Заявка на многосерийный фильм по произведениям А. П. Чехова

Линда Витановска6 октября 2008, 12:27Кино

«Чехондиада»
Предлагаем создать бесконечный сериал по мотивам произведений Антона Павловича Чехова, в котором жизнь героев будет протекать по Чехову. Со всеми Иванами Ивановичами, Андреями Ефимовичами, Аннами Сергеевными и «унтерами Пришибеевыми». Во всевозможных N-сках, К-сках, а также Ялте, на Водах и Сахалине. Когда живут, любят, страдают и плачут, заводят романы, лечатся и учатся по Чехову.

Предлагаем построить сюжет по законам «мыльной оперы», в котором существует определённый круг действующих лиц, со свободной вариацией их присутствия в каждой серии (одни персонажи приходят, другие уходят, уезжают, умирают, рождаются, ссорятся, знакомятся и т. д.). Все они существуют в рамках определённого пространства, и ведут себя согласно правилам заданной игры. Можно раздвинуть рамки условностей, пойдя на прямой теле-эфир, когда актёры смогут импровизировать на тему, заданную Чеховым (настоящая «мыльная опера»).
Мир произведений писателя пластичный, как глина, и даёт неисчерпаемые возможности для моделирования разных драматургических конструкций, позволяющих проникнуть в суть парадоксального, постичь многообразие существования. То, что случается с героями Чехова, может произойти с каждым, и не только в прошлом, но в настоящем и будущем. Попытаемся сделать отчаянную попытку — прыжок в будущее. Ведь сам писатель неоднократно пытается заглянуть в него. Например, в «Чайке» и некоторых других произведениях. Хоть это и звучит банально, но Чехов актуален сегодня, как никто из наших современников. По его работам можно изучать анатомию человеческих чувств, мотивацию человеческих поступков, психологию человеческой личности. Этим он близок нам.
Ядром повествования предлагаем взять любительский театр из рассказа «Моя жизнь». Это даст возможность показать драму в драме с одной стороны, и ограничить обусловленный мир за «кремовыми шторами» — с другой. Позволит также свести всю «разношерстную» публику Чеховских персонажей (врачи, учителя, любовники, любовницы, невесты, женихи, циркачи и другие) в одно место репетиций, премьер, драм и комедий. Театр — это мир тайн, задрапированных занавесом, и вместе с тем — многослойный срез человеческого общества, картонное пространство для марионеточной игры. Здесь всё оживает в силу воображения. На сцене только слышен звук, когда рубят вишни (в «Вишнёвом саде»). Поэтому сцена, её символичность и знаковость нам крайне необходима, чтобы отворить дверь, ведущую в Чеховский мир.
Начнём сериал финальной сценой из «Чайки», когда врач Дорн отводит Тригорина в сторону и сообщает о самоубийстве Треплёва. Всё снимается так, что зритель уверен в реальности происходящего. Дорн говорит: «...Уведите отсюда куда-нибудь Ирину Николаевну. Дело в том, что Константин Гаврилович застрелился»... Тригорин растеряно смотрит на чучело чайки. Тишина. Камера отъезжает. И мы видим сцену, огни рампы, заполненный зрительный зал и слышим аплодисменты. Крики: «Браво!», «Гениально!». В мгновение условная реальность разрушена.
На премьере спектакля присутствуют все будущие действующие лица сериала. Сюда их привела наша причудливая идея создать «мыльную оперу» по произведениям А. Чехова. Это персонажи «Трёх сестёр», «Дамы с собачкой», «Анны на шее», «Попрыгуньи», «Чёрного монаха», «Крыжовника» и всех других. Это секретари и доктора, действительные статские советники и «хамелеоны», «дочери Альбиона» и «человеки в футляре», «Ионычи» и «Черемши-Гималайские», «именитые дворяне» и простые крестьяне. Все те, кто попал в поле зрения нашего любимого автора, который смог показать порок и изнанку добродетели, быть глубоко ранимым наблюдателем и вместе с тем немного циничным критиком, чётко определял изъяны действительности и зыбкую природу происходящего.
Действие сериала будет происходить в маленьком городке. Персонажи — свободно мигрировать от одной ситуации к другой. Драматургические акценты— смещаться с одной коллизии на другую. Роли также будут меняться согласно обстоятельствам (сегодня главная, завтра эпизодическая). Все действующие лица будут   связаны   между   собой   нитями   родства,   дружбы,   тесных   и   случайных знакомств.
Теперь определим постоянный круг действующих лиц.
Во многих произведениях А. П. Чехова присутствует фигура доктора. Будет он и у нас. Назовём его Евгений Сергеевич Дорн — мужчина 40-45 лет, с небольшой бородкой и небольшим брюшком. Холост и очень общительный, поэтому станет доверительным лицом каждого персонажа не только в области болезней, но и по части личных чувств. От его лица будет рассказано много историй. Например, об Иоаныче, о Дымове из «Попрыгуньи», о Каврине из «Чёрного монаха», о Регине из «Палаты № 6», и других. Он станет своеобразным «Альтер эго» самого А. П. Чехова, наблюдателем и рассказчиком.
Должен присутствовать в сериале и впечатлительный юноша, такой как Треплёв из «Чайки», или студент юрист Васильев из «Припадка». Мы его назовём Константином Васильевым (объединив имя Треплёва и фамилию Васильева). Он очень закомплексованный человек, стремится разрешить неразрешимые вопросы бытия. Ищет выход своего ущербного темперамента в искусстве. В начале сериала станет режиссером-постановщиком   аматорских   спектаклей.   В   последствии   покончит собой.
