Рост Дикой: интервью с профессиональным шоппером

Марина Гриценко

Редактор рубрики "Путешествия" на Gloss.ua,

ведет сайт http://www.columbus-chocolate.com

15 апреля 2013, 16:17
10313

Рост Дикой – человек, который часто слышит фразу «Мне нечего одеть». Он умеет ее понять и знает, что делать, чтобы она как можно реже звучала из ваших уст. Что одеть, где и за сколько купить и как носить – вопросы, в которых Рост хорошо разбирается и помогает разобраться другим. Все потому, что Рост – профессиональный шоппер, который изо дня в день несет ответственную миссию за наполнение гардероба и формирование стиля жителей столицы.

Я с детства любил одежду. Мне нравилось, как моя мама шьет, и я частенько рассматривал журналы мод, кроя и шитья, вместо того, чтобы играть в песочнице. В 16 лет я устроился в бутик на Институтской, напротив Национального банка Украины. Там было много красивой дорогой итальянской и австрийской одежды. Мое первое место работы стало моим раем.

Далее я работал не только консультантом в бутиках, но и в торговых центрах. А самым интересным опытом стал Владимирский рынок. Приходилось в мороз с утра раскладывать импровизированную «витрину», завязывать галстуки на манекенах, а вечером все паковать в огромные мешки и отвозить на склад. Так каждый день. И конкуренция невероятная! 

Мой опыт работы с одеждой составляет более 20 лет. Продавал не только одежду, но и обувь, часы, парфюмы, украшения. Работая в торговле, учишься многому: психологии покупателя, алгоритмам принятия решения о покупке, как выстраивать маршрут покупателя, мерчандайзингу витрин, планированию ассортимента, закупки и многому другому.

После работы в торговле я начал работать по специальности – строить карьеру в маркетинге, изучать психологию. Когда я научился создавать и запускать новые бренды и продукты, мне стало интересно попробовать создать что-то свое. Что-то, в чем я хорошо разбираюсь, что будет приносить мне удовольствие. Конечно же, это была одежда. Друзья всегда ценили мой вкус и знание всяких злачных шоппинг-мест и нередко приглашали меня с собой за покупками. Поэтому выбор стал очевидным – я открыл свое собственное агентство шопперов Sweet Jumble. 

Это самое крупное в Украине агентство шопперов на сегодняшний день. У нас работает больше 100 человек. Большая часть обслуживает клиентов в Киеве, но мы уже стали предоставлять наши услуги в 8 городах Украины. Агентство, кроме шоппинг-сопровождения, предоставляет и ряд других услуг. К примеру, мы делаем анализ гардероба – специалист подбирает новые сочетания старых вещей, составляет комплекты одежды под разные поводы, а также составляет список покупок вещей, которые могут идеально сочетаться с уже имеющимися.

Шопинг-сопровождение – услуга наших стилистов-шопперов по подбору вещей и стиля, а управляющий гардеробом – это услуга личного специалиста, который позаботится об идеальном состоянии вашего гардероба, подборе комплектов одежды под определенный повод – вечеринка, любое торжество, деловая встреча или просто прогулка.

Работа с клиентом проходит по предварительной записи, с каждым из них работает персональный шоппер и ассистент. Разработан целый алгоритм работы: в зависимости от задач, которые нужно решить, мы подбираем шоппера с разной специализацией и навыками. Например, клиент хочет купить сумку и туфли. Мы подбираем ему шоппера, который специализируется только на женском шопинге, и при этом его дополнительный навык – это сумки и обувь.

Чуть позже, на базе агентства Sweet Jumble, я открыл первую в Украине школу шопперов. На сегодняшний день в школе несколько курсов, таких как «Молодой шоппер», «Сам себе шоппер», «Управляющий гардеробом», а также видео-курс «Стилист-шоппер». В зависимости от необходимости и собственных предпочтений, любой может получить знания, а, главное, практику в шоппинге, подборке стиля, узнать секреты шоппинга. Сейчас наши школы есть в Киеве, Чернигове, Днепропетровске, Донецке, Запорожье, Одессе, Полтаве и Львове. 

 

Наша школа рассчитана на несколько аудиторий: 

Те, кто хочет сделать свой гардероб идеальным и научиться правильному шоппингу – это могут быть наши будущие клиенты.

Те, кто хочет получить в будущем работу в агентстве Sweet Jumble – тут важны такие критерии отбора учащихся, как любовь к шоппингу и творческая составляющая, возраст значения не имеет.

Те, кто готов освоить новую профессию и повысить свои профессиональные навыки: это могут быть выпускники дизайнерских вузов или сотрудники салонов красоты.

