Следующая остановка – Ад!
Изначально постановку фильма планировалось доверить молодому французскому кинорежиссеру Патрику Татопулосу, но продюсеры решили доверить руководство съемками японцу, который успел снять два десятка фильмов, в том числе и один из фильмов о Годзилле, столь обожаемых в Японии. Оригинальное название фильма – Полуночный мясной экспресс – не понравилось прокатчиком, с другой стороны, фильм с названием Полуночный экспресс уже был снят Аланом Паркером и Оливером Стоуном в 1978 году, но он не пользовался большим успехом у зрителей.
Хороший парень, а по совместительству режиссер Клайв Баркер, на досуге пописывает новеллы-ужастики. Ну и потом, само собой, пользуясь служебным положением, их экранизирует. Вспомним, смахнув скупую слезу умиления, такой шедевр и классику хоррора как Восставший из Ада. Так вот Полуночный экспресс – это экранизация одной из его же новелл из цикла «Книги крови».
Несмотря на отсутствие дорогих спецэффектов, Полуночный экспресс с интересом смотрится с начала и до самого конца, так как картинка действительно завораживает. Не показывая горы трупов и море крови, режиссер с помощью света и игры актеров смог добиться напряжения в каждом отдельном эпизоде.
…Многие из нас боятся метро, и, в принципе, это вполне обосновано: толпа, антисанитария, клаустрофобия…Но Баркер подкидывает нашему воспаленному воображению еще один повод для страха: там орудует маньяк (Вини Джонс). Фабула многообещающая, стоит себе только представить гулкие пустые переходы подземки.
Молодой фотограф криминальной хроники Леон Кауфман (Брэдли Купер) получает выгодное предложение показать публике свои работы от одной Нью-Йоркской галереи. В своих фотографиях он должен отразить «все экстремальное и темное», что есть в городе. В поисках сюжета поздно ночью он случайно становится свидетелем ужасного убийства молодой девушки в подземке. Понимая, что его фотографии могут помочь полиции в поимке убийцы, Леон все больше вникает в это дело и в скором времени узнает, что его собственная девушка Мая тоже похищена. Теперь он просто-таки обязан в кратчайшие сроки разгадать тайну жестоких убийств в подземке и успеть спасти свою девушку, пока не поздно…
Камера оператора концептуально фиксирует всевозможные ампутации, изысканно облетает забрызганный багровой кровью поезд и фокусируется на мельчайших деталях одежды
Многообещающий сюжет несколько хромает из-за недоработки сценария, режиссер шарахается от цинизма до нравоучения, а временами довольно удачно и смело сравнивает главного героя с фотографом из Фотоувеличения Микеланджело Антониони. Местами становится обидно за довольно неудачную и поверхностную попытку воплотить Ад на земле Баркера таким вот несколько дилетантским способом.Моментов, от которых захватывает дыхание, конечно, достаточно. Это, наверное, из-за того, что режиссер все же не вытравил из себя японца окончательно. Уже от одного решения главного героя в одиночку противостоять милой компании метроманьяков приятная дрожь предвкушения выброса адреналина пробегает по спине.
К плюсам картины стоит отнести также визуальную его сторону – тут также, как не прискорбно это осознавать режиссеру, много от традиций японского хоррора. Просто стоит абстрагироваться от довольно запутанной и бессмысленной нити повествования и наслаждаться каждым эпизодом по отдельности.
Китамура, конечно же, иногда лихо эстетствует на тему плоти и крови, поэтично украшая алыми брызгами окружающее пространство. Проблема лишь в том, что от режиссера, который взялся экранизировать нетривиальную прозу Баркера, хотелось бы ожидать качества на порядок выше. Ну а если особо не придираться, то японский режиссер если и не напугал, то уж точно изумил: столь гипнотически притягательную и завораживающую картинку при настолько хромом сценарии не создавал еще никто.