Введём в действие увядающую актрису. Она будет великой, как Ирина Николаевна Аркадина из «Чайки», и немного беспутной и безнравственной прожигательницей жизни, как Любовь Андреевна Раневская из «Вишнёвого сада». Назовём её Л. А. Раневская (дань великой российской актрисе Фаине Раневской, удачно позаимствовавшей свой сценический псевдоним у А. П. Чехова). Актриса непременно будет посещать любительские спектакли и определённо станет «свадебным генералом» на каждой премьере. Все взоры будут обращены к ней. К её словам будут прислушиваться, к её взгляду — присматриваться, от её приближения — замирать. А она грациозно и снисходительно будет принимать все знаки внимания.
Чтобы немного оттенить блеск уходящего в небытие величия Раневской, введём её спутника из «Чайки» беллетриста Бориса Алексеевича Тригорина. Он будет моложе её лет на 15-20, и иметь некую роль талантливого «альфонса», прокладывающего себе дорогу в будущее через будуар «звезды». Он по-настоящему будет восхищаться её талантом, и вместе с тем ненавидеть её жеманство и фальшь в отношениях с людьми, особенно близкими. Он будет видеть все её уловки насквозь. Замечательной его чертой станет неотразимая мужская красота.  И скажем по секрету, что почти все девушки и женщины сериала будут влюблены в него.
Введём в повествование всех трёх сестёр Прозоровых из драмы «Три сестры»: Ольгу, Машу и Ирину, — все они будут активно участвовать в постановках любительского театра, дружно мечтать уехать в Москву, но так никогда и никуда навсегда из города не уедут. Каждая из них будет иметь свою историю. Например, Ольга вместит в себе черты учительницы из рассказа «На подводе» — женщины, для которой жизнь прошла мимо, которая похоронила себя за нелюбимым занятием, а всё только в силу обстоятельств...
Маша Прозорова, в замужестве Кулыгина, повторит судьбу «Дамы с собачкой», и мы назовём её Анной Сергеевной.
Ирина, восходящая «звезда» любительского театра, которой будут восхищаться все мужчины сериала, вместит в себе черты Ирины из «Трёх сестёр», Мисюсь из «Дом с мезонином», а также Нины Заречной из «Чайки». И станет воплощением души ищущей, задумывающейся, тянущейся к идеалу.
В фильме будет присутствовать также Прозоров Андрей Сергеевич — брат трёх сестёр, человек, подающий большие надежды, но так никогда и не осуществивши ни одной, увязший в быту и мещанстве.
Наташа Прозорова — его невеста, затем жена. Мещанка, ненавидящая театр, как личного врага. Премьеры посещает ради приличия, но на каждой их них брюзжит и изъявляет недовольство.
Тузенбах Николай Львович — барон, поручик. Как и многие, влюблён в Ирину, мечтает на ней жениться. После самоубийства Васильева станет вторым режиссёром-постановщиком в любительском театре.
Вообще, в театре не будет с режиссёрами везти. Они будут то умирать от собственной руки, то от рук дуэлянтов, как Тузенбах, то от болезней. Короче, особы впечатлительные, талантливые и ненадёжные...
Василий Васильевич Солёный — «вечный студент». Под 30 лет, ничего в мире не совершивший, только пропагандирующий идеи общественного неподчинения. Подбивает всех к протесту, а сам даже университет не в силах закончить. Он объединит качества Солёного из «Трёх сестёр», Трохимова из «Вишнёвого сада», Сашу из «Невесты», и всех закомплексованных бунтарей и мнимых вольнодумцев, переливающих из пустого в порожнее идеи, которые, по большому счёту, остаются для них неосознанными.
Симеонов-Пищик — помещик, постоянно закладывающий своё поместье, одалживает и переодалживает деньги, чтобы отдать долги. Пьяница и картежник.
Ольга Ивановна Дымова — «Попрыгунья». Активная попечительница театра, его яростный продюсер. На фоне театрально-административных дел, ведёт свою жизнь с разными пикантными историями. Держит салон, куда    вводит «замечательных», на её взгляд, людей.
Осип Степанович Дымов — её муж, профессор, учёный с «большой буквы», трудяга, любит свою жену до безумия, но увы,... безнадёжно.
Алексей Рябовский — художник, официальный любовник Ольги Ивановны. Свободная от условностей личность.
Мисаил Полозов — персонаж из «Моя жизнь». Человек, ищущий свободы, открыто бросивший вызов обществу и воплотивший на деле лозунг: «Кто работает, тот и ест!». Бросил блестящее будущее и пошёл по зову сердца в маляры, в театре - закрашивает декорации. Когда все режиссёры театра благополучно умрут, придёт им на смену. В нём проснётся талант. Он найдёт себя в творчестве.
Отец Христофор Сирийский — настоятель местной Николаевской церкви, маленький, добродушный и длинноволосый старичок, до безумия любящий театр и людей. Он будет похож на гнома из доброй сказки, который по совместительству отпускает грехи прихожанам. Корни своего происхождения ведёт из рассказа «Степь».
Порфирий Порфирьевич Очумелов — полицейский надзиратель. Настоящий «хамелеон».
Унтер Пришибеев — воплощение всероссийской тупости и интеллектуальной непрошибаемости. Сила, с которой невозможно бороться. Несносный зануда и тиран, которого боится даже Очумелов.
   А также другие обыватели Чеховской действительности, которые будут взаимодействовать между собой, жить в пространстве кинематографической своды, и переходить из серии в серию, показывая нам свои причуды.
  Мы хотим довести действие до абсурда, до некоего безвременья, до абстрактности происходящего. И вместе с тем мы хотим также быть правдивыми и точными в оценке бытия.
   В сериале хотим, кроме произведений А. Чехова, использовать факты его биографии, дневники, письма. Все эти известные данные перевести в видео ряд, и таким образом, придать повествованию определенную объективность. Каждая серия предполагается длиться 40–60 минут.

