Интервью с киевлянкой грузинского происхождения балериной Анико Болоташвили

Интервью с киевлянкой грузинского происхождения балериной Анико Болоташвили

Ксения Литвин17 августа 2012, 17:30Интервью

Если бы много лет назад мне сказали, что одной из героинь моих интервью станет Анико – я бы ни за что не поверила. Ведь последний раз мы с ней виделись где-то в семилетнем возрасте, когда вместе стояли у хореографического станка репетиционного зала, который находился в подвале одного из помещений Национального авиационного университета. Сейчас же Анико Болоташвили – балерина в Киевском муниципальном академическом театре оперы и балета для детей и юношества. А я – беру у нее интервью.

Мой отец – грузин, а мама – украинка. Родители познакомились в Киеве, но потом папа забрал маму в Тбилиси, где они прожили 8 лет. Там же родились мы с братом. И когда мне исполнилось 4 года, наша семья снова вернулась в Киев.

Когда я приехала сюда, то на русском говорила с акцентом, а украинский не знала вообще. Но потом был садик, школа, и язык я выучила очень быстро. А сейчас получается даже наоборот: приходится вспоминать грузинский.

Я не помню, чтобы в детстве я просила родителей отдать меня на танцы. Но все дети ходят в какие-то кружки, и брата отдали в спорт, ну а девочку нужно было куда-то ближе к искусству. Сначала меня пытались приобщить к музыке, отдав в музыкальную школу на фортепиано, ведь моя мама тоже заканчивала эту специальность. Но мне не понравилось, и, походив пару раз, я сказала: «Нет, мама, это не мое». Слава Богу, меня не заставляли.

Я очень хорошо помню тот день, когда меня отвели на танцы. У нас в доме соседка занималась в ансамбле народного танца «Дети Украины». И я помню, как мы втроем – я, мама и эта соседка, которая была намного старше меня, – пошли туда. Отчетливо вспоминаю и свою первую учительницу по танцам. Она мне очень нравилась и внешне напоминала Ани Лорак.

Мои первые чешки были какого-то коричневатого цвета. А первая юбочка была белой с яркими красными цветами. Где-то есть даже фотография, где я стою в этой юбочке возле железного холодного станка в подвальном помещении. Сейчас даже удивляюсь, как дети могли там находиться столько часов подряд.

Однажды мой папа предложил: раз уж если заниматься танцами, то классическим балетом. И так я оказалась в культурном центре «Кияночка». Это было под Новый год, а там как раз проходили съемки клипа Виктора Павлика, в котором участвовали дети, и я тоже попала в этот клип.

Параллельно я училась в обычной школе и даже была отличницей. Но после шестого урока я всегда шла на репетиции. Если же был седьмой урок – приходилось отпрашиваться, пропускать, мама записки всегда писала. Иногда я не успевала даже покушать, но об этом тогда как-то не думалось – я была вся в балете. Даже когда болела, я могла не пойти в обычную школу, но на танцы ходила.

Тогда я не понимала, насколько это было серьезно, насколько профессия балерины непростая. Но я свой выбор сделала. Говорят, что если ребенок попадает в балетный зал, то уйти из него уже практически невозможно. Балет – это как болезнь. Это не преувеличение. Ты этим болеешь, живешь и без этого уже не можешь, хоть и приходится проходить через определенную боль.

Поступить в «танцевальный» вуз не так сложно, как в театральный. Но только у меня и еще у одной девочки после четырех экзаменов было достаточное количество баллов, чтобы получать стипендию. 4 года я проучилась в Академии танца имени Сержа Лифаря и получила диплом «артист балета» с возможностью преподавания.

На концерте выпускников меня заметили и пригласили в Киевский муниципальный академический театр оперы и балета для детей и юношества. Первым моим спектаклем здесь стал балет «Спящая красавица». Я выходила в «Вальсе цветов». После учебы работать в театре мне показалась даже легче, ведь было меньше нагрузки и больше свободного времени.

Балетные спектакли в Киеве идут только в двух местах – в Национальной опере и в Театре оперы и балета, где работаю я. Режим работы артистов балета такой: в 10 утра проходят мужские уроки хореографии, а с 11-ти начинаются женские. Соответственно, первый урок дает мужской педагог, а второй – женский. Это обязательная разминка для любого танцора. Сначала занятия у станка, потом «на середине», а в конце – прыжки. Также женщины иногда надевают пуанты, и с ними идет отдельная техника. Потом проходит репетиция ближайшего спектакля.

