Интервью с киевлянкой грузинского происхождения балериной Анико Болоташвили

Интервью с киевлянкой грузинского происхождения балериной Анико Болоташвили

Ксения Литвин17 августа 2012, 17:30Интервью

Если бы много лет назад мне сказали, что одной из героинь моих интервью станет Анико – я бы ни за что не поверила. Ведь последний раз мы с ней виделись где-то в семилетнем возрасте, когда вместе стояли у хореографического станка репетиционного зала, который находился в подвале одного из помещений Национального авиационного университета. Сейчас же Анико Болоташвили – балерина в Киевском муниципальном академическом театре оперы и балета для детей и юношества. А я – беру у нее интервью.

Мой отец – грузин, а мама – украинка. Родители познакомились в Киеве, но потом папа забрал маму в Тбилиси, где они прожили 8 лет. Там же родились мы с братом. И когда мне исполнилось 4 года, наша семья снова вернулась в Киев.

Когда я приехала сюда, то на русском говорила с акцентом, а украинский не знала вообще. Но потом был садик, школа, и язык я выучила очень быстро. А сейчас получается даже наоборот: приходится вспоминать грузинский.

Я не помню, чтобы в детстве я просила родителей отдать меня на танцы. Но все дети ходят в какие-то кружки, и брата отдали в спорт, ну а девочку нужно было куда-то ближе к искусству. Сначала меня пытались приобщить к музыке, отдав в музыкальную школу на фортепиано, ведь моя мама тоже заканчивала эту специальность. Но мне не понравилось, и, походив пару раз, я сказала: «Нет, мама, это не мое». Слава Богу, меня не заставляли.

Я очень хорошо помню тот день, когда меня отвели на танцы. У нас в доме соседка занималась в ансамбле народного танца «Дети Украины». И я помню, как мы втроем – я, мама и эта соседка, которая была намного старше меня, – пошли туда. Отчетливо вспоминаю и свою первую учительницу по танцам. Она мне очень нравилась и внешне напоминала Ани Лорак.

Мои первые чешки были какого-то коричневатого цвета. А первая юбочка была белой с яркими красными цветами. Где-то есть даже фотография, где я стою в этой юбочке возле железного холодного станка в подвальном помещении. Сейчас даже удивляюсь, как дети могли там находиться столько часов подряд.

Однажды мой папа предложил: раз уж если заниматься танцами, то классическим балетом. И так я оказалась в культурном центре «Кияночка». Это было под Новый год, а там как раз проходили съемки клипа Виктора Павлика, в котором участвовали дети, и я тоже попала в этот клип.

Параллельно я училась в обычной школе и даже была отличницей. Но после шестого урока я всегда шла на репетиции. Если же был седьмой урок – приходилось отпрашиваться, пропускать, мама записки всегда писала. Иногда я не успевала даже покушать, но об этом тогда как-то не думалось – я была вся в балете. Даже когда болела, я могла не пойти в обычную школу, но на танцы ходила.

Тогда я не понимала, насколько это было серьезно, насколько профессия балерины непростая. Но я свой выбор сделала. Говорят, что если ребенок попадает в балетный зал, то уйти из него уже практически невозможно. Балет – это как болезнь. Это не преувеличение. Ты этим болеешь, живешь и без этого уже не можешь, хоть и приходится проходить через определенную боль.

Поступить в «танцевальный» вуз не так сложно, как в театральный. Но только у меня и еще у одной девочки после четырех экзаменов было достаточное количество баллов, чтобы получать стипендию. 4 года я проучилась в Академии танца имени Сержа Лифаря и получила диплом «артист балета» с возможностью преподавания.

На концерте выпускников меня заметили и пригласили в Киевский муниципальный академический театр оперы и балета для детей и юношества. Первым моим спектаклем здесь стал балет «Спящая красавица». Я выходила в «Вальсе цветов». После учебы работать в театре мне показалась даже легче, ведь было меньше нагрузки и больше свободного времени.

