Интервью со Стасом Матвиенко – создателем успешного украинского стартапа Advice Wallet

Марина Гриценко

Редактор рубрики "Путешествия" на Gloss.ua,

ведет сайт http://www.columbus-chocolate.com

29 октября 2013, 14:10
8626

Adviсe Wallet – это мобильная программа лояльности. Чтобы стать ее участником, необходимо просто скачать приложение на смартфон, зарегистрироваться с помощью Facebook и при посещении любимого заведения сканировать QR код на меню-холдере. За посещение заведений, привлечение друзей, рекомендации и лайки в соцсетях, пользователи получают баллы, которые потом обменивают на подарки.

О проекте, истории его развития, поисках инвесторов и преимуществах рассказывает его создатель Стас Матвиенко.

Проект Advice Wallet родился 2 года назад. Тогда я учился в КИМО по специальности международный бизнес. Готовясь к семинару по маркетингу, мне попалась информация о компаниях Zepter и Amway, схема продаж которых заключается в продаже товаров друзьям и получении за это денежного вознаграждения. Я подумал, что такую схему можно применить к ресторанам, развлекательным центрам и прочим заведениям, которые предоставляют услуги. Так родилась первоначальная идея проекта. На пару по маркетингу я так и не попал. Вместо этого обратился в компанию по разработке сайтов и сразу же занялся реализацией идеи.

Так как меня сложно было назвать прилежным студентом, практически все преподаватели и одногруппники восприняли мою идею несерьезно. Меня поддержала только преподаватель по маркетингу. Она устраивала мне встречи со студентами, на которых я рассказывал о том, что делаю, делился опытом и знаниями, проводил опросы о том, чего хотят наши сверстники, куда  ходить, какие бонусы получать.

Я начал активно искать инвесторов и, таким образом, узнал о бизнес-инкубаторе Happy Farm. Большим плюсом при прохождении в инкубатор стало то, что проект был не просто идеей на бумаге, а уже готовым продуктом. На этом этапе к проекту присоединилась моя однокурсница Анна Полищук. Happy Farm инвестировал в нас около 15 000 $. Три месяца мы работали в Киеве, после чего отправились в США дорабатывать и презентовать проект.

В Штатах мы прошли интересный и интенсивный 5-недельный курс, посетили офисы Facebook, Apple и Google. Мы привлекли на стажировку студентов университета Беркли. Вместе мы провели исследование рынка локальных бизнесов на предмет привлечения клиентов. Мы сделали вывод, что популярные в Украине купоны не работают, а обороты набирают программы лояльности. Тогда проанализировали 5 американских программ лояльности, их плюсы и минусы.

После стажировки в Штатах мы полностью поменяли продукт и продолжили поиск инвесторов. Но получилось так, что они нашли нас самостоятельно. После публикации статей в Forbes и Фокусе, в нас вложил 25 000 $ частный инвестор Павел Мельник. Таким образом, оценка компании составила 2.5 млн долларов. Далее, мы приняли участие в  конференции Login в Вильнюсе, где мы стали финалистами конкурса лучших стартапов Европы, в конференции европейского инкубатора Seedcamp и iForum 2013. На них  нас заметил российский инвестор из венчурного фонда Imperious Group и вложил в нас 300 000 $.

Поэтому, на вопрос о том, как искать инвесторов, я всегда отвечаю, что необходимо громче заявлять о себе, принимать участие в профильных мероприятиях или таких, где могут быть ваши инвесторы. И тогда они сами вас найдут.

В нашей команде сейчас 14 человек – это я и Анна Полищук, а также специалисты по продажам, пиарщик, копирайтер, HR и IT-специалисты.


Как работает Advice Wallet?

 

Для пользователей приложения

При посещении заведения пользователь сканирует QR-код на меню-холдере. Если приложения нет в смартфоне, оно будет загружено. Далее, на экране смартфона появится информация о зачислении баллов. Для того, чтобы узнать их количество, необходимо потрясти телефон. Это придает работе с приложением элемент игры.

Как-то мы большой компанией, сами того не планируя, устроили флэш-моб. Пришли в заведение, отсканировали код и все вместе потрясли телефонами. Все вокруг обратили внимание на то, что мы делаем и начали сканировать код на меню-холдере.

Если у вас есть достаточно баллов, их можно сразу обменять на подарок или начать собирать на вознаграждение покруче. Получить подарок очень легко – необходимо его выбрать, нажать кнопку «получить» и показать экран подтверждения подарка официанту.

Баллы начисляются за рекомендации, лайки в Facebook и привлечение друзей. Если заведение вам  посоветовал друг, который не зарегистрирован в приложении, ему придет уведомление в Facebook с благодарностью за рекомендацию и баллами.

Первыми в списке пользователя показываются места, которые чаще всего посещает его друзья, а не те, кто заплатили больше денег за размещение или являются лидерами рейтингов.

 

Для компаний

Компании регистрируются на сайте и создают свою программу лояльности. Первый месяц они могут пользоваться услугой бесплатно. Все очень просто: без подписания бумажных договоров, вся система работает онлайн. Компании получают доступ в личный кабинет и сами настраивают все необходимые опции и условия. Через месяц они выбирают пакет обслуживания – Лайт (69$/мес.) или Плюс (89$/мес.). Они отличаются подробностью аналитики, количеством вознаграждений, адресов на карте и рассылок push-уведомлений. Меню-холдеры с QR-кодами мы предоставляем бесплатно

Заведения видят статистику о клиентах, кто больше всего рекомендует заведение или пришел впервые. Есть статистика о частоте посещений, лайках и выбранных подарках. Заведения могут общаться с клиентами в Facebook прямо из личного кабинета: отвечать на комментарии, постить рекомендации на свою страницу.

