Интервью с Дмитрием Авдеевым: мне очень нравится делиться опытом

Марина Гриценко

Редактор рубрики "Путешествия" на Gloss.ua,

ведет сайт http://www.columbus-chocolate.com

5 августа 2013, 16:38

Начиная со школьных лет, жизнь Димы Авдеева связана с телевидением… В свои 28 лет он успел побывать радиоведущим, VJ на MTV, снять несколько авторских программ, документальный фильм «Украинский пациент» и открыть свою продакшн-студию TVBOY. А еще создать свой хип-хоп проект Brusli и стать концертным обозревателем проекта concert.ua. О продакшне, телевидении, кино, музыке и не только в нашем интервью.

Вся моя жизнь связана с телевидением. Началось все с того, что в 9 классе я попал в детскую студию телевидения и прессы в своем маленьком городе Доброполье, Донецкой области. Потом поступил в Харьковскую академию культуры на телерепортера. Во время учебы работал на «Взрослом радио» ведущим. Позже попал на местное телевидение, занимался новостями, а со временем начал снимать свою авторскую программу «Реставрация» о легендах Харькова.

В какой-то момент мне стало тесно в Харькове, и я перебрался в Киев. Вместе с другом Александром Ковтуном (он же Obraz) мы просто ходили по телеканалам и оставляли у охранников резюме и диски с записями программы. Каким-то образом нам удалось получить телефон одного из редакторов канала Интер. Меня взяли копирайтером в промо-отдел. Спустя 5 месяцев работы, я решил пробоваться телеведущим на MTV Украина, который тогда только открылся. Вместе с друзьями мы придумали программу «Гильдия Клабберов». Используя всё ту же механику, мы разнесли диски с записью пилота программы по разным каналам, в том числе и MTV. Через некоторое время, когда я уже совсем отчаялся и думал возвращаться в Харьков, поступил звонок от MTV, нас взяли. Мы сняли больше 20 программ. Затем я начал пробоваться в дневное шоу «День МТV». Для этого мне необходимо было очень оперативно выучить украинский язык, который я прежде практически не использовал. Выучил. В роли ведущего эфира я проработал 4 года. 

Для меня работа на МТV стала своего рода вершиной, но хотелось развиваться дальше. Я подумал, что хочу заниматься коммерческой деятельностью и получать удовольствие от своей работы. Обладая уже определенным опытом в создании программ и других телевизионных продуктов, я решил открыть свою продакшн-студию. Мы называемся TVBOY Production.

Наш первый заказ был для телеканала Мега. Это своего рода мужской канал с аудиторией от 18 и старше. Мы снимали информационно-развлекательную программу, которая называлась «Инсайдер». Однако, презентовали мы продакшн другой работой – документальным фильмом об украинском кинематографе «Украинский пациент».

 

О команде

В моей команде было 4 человека – я, как режиссер и продюсер координационного центра, дизайнер, сценаристка и оператор. Изначально я набрал единомышленников, все эти люди уже работали на ТВ и хотели развиваться дальше.

Сейчас, обладая определенным опытом, я понимаю, что в продакшн-студию нет необходимости набирать штат сотрудников. Это должен быть координационный центр, рабочая команда которого, при определенном заказе, собирает съемочную группу и подбирает специалистов (режиссера, операторов, звукооператоров и пр.) в зависимости от специфики работы и того, что будет сниматься. Такой центр должен уметь обеспечить любую съемку, а не исходя из возможностей своего персонала. Но наша работа не только найти специалистов. Мы полностью в теме, всегда присутствуем на съемочной площадке.

 

О пилотных проектах

Многие продакшн-студии начинают свою работу с телеканалами со съемок «пилотов». По опыту могу сказать, что этого делать не стоит. На них тратятся время и деньги, и чаще всего ничего не выстреливает. На украинском телевидении, конечно, есть проекты, которые «выросли» из пилотных. Но все же лучше, когда есть идея, заинтересовать потенциальных продюсеров синопсисом, а потом уже что-либо снимать. Например, в Америке популярен формат презентаций из 20 слов. Если сумел 20 словами заинтересовать продюсера – отлично, есть шанс работать дальше. Если нет – ничего сниматься не будет.

