Следующая остановка – Ад!

Олеся Алещенко3 сентября 2008, 12:19Кино

Любители «ужастиков» этим летом явно заскучали – дистрибьюторы почему-то решили обойти своим вниманием эту важнейшую нишу киноиндустрии. Приходилось в россыпях домашней коллекции фильмов с ностальгией и тоской выискивать шедевры хоррора с надеждой на выход чего-нибудь свеженького. И вот японец Рюхэй Китамура решил нас, наконец, порадовать своим Полуночным мясным экспрессом. Любители фильмов в стиле Звонка или Проклятия сразу же опечалятся: по словам самого Китамуры, он ненавидит всех японцев, все японское и вообще это совсем даже не японский хоррор, а совсем даже голливудский.

Изначально постановку фильма планировалось доверить молодому французскому кинорежиссеру Патрику Татопулосу, но продюсеры решили доверить руководство съемками японцу, который успел снять два десятка фильмов, в том числе и один из фильмов о Годзилле, столь обожаемых в Японии. Оригинальное название фильма – Полуночный мясной экспресс – не понравилось прокатчиком, с другой стороны, фильм с названием Полуночный экспресс уже был снят Аланом Паркером и Оливером Стоуном в 1978 году, но он не пользовался большим успехом у зрителей.

Хороший парень, а по совместительству режиссер Клайв Баркер, на досуге пописывает новеллы-ужастики. Ну и потом, само собой, пользуясь служебным положением, их экранизирует. Вспомним, смахнув скупую слезу умиления, такой шедевр и классику хоррора как Восставший из Ада. Так вот Полуночный экспресс – это экранизация одной из его же новелл из цикла «Книги крови».

На съемки фильма был потрачен скромный по нынешним временам бюджет в 15 000 000 долларов, но фильм получился довольно качественным, если сделать скидку на совершенно невнятный сценарий. Спасли фильм сочетание прекрасной литературной основы и японское умение показывать страшилки.

Несмотря на отсутствие дорогих спецэффектов, Полуночный экспресс с интересом смотрится с начала и до самого конца, так как картинка действительно завораживает. Не показывая горы трупов и море крови, режиссер с помощью света и игры актеров смог добиться напряжения в каждом отдельном эпизоде.

…Многие из нас боятся метро, и, в принципе, это вполне обосновано: толпа, антисанитария, клаустрофобия…Но Баркер подкидывает нашему воспаленному воображению еще один повод для страха: там орудует маньяк (Вини Джонс). Фабула многообещающая, стоит себе только представить гулкие пустые переходы подземки.

Молодой фотограф криминальной хроники Леон Кауфман (Брэдли Купер) получает выгодное предложение показать публике свои работы от одной Нью-Йоркской галереи. В своих фотографиях он должен отразить «все экстремальное и темное», что есть в городе. В поисках сюжета поздно ночью он случайно становится свидетелем ужасного убийства молодой девушки в подземке. Понимая, что его фотографии могут помочь полиции в поимке убийцы, Леон все больше вникает в это дело и в скором времени узнает, что его собственная девушка Мая тоже похищена. Теперь он просто-таки обязан в кратчайшие сроки разгадать тайну жестоких убийств в подземке и успеть спасти свою девушку, пока не поздно…

Многообещающий сюжет несколько хромает из-за недоработки сценария, режиссер шарахается от цинизма до нравоучения, а временами довольно удачно и смело сравнивает главного героя с фотографом из Фотоувеличения Микеланджело Антониони. Местами становится обидно за довольно неудачную и поверхностную попытку воплотить Ад на земле Баркера таким вот несколько дилетантским способом.

Моментов, от которых захватывает дыхание, конечно, достаточно. Это, наверное, из-за того, что режиссер все же не вытравил из себя японца окончательно. Уже от одного решения главного героя в одиночку противостоять милой компании метроманьяков приятная дрожь предвкушения выброса адреналина пробегает по спине.

К плюсам картины стоит отнести также визуальную его сторону – тут также, как не прискорбно это осознавать режиссеру, много от традиций японского хоррора. Просто стоит абстрагироваться от довольно запутанной и бессмысленной нити повествования и наслаждаться каждым эпизодом по отдельности.

Именно изображение насилия в Полуночном экспрессе совершенно несравнимо с опусами Илая Рота, где, условно выражаясь, показывают процесс сотворения фарша из ладони, опущенной в мясорубку. Камера оператора Джонатана Селы (он же снимает «Макса Пейна») блестяще, завораживающе, без излишнего смакования концептуально фиксирует всевозможные ампутации, изысканно облетает забрызганный багровой кровью поезд и фокусируется на мельчайших деталях одежды.