У нас также настроена геолокация. Меню-холдеры привязаны к адресу заведения, т.е. отсканировать код можно только внутри заведения.

Если вашего любимого заведения нет в программе, можно написать нам в Facebook или на почту, и мы сделаем все возможное, чтобы его подключить.

Сначала нас сравнивали с Foursquare. Но Foursquare создан, чтобы люди видели, где находятся их друзья. Да, через Foursquare заведения могут предлагать special за чекин. Но, во-первых, Special предлагает далеко не каждое заведение, во-вторых, у посетителя нет никакой альтернативы, кроме предложенного варианта подарка. Такое приложение никак не может влиять на лояльность. Мало кто пойдет в заведение из-за одной чашки кофе. В программе лояльности у клиента есть выбор – получить вознаграждение сразу или начать приходить чаще, чтобы заработать баллы на более весомые подарки. 

Наш сервис удобнее и в плане поиска. Например, в Foursquare поиск выдает все, что находится рядом – улицы, магазины и прочее. Наши пользователи видят только нужную информацию — заведения, которые уже решили, что дарить своим лояльным клиентам.

Есть компании, которые делают приложения для каждого отдельного заведения. Разработка такого приложения занимает много времени и стоит намного дороже, чем наш сервис. Ну и самое главное – это неудобно. Во-первых, посетителям не хочется иметь несколько десятков приложений, по одному на каждое заведение. Во-вторых, в таких приложениях баллы начисляются не за посещение, а от суммы чека. Это неправильно, так как человек может быть лояльным клиентом и действительно любить заведение, но покупать там, к примеру, только чашку кофе каждое утро. В-третьих,  чтобы получить баллы, необходимо сначала получить чек от официанта, потом позвать администратора, чтобы отсканировать счет и получить баллы. Представьте, что происходит, если в заведении заняты все столы.

Adviсe Wallet всего 3 недели, а он уже успел стать одной из самых крупных украинских программ лояльности. За такой небольшой срок к программе уже присоединилось 70 заведений в Украине и России. К концу года их будет уже 500. Помимо ресторанов и кафе, участниками программы станут развлекательные центры, SPA-салоны и фитнес-студии. А с 2014 года планируется запуск проекта в Европе.  


Скачиваем приложение для iOS и Android

 

Gloss.ua теперь и в Telegram: подписывайся на канал @glossua и читай только о самом интересном, чтобы ничего не пропустить.

Подписывайся на нас в социальных сетях и будь в курсе последних новостей из жизни города: Facebook, Google+, Twitter.

В центре внимания

    Читай также

    ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
    • facebook.com
    • vk.com
    • instagram.com
    • google.com
    Комментарии

    Новые материалы

    Не проспи февраль: лучшие события месяца в Киеве
    Hyperloop в Украине: что уже известно и почему об этом все шутят

    Hyperloop в Украине: что уже известно и почему об этом все шутят

    Появится ли в Гиперлуп в Украине: министерство инфраструктуры сделало неожиданное заявление.

    10 самых странных клипов на YouTube, которые вам понравятся. Но это не точно
    Новое место в Киеве: ресторан перуанской кухни MANU

    Новое место в Киеве: ресторан перуанской кухни MANU

    Оригинальные блюда и уютный интерьер в новом ресторане на Большой Васильковской.

    Позняки, Троещина и Дарница: как выглядел левый берег Киева 50 лет назад
    Страх и ненависть на ночь глядя: 9 фильмов ужасов на реальных событиях

    Страх и ненависть на ночь глядя: 9 фильмов ужасов на реальных событиях

    Смотреть самые страшные фильмы ужасов, основанные на реальных событиях.

    Мифы, секреты и раздражающие факторы: украинка о работе стюардессой в ОАЭ

    Мифы, секреты и раздражающие факторы: украинка о работе стюардессой в ОАЭ

    Все плюсы и минусы профессии стюардессы в ОАЭ: откровенное и детальное интервью с украинкой .

    MELOVIN, VILNA и компания: истории финалистов отбора Евровидения

    MELOVIN, VILNA и компания: истории финалистов отбора Евровидения

    Кто может представлять Украину в Лиссабоне.

    Где пообедать на Подоле: самые дешевые и дорогие варианты

    Где пообедать на Подоле: самые дешевые и дорогие варианты

    Вкусные обеды на Подоле по разным ценам.

    не проспи февраль

    Новые статьи

    Hyperloop в Украине: что уже известно и почему об этом все шутят

    Hyperloop в Украине: что уже известно и почему об этом все шутят

    Появится ли в Гиперлуп в Украине: министерство инфраструктуры сделало неожиданное заявление.
    10 самых странных клипов на YouTube, которые вам понравятся. Но это не точно

    10 самых странных клипов на YouTube, которые вам понравятся. Но это не точно

    Настолько плохо, что даже хорошо.
    Новое место в Киеве: ресторан перуанской кухни MANU

    Новое место в Киеве: ресторан перуанской кухни MANU

    Оригинальные блюда и уютный интерьер в новом ресторане на Большой Васильковской.
    Позняки, Троещина и Дарница: как выглядел левый берег Киева 50 лет назад

    Позняки, Троещина и Дарница: как выглядел левый берег Киева 50 лет назад

    Как изменился левый берег за полвека.
    Страх и ненависть на ночь глядя: 9 фильмов ужасов на реальных событиях

    Страх и ненависть на ночь глядя: 9 фильмов ужасов на реальных событиях

    Смотреть самые страшные фильмы ужасов, основанные на реальных событиях.

    ТОП месяца

    Наверх