С другой стороны, если ты просто хочешь научиться снимать и монтировать – снимай пилоты. Меня они научили многому. Не нужно воспринимать все слишком серьезно. Твоя идея – это, к сожалению, всего лишь твоя идея. И снимать пилот, не обговорив его с заказчиком, не всегда правильно. Пилот – это опыт и вложение в развитие своих талантов и способностей в большинстве случаев и прямой выход на работу с ТВ в редких. 

 

О специфике работы

Мы работаем в основном с рекламными агентствами. Некоторые из них даже знают, что такое бриф, и единицы умеют правильно донести до нас то, что они хотят снять. И это по-настоящему хорошо. Потому что чаще всего приходят запросы, которые состоят из одного предложения, например: «Снимите нам классный ролик на 1 минуту, чтобы как на Каннский фестиваль». А потом начинаются разногласия относительно отснятого материала. У нас нет строгой формы, которую мы просим всех заполнять. Однако, нам в любом случае необходимо знать хронометраж видео, что должно быть в кадре, и, возможно, у заказчика есть пример видео, которое ему нравится, и он хочет что-то подобное.

Сейчас мы позиционируем себя как продакшн, который работает с ТВ, потому что 70% наших работ были в то или иное время сделаны для ТВ. Мы, понятное дело, не снимаем свадьбы. Мы не снимаем треш-ролики, в виде черного PR, не делаем ничего для политиков. Не очень нравятся проекты, связанные с алкоголем. Я не понимаю рекламные видео, в которых водка – это прям национальное достояние. 

 

Про обмен опытом

Мне очень нравится делиться опытом. На данный момент я уже провел две лекции, на которых рассказываю о специфике открытия и работы продакшн-студии. Сейчас мы будем много снимать не только в Киеве, но и в других городах Украины! Поэтому есть идея провести цикл встреч в разных городах. Возможно, в будущем такие встречи перерастут в обучающую площадку.

Если ты хочешь набраться опыта в съемках и прочих процессах создания видеопродукта, я буду рад сотрудничеству. Для меня абсолютно не имеет значения, есть ли у тебя какой-то опыт или нет. Главное – хотеть и делать. Например, некоторое время назад к нам пришла девушка, которая вообще по профессии архитектор. Первое время она на добровольных началах участвовала в съемочном процессе, набиралась опыта. Теперь она у нас работает. 

 

«Украинском пациенте» и кинематографе в Украине

«Украинский пациент» – документальный фильм, который снимался на полном энтузиазме. Это исследовательская работа, в которой мне захотелось самому разобраться в украинском современном кино, а также получить определенный опыт. 

Я хотел, чтобы люди задумались об украинском кинематографе, а не заявить о себе. Однако, после презентации фильма первые отзывы и комментарии касались почему-то не содержания, а все-таки обсуждения моей режиссерской работы. Я был удивлен, что людей не зацепило содержание фильма. 

Я думал делать еще 2 фильма про шоу-бизнес – просто ответить на вопросы обычных людей, которые ходят по улицам. Вторая тема у меня была о проституции, но я понял, что в этой стране мне просто запретят в нее погружаться. Плюс, я сильно разочаровался в реакции людей и передумал. Возможно, сниму вторую и третью часть «Украинского пациента», расскажу о том, изменилась ли ситуация через 5 и 10 лет после выхода первой картины.

 

Спустя несколько лет после выхода фильма, стали заметны изменения. Писалось, что выделяют какие-то колоссальные деньги на кино, но я пока так и не разобрался, куда они уходят. Все же есть движение, и оно позитивное. Вот уже в этом году я знаю о премьерах украинских картин «Мадмуазель Живаго» Алана Бадоева и «Истальгия» Дарьи Онищенко, скоро выйдет новая работа Любомира Левицкого. 