Балетные спектакли в Киеве идут только в двух местах – в Национальной опере и в Театре оперы и балета, где работаю я. Режим работы артистов балета такой: в 10 утра проходят мужские уроки хореографии, а с 11-ти начинаются женские. Соответственно, первый урок дает мужской педагог, а второй – женский. Это обязательная разминка для любого танцора. Сначала занятия у станка, потом «на середине», а в конце – прыжки. Также женщины иногда надевают пуанты, и с ними идет отдельная техника. Потом проходит репетиция ближайшего спектакля.

Иногда, чтобы выйти на минуту на сцену, ты проводишь часы в репетиционном зале. Конечно, бывает лень приходить на занятия по хореографии. Но потом заходишь в зал, слышишь музыку, начинаешь разминаться и всё – уже улыбка на лице. Потом начинаешь изучать себя в зеркале, но это не самолюбование, а наоборот – скорее пытка, потому что постоянно хочется танцевать лучше своего отражения.

У нас большинство спектаклей дневные, ведь это театр для детей. Вечерние же спектакли, такие как «Лебединое озеро» или «Ромео и Джульетта», более серьезные. Наша труппа небольшая и, за исключением заслуженных артистов, солистов и прим, в основном «все танцуют всё». За пару дней до спектакля идет расстановка артистов, и если ты что-то до этого не танцевал – твои проблемы. Так или иначе, до конца репетиции ты должен выучить эту партию. Как именно ты это сделаешь – никого не интересует. Можно либо попросить кого-то, либо учить по видео.

Практически на каждом спектакле не обходится без казусов. Иногда это бывает что-то смешное, иногда кто-то не туда побежал, подстроился не в ту линию, у кого-то упал предмет костюма – и это приходится как-то обыгрывать, незаметно поднимать… Но это нюансы, которые зритель чаще всего даже не замечает.

Артисты балета должны быть и актерами. Они должны быть личностями и доносить что-то до зрителя. Если человек «пустой» внутри, то зритель сразу это почувствует, а тем более дети, ведь для них играть сложнее. Как говорил Станиславский, «для детей нужно играть так же, как и для взрослых, только гораздо лучше».

Мне сложно выделить какую-то одну любимую роль. Проще сказать о любимых спектаклях – это «Жизель», «Лебединое озеро», «Барышня и хулиган», «Дон Кихот», «Ромео и Джульетта». Моя мечта – исполнить партию Жизели. Когда смотрю, как балерина исполняет эту роль, всегда очень переживаю за нее. Это красивый трагический балет о чистой бескорыстной любви.

Я никогда не стремилась быть на кого-то похожей, это бессмысленно. Но пример беру с великих для меня балерин. Это Ульяна Лопаткина, прима Мариинского театра в Питере и моя соотечественница Нино Ананиашвили, с которой я познакомилась лично на одном из балетных конкурсов.

Балету не зря учатся 8 лет, постепенно подготавливая свое тело и мышцы к работе на пуантах. Есть множество специальных упражнений, с помощью которых с детства разрабатывается подъем стопы. На пуантах совершенно другие ощущения. Если делаешь большой перерыв, то потом может быть тяжело и непривычно.

За все время я сменила, наверное, уже сотни чешек и пуантов. К сожалению, они совсем недолговечны. Наверное, мечта любой балерины – какая-то одна «железобетонная» пара пуант, которая бы держалась хотя бы год или вообще желательно всю балетную карьеру. Обычных пуант может хватить на пару недель, в зависимости от нагрузок, более новых моделей хватает на месяц-полтора. На подготовку новой пары уходит много времени. Все обшивается и обштопывается вручную. Каждая балерина знает, какая модель ей лучше всего подходит, и очень редко от нее уходит. Пуанты мы покупаем сами, в специализированных магазинах, но если нет размера, то заказываем. Недолговечные пуанты стоят в пределах двухсот гривен, а качественные – около ста долларов.

