Фильм "Беспокойная Анна". Рецензия
В этот раз «знаток сердца» обратился к довольно интересной теме человеческих чувств – чувств женщины. Таинственная девушка по имени Анна живёт на острове Ибица со своим отцом в пещере. Всё её время занято картинами и однажды её замечает француженка-меценат из Мадрида (Шарлотта Рэмплинг). Она предлагает Анне переехать в дом, в котором живут и творят все найденные ею юные таланты. Дав согласие, Анна тем самым отдаёт свою жизнь на волю судьбы – отныне она принадлежит незнакомому городу. После встречи с арабом Саидом жизнь девушки полностью переворачивается. Из спокойной Анна превращается в беспокойную, хаотичную. Каждый раз входя в состояние гипноза, она становится одной из тысяч молодых девушек, погибших ранее в возрасте до 22 лет. Загадочный феномен пытаются разгадать все – и меценат, и лучшая подруга и парень, специалист по гипнозу. Сотни кассетных плёнок показывают вовсе не Анну, а одну из её многочисленных жизней, оборвавшихся насильственной смертью. Медем, мастер на все руки, показал женщину страдающей, нежной, честной, которой постоянно что-то угрожает.
Зритель смотрит фильм так, как будто проходит сквозь главы жизни Анны в обратном отсчёте: 10, 9, 8, 7, 6…0…как во время гипнотического сеанса, в котором Анна преображается в арабку, индианку, американку из разных столетий. Сам фильм и есть по сути гипнотический сеанс, уводя зрителя всё дальше от кресла в кинотеатре и делая соучастником, переживающим Анне. Просто колоссальное воздействие оказывают финальные сцены – от них невозможно оторваться; слишком большой смысл вложил автор в эти эпизоды. Необычайно волнующими сценами стали съёмки на любительскую камеру «других жизней» Анны – они не отталкивают, а наоборот, притягивают своим магнетизмом и искренностью.
«Беспокойную Анну» трудно понять, её невозможно осознать целиком; режиссёр даёт нам лишь прикоснуться к происходящему, к жизни Анны, а точнее ещё больше запутаться не только в главной героине, но и в самом себе. Творение Медема насыщено страстью, красками картины, чёткими кадрами, прекрасными пейзажами, двусмысленными диалогами – всем тем, чего так недостаёт современным фильмам мейнстрима. Лента интересна тем, что в Анне борятся совершенно противоречивые эмоции и мысли, а поступки вызывают восторг – прекраснее путешествия на яхте из Испании в Нью-Йорк я не видел ни в одном фильме за последние годы.
Хулио Медем после семилетнего перерыва вернулся со своим новым шедевром, заслуживающим внимания зрителей.
Повх Александр