© Рыженко Татьяна,2007

В центре внимания

Читай также

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
Тварь ли я дрожащая или тело имею: почему, как, кто и зачем модифицирует свое тело?

Тварь ли я дрожащая или тело имею: почему, как, кто и зачем модифицирует свое тело?

Сделать все уродливое красивым, потом еще красивее, страшно красивым или просто страшным

Пас, данк и пик-н-ролл: за что мы любим баскетбол, а также игру форварда БК Будивельник Артура Дроздова

Пас, данк и пик-н-ролл: за что мы любим баскетбол, а также игру форварда БК Будивельник Артура Дроздова

Если вы можете отличить Майкла Джордана от Майкла Джексона, этот материал для вас!

Вхід обов'язковий: Альберт, або найвища форма страти

Вхід обов'язковий: Альберт, або найвища форма страти

Літературно-музичний перфоманс на сцені Молодого театру

IQOS: Альтернатива для курильщиков

IQOS: Альтернатива для курильщиков

Тестируем передовую разработку и делимся впечатлениями

Дешево, сердито і неймовірно: про подорожі автостопом з Христиною Буній

Дешево, сердито і неймовірно: про подорожі автостопом з Христиною Буній

Як це – подорожувати за три копійки, ночувати в придорожньому туалеті й усе одно повертатися додому з купою незабутніх вражень

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
Все хвойные попадают в рай: куда девать елки после новогодних праздников

Все хвойные попадают в рай: куда девать елки после новогодних праздников

Экология - тренд года. Как быть в тренде прямо сейчас, читай в нашем материале

Новые статьи

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Тварь ли я дрожащая или тело имею: почему, как, кто и зачем модифицирует свое тело?

Тварь ли я дрожащая или тело имею: почему, как, кто и зачем модифицирует свое тело?

Сделать все уродливое красивым, потом еще красивее, страшно красивым или просто страшным
Пас, данк и пик-н-ролл: за что мы любим баскетбол, а также игру форварда БК Будивельник Артура Дроздова

Пас, данк и пик-н-ролл: за что мы любим баскетбол, а также игру форварда БК Будивельник Артура Дроздова

Если вы можете отличить Майкла Джордана от Майкла Джексона, этот материал для вас!
Вхід обов'язковий: Альберт, або найвища форма страти

Вхід обов'язковий: Альберт, або найвища форма страти

Літературно-музичний перфоманс на сцені Молодого театру
IQOS: Альтернатива для курильщиков

IQOS: Альтернатива для курильщиков

Тестируем передовую разработку и делимся впечатлениями

ТОП месяца

Праздники в ресторане Amster Damster: новогоднее меню и Рождественская корзина

Праздники в ресторане Amster Damster: новогоднее меню и Рождественская корзина

Новогодние и рождественские праздники уже совсем скоро, и пора определиться с местом, где их можно отметить
Зимние праздники в Киеве: лучшие новогодние и рождественские локации столицы

Зимние праздники в Киеве: лучшие новогодние и рождественские локации столицы

Самый полезный материал накануне длительных новогодних каникул
Зимние праздники во Львове: новогодние и рождественские фестивали, ярмарки, представления

Зимние праздники во Львове: новогодние и рождественские фестивали, ярмарки, представления

Ярких вам праздников и незабываемого времени во Львове!
Не проспи январь: лучшие события месяца

Не проспи январь: лучшие события месяца

Обязательно занеси в планы: рождественский Closer jazz, 100% ROCK-N-ROLL в честь дня рождения Элвиса, премьеру "Гагарин и Барселона" в Молодом театре и еще с десяток событий, которые нельзя пропустить
Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия января

Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия января

Ученье – свет, а неученье – нелюбимая работа в офисе с 9 до 6. Предлагаем начать совершенствоваться уже с января
Наверх