Расстраивает то, что украинскому зрителю интереснее посмотреть очередную часть «Форсажа», а не фильм, который занял призовые места на европейских фестивалях. Отсюда и наполнение практически 90% проката голливудскими блокбастерами и сложности по прокату украинского продукта. 

 

О целях и действиях

Я сейчас понимаю, что съемки «Украинского пациента» стали для меня самым лучшим мастер-классом в жизни. Я пообщался с украинскими режиссерами, много взял для себя полезного. Хотя для меня это не было целью. Никогда не надо задумываться о том, что может принести тебе твоя работа. Фидбек всегда будет. Если хочется – надо делать. 

Я благодарен Алану Бадоеву, после общения с которым полностью поменял отношение к своей работе. Пока ты сидишь и жалуешься на то, что у тебя на что-то нет денег или что в стране нашей что-то делать невозможно – это ни к чему не приведет. Надо самому становиться на ноги и заниматься любимым делом. Рано или поздно оно выстрелит, появятся средства и возможности. Несмотря на то, что Алан сделал себе имя, и он самый востребованный украинский режиссер, он до сих пор большой трудоголик, и все, что у него есть, – полностью его заслуга. 

 

О проекте Concert.ua

Можно сказать, что это моя вторая работа. Все началось с того, что я просто писал отзывы о концертах на своей страничке в facebook, а сайт Concert.ua занимался продажей билетов. Мы решили сделать что-то интересное и добавили мой блог на сайт. Теперь я активно хожу на концерты и пишу свои отзывы о них. Этакая гонзо-журналистика. 

 

О проекте Брюсли

Я с детства слушал хип-хоп. Писал стихи, пробовал читать их под музыку. В Киеве я познакомился с Андреем Кошевым. Мы записали песню, сняли за пару часов видео, тем же вечером его смонтировали и выложили в интернете. Через неделю у нас было уже 20 000 просмотров. Видео увидел Федор Фомин, московский продюсер, и уже через месяц мы выступали в Москве, где нам подпевал зал. На данный момент мы записали полноценный альбом. Я уделяю группе свое свободное время, пишу стихи, записываюсь на студии. Многие поначалу думали, что это все стеб, но это не так. Я был ведущим многих хип-хоп фестивалей и батлов, это часть моей жизни, и я давно в теме. 


 

О планах на будущее

В детстве я всегда хотел написать песню, потом книгу и снять художественный фильм. Песни у меня уже есть, книгу я пишу, но пока не хочу ничего о ней говорить. 

Сейчас у меня есть все, чтобы снять классную картинку. Но снимать просто для того, чтобы снимать, я не хочу. К полноценному художественному фильму мне еще надо прийти. Если бы я не учился всему этому, то может мне было бы легче. Но так как у меня в этой области много знаний, и я понимаю, как сделать лучше, у меня большая ответственность перед самим собой. Этим летом мы планируем снимать короткий метр. Уже нашли сценарий, сейчас ищем актеров. Это будет моя первая художественная картина.

 

О самообразовании и тайм-менеджменте

Никогда не читал книг по бизнесу или тайм-менеджменту. И на самом деле я – человек-хаос. Я вечно не нахожу свои вещи, теряю телефоны. Тем не менее, что касается работы, я очень пунктуален и четок. Многие люди после съемок делятся со мной впечатлениями о том, что все было очень точно, жестко, четко и по графику. 

Когда меня первый раз спросили, для чего мне нужен продакшн, я ответил: для того, чтобы заработать кучу денег и снять крутое кино. Когда я начинал снимать, у меня не было ни камеры, ни штатива – ничего. На данный момент у меня есть все, чтобы работать – клиенты, техника, люди. Каким бы видом деятельности ты не занимался, главное понимать, что нет ничего невозможного, и если ты не сидишь на месте и действуешь – тебя обязательно ждет успех.

