Интервью с ди-джеем Ярославом Еременко: о музыке, йоге и совместном проекте с центром Довженко Интервью с ди-джеем Ярославом Еременко: о музыке, йоге и совместном проекте с центром Довженко
Интервью

Интервью с ди-джеем Ярославом Еременко: о музыке, йоге и совместном проекте с центром Довженко

Марина Гриценко 23 апреля, 2015, 10:00
 0

Несмотря на свой молодой возраст, Ярослав успел узнать, что представляет из себя электронная сцена в Англии, стать музыкантом, побывать в плену в АТО, начать учебу на Film Maker-а и получить предложение написать музыкальное сопровождение для старых украинских фильмов, которые долгое время хранились на полках киностудии им. Довженко. Gloss отправился на встречу с Ярославом, чтобы познакомиться лично и поговорить о том, как удается находить такие интересные проекты и все успевать, как создавать музыку и искать вдохновение и каким сегодня должен быть успешный музыкант.



С чего все началось? Как ты решил стать диджеем?

Музыкой интересовался с детства, хотя семья у меня не музыкальная – оба родителя работали на заводе, и их связь с музыкой заключалась только в ее прослушивании в свободное время. Я пошел в музыкальную школу на класс гитары. Правда, не доучился, зато получил первые музыкальные уроки.
Затем, уже будучи подростком, поехал в Англию изучать язык. Здесь и произошло мое знакомство с электронной музыкой, с клубами и ночной жизнью. Когда вернулся в Украину, понял, что электронная музыка уже стала моим самым большим интересом и увлечением. Тогда я жил в Краматорске - небольшом провинциальном городке, где не было развито ди-джейское направление и клубные тусовки. Ведь в городе было всего 1-2 клуба. Однако мне удалось познакомиться со многими музыкантами и DJs, я начал пробовать выступать, участвовать в различных проектах. Но всегда понимал, что хочу делать что-то свое, альтернативное, интересное и оригинальное.

Что для тебя значит музыка?

Музыка – это душа земли и душа человека. Она с нами всю жизнь. Можно быть инженером, маркетологом или шахтером, но от музыки не деться никуда. Она будет сопровождать по дороге на работу, в радостные или печальные моменты жизни, в путешествиях, праздниках, моменты отдыха! У меня очень много знакомых, которые раньше не были связаны с музыкой. Многие из них что-то поменяли в жизни – стали продюсерами, организаторами концертов и промоутерами, хотя раньше не имели к ней особого отношения.

Можешь дать свой совет молодым ребятам, как стать крутым DJ?

Чем больше ты вкладываешь в свой саунд, в свою техническую часть, в свою работу, тем ты становишься круче. Мне, конечно, хочется заниматься только музыкой - сделать отличный проект, который стал бы и моих хлебом, и моим удовольствием.
Я не могу сказать, что я проснулся в какой-то день и понял, чем хочу заниматься. Всегда надо работать над собой, над своей музыкой, стилем. Тут нельзя останавливаться. Я постоянно ищу себя, работаю каждый день – ищу, что можно улучшить, пробую новые фишки и прочее.
Когда играешь для людей, нужно иметь хорошо подготовленный материал и чувствовать публику. Обычно на вечеринки люди и приходят, чтобы не просто послушать музыку, но и отлично и весело провести время, побыть с музыкой на одной волне и насладиться ею.

Чего больше хочется – чтобы твои песни звучали на FM или больше живых выступлений?

Делать музыку, которая будет звучать на радио - это одно, а работать в клубе, где тебя слушают и под твою музыку танцуют живые люди, совсем другое. Когда ты работаешь вживую, чувствуешь энергетику людей, видишь, какой звук их больше заводит, и импровизируешь для них. Мне очень нравится выступать вживую, видеть реакцию людей и делать музыку в зависимости от их настроения.

А сам какую музыку слушаешь, кроме электронной?

Я слушал много всего, но до сих пор самыми яркими считаю русский и украинский рок. Часто слушаю Джем FM, потому что свою, клубную музыку, я не могу слушать постоянно - от нее начинает болеть голова. Рок-музыка мне позволяет переключиться.

Повлияло ли увлечение русским роком на ту музыку, что делаешь ты?

