Эксклюзивное интервью с французским режиссером Жан-Люком Перреаром

Юлия Пержинская6 декабря 2011, 12:55Интервью

Жан-Люка Перреара

Жан-Люка Перреара

Начало зимы в столице ознаменовалось фестивалем «Уик-энд в Каннах», который проходил с 1 по 4 декабря в кинотеатре «Киев». Среди лучших лент международного кинофестиваля в Каннах киевлянам показали и фильм представителя молодого поколения французских режиссеров Жан-Люка Перреара «Крутой поворот» (еItineraire bis, 2011), мировая премьера которого, к слову, состоялась минувшим летом на Одесском международном кинофестивале.

Нам удалось встретиться с Жан-Люком и в спокойной обстановке лаунж-бара отеля «Рэдиссон», в котором режиссер остановился, разузнать о подробностях создания его первой полнометражки, о том, каков он на съемочной площадке, и о планах на будущее.

 


 

Сценаристом фильма «Крутой поворот» является Пьер Сальвадори (сценарист фильма «Роковая красотка» с Одри Тоту — прим. ред.). Правда, я сам полностью переписал его сценарий: согласно первоначальному тексту события должны были происходить в Бретани, я же перенес действие ленты на Корсику.

Своим фильмом я хотел сказать зрителям, что человеку нужно идти на риск. Например, необходимо, преодолев свои страхи, осмелиться прыгнуть в воду, как это делает в конце мой персонаж. Словом, надо стремиться жить на полную, идти к своей цели.

Поскольку «Крутой поворот» — это комедия, то некоторые черты героя Фреда Тесто несколько надуманны и преувеличены, но в своей жизни я не раз встречал людей, похожих на этого персонажа. Да и я сам немного на него смахиваю. Он покинул свою семью, друзей и привычное окружение с целью жить своей жизнью, а я уехал из родного города в Париж для того, чтобы попробовать себя в кино. Это ведь тоже в некотором роде авантюра, рискованное приключение.

По образованию я оператор. Много работал над документальными фильмами. И мне вдруг захотелось создать вещь, абсолютно отличающуюся от того, что я делал раньше. Поэтому я и взялся снимать именно романтическую комедию. Параллельно я продолжаю работать над документальными лентами.

Жан-Люка Перреара

Жан-Люка Перреара

Съемки «Крутого поворота» проходили в мае-июне 2010 года и длились всего 35 дней. Мы работали очень быстро. С одной стороны, справиться с такой трудоемкой работой в столь короткий срок помогло то, что мы хорошо подготовились. С другой стороны, это получилось благодаря профессиональной команде, которая все схватывала буквально на лету.

Съемочная команда насчитывала 60 человек. Соответственно, моя режиссерская работа состояла в том, чтобы управлять таким количеством людей. Для меня это было настоящим вызовом и, как это обычно бывает, оказалось главной трудностью первого полнометражного фильма.

Пригласив Фреда Тесто и Лейлу Бехти на главные роли, я хотел создать новый комедийный дуэт. И я очень доволен результатом. Во Франции сложно найти актера для своего первого фильма. Передо мной стояла задача подобрать такого человека, который был бы достаточно известен в определенных кругах, но при этом не слишком часто появлялся на экране. К тому же я поставил перед собой цель не брать профессионального комика. Поэтому я пошел на этот риск — и пригласил в свою ленту Фреда. В «Крутом повороте» он первый раз в жизни играет комическую роль и создает на экране такой трогательный образ (обычно Тесто играет полицейских в сериалах — прим. ред.).

Лейла — известная французская актриса, которая снималась во многих фильмах. Я был уверен в том, что она задаст ритм и сможет вдохновить Фреда составить ей партию. Тесто восхищался работой Лейлы и старался соответствовать ей, быть на уровне. Успех данного дуэта заключается в том, что Фреда и Лейлу еще ни разу до этого не видели вместе на экране.

Комедийные актеры — очень скромные люди, которым близко чувство страха. Для них играть в комедии — один из способов скрыть свои недостатки, застенчивость. Если честно, Фреду очень близок по характеру его персонаж. Он тоже должен был раскрыться и научиться рисковать, прыгать в воду. Поэтому я создал в фильме такую сцену, которая предусматривает риск. Она должна была помочь Фреду побороть свой страх.

Самое главное и самое сложное в работе режиссера — вести актера и управлять им, чтобы действительно создать такого персонажа, которого ты хочешь создать, и чтобы актер его сыграл.

На съемочной площадке я достаточно требователен и часто нервничаю. Я как режиссер должен задавать ритм съемочной группе, мне нужно вдохновлять и вести за собой всю команду, чтобы она сама хотела быстрее двигаться, качественно работать. Я стараюсь держать активный ритм работы, поэтому я иногда нервничаю.

Работая над лентой, мне пришлось столкнуться с некоторыми трудностями. Поскольку 80% материала мы снимали на пленере, не обошлось без проблем, связанных с погодой. Так как это road movie, нам нужно было постоянно перемещаться с места на место. За месяц мы объехали фактически всю Корсику и часть юга Франции. Еще одна сложность заключалась в том, что много сцен мы снимали на яхте.

Как приняли мою ленту на родине? Это не был большой успех, но это также и не было поражение. Фильм во Франции посмотрели 200 тыс. зрителей. Можно сказать, это средний успех. В целом были разные отзывы — и негативные, и позитивные.

На один негативный отзыв должно приходиться десять позитивных, чтобы восстановить мое душевное равновесие. Я не читал мнения зрителей о моем фильме в интернете, потому что на кинофорумах делятся своими мыслями либо те, кому кино очень понравилось, либо те, кому оно вообще не понравилось. Я достаточно болезненно воспринимаю критику, ведь когда я делаю фильм, до конца не знаю, что из этого получится — что-то хорошее или что-то плохое. Для себя же я отметил плюсы и минусы ленты: объективная критика необходима, чтобы сделать следующий фильм успешным.