В центре внимания

Читай также

В центре внимания: Дмитрий Авдеев, Кино

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

ОСТОРОЖНО, ХРУПКОЕ СОСТОЯНИЕ! Почему нужно идти на новые выставки в PinchukArtCentre

ОСТОРОЖНО, ХРУПКОЕ СОСТОЯНИЕ! Почему нужно идти на новые выставки в PinchukArtCentre

Произведения Дэмиена Хёрста, Карлоса Моты, Яна Фабра и Ай Вейвея - уже достаточная причина непременно увидеть все лично

Натюрморт для гурмана: обзор ресторана бельгийской кухни "Антверпен"

Натюрморт для гурмана: обзор ресторана бельгийской кухни "Антверпен"

Европейская атмосфера, восхитительная еда и отличное место для встречи с друзьями

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
KNZS - большая дача для всех

KNZS - большая дача для всех

Сюда стоит приехать и почувствовать лето во всей красе

Просто о сложном: зачем идти на фестиваль Smart&Marketing Festival?

Просто о сложном: зачем идти на фестиваль Smart&Marketing Festival?

Стань ближе к современным технологиям уже на этих выходных

Обзор ресторана KIN KAO: новое заведение паназиатской кухни на Подоле

Обзор ресторана KIN KAO: новое заведение паназиатской кухни на Подоле

Ресторан с демократичными ценами, вниманием и уважением к каждому гостю

Открытые террасы лучших киевских ресторанов и кафе. Часть 1

Открытые террасы лучших киевских ресторанов и кафе. Часть 1

Обзор лучших из площадок, на которых вы смело можете провести свое лето

Кровать, рекорд и "Время и Стекло": как отлично провести выходные

Кровать, рекорд и "Время и Стекло": как отлично провести выходные

Невероятные развлечения, которые не встретишь ни в одном другом месте Киева

фыва

Новые статьи

ОСТОРОЖНО, ХРУПКОЕ СОСТОЯНИЕ! Почему нужно идти на новые выставки в PinchukArtCentre

ОСТОРОЖНО, ХРУПКОЕ СОСТОЯНИЕ! Почему нужно идти на новые выставки в PinchukArtCentre

Произведения Дэмиена Хёрста, Карлоса Моты, Яна Фабра и Ай Вейвея - уже достаточная причина непременно увидеть все лично
Натюрморт для гурмана: обзор ресторана бельгийской кухни "Антверпен"

Натюрморт для гурмана: обзор ресторана бельгийской кухни "Антверпен"

Европейская атмосфера, восхитительная еда и отличное место для встречи с друзьями
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
KNZS - большая дача для всех

KNZS - большая дача для всех

Сюда стоит приехать и почувствовать лето во всей красе
Просто о сложном: зачем идти на фестиваль Smart&Marketing Festival?

Просто о сложном: зачем идти на фестиваль Smart&Marketing Festival?

Стань ближе к современным технологиям уже на этих выходных

ТОП месяца

Не проспи июнь: лучшие события месяца

Не проспи июнь: лучшие события месяца

Фестивали, концерты, выставки, спектакли и пати, которые мы однозначно рекомендуем не пропустить
Неба хватит на всех: Sky Family Park открывает свой летний сезон

Неба хватит на всех: Sky Family Park открывает свой летний сезон

Огромное открытое пространство, созданное для идеального семейного отдыха
Киев для бедной интеллигенции или Гид по бесплатным событиям июня

Киев для бедной интеллигенции или Гид по бесплатным событиям июня

Как провести июнь без гроша в кармане, читайте в нашей подборке
Открытые террасы лучших киевских ресторанов и кафе. Часть 1

Открытые террасы лучших киевских ресторанов и кафе. Часть 1

Обзор лучших из площадок, на которых вы смело можете провести свое лето
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Наверх