Иногда, чтобы выйти на минуту на сцену, ты проводишь часы в репетиционном зале. Конечно, бывает лень приходить на занятия по хореографии. Но потом заходишь в зал, слышишь музыку, начинаешь разминаться и всё – уже улыбка на лице. Потом начинаешь изучать себя в зеркале, но это не самолюбование, а наоборот – скорее пытка, потому что постоянно хочется танцевать лучше своего отражения.

У нас большинство спектаклей дневные, ведь это театр для детей. Вечерние же спектакли, такие как «Лебединое озеро» или «Ромео и Джульетта», более серьезные. Наша труппа небольшая и, за исключением заслуженных артистов, солистов и прим, в основном «все танцуют всё». За пару дней до спектакля идет расстановка артистов, и если ты что-то до этого не танцевал – твои проблемы. Так или иначе, до конца репетиции ты должен выучить эту партию. Как именно ты это сделаешь – никого не интересует. Можно либо попросить кого-то, либо учить по видео.

Практически на каждом спектакле не обходится без казусов. Иногда это бывает что-то смешное, иногда кто-то не туда побежал, подстроился не в ту линию, у кого-то упал предмет костюма – и это приходится как-то обыгрывать, незаметно поднимать… Но это нюансы, которые зритель чаще всего даже не замечает.

Артисты балета должны быть и актерами. Они должны быть личностями и доносить что-то до зрителя. Если человек «пустой» внутри, то зритель сразу это почувствует, а тем более дети, ведь для них играть сложнее. Как говорил Станиславский, «для детей нужно играть так же, как и для взрослых, только гораздо лучше».

Мне сложно выделить какую-то одну любимую роль. Проще сказать о любимых спектаклях – это «Жизель», «Лебединое озеро», «Барышня и хулиган», «Дон Кихот», «Ромео и Джульетта». Моя мечта – исполнить партию Жизели. Когда смотрю, как балерина исполняет эту роль, всегда очень переживаю за нее. Это красивый трагический балет о чистой бескорыстной любви.

Я никогда не стремилась быть на кого-то похожей, это бессмысленно. Но пример беру с великих для меня балерин. Это Ульяна Лопаткина, прима Мариинского театра в Питере и моя соотечественница Нино Ананиашвили, с которой я познакомилась лично на одном из балетных конкурсов.

Балету не зря учатся 8 лет, постепенно подготавливая свое тело и мышцы к работе на пуантах. Есть множество специальных упражнений, с помощью которых с детства разрабатывается подъем стопы. На пуантах совершенно другие ощущения. Если делаешь большой перерыв, то потом может быть тяжело и непривычно.

За все время я сменила, наверное, уже сотни чешек и пуантов. К сожалению, они совсем недолговечны. Наверное, мечта любой балерины – какая-то одна «железобетонная» пара пуант, которая бы держалась хотя бы год или вообще желательно всю балетную карьеру. Обычных пуант может хватить на пару недель, в зависимости от нагрузок, более новых моделей хватает на месяц-полтора. На подготовку новой пары уходит много времени. Все обшивается и обштопывается вручную. Каждая балерина знает, какая модель ей лучше всего подходит, и очень редко от нее уходит. Пуанты мы покупаем сами, в специализированных магазинах, но если нет размера, то заказываем. Недолговечные пуанты стоят в пределах двухсот гривен, а качественные – около ста долларов.

Несмотря на то, что я живу в Киеве, Грузия всегда в моем сердце. Я часто там бываю, в Тбилиси у меня осталось много родственников и друзей. Я очень люблю эту страну и этот народ. В Грузии люди более открытые, чем в Украине. Если человек едет в Грузию, у него обязательно появится много новых друзей, потому что это очень гостеприимные люди, и гость для них – самое дорогое.

Если бы предложили, я бы согласилась сыграть балерину в кино. Так, как это сделала Натали Портман в фильме «Черный лебедь». Там многое преувеличено, но фильм цепляет своей неоднозначностью. В жизни я светлая и лирическая. Хотя бывают моменты, когда хочется побыть и стервозным черным лебедем, но по натуре я все же белый лебедь.

