Даже если очень захотеть, то на все фестивальные показы «Молодости» не успеешь! Если во время показа конкурсных программ в секциях студенческого кино и короткого метра чувствуешь какую-то вялость и отсутствие интереса к картинам, то полный метр привлекает так, что хочется разорваться. И даже не на две, а на гораздо большее количество частей, ведь показывают кино не в одном кинотеатре, а увидеть хочется все , на всех посмотреть! Ну а если таки не удалось, то необходимо хотя бы быть в курсе последних кинособытий. Что показывали зрителю в четверг, читайте ниже.
Если вы "жаворонок", не обремененный работой и другими делами, то показ фильма в 10 часов утра именно для вас. Вопрос же в том, что именно показывают. В четверг фестиваль открывал французско-швейцарский фильм Соль этого моря - лента конкурсной программы полного метра. Режиссер Аннмари Ясир смешала политику с собственными рефлексиями и показала человека, поставленного в жесткие социальные рамки. Рамки, по большему счету, создавшиеся из-за политики. Условности, которые родились из пустяка и крепко утвердились, существуют и будут существовать. Если вы не устали от политики, вам небезразлична судьба Палестины, а социальное кино для вас «самое то», значит фильм Соль этого моря для вас.
Можно сказать, что предыдущий фильм тематически чуть-чуть нехарактерен для французского кино, тогда следующая картина отлично вписывается в понятия этого народа про кинематограф и его тематику. Ну прилипло к ним звание самой романтичной нации на планете, так и будет еще очень долго, хотя, казалось бы, как можно определить романтизм всего народа... А подавляющее количество французских фильмов, которые «заходят» на украинский экран, именно о любви, как и песни, и для нас французы ох какие романтики. А вот режиссер Жан-Марк Муту пошел «от обратного», увидел ситуацию изнутри, из Франции.
В своем фильме Фабрика чувств он показал, как в современном обществе любовь переходит из чувственного поля взаимоотношений двух людей в ежедневное выполнение определенных механических движений. Романтизм теряется на фоне современных человеческих нужд, чувства уходят в подполье. Главная героиня фильма стремится к тому, чтобы контролировать себя во всем, это распространяется и на отношения с представителями противоположного пола. А в пиковый момент грань между чувственными свиданиями и собеседованиями с работодателями исчезает – эмоции практически одинаковы. Человек переходит из зоны чувственности, в зону прагматики. Жан-Марк Муту противится этому и фильмом хочет сказать: «Нет прагматизации общества! », «Нет фабрике чувств!».
У каждого свое кино. Вот и россияне снимают что-то ни на что не похожее. Их школа кинематографии хоть и опережает украинскую на несколько шагов, но все же пребывает в довольно-таки специфическом состоянии. Фильм Муха Владимира Котта - это чередной остросоциальный опус на тему трудных подростков. События фильма происходят в реальности, совсем не приукрашенной и не ретушированной. Для социального кино – отменные условия. У дядьки-дальнобойщика Федора появляется дочь, о которой он не знал. Девочка успела подрости, но пока не выросла.
И горе-папаня должен показать, как нуждается в ней. Дочурка же делает все с точностью до наоборот. Казалось, что тема трудных подростков, рэкета, проституции и подобной мишуры должна была остаться в 90-х, начале 2000-х, но не тут то было – выцветшее кино о нелегких человеческих судьбах по-прежнему снимается и пользуется популярностью.
Посмотреть хотя бы несколько фильмов в день – уже успех. Не говоря уже о том, чтобы успеть на сеанс из одного кинотеатра в другой, ведь «Молодость» показывают и тут, и там… Везде показывают кино разное и интересное – есть на что посмотреть и чем восторгаться.