Как создаются новогодние витрины?

Как создаются новогодние витрины?

Марина Гриценко

Редактор рубрики "Путешествия" на Gloss.ua,

ведет сайт http://www.columbus-chocolate.com

27 декабря 2013, 13:45
 

В преддверии новогодних праздников жители Нью-Йорка, Парижа и Лондона ходят по магазинам не только за подарками и парой туфель по специальной цене. Одной из новогодних традиций жителей этих и многих других зарубежных городов стали прогулки вдоль магазинов, витрины которых во время праздников превращаются в театральную сцену, художественную композицию  или настоящий парк аттракционов.

 

 

В Киеве оформление праздничных витрин, креативные идеи и оригинальные способы их реализации с каждый годом набирают обороты. И не исключено, что через несколько лет добрая зарубежная традиция появится и в жизни киевлян.

О работе декоратора витрин рассказывает

основатель WannabeDecor Екатерина Коваль.

 

 

В зарубежных странах оформлением витрин занимаются витринисты. Такие услуги там не просто востребованы, а must have для магазина, ресторана или клуба любого формата и уровня. В Украине оформлением витрин занимаются дизайнеры интерьера или декораторы. Но учитывая то, что данное направление стремительно развивается, думаю, что и у нас для выполнения таких работ появится отдельная профессия.

 

 

Раньше витрины в Украине декорировали достаточно просто – ставили елку, на которую вешали одноцветные шары, украшали дождиком манекены и крепили баннер «Новогодние скидки». Но вот уже лет 7 наблюдаю, как витрины становятся лучше и лучше, а магазины стараются перещеголять друг друга. Мне очень импонирует зимняя витрина магазина Sanahunt c инсталляцией застывшей воды. И киевский магазин Ralph Lauren.

 

 

Декорируются не только бутики, но и рестораны, офисы, фасады зданий. И это очень правильно! Уже давно были проведены исследования о том, какое влияние на человека имеет красивая упаковка или яркая праздничная витрина.

 

 

Специфика работы декоратора в Украине зависит от уровня заведения. Если это бутик, принадлежащий международной сети, то работа может ограничиться только техническими заданиями.

 

 

В большинстве дорогих брендовых бутиков (таких как Christian Dior, Ralph Lauren, Laura Ashley и многих других) вопросами оформления витрин занимаются их собственные стилисты. Такой человек хорошо знает особенности бренда и фирменного стиля, отвечает за формат и интерьер магазинов по всему миру. Декораторы работают по техническому заданию и только реализуют утвержденную идею. Им предоставляется четкая информация о том, в каком цвете должна быть выполнена работа, какие предметы декора должны быть на витрине и в каком количестве.

 

 

Нам, конечно, больше нравится выполнять работу с нуля – участвовать в разработке идеи и стиля витрины, подбирать и изготавливать оригинальные аксессуары.

 

 

Создание витрины – это настоящий арт-проект, от сложности реализации которого зависит рабочая команда и количество ее участников. Если необходимо просто красиво оформить елочку, то с этим легко справятся 1-2 декоратора. Но если кроме елки необходимо построить сложную световую конструкцию, установить мини-фонтан или создать иллюзию падающего снега, за работу возьмется команда из 10 и более человек. При этом кроме декораторов в нее будут входить монтажники, электрики, сантехники и другие специалисты по установке оборудования.

 

 

Создание витрины происходит в несколько этапов. Исходя из запроса заказчика, создается несколько эскизов и коллажей будущей витрины. После согласования стилистики, цветовой гаммы, интерьерных предметов и схемы их размещения в витрине, мы приступаем к закупке материалов и созданию игрушек. Одну половину предметов декора мы покупаем – это елки, хрусталь или бусинки. Другую – украшения, гирлянды, игрушки и прочее – делаем из ткани, бумаги, глины и других материалов.

 

 

Как-то раз, выполняя заказ для OhMyLook, нам надо было повесить на елку вешалочки с  маленькими платьицами. Мы самостоятельно занялись созданием композиции и пошили миниатюрные наряды. 

Еще интересную работу выполняли для магазина Must Have. Для них мы создали елку из фатина.

 

 

После изготовления всех рабочих материалов мы беремся за монтирование витрины. На это может уйти от одного до нескольких дней. Все зависит от сложности выполнения работ и графика работы магазина или заведения. 

Непосредственно декорированием занимаемся поздно вечером или утром, перед открытием магазина. Во время выполнения работ витрину обычно завешивают плакатом, чтобы люди не видели, как происходит ее обновление. Хотя руководство некоторых магазинов наоборот приветствует, чтобы покупатели наблюдали за процессом преображения.

 

 

Все украшения, которые были использованы для оформления витрины, остаются у заказчика. Он может использовать их в следующем году. Но для того, чтобы витрина была интересной и не одинаковой несколько лет подряд, такие украшения и предметы обычно видоизменяют и дорабатывают.

 

 

Ошибочно думать, что за год покупатель забудет сюжет прошлогодней витрины. Тем более, если в нее было вложено много сил и средств. Но это не означает, что необходимо выбрасывать старые игрушки и украшения. Их можно видоизменить – поменять цвет, добавить какие-то элементы декора и, конечно, совсем по-иному построить композицию витрины.

 

 

Еще один важный момент – продолжение стиля и сюжета витрины в торговом зале. Многие до сих пор не учитывают того, что человек, получив яркие эмоции и впечатления снаружи, ожидает продолжения праздника, когда заходит в магазин. Поэтому, даже получив заказ только на оформление витрины, мы всегда стараемся предоставить заказчику несколько праздничных предметов и для торгового зала, которые мы уже разместили в витрине.

 

 

Больше всего в этом году меня впечатлили витрины Нью-Йорка. В витрине Saks Fifth Avenue в этом году поселился снежный человек. По вечерам прямо в витрине происходит  3D шоу с главным персонажем. Витрины Bergdorf Goodman рассказывают о национальных американских праздниках – 4 июля, День святого Валентина, Хэллоуин и прочие. Объединены витрины общей темой «Ice Holiday» - на каждой из них ледяные паутины, сосульки и снег. Витрина Tiffany & Co называется «Идеальные каникулы, завернутые в голубую бумагу». Здесь нет впечатляющих инсталляций с использованием передовых технологий. На витрине – старинные белоснежные домики, в окнах которых можно разглядеть их жителей, рождественские елочки, игрушки и подарки, выполненные в фирменном голубом цвете. Витрины Barneys в этом году – это настоящее световое шоу! На одной из витрин «Floating City» изображен Манхеттен, который будто летит в космосе.

 

1/5
2/5
3/5
4/5
5/5

 

 

В Лондоне хочу отметить витрины универмага Selfridges. Они изготовлены из 353 килограммов печенья, глазури и сиропа. Главными предметами на фоне снежных гор, елочек и людей с санками и лыжами выступают огромные фигуры аксессуаров, предметов одежды, обуви и современных гаджетов.

Читай также

Количество просмотров: 8269
ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии
Наверх