Следующая остановка – Ад!

Олеся Алещенко3 сентября 2008, 12:19Кино

Любители «ужастиков» этим летом явно заскучали – дистрибьюторы почему-то решили обойти своим вниманием эту важнейшую нишу киноиндустрии. Приходилось в россыпях домашней коллекции фильмов с ностальгией и тоской выискивать шедевры хоррора с надеждой на выход чего-нибудь свеженького. И вот японец Рюхэй Китамура решил нас, наконец, порадовать своим Полуночным мясным экспрессом. Любители фильмов в стиле Звонка или Проклятия сразу же опечалятся: по словам самого Китамуры, он ненавидит всех японцев, все японское и вообще это совсем даже не японский хоррор, а совсем даже голливудский.

Изначально постановку фильма планировалось доверить молодому французскому кинорежиссеру Патрику Татопулосу, но продюсеры решили доверить руководство съемками японцу, который успел снять два десятка фильмов, в том числе и один из фильмов о Годзилле, столь обожаемых в Японии. Оригинальное название фильма – Полуночный мясной экспресс – не понравилось прокатчиком, с другой стороны, фильм с названием Полуночный экспресс уже был снят Аланом Паркером и Оливером Стоуном в 1978 году, но он не пользовался большим успехом у зрителей.

Хороший парень, а по совместительству режиссер Клайв Баркер, на досуге пописывает новеллы-ужастики. Ну и потом, само собой, пользуясь служебным положением, их экранизирует. Вспомним, смахнув скупую слезу умиления, такой шедевр и классику хоррора как Восставший из Ада. Так вот Полуночный экспресс – это экранизация одной из его же новелл из цикла «Книги крови».

На съемки фильма был потрачен скромный по нынешним временам бюджет в 15 000 000 долларов, но фильм получился довольно качественным, если сделать скидку на совершенно невнятный сценарий. Спасли фильм сочетание прекрасной литературной основы и японское умение показывать страшилки.

Несмотря на отсутствие дорогих спецэффектов, Полуночный экспресс с интересом смотрится с начала и до самого конца, так как картинка действительно завораживает. Не показывая горы трупов и море крови, режиссер с помощью света и игры актеров смог добиться напряжения в каждом отдельном эпизоде.

…Многие из нас боятся метро, и, в принципе, это вполне обосновано: толпа, антисанитария, клаустрофобия…Но Баркер подкидывает нашему воспаленному воображению еще один повод для страха: там орудует маньяк (Вини Джонс). Фабула многообещающая, стоит себе только представить гулкие пустые переходы подземки.

Молодой фотограф криминальной хроники Леон Кауфман (Брэдли Купер) получает выгодное предложение показать публике свои работы от одной Нью-Йоркской галереи. В своих фотографиях он должен отразить «все экстремальное и темное», что есть в городе. В поисках сюжета поздно ночью он случайно становится свидетелем ужасного убийства молодой девушки в подземке. Понимая, что его фотографии могут помочь полиции в поимке убийцы, Леон все больше вникает в это дело и в скором времени узнает, что его собственная девушка Мая тоже похищена. Теперь он просто-таки обязан в кратчайшие сроки разгадать тайну жестоких убийств в подземке и успеть спасти свою девушку, пока не поздно…

Многообещающий сюжет несколько хромает из-за недоработки сценария, режиссер шарахается от цинизма до нравоучения, а временами довольно удачно и смело сравнивает главного героя с фотографом из Фотоувеличения Микеланджело Антониони. Местами становится обидно за довольно неудачную и поверхностную попытку воплотить Ад на земле Баркера таким вот несколько дилетантским способом.

Моментов, от которых захватывает дыхание, конечно, достаточно. Это, наверное, из-за того, что режиссер все же не вытравил из себя японца окончательно. Уже от одного решения главного героя в одиночку противостоять милой компании метроманьяков приятная дрожь предвкушения выброса адреналина пробегает по спине.

К плюсам картины стоит отнести также визуальную его сторону – тут также, как не прискорбно это осознавать режиссеру, много от традиций японского хоррора. Просто стоит абстрагироваться от довольно запутанной и бессмысленной нити повествования и наслаждаться каждым эпизодом по отдельности.

Именно изображение насилия в Полуночном экспрессе совершенно несравнимо с опусами Илая Рота, где, условно выражаясь, показывают процесс сотворения фарша из ладони, опущенной в мясорубку. Камера оператора Джонатана Селы (он же снимает «Макса Пейна») блестяще, завораживающе, без излишнего смакования концептуально фиксирует всевозможные ампутации, изысканно облетает забрызганный багровой кровью поезд и фокусируется на мельчайших деталях одежды.