Несмотря на то, что я живу в Киеве, Грузия всегда в моем сердце. Я часто там бываю, в Тбилиси у меня осталось много родственников и друзей. Я очень люблю эту страну и этот народ. В Грузии люди более открытые, чем в Украине. Если человек едет в Грузию, у него обязательно появится много новых друзей, потому что это очень гостеприимные люди, и гость для них – самое дорогое.

Если бы предложили, я бы согласилась сыграть балерину в кино. Так, как это сделала Натали Портман в фильме «Черный лебедь». Там многое преувеличено, но фильм цепляет своей неоднозначностью. В жизни я светлая и лирическая. Хотя бывают моменты, когда хочется побыть и стервозным черным лебедем, но по натуре я все же белый лебедь.

В центре внимания

Читай также

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Натюрморт для гурмана: обзор ресторана бельгийской кухни "Антверпен"

Натюрморт для гурмана: обзор ресторана бельгийской кухни "Антверпен"

Европейская атмосфера, восхитительная еда и отличное место для встречи с друзьями

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
KNZS - большая дача для всех

KNZS - большая дача для всех

Сюда стоит приехать и почувствовать лето во всей красе

Просто о сложном: зачем идти на фестиваль Smart&Marketing Festival?

Просто о сложном: зачем идти на фестиваль Smart&Marketing Festival?

Стань ближе к современным технологиям уже на этих выходных

Обзор ресторана KIN KAO: новое заведение паназиатской кухни на Подоле

Обзор ресторана KIN KAO: новое заведение паназиатской кухни на Подоле

Ресторан с демократичными ценами, вниманием и уважением к каждому гостю

Открытые террасы лучших киевских ресторанов и кафе. Часть 1

Открытые террасы лучших киевских ресторанов и кафе. Часть 1

Обзор лучших из площадок, на которых вы смело можете провести свое лето

Кровать, рекорд и "Время и Стекло": как отлично провести выходные

Кровать, рекорд и "Время и Стекло": как отлично провести выходные

Невероятные развлечения, которые не встретишь ни в одном другом месте Киева

Каким будет лето на Арт-заводе Платформа: спойлеры от команды Ulichnaya Eda

Каким будет лето на Арт-заводе Платформа: спойлеры от команды Ulichnaya Eda

Что ждет нас летом, мы узнали у команды организаторов фестиваля

фыва

Новые статьи

Натюрморт для гурмана: обзор ресторана бельгийской кухни "Антверпен"

Натюрморт для гурмана: обзор ресторана бельгийской кухни "Антверпен"

Европейская атмосфера, восхитительная еда и отличное место для встречи с друзьями
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
KNZS - большая дача для всех

KNZS - большая дача для всех

Сюда стоит приехать и почувствовать лето во всей красе
Просто о сложном: зачем идти на фестиваль Smart&Marketing Festival?

Просто о сложном: зачем идти на фестиваль Smart&Marketing Festival?

Стань ближе к современным технологиям уже на этих выходных
Обзор ресторана KIN KAO: новое заведение паназиатской кухни на Подоле

Обзор ресторана KIN KAO: новое заведение паназиатской кухни на Подоле

Ресторан с демократичными ценами, вниманием и уважением к каждому гостю

ТОП месяца

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Не проспи июнь: лучшие события месяца

Не проспи июнь: лучшие события месяца

Фестивали, концерты, выставки, спектакли и пати, которые мы однозначно рекомендуем не пропустить
Неба хватит на всех: Sky Family Park открывает свой летний сезон

Неба хватит на всех: Sky Family Park открывает свой летний сезон

Огромное открытое пространство, созданное для идеального семейного отдыха
Киев для бедной интеллигенции или Гид по бесплатным событиям июня

Киев для бедной интеллигенции или Гид по бесплатным событиям июня

Как провести июнь без гроша в кармане, читайте в нашей подборке
Открытые террасы лучших киевских ресторанов и кафе. Часть 1

Открытые террасы лучших киевских ресторанов и кафе. Часть 1

Обзор лучших из площадок, на которых вы смело можете провести свое лето
Наверх