Китамура, конечно же, иногда лихо эстетствует на тему плоти и крови, поэтично украшая алыми брызгами окружающее пространство. Проблема лишь в том, что от режиссера, который взялся экранизировать нетривиальную прозу Баркера, хотелось бы ожидать качества на порядок выше. Ну а если особо не придираться, то японский режиссер если и не напугал, то уж точно изумил: столь гипнотически притягательную и завораживающую картинку при настолько хромом сценарии не создавал еще никто.

В центре внимания

Читай также

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Не проспи май: лучшие события месяца

Не проспи май: лучшие события месяца

Фестивали, концерты, выставки, спектакли и пати, которые мы однозначно рекомендуем не пропустить

Удивляя местных или Как объехать весь Цейлон с палаткой. Часть 2

Удивляя местных или Как объехать весь Цейлон с палаткой. Часть 2

Еда, духовные эксперименты, наркотики и серфинг

Евровидение-2017: выбираем своего фаворита

Евровидение-2017: выбираем своего фаворита

Читай внимательно, слушай еще внимательнее и делай свой выбор

С Деннисом Аду в ботаническом саду: можно ли сойти сума, играя "бразильскую Мурку"

С Деннисом Аду в ботаническом саду: можно ли сойти сума, играя "бразильскую Мурку"

Интервью с джазменом о востребованности, перспективах и почему жизнь в Киеве лучше, чем в Нью-Йорке

Меняться, но не изменять себе: новые тренды бьюти-индустрии в фотосессии Алины Байковой

Меняться, но не изменять себе: новые тренды бьюти-индустрии в фотосессии Алины Байковой

Как экспериментировать с образами и выглядеть при этом максимально натурально

Все хиты группы Агата Кристи: за что любили и почему кто-то пойдет на концерт в Киеве
Мопсы, шмотки и джаз: как прошел Кураж Базар. ФОТОрепортаж

Мопсы, шмотки и джаз: как прошел Кураж Базар. ФОТОрепортаж

Не был - завидуй, побывал - ищи себя на фотографиях

ЭМС тренировки в Q-fit – новый тренд в украинском фитнесе

ЭМС тренировки в Q-fit – новый тренд в украинском фитнесе

Отличный вариант постоянно держать себя в форме для успешных, современных и занятых людей

фыва

Новые статьи

Не проспи май: лучшие события месяца

Не проспи май: лучшие события месяца

Фестивали, концерты, выставки, спектакли и пати, которые мы однозначно рекомендуем не пропустить
Удивляя местных или Как объехать весь Цейлон с палаткой. Часть 2

Удивляя местных или Как объехать весь Цейлон с палаткой. Часть 2

Еда, духовные эксперименты, наркотики и серфинг
Евровидение-2017: выбираем своего фаворита

Евровидение-2017: выбираем своего фаворита

Читай внимательно, слушай еще внимательнее и делай свой выбор
С Деннисом Аду в ботаническом саду: можно ли сойти сума, играя "бразильскую Мурку"

С Деннисом Аду в ботаническом саду: можно ли сойти сума, играя "бразильскую Мурку"

Интервью с джазменом о востребованности, перспективах и почему жизнь в Киеве лучше, чем в Нью-Йорке
Меняться, но не изменять себе: новые тренды бьюти-индустрии в фотосессии Алины Байковой

Меняться, но не изменять себе: новые тренды бьюти-индустрии в фотосессии Алины Байковой

Как экспериментировать с образами и выглядеть при этом максимально натурально

ТОП месяца

Party Hard: 12 вечеринок апреля, которые мы не сможем пропустить и вам не советуем

Party Hard: 12 вечеринок апреля, которые мы не сможем пропустить и вам не советуем

Конечно, в этом материале собраны не все заслуживающие внимания пати. Зато сто процентов качественные, интересные и со своей концепцией
ART апрель. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

ART апрель. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

Лучшее, что будут показывать в киевских галереях
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Топ 10 лайфхаков крутой мобильной фотографии: Как сделать идеальный Flat Lay

Топ 10 лайфхаков крутой мобильной фотографии: Как сделать идеальный Flat Lay

В каждом направлении есть свои секреты и хитрости, чтобы снимок получился идеальным
Гастронаводки марта: новости ресторанов, кафе и еды в городе

Гастронаводки марта: новости ресторанов, кафе и еды в городе

Пишем только о том, что можем рекомендовать
Наверх