В центре внимания

Читай также

Количество просмотров: 5502
ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Обзор ресторана «Гаро»: грузинская кухня, современная подача и украинско-грузинское гостеприимство
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
А пошел бы ты в театр еще раз! Лучшие театральные гастроли декабря

А пошел бы ты в театр еще раз! Лучшие театральные гастроли декабря

Театра много не бывает. Вашему вниманию, гастроли львовских, черновицких и инародных коллективов уже в первую неделю декабря

Party Hard: Вечеринки декабря, на которые мы пошли бы сами

Party Hard: Вечеринки декабря, на которые мы пошли бы сами

Если душа требует развлечений, запоминай самые интересные ивенты декабря, которые мы однозначно рекомендуем не пропустить

А пошел бы ты в театр! Лучшие спектакли и премьеры декабря

А пошел бы ты в театр! Лучшие спектакли и премьеры декабря

Среди ТОП событий: возобновление работы ДАХа, триллер в цирке от Ирмы Витовской и Дикого театра и «Три товарища» в театре Франко с министром Культуры в одной из главных ролей

Не проспи декабрь: лучшие события месяца

Не проспи декабрь: лучшие события месяца

Обязательно занеси в планы: сумасшедшую Loshadka PRTY, открытие сезона на ВДНГ, праздник шмотья на Рождественском Кураж Базаре, джаз-фанк бум от Ивана Дорна и и еще с десяток событий, которые нельзя пропустить

Свобода передвижения: четыре альтернативных способа перемещения по городу

Свобода передвижения: четыре альтернативных способа перемещения по городу

Разбираемся, как быстрее и удобнее всего передвигаться по Киеву

«Паркоммуна. Место. Сообщество. Явление» в Pinchuk Art Centre: так зарождалось современное украинское искусство

«Паркоммуна. Место. Сообщество. Явление» в Pinchuk Art Centre: так зарождалось современное украинское искусство

Узнай, с чего всё начиналось, чтобы искренне гордиться и восхищаться украинским искусством современности

дед

Новые статьи

Обзор ресторана «Гаро»: грузинская кухня, современная подача и украинско-грузинское гостеприимство

Обзор ресторана «Гаро»: грузинская кухня, современная подача и украинско-грузинское гостеприимство

Пишем только о том, что можем рекомендовать!
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
А пошел бы ты в театр еще раз! Лучшие театральные гастроли декабря

А пошел бы ты в театр еще раз! Лучшие театральные гастроли декабря

Театра много не бывает. Вашему вниманию, гастроли львовских, черновицких и инародных коллективов уже в первую неделю декабря
Party Hard: Вечеринки декабря, на которые мы пошли бы сами

Party Hard: Вечеринки декабря, на которые мы пошли бы сами

Если душа требует развлечений, запоминай самые интересные ивенты декабря, которые мы однозначно рекомендуем не пропустить
А пошел бы ты в театр! Лучшие спектакли и премьеры декабря

А пошел бы ты в театр! Лучшие спектакли и премьеры декабря

Среди ТОП событий: возобновление работы ДАХа, триллер в цирке от Ирмы Витовской и Дикого театра и «Три товарища» в театре Франко с министром Культуры в одной из главных ролей

ТОП месяца

Гастронаводки октября

Гастронаводки октября

Новости ресторанов, кафе и еды в городе
Теперь едим дома: как прошел последний в этом году Фестиваль уличной еды. ФОТООТЧЕТ

Теперь едим дома: как прошел последний в этом году Фестиваль уличной еды. ФОТООТЧЕТ

Что ели, пили и как веселились голодные киевляне, смотри в репортаже Александра Дагеротиписта Кравченко
Книжный магазин-кафе «Хармс»: убежище интеллектуала-гика

Книжный магазин-кафе «Хармс»: убежище интеллектуала-гика

Книжный магазин, в котором ты найдешь только лучшую литературу, качественный винил и замечательный кофе
Прекрасный возраст: столичный ресторан "Кувшин" отпраздновал свой 11-й день рождения

Прекрасный возраст: столичный ресторан "Кувшин" отпраздновал свой 11-й день рождения

Шеф-повара запекали барашка на вертеле, из Грузии привезли легендарный сыр Гудисквелии, вино и традиционные сладости
7 фактов о новом альбоме The Maneken

7 фактов о новом альбоме The Maneken

Накануне выхода альбома и большого шоу мы собрали семь самых интересных фактов о новой работе ключевого проекта Евгения Филатова
Наверх