Люка Перреара

Съемки «Крутого поворота» проходили в мае-июне 2010 года и длились всего 35 дней. Мы работали очень быстро. С одной стороны, справиться с такой трудоемкой работой в столь короткий срок помогло то, что мы хорошо подготовились. С другой стороны, это получилось благодаря профессиональной команде, которая все схватывала буквально на лету.

Съемочная команда насчитывала 60 человек. Соответственно, моя режиссерская работа состояла в том, чтобы управлять таким количеством людей. Для меня это было настоящим вызовом и, как это обычно бывает, оказалось главной трудностью первого полнометражного фильма.

Пригласив Фреда Тесто и Лейлу Бехти на главные роли, я хотел создать новый комедийный дуэт. И я очень доволен результатом. Во Франции сложно найти актера для своего первого фильма. Передо мной стояла задача подобрать такого человека, который был бы достаточно известен в определенных кругах, но при этом не слишком часто появлялся на экране. К тому же я поставил перед собой цель не брать профессионального комика. Поэтому я пошел на этот риск — и пригласил в свою ленту Фреда. В «Крутом повороте» он первый раз в жизни играет комическую роль и создает на экране такой трогательный образ (обычно Тесто играет полицейских в сериалах — прим. ред.).

Лейла — известная французская актриса, которая снималась во многих фильмах. Я был уверен в том, что она задаст ритм и сможет вдохновить Фреда составить ей партию. Тесто восхищался работой Лейлы и старался соответствовать ей, быть на уровне. Успех данного дуэта заключается в том, что Фреда и Лейлу еще ни разу до этого не видели вместе на экране.

Комедийные актеры — очень скромные люди, которым близко чувство страха. Для них играть в комедии — один из способов скрыть свои недостатки, застенчивость. Если честно, Фреду очень близок по характеру его персонаж. Он тоже должен был раскрыться и научиться рисковать, прыгать в воду. Поэтому я создал в фильме такую сцену, которая предусматривает риск. Она должна была помочь Фреду побороть свой страх.

Самое главное и самое сложное в работе режиссера — вести актера и управлять им, чтобы действительно создать такого персонажа, которого ты хочешь создать, и чтобы актер его сыграл.

На съемочной площадке я достаточно требователен и часто нервничаю. Я как режиссер должен задавать ритм съемочной группе, мне нужно вдохновлять и вести за собой всю команду, чтобы она сама хотела быстрее двигаться, качественно работать. Я стараюсь держать активный ритм работы, поэтому я иногда нервничаю.

Работая над лентой, мне пришлось столкнуться с некоторыми трудностями. Поскольку 80% материала мы снимали на пленере, не обошлось без проблем, связанных с погодой. Так как это road movie, нам нужно было постоянно перемещаться с места на место. За месяц мы объехали фактически всю Корсику и часть юга Франции. Еще одна сложность заключалась в том, что много сцен мы снимали на яхте.

Как приняли мою ленту на родине? Это не был большой успех, но это также и не было поражение. Фильм во Франции посмотрели 200 тыс. зрителей. Можно сказать, это средний успех. В целом были разные отзывы — и негативные, и позитивные.

На один негативный отзыв должно приходиться десять позитивных, чтобы восстановить мое душевное равновесие. Я не читал мнения зрителей о моем фильме в интернете, потому что на кинофорумах делятся своими мыслями либо те, кому кино очень понравилось, либо те, кому оно вообще не понравилось. Я достаточно болезненно воспринимаю критику, ведь когда я делаю фильм, до конца не знаю, что из этого получится — что-то хорошее или что-то плохое. Для себя же я отметил плюсы и минусы ленты: объективная критика необходима, чтобы сделать следующий фильм успешным.

Впереди у меня два проекта. Я собираюсь снимать, во-первых, триллер в Гонконге, во-вторых, драматическую комедию. Буду выступать там и как режиссер, и как сценарист. Работа над этими фильмами займет приблизительно два-три года.

Режиссеру нужно быть спокойным, смелым. Необходимо верить в свою идею, надеяться на то, что у тебя будет поддержка (финансовая в том числе), и, конечно же, нужно настроиться на то, что твоя идея воплотится в жизнь и ты преуспеешь.

Когда работаешь оператором, твоя задача — найти правильный фокус, ракурс сцены, кадра; ты должен словить, зафиксировать этот момент как можно быстрее. Соответственно, когда ты потом работаешь над своим фильмом в качестве режиссера, это помогает интуитивно улавливать такие вещи. К тому же для режиссера хорошо знать камеру, все ее возможности, это все равно что для писателя знать грамматику. А я в технических моментах отлично разбираюсь. Таким образом, мой операторский опыт помогает мне в режиссерской работе.

Я всегда хотел стать режиссером. Я делал короткометражные фильмы с 17 лет (учась в лицее, посещал мультимедийное ателье), и мне это очень нравилось. Позже стал оператором, чтобы найти работу в кино. Можно сказать, что теперь у меня две параллельные карьеры.

Я считаю, что прежде всего нужно делать фильм, который тебе близок. Но это очень сложно. Надо не бояться опасных ситуаций, уметь принимать смелые решения — и тогда получится хороший фильм.

Мне нравится разное кино. Я очень люблю фильмы Теренса Малика, Пола Томаса Андерсона, несмотря на то что работы этих режиссеров разительно отличаются от моего кино.

Я мечтаю о том, чтобы продолжать создавать фильмы, моя жизнь — это кино. Хочу также усовершенствовать разные аспекты своей работы, например написание сценариев.

В центре внимания

Читай также

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

История влияния итальянского киноискусства на моду и на стиль жизни в целом

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Однажды мы устали пить и задумались, чем заняться. А эта история началась с того, что мы попали в театр...

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

Немножко поросячьего коллагена, чуточку ласточкиного гнезда и пару капель змеиной крови

Новые статьи

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»
ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать
Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»
Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы

ТОП месяца

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Не проспи февраль: лучшие события месяца

Не проспи февраль: лучшие события месяца

Обязательно занеси в планы: театральный триллер Афродизиак, легендарного Андрея Макаревича, драйвого Галича, невероятных ДахаБраха и еще с десяток событий, которые нельзя пропустить
"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

О мечтах, искусстве, сложностях творческого пути и королеве Елизавете II
Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Как провести февраль без гроша в кармане, читайте в нашей подборке
Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Разбираемся в нюансах твоего гардероба
Наверх