Впереди у меня два проекта. Я собираюсь снимать, во-первых, триллер в Гонконге, во-вторых, драматическую комедию. Буду выступать там и как режиссер, и как сценарист. Работа над этими фильмами займет приблизительно два-три года.

Режиссеру нужно быть спокойным, смелым. Необходимо верить в свою идею, надеяться на то, что у тебя будет поддержка (финансовая в том числе), и, конечно же, нужно настроиться на то, что твоя идея воплотится в жизнь и ты преуспеешь.

Когда работаешь оператором, твоя задача — найти правильный фокус, ракурс сцены, кадра; ты должен словить, зафиксировать этот момент как можно быстрее. Соответственно, когда ты потом работаешь над своим фильмом в качестве режиссера, это помогает интуитивно улавливать такие вещи. К тому же для режиссера хорошо знать камеру, все ее возможности, это все равно что для писателя знать грамматику. А я в технических моментах отлично разбираюсь. Таким образом, мой операторский опыт помогает мне в режиссерской работе.

Я всегда хотел стать режиссером. Я делал короткометражные фильмы с 17 лет (учась в лицее, посещал мультимедийное ателье), и мне это очень нравилось. Позже стал оператором, чтобы найти работу в кино. Можно сказать, что теперь у меня две параллельные карьеры.

Я считаю, что прежде всего нужно делать фильм, который тебе близок. Но это очень сложно. Надо не бояться опасных ситуаций, уметь принимать смелые решения — и тогда получится хороший фильм.

Мне нравится разное кино. Я очень люблю фильмы Теренса Малика, Пола Томаса Андерсона, несмотря на то что работы этих режиссеров разительно отличаются от моего кино.

Я мечтаю о том, чтобы продолжать создавать фильмы, моя жизнь — это кино. Хочу также усовершенствовать разные аспекты своей работы, например написание сценариев.

В центре внимания

Читай также

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

KNZS - большая дача для всех

KNZS - большая дача для всех

Сюда стоит приехать и почувствовать лето во всей красе

Просто о сложном: зачем идти на фестиваль Smart&Marketing Festival?

Просто о сложном: зачем идти на фестиваль Smart&Marketing Festival?

Стань ближе к современным технологиям уже на этих выходных

Обзор ресторана KIN KAO: новое заведение паназиатской кухни на Подоле

Обзор ресторана KIN KAO: новое заведение паназиатской кухни на Подоле

Ресторан с демократичными ценами, вниманием и уважением к каждому гостю

Открытые террасы лучших киевских ресторанов и кафе. Часть 1

Открытые террасы лучших киевских ресторанов и кафе. Часть 1

Обзор лучших из площадок, на которых вы смело можете провести свое лето

Кровать, рекорд и "Время и Стекло": как отлично провести выходные

Кровать, рекорд и "Время и Стекло": как отлично провести выходные

Невероятные развлечения, которые не встретишь ни в одном другом месте Киева

Каким будет лето на Арт-заводе Платформа: спойлеры от команды Ulichnaya Eda

Каким будет лето на Арт-заводе Платформа: спойлеры от команды Ulichnaya Eda

Что ждет нас летом, мы узнали у команды организаторов фестиваля

IT girl: глобальний тренд чи покликання?

IT girl: глобальний тренд чи покликання?

Зарплата у валюті, стабільна робота із іноземними замовниками і далі по списку. Розбираємося у тонкощах професії

Астрономия Киева: где в столице посмотреть на звезды

Астрономия Киева: где в столице посмотреть на звезды

О местах, где небо становится ближе

фыва

Новые статьи

KNZS - большая дача для всех

KNZS - большая дача для всех

Сюда стоит приехать и почувствовать лето во всей красе
Просто о сложном: зачем идти на фестиваль Smart&Marketing Festival?

Просто о сложном: зачем идти на фестиваль Smart&Marketing Festival?

Стань ближе к современным технологиям уже на этих выходных
Обзор ресторана KIN KAO: новое заведение паназиатской кухни на Подоле

Обзор ресторана KIN KAO: новое заведение паназиатской кухни на Подоле

Ресторан с демократичными ценами, вниманием и уважением к каждому гостю
Открытые террасы лучших киевских ресторанов и кафе. Часть 1

Открытые террасы лучших киевских ресторанов и кафе. Часть 1

Обзор лучших из площадок, на которых вы смело можете провести свое лето
Кровать, рекорд и "Время и Стекло": как отлично провести выходные

Кровать, рекорд и "Время и Стекло": как отлично провести выходные

Невероятные развлечения, которые не встретишь ни в одном другом месте Киева

ТОП месяца

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Не проспи июнь: лучшие события месяца

Не проспи июнь: лучшие события месяца

Фестивали, концерты, выставки, спектакли и пати, которые мы однозначно рекомендуем не пропустить
Неба хватит на всех: Sky Family Park открывает свой летний сезон

Неба хватит на всех: Sky Family Park открывает свой летний сезон

Огромное открытое пространство, созданное для идеального семейного отдыха
Киев для бедной интеллигенции или Гид по бесплатным событиям июня

Киев для бедной интеллигенции или Гид по бесплатным событиям июня

Как провести июнь без гроша в кармане, читайте в нашей подборке
Открытые террасы лучших киевских ресторанов и кафе. Часть 1

Открытые террасы лучших киевских ресторанов и кафе. Часть 1

Обзор лучших из площадок, на которых вы смело можете провести свое лето
Наверх