Китамура, конечно же, иногда лихо эстетствует на тему плоти и крови, поэтично украшая алыми брызгами окружающее пространство. Проблема лишь в том, что от режиссера, который взялся экранизировать нетривиальную прозу Баркера, хотелось бы ожидать качества на порядок выше. Ну а если особо не придираться, то японский режиссер если и не напугал, то уж точно изумил: столь гипнотически притягательную и завораживающую картинку при настолько хромом сценарии не создавал еще никто.

В центре внимания

Читай также

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Тварь ли я дрожащая или тело имею: почему, как, кто и зачем модифицирует свое тело?

Тварь ли я дрожащая или тело имею: почему, как, кто и зачем модифицирует свое тело?

Сделать все уродливое красивым, потом еще красивее, страшно красивым или просто страшным

Пас, данк и пик-н-ролл: за что мы любим баскетбол, а также игру форварда БК Будивельник Артура Дроздова

Пас, данк и пик-н-ролл: за что мы любим баскетбол, а также игру форварда БК Будивельник Артура Дроздова

Если вы можете отличить Майкла Джордана от Майкла Джексона, этот материал для вас!

Вхід обов'язковий: Альберт, або найвища форма страти

Вхід обов'язковий: Альберт, або найвища форма страти

Літературно-музичний перфоманс на сцені Молодого театру

IQOS: Альтернатива для курильщиков

IQOS: Альтернатива для курильщиков

Тестируем передовую разработку и делимся впечатлениями

Дешево, сердито і неймовірно: про подорожі автостопом з Христиною Буній

Дешево, сердито і неймовірно: про подорожі автостопом з Христиною Буній

Як це – подорожувати за три копійки, ночувати в придорожньому туалеті й усе одно повертатися додому з купою незабутніх вражень

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
Все хвойные попадают в рай: куда девать елки после новогодних праздников

Все хвойные попадают в рай: куда девать елки после новогодних праздников

Экология - тренд года. Как быть в тренде прямо сейчас, читай в нашем материале

Гастронаводки декабря

Гастронаводки декабря

Новости ресторанов, кафе и еды в городе

Новые статьи

Тварь ли я дрожащая или тело имею: почему, как, кто и зачем модифицирует свое тело?

Тварь ли я дрожащая или тело имею: почему, как, кто и зачем модифицирует свое тело?

Сделать все уродливое красивым, потом еще красивее, страшно красивым или просто страшным
Пас, данк и пик-н-ролл: за что мы любим баскетбол, а также игру форварда БК Будивельник Артура Дроздова

Пас, данк и пик-н-ролл: за что мы любим баскетбол, а также игру форварда БК Будивельник Артура Дроздова

Если вы можете отличить Майкла Джордана от Майкла Джексона, этот материал для вас!
Вхід обов'язковий: Альберт, або найвища форма страти

Вхід обов'язковий: Альберт, або найвища форма страти

Літературно-музичний перфоманс на сцені Молодого театру
IQOS: Альтернатива для курильщиков

IQOS: Альтернатива для курильщиков

Тестируем передовую разработку и делимся впечатлениями
Дешево, сердито і неймовірно: про подорожі автостопом з Христиною Буній

Дешево, сердито і неймовірно: про подорожі автостопом з Христиною Буній

Як це – подорожувати за три копійки, ночувати в придорожньому туалеті й усе одно повертатися додому з купою незабутніх вражень

ТОП месяца

В путешествие по Европе на поезде

В путешествие по Европе на поезде

Проверяем, как это — путешествовать на поездах?
Жизнь в лучшем цвете: ресторан новой украинской кухни BarWineOk на Печерске

Жизнь в лучшем цвете: ресторан новой украинской кухни BarWineOk на Печерске

Еда здесь - центр всего. А обстановка предполагает приятный ужин в кругу близких людей, ненавязчивый, но интересный, необычный и просто вкусный
Праздники в ресторане Amster Damster: новогоднее меню и Рождественская корзина

Праздники в ресторане Amster Damster: новогоднее меню и Рождественская корзина

Новогодние и рождественские праздники уже совсем скоро, и пора определиться с местом, где их можно отметить
Зимние праздники в Киеве: лучшие новогодние и рождественские локации столицы

Зимние праздники в Киеве: лучшие новогодние и рождественские локации столицы

Самый полезный материал накануне длительных новогодних каникул
Зимние праздники во Львове: новогодние и рождественские фестивали, ярмарки, представления

Зимние праздники во Львове: новогодние и рождественские фестивали, ярмарки, представления

Ярких вам праздников и незабываемого времени во Львове!
Наверх