Интервью с создателем интернет-магазина Sandalia Катей Славашевич
Екатерина Славашевич – молодая мама, архитектор и дизайнер интерьеров по образованию, твердо убеждена, что творческий человек должен быть талантлив во всем. Так Екатерина стала реализовывать свои таланты в собственном магазине одежды американских брендов Sandalia. Всего за 2 дня Екатерине удалось собрать свою первую витрину, которая изначально состояла из одной обуви (всего 12-15 пар). Сегодня Sandalia – полноценный магазин одежды американских брендов. А в будущем, возможно, и собственного бренда Екатерины.
Родив второго ребенка, я поняла, что у меня не хватает времени на магазины и покупки, а тем более на вовлеченное занятие архитектурой как бизнесом. Я начала искать другую сферу деятельности. В планах было стойкое желание творить из дому.
Все начиналось с магазина обуви, так как поиск хорошей пары для меня всегда был трудновыполнимой миссией. У меня очень маленький размер ноги. Я – настоящая золушка, с редким 34, порой, 35 размером. Банальный обувной шоппинг каждый раз был непредсказуем как путешествия Кусто. А дальше типичная история про создание собственного бизнеса – захотелось облегчить женщинам процесс поиска, самой выбрав лучшее. Со временем к обуви присоединилась и одежда. Так появился магазин Sandalia.
Sandalia для меня – это прежде всего моральное удовлетворение. Мне нравится находить качественный продукт и создавать из нескольких вещей луки. Просто комбинируя вещи в комплекты, я заранее мысленно подбираю аксессуары. Люблю комплектовать как повседневные, так и комплекты для определенных событий.
Мне импонирует понятие мультибрендового магазина, где каждый может найти что-то по своему вкусу или совместить несовместимое и по-прежнему выглядеть модно.
А еще это своеобразная площадка для дальнейшего развития моего собственного бренда!
Практически вся одежда в моем магазине привезена из США. Есть товары из Италии и Франции, но в очень небольшом объеме. На украинском рынке популярны европейские бренды, я решила работать с американскими, такими как Jones New York, Marc New York, Tahari, Joan&David, DKNY, Michael Kors, Prabal Gurung. Набор брендов – до сих пор актуальный процесс. Если бренд не интересен украинскому покупателю, мы перестаем с ним работать и начинаем искать новые. В поиске нового бренда я всегда основываюсь на собственном опыте – если я не знаю бренд, я вряд ли начну с ним работать.
Вполне возможно, что вскоре я запущу свою линию одежды. Мне нравится развиваться, чем бы я ни занималась, удивлять и заинтересовывать. Мой собственный бренд одежды будет с американским характером. Большинство украинских модельеров в своей работе ориентируются на европейские тренды, а мне хочется американской простоты линий и контрастов.
Специально для тех, кто не знаком с американскими брендами, мы ведем раздел сайта, где даем подробную информацию о каждом из них. Я хочу, чтобы те, кто покупает или только собирается купить одежду в нашем магазине, знали предысторию брендов.
В США у меня живут ближайшие родственники. С американской модой я познакомилась в Нью-Йорке. Ощутила, что такое 80% off и buy 2 get 2 free, как это заблудиться в людном моле и что такое 5-тичасовая очередь, в которой даже не стоят, а сидят на специальных креслах и пьют холодный чай.
В Sandalia представлены только те бренды, которые я сама проверяла, полюбила, носила и в качестве которых уверена. Я также учитываю родословную бренда и его популярность в Штатах. Я покупаю вещи не потому, что мне они нравятся лишь на картинке, а потому, что я понимаю, какого качества вещь, которую покупаю. Пытаюсь понять и оценить рынок, пересматривая новые рекламные компании, читая про тренды в иностранной прессе.
При этом я абсолютно не шопоголик. Мода мне интересна с творческой точки зрения. Я стараюсь избегать шумных распродаж, так как шоппингом хочется наслаждаться. В Штатах на распродаже по случаю Labor Day наблюдала картину, как две барышни дрались за вещь, которую ухватили одновременно. И хотя у меня создалось впечатление, что я стала героиней фильма «Шопоголик», мне стало грустно смотреть, как два взрослых человека из-за юбки или блузки тратят силы, эмоции и нервы.
Я не верю в распродажи. Продавец никогда не останется в убытке. В США это происходит двумя путями – ты можешь получить огромную скидку, но заплатить такие же огромные налоги. Или сможешь купить вещь без налогов, но и без той же самой заветной скидки.
В США сейчас культ интернет-шопинга. Люди покупают мебель, одежду, продукты, лекарства и пр. Большинство американских брендов и универмагов направляют своих покупателей в интернет. Например, на сайте знаменитой сети магазинов женского белья Victoria’s Secret представлен больший ассортимент продукции, чем в магазине. А купить в прошлом году новоявленный парфюм от Lady Gaga поначалу можно было на вебсайте шоппинг-мола Macy’s, в то время как в самом моле туалетная вода отсутствовала.
В Украине с каждым годом все больше людей предпочитают совершать покупки через интернет. Однако, многих все еще смущает отсутствие возможности померять, пощупать товар. Поэтому в своем магазине я внедрила услугу по примерке вещей на дому. Каждый может заказать максимум 10 понравившихся единиц, которые по указанному адресу доставит курьер. Все заказанное можно примерить и вещи, что не подошли, вернуть курьеру. При этом оплачивается только курьерская доставка и стоимость вещей, что были выбраны.
В основной массе американские производители не расположены к сотрудничеству. Им на самом деле хватает родной американской площадки, у них огромное количество покупателей. Поэтому одежду я покупаю через дилеров, партнеров или представителей торговой марки.
Наш магазин также занимается подбором одежды и созданием образа. Это на 100% моя инициатива, ведь это творческий процесс, а значит то, чем я люблю заниматься. Нам приходят разные запросы на закупки. Клиенты присылают фотографию, например, пары обуви с названием бренда и модели и просят купить такую же. Обращаются к нам и как к стилисту с просьбой подобрать одежду на определенное событие.
Через полгода планирую открыть шоу-рум. Я очень жду реализации этой задумки, ведь в ней я смогу выступить как дизайнер. Хочу создать в шоу-руме домашнюю уютную атмосферу с чаем и вкусными пирогами.
Буду развивать магазин далее таким образом, чтобы он функционировал без моей помощи или с минимальной затратой времени. Хочу вернуться в архитектуру, создать и развивать собственный бренд Sandaliа. Планов и идей очень много, и это меня еще больше мотивирует и вдохновляет!