И, наконец, к нам приходят учиться те, кто хочет создать подобный бизнес.

Самое приятное в работе шоппера – это то, что не существует людей, которые недовольны результатом. Ведь люди, прежде чем заказать шоппинг-специалиста, наводят справки или приходят по рекомендации знакомых, которые уже пользовались нашими услугами. Можно провести параллель с мастером маникюра: если вы довольны работой, вы посоветуете его подруге. Главное правило: делай свою работу профессионально и с хорошим настроением, ведь поход по магазинам – это настоящий праздник!

Рабочий день шоппера: утро в 8.30 – легкий завтрак, фитнес-центр, просмотр глянца и новостей fashion-блогов, 13.00 – шопинг-разведка (анализ магазинов), с 15.00 до 22.00 – шопинг с клиентами. Нужны сильные ноги и навыки шоппинг-сопровождения, так как иногда на шоппинг в торговых центрах уходит больше 10 часов! На каждого клиента уходит от 2 до 4 часов. 

Чтобы подготовить быстрый и эффективный шоппинг, нужен список покупок, карта магазинов и маршрут, знания расположения товара, размеров, акций и распродаж. Плюс, у каждого шоппера огромное количество дисконтных карт, ведь мы не только экономим время клиента, но и его затраты на шоппинг.

Чтобы полностью обновить свой гардероб, девушка или молодой человек смогут вложиться в 3 850 гривен, из них 15% уйдет на оплату работы специалиста. В массовом сегменте есть потрясающие вещи, но, к сожалению, многие люди тратят огромные суммы на шоппинг, потому что не разбираются в вещах. Им кажется, что если гардероб стоит тысячи долларов, то он – залог безупречного стиля. А на самом деле, стиль — это не деньги. Слишком много хороших вещей – не есть хорошо. Я, например, ношу Zara, River Island, Ben Sherman, но при этом сочетаю с повседневной одеждой элитных марок Abercrombie&Fitch, Hollister, Chevignon, но особенно люблю Scotch&Soda. Я обожаю этот бренд за их фанатичную любовь к деталям.

Самая любимая пора шоппинга – это в 10.00, поэтому, когда ты идешь на шоппинг с утра – любой торговый центр будет для вас любимым. В 10.00 магазины только открылись, одежда еще красиво сложена, нет очереди в примерочной, и сонные продавцы не пристают. Вот тогда есть возможность совершить качественный шоппинг. Шопперы нашего агентства закреплены за разными торговыми центрами, они учат их очень досконально, знают все наизусть – расположение магазинов, эскалаторов, служебных лифтов, кафе и туалетов. Ведь любой шоппинг-молл – это маркетинговая машина по очистке кошелька покупателя, а наша задача – избавить клиента от лишних затрат и сэкономить время на шоппинг.

Меня забавляют люди, которые изучают советы стилистов для глянцевых журналов и фешн-блогов и изображают из себя шоппинг-специалистов для себя и других. А потом мучаются с выбором правильной вещи. Мой совет – идти в магазины, искать и найти что-то на свой вкус и чаще избавляться от лишней одежды в шкафу. Да и почему бы не доверить это профессиональным шопперам?

Мы, шопперы, не гоняемся за модой и трендовыми цветами. К каждому клиенту мы подходим индивидуально, изучаем его образ жизни, цветовой колорит, фигуру, а только потом даем очень аккуратные рекомендации по стилю, в котором ему будет классно.

1/6
2/6
3/6
4/6
5/6
6/6

В центре внимания

Читай также

В центре внимания: Рост Дикой

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com

Новые материалы

6 приютов для животных в Киеве, где собаки и коты очень ждут вас

6 приютов для животных в Киеве, где собаки и коты очень ждут вас

Решайтесь и делайте добрые дела, есть хороший повод.

ТОП-10 самых дешевых и дорогих квартир, которые сдаются в Киеве
Секреты Чернобыльской зоны отчуждения: интервью со сталкером
12 странных блюд из McDonald’s, которые не найти в Украине

12 странных блюд из McDonald’s, которые не найти в Украине

От сладких бургеров — к фалафелю.

Если "Друзья" надоели: 9 сериалов, которые спасут от депрессии
Просто о сложном: зачем нужен Bitcoin и реально ли на нем заработать
В Киеве появился сервис красоты Hungry с выездом на дом

В Киеве появился сервис красоты Hungry с выездом на дом

В Киеве появилась новая удобная услуга для девушек.

Вспомнить все: что слушали подростками современные 30-летние

Вспомнить все: что слушали подростками современные 30-летние

Не стесняйтесь, включайте на полную прямо сейчас.

Не проспи август

Новые статьи

ТОП месяца

Наверх