Если взять по структуре барабанов, то в рок-музыке и в хаус, она почти одинаковая. Так что мне рок только в помощь :) А вообще, мне хотелось бы сделать какие-то модные электронные обработки и аранжировки русских и украинских рок-песен.

Чего хочешь добиться в электронной музыке?

Хочу делать свой фирменный саунд. Это очень длительный процесс, от которого у меня порой закладывает уши. Ведь надо слушать много разных звуков, прислушиваться к ним, концентрироваться, чтобы выбрать тот самый, подходящий! Это достаточно тяжелый процесс, ведь звуки сейчас в переизбытке. Раньше был один синтезатор, а сейчас столько программ и столько звуков. Чтобы все переслушать, надо очень много времени.

Что тебе помогает создавать музыку?

Мне помогает йога! Я занимаюсь йогой, концентрируюсь, а потом сажусь работать. А вообще вдохновлять может много чего: чай, кофе, ароматизированные палочки, любовь, счастье в личной жизни, когда тебя хвалят и говорят, что ты хороший музыкант, когда тебя поддерживают друзья.

Каков же твой секрет успешного музыканта?

Ежедневная работа. Необходимо каждый день делать хотя бы самую малость, пробовать и записывать то, что приблизит тебя к цели. Я знаю много музыкантов, ди-джеев, которые уже очень давно не могут сдвинуться с места и делают одно и тоже.
Очень сложно начать что-то новое. Мне тоже было сложно перейти на другой уровень, представить плоды своих экспериментов публике. Многие ждут своей идеальной аудитории и боятся критики. Ждут, что вот в один день Ба-а-бах, и ты вырос в известного музыканта. Такое случается очень редко, практически, никогда. Успех достигается только путем проб и ошибок.
Экспериментируя, можно найти свой саунд, свою музыку.

Как у тебя происходит процесс создания музыки и можно ли сейчас считать компьютер музыкальным инструментом?

В электронной музыке это выглядит иначе, чем в поп или рок. Мне не приходит в голову какая-то мелодия, и я не подбираю ее на музыкальном инструменте. В электронной музыке больше инженерский подход. Я беру музыкальные библиотеки, драм машину, бас генератор и подбираю звуки, начинаю экспериментировать с их различными комбинациями.
Любой крутой аранжировщик, саунд-продюсер может получить все звуки с Мака. Раньше все начиналось с гигантомании - большие пульты, куча железок, дорогое и огромное оборудование…а сейчас все в одном небольшом лэптопе.

Где в Киеве больше всего нравится играть?

Прошлой осенью активно делал вечеринки на Воздвиженке. Там познакомился с продюсерами клуба The Lab, которые меня пригласили выступать у них. Некоторое время здесь играл и ушел только потому, что понимал - мне надо подготовить новый материал. Ведь сведением двух треков никого не удивишь!

Расскажи о проекте, который ты будешь делать с центром Довженко?

Студия им. Довженко – огромная киностудия с таким же огромным киноархивом. В нем хранятся ленты прошлого века, эдакий украинский авангард, который сейчас получил большой спрос и внимание как в Украине, так и за границей. Как-то я играл на вечеринке, где была показана одна из старых лент, и мне предложили сотрудничество – написать музыку, которая бы сопровождала показ этих старых картин и кинохроник.

У тебя был замысел снять документальный фильм о том, как ты попал в плен. Собираешься ли его реализовать?

Да, я буду заниматься этим проектом. Сейчас я пошел на курсы в Киевскую Академию Медиа Искусств, учусь на Digital Film Maker. А сама идея сделать короткометражку родилась у нас с ребятами, с которыми мы в этот самый плен и попали. Один из них режиссер, я музыкант. В академии я познакомился с оператором. Мы решили объединить наши усилия и снять короткий метр...
Я вообще считаю, что представители разных направлений искусства должны объединяться и делать совместные проекты. Так, например, недавно познакомился с художницей Машей Золотовой. Я попал к ней на выставку и понял, что не хватает перфоманса. Я предложил развивать это направление, кроме картин добавить музыки, каких-то видео-инсталляций, шоу… чтобы было больше инструментов воздействия.